Раздел 3 оценочные средства освоения практики и критерии оценок освоения компетенций

Им. А.Н. Туполева-КАИ»

Институт (факультет) Институт экономики, управления и социальных технологий

(наименование института, в состав которого входит кафедра, ведущая дисциплину)

Кафедра Экономики и управления на предприятии

(наименование кафедры, ведущей дисциплину)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД

______________ Н.Н. Маливанов

«___» ______________ 201__ г.

Регистрационный номер 6520-044-16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины (модуля)

«Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Индекс по учебному плану: Б2.В.03(П)

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Квалификация: бакалавр

Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций

Вид(ы) профессиональной деятельности: аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; расчетно-экономическая

Казань 2016 г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2015г. № 1327 и в соответствии с учебным планом направления 38.03.01 «Экономика», утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015г. № 4(3), с изменениями от «28» декабря 2015г. №11 (3+).

Рабочая программа практики разработана к.э.н., доцентом кафедры «Экономика и управление на предприятии» М.Ф. Сафаргалиевым

утверждена на заседании кафедры ЭУП протокол № 4(71) от 25.01.16

Заведующий кафедрой ЭУП, профессор, д.э.н. Г.Ф.Мингалеев

Рабочая программа дисциплины(модуля) Наименование подразделения Дата № протокола Подпись
СОГЛАСОВАНА Кафедра, ответственная за ОП         ____________ зав. кафедрой  
ОДОБРЕНА Учебно-методическая комиссия института ЭУиСТ       ____________ председатель УМК института
СОГЛАСОВАНА Научно-техническая библиотека   _   ____________ директор НТБ
СОГЛАСОВАНА УМУ   _   ____________ начальник УМУ  

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель практики

1Цель практики - закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний; приобретение практических навыков и компетенций, обусловленных будущей профессиональной деятельностью; приобретение навыков социальной адаптации в производственном коллективе; сбор практического материала для последующего использования при написании дипломной работы.

Задачи практики

Основными задачами практики являются:

- обобщение материалов, накопленных студентом в период обучения и прохождения учебных практик;

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиции эффективности производства- провести сбор информации для проведения анализа и финансовой диагностики деятельности предприятия за период не менее чем 3-и года с целью выявления резервов и путей улучшения результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- ознакомиться с характеристиками программных продуктов, используемых на предприятии;

- осуществить сбор, систематизацию и обобщение материалов для дипломной работы в соответствии с темой;

- составить письменный отчет и защитить его руководителю практики от кафедры.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» входит в состав вариативной части Блока 2 учебного плана.

1.4 Объем дисциплины (модуля) (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

Таблица 1

Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения

    Виды учебной работы Общая трудоемкость Семестр:  
в ЗЕ в час в нед.  
в ЗЕ в час в нед.  
Общая трудоемкость практики  
Промежуточная аттестация: Зачет с оценкой  

Планируемые результаты обучения

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Уровни освоения составляющих компетенций
Пороговый Продвинутый Превосходный
ПК-5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Знаниеметодик сбора и анализа данных для расчета экономических показателей   Знание основных понятий и категорий управления персоналом, Знание технологий управления персоналом, методик сбора и анализа данных для расчета экономических и социально-экономических показателей Знание методик сбора и анализа данных для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов  
Умение собрать, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Умение собрать данные, необходимые для анализа Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты Умение аргументировано анализировать полученные данные, интерпретировать полученные результаты  
Владение навыками сбора данных, расчета и анализа полученных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Владение навыками сбора данных в сфере управления персоналом Владение навыками расчета показателей численности, показателей, характеризующих движение персонала, эффективность обучения персонала Владение методами анализа показателей текучести персонала персоналом, эффективности обучения персонала
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Знание - методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и находящихся в различных социо-экономических условиях, а также методов представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами,
Умение - эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Умение эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Умение эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Умение эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и находящихся в различных социо-экономических условиях, а также методы представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами
Владение - методами выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Владение методами выполнения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций, обоснования планов и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Владение методами выполнения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа, а также методами обоснования планов и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Владение методами выполнения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и находящихся в различных социо-экономических условиях, а также методами обоснования планов и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-11 - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать, и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Знание - методов проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Знание методов проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях Знание методов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей для современных организаций различного типа Знание методов количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей для современных организаций различного типа, находящихся в различных социально-экономических условиях
Умение - выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности организации Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности организации Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности организаций различной типа Умение выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности организации, находящихся в различных социально-экономических условиях
Владение - навыками проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, а также навыками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей внешнеэкономической деятельности организаций Владение навыками проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, а также навыками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей внешнеэкономической деятельности организаций Владение навыками проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, а также навыками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей внешнеэкономической деятельности организаций различного типа Владение навыками проведения анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, а также навыками выявления тенденций изменения социально-экономических показателей внешнеэкономической деятельности организаций различного типа, находящихся в различных социально-экономических условиях
ПК - 8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные тех
Знание основ сбора,анализа и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач   Знать принципы сбора, анализа и обработки данных Знать принципы, и методы сбора, анализа и обработки данных Знать принципы, и методы и инструменты сбора, анализа и обработки данных
Умение выполнять операции по расчету информационных характеристик ис­точников сообщений и каналов связи Уметь ориентироваться в различных источниках экономической информации Уметь выполнять операции по расчету Уметь выполнять операции по модели­рованию и анализу источников сообщений и каналов связи
Владение информаци­онными техноло­гиями расчета наиболее важных экономических показателей и индексов Владеть информаци­онными технологиями расчета экономических показателей Владеть информаци­онными технологиями расчета наиболее важных экономических показателей и коэффициентов Владеть информаци­онными технологиями расчета наиболее важных экономических показателей, коэффициентов и индексов
             

