Целевые сегменты и позиционирование
Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны современными материалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек.
Сауна рассчитана на обеспеченных (среднего достатка, малообеспеченных и т.) клиентов, которые являются основными потребителями дорогих (недорогих) услуг.
Для них важны:
- комфортные условия;
- экологичность территории;
- …………др.
Часто ……………….., проживают в номерах………., пользуются услугами ………….. Эти клиенты не будут пользоваться услугами других саун, так как ………….
В ближайших районах нет саун (если есть, то сколько, какого уровня сервиса, пользуются спросом или нет) подобных проектируемой………
Таким образом, эта сауна не будет иметь конкурентов в настоящее время (имеет много, немного и др.).
Несомненными достоинствами ее являются:
· расположение сауны …………… в непосредственной близости к водоему;
· нахождение сауны на территории ……;
· наличие на территории отеля ресторана, развлекательных программ, ночного клуба, др……..;
· экологически чистый район;
· бесплатная охраняемая стоянка;
· паркинг для велосипедов и т.д………………
Планируемый спрос
Дни посещения………
Часы пик будут наблюдаться …………
Каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будут заняты клиентами, не проживающими на базе отдыха, ………..
В межсезонье………………….
В другие дни недели и летний сезон услугами сауны будут пользоваться клиенты, проживающие в ……….. Хотя, несомненно, будут проходить изменения в днях посещения среди всех клиентов.
Ожидаемый спрос на услуги сауны – ……………часов в месяц, ………….в год.
Предварительно до расчета издержек устанавливаем цену – …………руб. за один час работы сауны. При посещении 4 часа и более…………..др………….
Планируемый спрос на услуги сауны – ….. часов ежемесячно, …………часов в год. Для удовлетворения спроса режим работы сауны:……………..(в часы, дни, в выходные и т.д……).
Стимулирование клиентов
В организации работы с клиентами будут использованы следующие методы стимулирования:
ü во всех буклетах…………., где перечисляется перечень услуг, которые может получить клиент, …………….будет указана сауна. Эти буклеты находятся…………….;
ü по внутреннему ………………. радио (телевизионному каналу) постоянно транслируется информация об услугах предоставляемых гостям …………….., в том числе и о сауне (бесплатно);
ü бегущая строка на местных телевизионных каналах………..городов…………….;
ü объявления в газетах и т.д.....................
ü бонусные скидки: если клиент выкупает …………….., то получает ………….;
ü
ü
Для формирования бюджета стимулирования принят метод исчисления в процентах от полной себестоимости и составляет – ….%.
Раздел 3. Организационный план
Цель раздела бизнес-плана «Организационный план» –доказать, что команда управления способна реализовать данный проект. В команду управления входят директор и его заместители (руководители служб) по производству, маркетингу, экономике, коммерческой деятельности, кадрам.
В этом подразделе бизнес-плана перечисляются:
- организационно-правовая форма предприятия (ОАО, ООО, ОДО, ЧУП, УП);
- учредители и принадлежащие им доли в уставном капитале;
- послужной список учредителей (прежнее рабочее место, образование, приобретенные управленческие навыки, возраст, особые способности и интересы, состояние здоровья, финансовое положение и т.д.);
- ключевой персонал организации, его состав и численность, профессиональный уровень;
- штатное расписание;
- разработка организационной структуры управления.
В данном разделе предполагается определение потребности в рабочих кадрах: численность по профессиям и специальностям, заработная плата и система стимулирования, расчет фонда оплаты труда производственного персонала.
Организация управления должна включать разработанную структуру управления, функциональные обязанности, квалификационные требования к специалистам, размер заработной платы работников, возможность привлечения внештатных экспертов:
а) команда управления и ведущие специалисты — команда, реализующая проект, является ключом к успешной реализации проекта. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей и ведущих специалистов, сочетанию технических, управленческих, коммерческих и деловых навыков, их образованию и опыту работы;
б) партнеры по реализации проекта — наиболее часто встречаются следующие партнеры: маркетолог, юрист, инвестор, снабженец, производитель, рекламный агент, сбытовик, продавец, специалисты сервиса для покупателя;
в) организационная структура реализации проекта — при формировании структуры управления необходимо учесть индивидуальные и групповые интересы всех участников проекта (в том числе партнеров и инвесторов), их опыт и традиции, социально-психологические особенности. Учитывается организация деятельности управленческой команды, распределение (баланс) и механизм реализации обязанностей, прав и ответственности, принципы взаимодействия, взаиморасчетов с партнерами;
г) график реализации проекта — необходимая часть бизнес-плана, показывающая профессионализм управленческой команды и ее готовность к реализации проекта, позволяет контролировать важнейшие работы и ключевые события реализации проекта, предусмотреть возможные сбои и уменьшить риски.