Руководитель практики от предприятия
Руководитель практики от предприятия назначается руководством предприятия и выполняет обязанности в соответствии с разделом договора об обязательствах предприятия, с оплатой труда за счет предприятия.
Обязанности студента
Студент при прохождении практики обязан:
- добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и режима, действующие на предприятии (учреждении, организации);
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и промышленной безопасности;
- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- своевременно представить руководителю практики дневник, письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
Формы промежуточной аттестации по итогам практики.По итогам практики аттестуются студенты, выполнившие программу практики и представившие индивидуальные отчеты по практике. Формой итогового контроля прохождения практики является зачет с оценкой. Зачет проводится в форме защиты письменных отчетов, составленных в соответствии с требованиями программы практики, на основании утвержденного задания на практику, с учетом содержания дневника прохождения практики и отзыва руководителя практики от предприятия. Защита отчета проводится перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой.
Основные критерии оценки практики следующие:
§ деловая активность студента в процессе практики;
§ производственная дисциплина студента;
§ качество выполнения индивидуального задания;
§ устные ответы при сдаче зачета;
§ качество выполнения отчета по практике;
§ оценка прохождения практики руководителями практики от кафедры;
§ отзыв руководителя практики от предприятия.
Квалификации по рабочим профессиям, приобретенные студентами во время практики проверяются квалификационной комиссией предприятия, которая присваивает разряд по рабочей профессии, освоенной практикантом. Полученная квалификация подтверждается записью в трудовой книжке или свидетельством, которое представляется студентом и учитывается при выставлении оценки во время аттестации по практике.
Для защиты отчета и получения зачета с оценкой по практике студентам, проходящим практику в г. Перми, выделяется в конце практики 2-3 дня. Остальным, в зависимости от сроков практики, защита назначается после возвращения в университет, но не позднее, чем до начала нового семестра.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в течение последующего семестра в свободное от учебы время. При этом в приказе устанавливается срок отчетности по практике. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном уставом ПНИПУ.
Методические рекомендации по подготовке отчета по практике.
Структура отчета
Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с программой учебной практики и содержит, как правило, следующие разделы:
1. Введение. Цель и задачи практики;
2. Индивидуальное задание на практику;
3. Краткая характеристика предприятия:
§ историческая справка о предприятии;
§ организационно-производственная структура;
§ номенклатура выпускаемой продукции;
§ виды и источники сырья и энергетических ресурсов;
§ основные технологические процессы и оборудование, применяемые для производства продукции;
4. Организационная структура службы предприятия, осуществляющей эксплуатацию систем автоматизации технологических процессов;
Организационная структура подразделения службы, в котором проводилась практика, и виды деятельности, осуществляемой подразделением;
5. Выполнение индивидуального задания.
6. Выводы по п. 5. Рекомендации по совершенствованию процессов и производств предприятия áпо индивидуальному заданиюñ;
7. Список использованных источников áвключая техническую документацию предприятияñ;
8. Приложения.
Требования к оформлению отчета
Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию.
Объем отчета должен быть не менее 20 страниц рукописного текста (без Приложений). Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется.
Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается задание на практику. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За титульным листом в отчете помещается содержание.
Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются.
Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте.
Приложения оформляют как продолжение отчета. В Приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Учебно-методическое обеспечение практики. В этом разделе указывается:
а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.
Материально-техническое обеспечение практики.В данном разделе указывается необходимое для проведения практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, производственное, научно-исследовательское оборудование, измерительные и вычислительные комплексы и др.
В конце программы делаются следующие записи:
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки ________________.
Автор (ы) ____________________________________
Рецензент (ы) _________________________________
Программа одобрена на заседании кафедры ________ от _____________ года, протокол № _______
Зав. кафедры _____________ (подпись) И.О. Фамилия