Тема 5.-Управление производственными запасами, как составная часть системы управления предприятием
Транспортные предприятия работающие в современных сложных условиях, продолжают использовать старые подходы и методы управления производственными запасами. Ввиду неадекватности методов управления условиям хозяйственной деятельности предприятий следует пересмотреть методы управления производственными запасами.
Методы управления производственными запасами должны отражать реальные условия хозяйственной деятельности субъектов и обеспечивать нормальное пополнение производственных процессов.
Несоответствие распространенных методик управления производственными запасами, созданных для централизованно управляемой экономики и основанных на нормативном подходе, является главной причиной неритмичной работы производственных подразделений. Ритмичная работа предприятий, работающих в условиях рыночных отношений, зависит от сложных факторов, влияющих на процессы образования запасов.
С развитием рыночных отношений основным субъектом управления становится предприятие, что позволяет решить проблемы оптимизаций уровня производственных запасов за счет использования оперативной информации в детальном ассортименте и повысить надежность и точность нормативов производственных запасов (ГСМ, запасных частей и т. д.).
Управление производственными запасами в условиях формирования рыночных отношений является важнейшей составной частью системы управления предприятием.
Исходные данные
1. Нормативы, характеризующие уровень производственных запасов.
2. Параметры системы управления запасами.
3. Модели управления производственными запасами.
План работы
1. Введение.
2. Исследование причин образования производственных запасов.
3. Краткая характеристика основных систем управления запасами.
4. Учет влияния рыночных отношений на формирование определенного уровня производственных запасов.
5. Характеристика методов определения величины производственных запасов.
6. Определение критериев оптимизации и разработка моделей
формирования производственных запасов.
7. Заключение.
Графическая часть
1. Диаграммы, характеризующие структуру производственных
запасов.
2. Схема условий формировании производственных запасов.
3. Укрупненная блок-схема модели оптимизации производственных запасов.
4. Схема организационных факторов формирования производственных запасов.
5. Схема экономических факторов формирования производственных запасов.
Рекомендации по выполнению отдельных разделов
Теоретический анализ изучаемой проблемы следует производить с учетом исследования технических, технологических и организационных факторов формирования производственных запасов транспортного предприятия.
Особое внимание при исследовании причин образования производственных запасов следует обратить на анализ экономических факторов их формирования. Необходимо также проанализировать финансово-экономические условия формирования производственных запасов в различных экономических системах.
Анализ уровня производственных запасов необходимо произвести по данным конкретного транспортного предприятия.
Особое внимание следует обратить на нормативную базу подсистемы управления производственными запасами.
Цель решения задач по оптимизации уровня производственных запасов заключается в установлении минимального уровня незавершенного производства на предприятии.
Большое значение при управлении запасами имеют практические пути решения проблемы оптимизации уровня запасов. Необходима конкретная исходная информация, отражающая реальные условия формирования производственных запасов.
Литература к теме 5
1. Алексеенко, А. Р. Управленческий учет на промышленном предприятии в условиях формирования рыночных отношений. - М.: Экономика, 1994.
2. Гончаров, В. В поисках совершенствования управления производственными запасами. - М.: Экономика, 1993.
3. Бунон, Дж., Кентебер, Э. Научное управление запасами. - М: Наука, 1967.
4. Хедли, Дж., Уайтин, Т. Анализ систем управления запасами — М.: Наука, 1969.
Тема 6: Организация подсистемы мотивации персонала
Мотивация одна из важнейших функций менеджмента, которая заставляет человека действовать и вести себя определенным образом.
К настоящему времени разработано множество различных теорий мотивации, сущность которых заключается в исследовании потребностей людей, их поведения и усилий для достижения своих целей.
Готовность и желание человека выполнить свою работу являются ключевыми факторами успеха функционирования организации.
Имея определенное расположение, желание и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую работу персонифицирует, "очеловечивает", придавая ей уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, не прибегая к принуждению, требующему постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.
Исходные данные
1. Структура потребностей различных категории персонала.
2. Модели мотивации.
3. Нормативно-справочная информация по подсистеме управления персоналом.
План работы
1. Введение.
2. Исследование факторов мотивации персонала.
3. Анализ теорий мотивации.
4. Принципы стимулирования персонала.
5. Мотивация и формирование стиля управления.
5.1. Анализ различных стилей управления.
5.2. Руководство с использованием системы материального
стимулирования персонала.
6. Разработка рекомендаций по активизации мотивационного по
ведения персонала.
7. Заключение.
Графическая часть
1. Модель мотивации по Маслоу.
2. Схема соотношения групп потребностей в четырех теориях мотивации.
3. Классификация стилей управления.
4. Управленческая решетка менеджера.
Рекомендации по выполнению отдельных разделов
Теоретический анализ проблем мотивации персонала следует провести с использованием зарубежных теорий мотивации. Особое внимание следует обратить на содержание теорий Маслоу, Альдер-фера, Герцберга, Мак-Леланда.
Модель мотивации Маслоу следует изучить по двум направлениям: индивидуальной и групповой мотивации, а также отметить их взаимосвязь.
Необходимо привести в курсовой работе цифровую информацию по структуре потребностей в зависимости от разного уровня доходов.
Изучение принципов стимулирования персонала следует произвести с использованием опыта отечественных и зарубежных транспортных предприятий.
Закончить курсовую работу следует разработкой мероприятии по совершенствованию системы материального стимулирования персонала предприятия.
Литература к теме 6
1. Воропаева, Г. А. Методические рекомендации по оценке мотивации труда. - М: Луч, 1994.
2. Карлофф, Б., Седерберг, С. Вызов лидеров. Пер. со швед. - М.: Дело, 1996.
3. Титова, Н.Е., Федосенко, Л.В. Рынок: интенсивность и мотивация труда. - М.: Луч, 1993.
4. Мерсер, Д.: Управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. B.C. Загашвили. - М.: Прогресс, 1991.
5. Эффективный менеджер. - М.: Линк, 1992.-Кн 3: Управление людьми.