РАЗДЕЛ 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ОСВОЕНИЯ

2.1 Структура дисциплины (модуля), ее трудоемкость

Таблица 3

Распределение фонда времени по видам занятий

№п/п Наименование раздела и темы Всего часов Коды составляющих компетенций Формы и вид контроля усвоения составляющих компетенций (из фонда оценочных средств)
 
Тема 1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации) ПК -3 ПК -5  
Тема 1.2. Управление маркетингом ПК -3 ПК -5  
Тема 1.3. Управление персоналом ПК -3 ПК -5   ФОС ТК-1
Тема 1.4. Управление производством ПК -3 ПК -5  
Тема 2.1. Управление финансами ПК -8 ПК -11 ФОС ТК-2
Тема 2.2. Выводы по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению ПК -8 ПК -11  
Тема 2.3. Оформление и защита отчёта по практике ПК -8 ПК -11 ФОС ТК-3
Зачет с оценкой      
Итого    

Таблица 4

Матрица компетенций по разделам РП

Наименование раздела (тема) Формируемые компетенции (составляющие компетенций)
ПК -3 ПК -5 ПК -8 ПК -11    
  ПК -3 З ПК -3 У ПК -3 В ПК -5 З ПК -5 У ПК -5 В ПК -8 З ПК -8 У ПК -8 В ПК -11 З ПК -11 У ПК -11 В            
Тема 1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия (организации) + + + + + +                        
Тема 1.2. Управление маркетингом + + + + + +                        
Тема 1.3. Управление персоналом + + + + + +                        
Тема 1.4. Управление производством + + + + + +                        
Раздел 2. Финансовая деятельность предприятия                                    
Тема 2.1. Управление финансами                                    
Тема 2.2. Выводы по текущему финансовому положению предприятия и рекомендации по его улучшению             + + + + + +            
Тема 2.3. Оформление и защита отчёта по практике             + + + + + +            

Содержание практики

Практика включает выполнение студентами следующих заданий.

1. Изучение выпускаемой продукции (услуг) и технологии её изготовления.

2. Изучение деятельности подразделения – базы практики.

3. Изучение информационного обеспечения функциональной деятельности подразделений.

При выполнении первого задания студент должен:

а) Дать краткую характеристику основной продукции предприятия, её назначение и потребности, которые она должна удовлетворять, её конкурентоспособность;

б) Дать перечень технологических процессов, применяемых для изготовления продукции предприятия.

в) Определить тип производства, уровень специализации предприятия, формы и методы организации производственного процесса, уровень его механизации и автоматизации.

г) Изучить и представить схему производственной структуры предприятия.

При выполнении второго задания:

а) Определить место подразделения в производственной или организационной структуре предприятия.

б) Дать описание продукции цеха, участка.

в) Изучить и дать описание технологического процесса для одной из деталей, изготавливаемой на выбранном участке, применяемого оборудования, инструмента, оснастки.

г) Представить производственную и организационную структуру цеха. Проанализировать структуру органов управления, цели и задачи каждого из них. Изучить и описать должностные инструкции начальника цеха, мастера, руководителя одного из функциональных (экономических) подразделений цеха (планово-экономическое бюро, производственно-диспетчерское бюро, бюро труда и заработной платы).

