Статья 96.16. Порядок проведения имущественных торгов в форме электронного аукциона (далее – электронный аукцион)

1. Для участия в электронном аукционе участник имущественных торгов представляет оператору электронной площадки заявку на участие в электронном аукционе (далее в настоящей статье – заявка) путем заполнения ее в электронной форме, размещаемой в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, подписанных усиленной электронной подписью.

2. Оператор электронной площадки обязан обеспечить участникам электронного аукциона непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ к участию в электронном аукционе.

3. С момента начала подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи участники имущественных торгов имеют право подавать предложения о цене в отношении предмета имущественных торгов в пределах «шага аукциона».

С момента начала подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи для участников имущественных торгов на электронной площадке должны отображаться в обязательном порядке все поданные другими участниками предложения о цене, а также время их поступления и время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений.

4. Время проведения подачи ценовых предложений определяется в следующем порядке:

1) Если в течение двадцати минут с момента начала представления ценовых предложений не поступило ни одного предложения, электронный аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается автоматически. В этом случае сроком окончания представления предложений о цене является момент завершения электронного аукциона.

Оператор электронной площадки в течении одного часа с момента срока окончания представления предложений о цене размещает на электронной площадке информацию об отсутствии поступивших предложений о цене и в указанный период времени направляет соответствующую информацию организатору имущественных торгов.

Организатор имущественных торгов в течение одного рабочего дня с момента получения от оператора электронной площадки информации об отсутствии предложений о цене составляет протокол о признании имущественных торгов несостоявшимся и в тот же день направляет указанный протокол оператору электронной площадки.

2) В случае поступления предложения о цене в течение двадцати минут с момента начала представления предложений время представления предложений о цене продлевается на десять минут. Подача ценовых предложений завершается автоматически с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки по истечении десяти минут с момента поступления последнего ценового предложения.

5. По результатам электронного аукциона оператор электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в течение двух часов с момента окончания электронного аукциона формирует протокол о результатах имущественных торгов и направляет его в форме электронного документа организатору имущественных торгов для подписания.

В протоколе о результатах имущественных торгов в качестве места проведения имущественных торгов указывается наименование оператора электронной площадки и адрес электронной площадки в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также помимо сведений, предусмотренных частью 6 статьи 96.9 настоящего Федерального закона, указываются все ценовые предложения, сделанные участниками имущественных торгов и ранжированные по мере возрастания величины и указанием порядковых номеров, присвоенных участникам электронного аукциона, сделавшим соответствующие предложения о цене, и указанием времени их поступления.»;

19) наименование главы 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Контроль в сфере закупок и имущественных торгов»;

20) статью 102 изложить в следующей редакции:

«Статья 102. Общественный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и в сфере организации и проведения имущественных торгов

1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и требований к организации и проведению имущественных торгов (далее – общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

2. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, реализации государственного и муниципального имущества (имущественных прав) содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушений организации и проведения имущественных торгов и информирования заказчиков, организаторов имущественных торгов, контрольных органов в сфере закупок и имущественных торгов о выявленных нарушениях.

3. Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:

1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по совершенствованию законодательства в области организации и проведения имущественных торгов;

2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, направлять организаторам имущественных торгов запросы о предоставлении информации об осуществлении имущественных торгов и о ходе исполнения заключаемых договоров по результатам таких торгов;

3) осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок, организации и проведения имущественных торгов и результатов исполнения контрактов, договоров, заключаемых по результатам имущественных торгов, в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;

4) обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, уполномоченного органа по централизации имущественных торгов, специализированной организации, специализированно организации по имущественным торгам, комиссий по осуществлению закупок, комиссией по проведению имущественных торгов и их членов, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления;

6) обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, о проведении имущественных торгов и о ходе исполнения договоров, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками, организаторами имущественных торгов, уполномоченными органами по централизации имущественных торгов, специализированными организациями по имущественным торгам, операторами электронных площадок, оператором официального сайта имущественных торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.»;

21) в статье 103:

а) наименование статьи 103 изложить в следующей редакции:

«Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр договоров, заключенных по результатам имущественных торгов»;

б) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Оператор официального сайта торгов на официальном сайте торгов ведет реестр договоров. Сведения, содержащиеся в реестре договоров, должны быть размещены в свободном доступе для ознакомления на официальном сайте торгов.

