Структура социальных организаций.
Соц.организация - открытая система с включением определенных организационных пространств, которая взаимосвязанных между собой общей целью и деятельностью.
Структура соц.организации.
Выделяют 4 типа организационного пространства:
1)географический
2)функциональное
Деление по действия которые осуществляют работники.
3)Статусное
В организации представители обучаются друг с другом.
4)иерархичное
Подчинения с уровня на уровень
Классификация соц.организаций:
1)организационно-правовая форма
2)целевое назначение ( продажа туров)
3) степень инновационности
4) расположение предприятия
Характеристика этапов жизненного цикла туристского предприятия.
Жизненный цикл:
1)создание.
Обоснование жизни способности, развитие идеи предназначения организации, развитие на рынке , факторы коммерческого успеха.
2)стремительный рост ( активная борьба, конкурентный рост)
3)зрелость( формализация управления, наращиваются масштабы, осваиваются новые рынки).
4) упадок
Понятие миссии и целей туристской организации. Виды целей.
Миссия(М)-это формулировка основного социально значимым функционального назначения предприятия в длср. периоде. Это высш.цель, кот. определяется ожиданиями действий, реакцией или результатом деятельности дан. субъекта со стороны его потребителей, партнеров.
Цели деятельности отвечать ключевым требованиям:
достижимости,
гибкости,
изеримости,
конкретности,
совместимости,
приемлемости.
Выдел 4 основные сферы, применено к которой предприятие устанавливает цели исходя из своих интересов:
1.Доходы предприятия.
2.Работа с клиентами.
3.Потребности и благосостояния сотрудничеств.
4.Соц ответственность.
Построение дерева целей осуществляется по след правилам:
1.Общ цель деятельности содержать описание конечного результата.
2.При развертывание общей цели в иерархичной структуру целей следует исходить из того, что реализация подцелей каждого последнего уровня явлениям необходим и достатком условием достижения цели предыдущего уровня.
3.При формулирование целей разных уровней нужно описывать желаем. результаты, но не способ их достижения.
4.Подцели каждого уровня д. б. независимы и не вытекать др из др.
5.Фундамент дерева целей д. составлять задачи, представ собой формулировку работ, кот м. б. выполнены определенным способом и в заранее установлены сроки.
Формулировка целей д. соответствовать требованиям:
1.Начин-ся с глагола неопр формы, в повелит наклон-и, характер-го выпон-е действий.
2.Конкретиз-ть конечного результат.
3.Конкретиз-ть максим величину допустим затрат.
4.Конкретиз-ть задан срок достижения целей.
5.Давать количественную характеристику требуем результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели.
Характеристика организационных структур управления туристского предприятия.
Выделяют определенно-управленческую структуру.
В данной структуре выделения управления подразделениями и определениями руководителей.
· Линейная структура
«+» простота, прозрачность, полная ответственность линейного руководителя за результат
«-« жесткие требования к руководителю, который должен обладать высокой профессиональной компетенцией.
· Функциональная
«+» повышение уровня компетенции и качество принимающих компетенции.
«-« у исполнителя может быть двойное подчинение, что может приводить к нарушению благоприятию климата.
· Матричная/проектная
· Дивизионная
6.Планирование как функция управления. Виды и особенности планирования.
Планирование-определение системы целей, деятельность и развитие организации, а так же путей и средств достижения.
Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избежать деспешности, устанавливает четкую цель и ясный способ реализации, а так же даст возможность контролировать ситуацию.
При выполнение функции планирования, нужно ответить на следующие вопросы:
1)где мы находимся в настоящее время
2)куда мы хотели двигаться
3)как мы хотели добиться дерево целей.
Виды планирования:
Финансовое
Кадровое
Производственное
Маркетинговое
Методы:
1)прогназирование
2)математическое моделирование
3)планирование
4)не прирывность
5)экономичность