Сопровождение и поддержка проекта
Сопровождение проекта - это самый длительный из представленных процессов. Он состоит в проведении необходимых мероприятий по поддержанию технического решения в работоспособном и актуальном состоянии, изменяющемся в зависимости от внешних факторов (кардинальные изменения рыночной ниши, появление новых конкурентов, увеличение и усложнения требований пользователей, веяние моды в создании веб-решений).
Техническая поддержка, которую осуществляют программисты компании ООО «Съедобно», заключается в следующем:
- установка при необходимости надежной защиты от спама и вирусов;
- внедрение новых элементов кода, веб-приложений, скриптов;
- выполнение архивирования и резервного копирования данных, которые позволяют восстановить сайт при необходимости в случае сбоя или взлома;
- обслуживание системы управления контентом.
Информационная поддержка сайта, осуществляемая контент-менеджером, состоит в поддержании проекта в актуальном состоянии: в случае с веб-решениями поддержка включает в себя копирайтинг, рерайтинг, адаптация контента и, при необходимости, перевод контента на иностранные языки; в случае с мобильными решениями - сбор и управление общественным мнением.
Цель бизнес-процесса заключается в продлении жизнеспособности решения на максимально продолжительный период времени.
Проблемы для каждого из основных бизнес-процессов компании, прежде всего, связаны с правильностью оценки необходимости проведения тех или иных работ. Компания ООО «Съедобно» не всегда верно определяет потребности целевых пользователей, что приводит к растрате материальных и трудовых мощностей компании на проекты, потенциально не имеющие за собой прибыльную составляющую.
Бизнес-процессы компании отслеживаются и контролируются несколькими показателями эффективности, позволяющими осуществлять своевременную корректировку плана действий по реализации проектов. В таблице 1 представлены показатели, которые используются сотрудниками компании для контроля за каждым из основных бизнес-процессов.
Таблица 1 - Показатели эффективности основных бизнес-процессов
№ | Бизнес-процесс | Показатели эффективности |
Инициация проекта | - Емкость рыночной ниши; - Уровень конкуренции; | |
Техническая разработка | - Сроки разработки; - Трудоемкость процесса разработки (в человеко-часах); |
Продолжение таблицы 1
Отладка и тестирование | - Быстродействие кода; - Наличие и критичность ошибок; - Сложность алгоритма; | |
Выпуск проекта | - Количество уникальных пользователей; - Количество активных пользователей; - Источники трафика; - Показатель отказов; - Конверсия; - Число упоминаний на социальных ресурсах; - Длительность сессии; | |
Сопровождение и поддержка проекта | - Трудоемкость сопровождения проектов (в человеко-часах); - Количество критических ошибок; - Вовлеченность пользователей. |
Схема взаимодействия основных бизнес-процессов предприятия
Бизнес-процессы компании не существуют сами по себе: как для их результативности, так и для жизнеспособного состояния необходимо их взаимодействие между собой.
Ниже приведена таблица 2, которая описывает связь основных бизнес-процессов, подпроцессы каждого бизнес-процесса, их владельцев, а также документы, предназначенные для осуществления самого процесса.
Таблица 2 - Основные бизнес-процессы компании ООО «Съедобно» и их составляющие
Бизнес-процесс | Подпроцессы | Документы | Владелец процесса |
1. Инициация проекта | - Анализ рынка; - Разработка технического задания; - Составление плана работ | Должностные инструкции; Распоряжения; Технические задания | Директор |
2. Техническая разработка | - Анализ предметной области; - Создание технического решения | Технические задания; Должностные инструкции | Программист |
3. Тестирование и отладка | - Составление плана тестирования; - Написание отчета по результатам тестирования; | Должностные инструкции; Технические отчеты | Программист |
4. Выпуск проекта | - Составление плана продвижения; - Переговоры; - Заключение договоров | Текст рекламы; Рекламные макеты; Платежные поручения | Маркетолог |
Продолжение таблицы 2
5. Сопровождение и поддержка проекта | - Составление плана проверки; - Контроль работоспособности проектов; | Должностные инструкции | Программист и контент-менеджер |