д) Изучить формы организацию оплаты труда.

При выполнении третьего задания:

Изучить информационные потоки, первичные и производственные документы, технологию обработки информации и документооборот на уровне участка.

Для выполнения программы практики на предприятии – базе практики с целью получения специальных знаний организуются лекции и экскурсии по следующим разделам и соответствующим темам:

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

1. История предприятия. Основные виды продукции, производимой на предприятии. Стратегия маркетинга (Лекция экскурсия).

2. Производственная и организационная структура предприятия и цеха (лекция-экскурсия).

2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Организация технологической подготовки производства на предприятии (лекция-экскурсия).

2.2. Новые конструкционные материалы и современные методы их обработки (лекция).

2.3. Автоматизация и механизация технологических процессов, применяющихся на предприятии и в цехе (лекция-экскурсия).

3. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ

3.1. Основные технико-экономические показатели предприятия, цеха, участка (лекция).

3.2. Формы организации и оплата труда на предприятии и в цехе (лекция).

Структура органов управления предприятием и цехом, их цели и задачи, должностные обязанности линейных и функциональных руководителей.

Информационные потоки на предприятии и методы их обработки.

Для чтения лекций и проведения экскурсий привлекаются ведущие специалисты данного предприятия. По соглашению с ОТО предприятия лекции по отдельным темам могут быть прочитаны преподавателями вузов.

В процессе прохождения практики студенты ведут «Дневник практики». В «Дневнике практики» студенты отмечают следующее:

а) календарный план прохождения практики с указанием рабочего места.

б) фактически выполненную работу с указанием даты и рабочего места подразделения, где выполнялась работа.

в) представляют отчет о выполнении программы практики.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работ выдается студенту руководителем практики.

Руководитель практики устанавливает обязательный перечень форм производственной практики (в том числе необходимых для получения зачетов по производственной практике в семестре).

Содержание производственной практики указывается в Индивидуальном плане производственной практики студента. План производственной практики разрабатывается под руководством ответственного за практику, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по производственной практике.

Учебно-методическое обеспечение практики

4.1.1 Основная литература

1. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент : учебник для студ. вузов / Э. А. Карпов, А. Г. Схиртладзе, В. П. Борискин. - Старый Оскол : ТНТ, 2014. - 768 с.

2. Производственный менеджмент. Теория и практика : учебник для бакалавров / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова ; Гос. ун-т управления. - М. : Юрайт, 2014. - 574 с.

3. Экономика и управление на предприятии : учебник для студ. вузов / А. П. Агарков [и др.] ; под ред. Р. С. Голова. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 400 с.

4.1.2 Дополнительная литература

4. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование): учеб. пособие для студ. вузов / Н.И. Новицкий, Л.Ч. Горностай, А.А. Горюшкин [и др.]; 340 ред. Н.И. Новицкий.- 3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2011.- 320 с.

4.1.3 Методическая литература к выполнению практических и/или лабораторных работ(планом не предусмотрено)

4.1.4 Методические рекомендации для студентов, в том числе по выполнению самостоятельной работы

Успешное освоение материала студентами обеспечивается своевременным выполнением работ по плану проведения практики, ведением дневника по практике и составлением отчета.

4.1.5 Методические рекомендации для преподавателей

Для качественной организации проведения практики студентов руководителю практики рекомендуется руководствоваться положением о порядке проведения практики студентов в КНИТУ-КАИ.

Кадровое обеспечение

4.3.1 Базовое образование

Высшее образование в предметной области экономики и/или менеджмента и /или наличие ученой степени и/или ученого звания в указанной области и /или наличие дополнительного профессионального образования – профессиональной переподготовки в областименеджмента и/или экономики и /или наличие заключения экспертной комиссии о соответствии квалификации преподавателя профилю преподаваемой дисциплины.

Лист регистрации изменений

    № п/п № раздела внесения изменений Дата внесения изменений     Содержание изменений «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра)
         
         
         

5.2 Лист утверждения рабочей программы дисциплины (модуля) на учебный год

Рабочая программа дисциплины(модуля) утверждена на ведение учебного процесса в учебном году:

Учебный год «Согласовано» Зав. каф. реализующей дисциплину «Согласовано» председатель УМК института (факультета), в состав которого входит выпускающая кафедра
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/201_    
201_/20_    

Им. А.Н. Туполева-КАИ»

Институт (факультет) Институт экономики, управления и социальных технологий

(наименование института, в состав которого входит кафедра, ведущая дисциплину)

Кафедра Экономики и управления на предприятии

(наименование кафедры, ведущей дисциплину)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД

______________ Н.Н. Маливанов

«___» ______________ 201__ г.