В реестр договоров включаются следующие документы и информация:

1) наименование организатора имущественных торгов;

2) форма проведения имущественных торгов;

4) дата подведения итогов имущественных торгов;

5) дата заключения договора по результатам имущественных торгов (дата выдачи специального государственного разрешения);

6) предмет имущественных торгов (лот), начальная цена предмета имущественных торгов, предложение о цене предмета имущественных торгов победителя имущественных торгов (при проведении имущественных торгов в форме аукциона), предложение о цене предмета имущественных торгов победителя имущественных торгов и его конкурсное предложение (при проведении имущественных торгов в форме конкурса);

7) протокол о результатах имущественных торгов;

8) копия заключенного договора или выданного специального государственного разрешения;

9) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра договоров.

В течение трех рабочих дней с даты заключения договора (выдачи специального государственного разрешения) организатор имущественных торгов направляет указанную в пунктах 1 – 8 настоящей части информацию оператору официального сайта имущественных торгов. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия договора, организаторы имущественных торгов направляют оператору официального сайта имущественных торгов информацию, которая предусмотрена настоящей частью и в отношении которой были внесены изменения в условия договора, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Порядок ведения и внесения сведений в реестр договоров определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

в) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, реестре договоров должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.»;

22) в статье 104:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), недобросовестных участников имущественных торгов»;

б) дополнить частью 12 следующего содержания:

«12. Реестр недобросовестных участников имущественных торгов ведется в электронном виде и включает в себя сведения об участниках имущественных торгов, в том числе выразивших свое намерение о совместном участии в имущественных торгах в одной заявке в соответствии со статьей 25.1 настоящего Федерального закона, признанных уклонившимися от заключения договора или получения специального государственного разрешения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Ведение Реестра недобросовестных участников имущественных торгов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В Реестр недобросовестных участников имущественных торгов включаются следующие сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для граждан), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) лиц, указанных в абзаце 1 настоящей части;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) учредителей (участников) юридических лиц, указанных в абзаце 1 настоящей части, фамилия, имя и отчество (при наличии) (для граждан) учредителей (участников), членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, абзаце 1 настоящей части;

3) дата проведения имущественных торгов, признанных несостоявшимися на основании пункта 3 части 1 статьи 102 настоящего Федерального закона;

4) дата внесения указанных в настоящей части сведений в Реестр недобросовестных участников торгов.

в) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Сведения, содержащиеся в Реестре недобросовестных участников имущественных торгов, должны быть в свободном доступе для ознакомления на официальном сайте имущественных торгов.

Сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 12 настоящей статьи, исключаются из Реестра недобросовестных участников имущественных торгов по истечении двух лет со дня их внесения в Реестр недобросовестных участников имущественных торгов.

Внесение сведений о лицах, указанных в абзаце 1 настоящей части, в Реестр недобросовестных участников имущественных торгов или содержание этих сведений в Реестре недобросовестных участников имущественных торгов, равно как и неисполнение действий, предусмотренных абзацем 2 настоящей части, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Наличие сведений о лицах, указанных в абзаце 1 настоящей части в Реестре недобросовестных участников имущественных торгов является основанием для отказа в участии таких лиц в любых видах имущественных торгов, отношения по организации и проведению которых регулируются настоящим Федеральным законом.

Уклонение одного или нескольких лиц, выразивших свое намерение о совместном участии в имущественных торгах в одной заявке, от заключения договора или получения специального государственного разрешения по результатам имущественных торгов влечет за собой внесение сведений обо всех участниках такого объединения в Реестр недобросовестных участников торгов.

Порядок ведения Реестра недобросовестных участников имущественных торгов, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного Реестра, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

23) дополнить статьей 104.1 следующего содержания:

«Статья 104.1. Мониторинг имущественных торгов

1. Мониторинг имущественных торгов (далее в настоящей
статье – мониторинг) представляет собой систему наблюдений имущественных торгов, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о проведении торгов.

2. Мониторинг осуществляется в целях совершенствования нормативных правовых актов об имущественных торгах.

3. Мониторинг осуществляется с использованием функционала официального сайта имущественных торгов и на основе содержащейся на нем информации.

4. Мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце 2 пункта 12 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

5. Результаты мониторинга по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 4 настоящей статьи, в Правительство Российской Федерации.

6. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

7. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности имущественных торгов, а также определяются меры по совершенствованию нормативных правовых актов о торгах.

8. Сводный аналитический отчет подлежит размещению
на официальном сайте торгов.

9. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций может осуществляться мониторинг для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

10. Порядок использования официального сайта имущественных торгов для целей мониторинга устанавливается с учетом порядка его функционирования, установленного в соответствии со статьей 4.1. настоящего Федерального закона.»;

24) дополнить статьей 104.2 следующего содержания:

«Статья 104.2. Аудит в сфере имущественных торгов

1. Аудит имущественных торгов осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов торгов.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об эффективности по планируемым к заключению, заключенным договорам.

4. Органы аудита обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование проведения имущественных торгов, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают на официальном сайте имущественных торгов обобщенную информацию о таких результатах.»;

25) наименование главы 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации торгов, уполномоченного учреждения, специализированной организации, специализированной организации по имущественным торгам, комиссии по осуществлению закупок, комиссию по проведению имущественных торгов, их членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов»

26) статью 105 изложить в следующей редакции:

«Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки, участник имущественных торгов, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации торгов, уполномоченного учреждения, специализированной организации, специализированной организации по имущественным торгам, комиссии по осуществлению закупок, комиссии по проведению имущественных торгов и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, участника имущественных торгов.

Обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в абзаце 1 настоящей части, в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, участником имущественных торгов, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, участника имущественных торгов на электронной площадке, на официальном сайте имущественных торгов, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, электронных имущественных торгов допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

Обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, связанных с заключением контракта, договора или выдачей специального государственного разрешения, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта, заключения договора или выдачи специального государственного разрешения.

Участник закупки, участник имущественных торгов, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

4. Обжалование действий (бездействия) организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации имущественных торгов, специализированной организации по имущественным торгам, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, не позднее десяти дней со дня размещения результатов имущественных торгов на официальном сайте имущественных торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам имущественных торгов, либо в случае признания имущественных торгов несостоявшимися, обжалование действий (бездействия) организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации имущественных торгов специализированной организации по имущественным торгам, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня размещения результатов данных торгов на официальном сайте имущественных торгов.

5. Жалоба должна содержать:

1) на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

б) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

в) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

г) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

2) на действия (бездействие) организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации торгов, специализированной организации по имущественным торгам, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов:

а) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора официального сайта торгов, комиссии действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

в) указание на обжалуемые торги, адрес сайта, на котором размещена информация о таких торгах;

г) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, уполномоченного орган, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора официального сайта торгов, комиссии, соответствующие доводы;

6. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

7. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

8. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

9. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

10. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

11. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

12. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

13. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе и на официальном сайте имущественных торгов.

14. Жалоба подается в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) лиц, указанных в части 1 настоящей статьи;

4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

15. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.»

27) дополнить статьей 106.1 следующего содержания:

«Статья 106.1 Рассмотрение жалобы по существу при организации и проведении имущественных торгов

1. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) организатора имущественных торгов, уполномоченного органа, уполномоченного органа по централизации торгов, специализированной организации по имущественным торгам, оператора электронной площадки, оператора официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов:

1) В случае принятия жалобы к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте имущественных торгов, направляет участнику, подавшему жалобу, организатору имущественных торгов, уполномоченному органу, уполномоченному органу по централизации торгов, специализированной организации по имущественным торгам, оператору электронной площадки, оператору официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта имущественных торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору имущественных торгов, уполномоченному органу, уполномоченному органу, уполномоченному органу по централизации торгов, специализированной организации по имущественным торгам, оператору электронной площадки, оператору официального сайта имущественных торгов, комиссии по проведению имущественных торгов по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении имущественных торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», участнику, подавшему жалобу по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

2) Организатор имущественных торгов, уполномоченный орган по централизации торгов, специализированная организация по имущественным торгам, оператор электронной площадки, оператор официального сайта имущественных торгов, комиссия по проведению имущественных торгов, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в имущественных торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

3) Лица, указанные в пункте 2 настоящей части, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 2 части 5 статьи 105. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

4) Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней

Наши рекомендации