Команда добавления нового элемента
Прежде чем запускать «1С:Предприятие», настроим интерфейс приложения, чтобы нам было удобнее вводить новые элементы справочника.
Дело в том, что для размещения стандартных команд открытия списков и создания новых объектов конфигурации в интерфейсе
«1С:Предприятия» существует общий стандартный алгоритм, который мы сейчас объясним на примере справочников. Но это справедливо и для документов, планов счетов и т. п.
Команда для открытия списка справочника, как и команда для создания его новых элементов, автоматически добавляется в интерфейс тех разделов (подсистем), в которых будет отображаться справочник. Но команда создания новых элементов по умолчанию невидима в интерфейсе приложения.
Это объясняется тем, что возможность просматривать списки справочника нужна, как правило, всегда. А возможность создания новых элементов справочника используется не так часто. Поэтому соответствующую команду следует включать только для тех справочников (объектов конфигурации), создание новых элементов которых является основной деятельностью для пользователей в данном разделе прикладного решения.
Сделаем доступной в панели команд раздела ОказаниеУслуг стандартную команду для создания новых клиентов.
Для этого откроем окно редактирования объекта конфигурации Подсистема ОказаниеУслуг и нажмем кнопку Командный интерфейс (рис. 3.23).
Согласно стандартам фирмы «1С», длина кода, если не определяется проектной логикой, должна быть фиксированной: 5 символов. Считается, что этого достаточно для любого справочника любой типовой конфигурации. При наличии префиксации длина кода увеличивается на допустимую длину префикса (на 3 символа).
Что касается длины наименования, то следует избегать завышенной длины, поскольку наименование, в большинстве случаев, является основным представлением, и не должно занимать слишком много места в диалоговых формах.
Для большего порядка предлагается пользоваться вариантами:
25 символов для «небольших» справочников.
50 символов для тех справочников, которым 25 символов мало.
100 символов для тех справочников, которым 50 символов мало.
Теперь давайте посмотрим, что создаст система на основе того объекта конфигурации Справочник, который мы добавили.
Выполним пункт меню Отладка →Начать отладку.
На появившийся вопрос (рис. 2.3):
Рис. 2.3. Диалоговое окно с вопросом
ответим Да и в следующем окне нажмем Принять (рис. 2.4):
Рис. 2.4. Окно списка изменений структуры конфигурации
Перед нами откроется окно системы в режиме 1С:Предприятие. Мы видим, что если перейти в раздел Оказание услуг или Бухгал терия, то под панелью разделов появится панель команд текущего раздела (рис. 3.26).
Рис. 2.5. Выполним Операции - Справочник… - Клиенты
Система откроет одну из основных форм справочника — основную форму списка.
Пока наш справочник Клиенты пуст, поэтому добавим в него несколько элементов (добавить новый элемент в справочник можно при помощи пункта меню Создать, соответствующей иконки или клавишей Insert) (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Добавим новые элементы в справочник при помощи меню
После добавления элементов справочник будет выглядеть следующим образом (рис. 2.7):
Рис. 2.7. Элементы справочника «Клиенты»
Обратите внимание, что поле Ф. И. О. при вводе нового клиента подсвечено красным пунктиром. Это значит, что для этого поля по умолчанию выполняется проверка заполнения. Если это поле оставить пустым и попытаться записать клиента, то будет получено сообщение об ошибке (рис. 3.29).
Чтобы открыть существующий элемент справочника для редактирования, нужно дважды щелкнуть на нем мышью.
Для быстрого доступа к недавно открытым, созданным или отредак- тированным объектам базы данных (документам, элементам справочников и др.) можно воспользоваться историей работы пользователя, которую сохраняет «1С:Предприятие». Команда для открытия панели истории находится в панели инструментов (рис. 3.31).
Из панели истории можно быстро открыть недавно созданный объект базы данных (например, элемент справочника) или выполнить команду прикладного решения. Если список истории достаточно большой, то можно воспользоваться строкой поиска, находящейся вверху формы.