Регистрационный номер 6520-044-16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины (модуля)

«Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Индекс по учебному плану: Б2.В.03(П)

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Квалификация: бакалавр

Профиль подготовки: Экономика предприятий и организаций

Вид(ы) профессиональной деятельности: аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; расчетно-экономическая

Казань 2016 г.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» ноября 2015г. № 1327 и в соответствии с учебным планом направления 38.03.01 «Экономика», утвержденным Ученым советом КНИТУ-КАИ «29» апреля 2015г. № 4(3), с изменениями от «28» декабря 2015г. №11 (3+).

Рабочая программа практики разработана к.э.н., доцентом кафедры «Экономика и управление на предприятии» М.Ф. Сафаргалиевым

утверждена на заседании кафедры ЭУП протокол № 4(71) от 25.01.16

Заведующий кафедрой ЭУП, профессор, д.э.н. Г.Ф.Мингалеев

Рабочая программа дисциплины(модуля) Наименование подразделения Дата № протокола Подпись
СОГЛАСОВАНА Кафедра, ответственная за ОП         ____________ зав. кафедрой  
ОДОБРЕНА Учебно-методическая комиссия института ЭУиСТ       ____________ председатель УМК института
СОГЛАСОВАНА Научно-техническая библиотека   _   ____________ директор НТБ
СОГЛАСОВАНА УМУ   _   ____________ начальник УМУ  

РАЗДЕЛ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель практики

1Цель практики - закрепление, систематизация и углубление теоретических знаний; приобретение практических навыков и компетенций, обусловленных будущей профессиональной деятельностью; приобретение навыков социальной адаптации в производственном коллективе; сбор практического материала для последующего использования при написании дипломной работы.

Задачи практики

Основными задачами практики являются:

- обобщение материалов, накопленных студентом в период обучения и прохождения учебных практик;

- изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

- изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

- анализ научно исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства;

- изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

- оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции;

- изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

- определение финансовых результатов деятельности предприятия;

- оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

- анализ информационного обеспечения управления предприятием;

- выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

- анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

- анализ управления с позиции эффективности производства- провести сбор информации для проведения анализа и финансовой диагностики деятельности предприятия за период не менее чем 3-и года с целью выявления резервов и путей улучшения результатов производственно-хозяйственной деятельности;

- ознакомиться с характеристиками программных продуктов, используемых на предприятии;

- осуществить сбор, систематизацию и обобщение материалов для дипломной работы в соответствии с темой;

- составить письменный отчет и защитить его руководителю практики от кафедры.

1.3 Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» входит в состав вариативной части Блока 2 учебного плана.

1.4 Объем дисциплины (модуля) (с указанием трудоемкости всех видов учебной работы)

Таблица 1

Объем дисциплины (модуля) для очной формы обучения

    Виды учебной работы Общая трудоемкость Семестр:  
в ЗЕ в час в нед.  
в ЗЕ в час в нед.  
Общая трудоемкость практики  
Промежуточная аттестация: Зачет с оценкой  

Планируемые результаты обучения

Таблица 2

Формируемые компетенции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Уровни освоения составляющих компетенций
Пороговый Продвинутый Превосходный
ПК-5 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Знаниеметодик сбора и анализа данных для расчета экономических показателей   Знание основных понятий и категорий управления персоналом, Знание технологий управления персоналом, методик сбора и анализа данных для расчета экономических и социально-экономических показателей Знание методик сбора и анализа данных для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов  
Умение собрать, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Умение собрать данные, необходимые для анализа Умение анализировать и интерпретировать полученные результаты Умение аргументировано анализировать полученные данные, интерпретировать полученные результаты  
Владение навыками сбора данных, расчета и анализа полученных данных, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Владение навыками сбора данных в сфере управления персоналом Владение навыками расчета показателей численности, показателей, характеризующих движение персонала, эффективность обучения персонала Владение методами анализа показателей текучести персонала персоналом, эффективности обучения персонала
ПК-3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
Знание - методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Знание методов проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций различного типа и находящихся в различных социо-экономических условиях, а также методов представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами,
Умение - эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Умение эффективно использовать методы проведения расчетов экономических разделов планов внешнеэкономической деятельности организаций и представления результатов в соответствии с принятыми в организации стандартами Умение эффективно использовать методы проведения расчетов экономиче

Наши рекомендации