Структура социальных организаций.

Соц.организация - открытая система с включением определенных организационных пространств, которая взаимосвязанных между собой общей целью и деятельностью.

Структура соц.организации.

Выделяют 4 типа организационного пространства:

1)географический

2)функциональное

Деление по действия которые осуществляют работники.

3)Статусное

В организации представители обучаются друг с другом.

4)иерархичное

Подчинения с уровня на уровень

Классификация соц.организаций:

1)организационно-правовая форма

2)целевое назначение ( продажа туров)

3) степень инновационности

4) расположение предприятия

Характеристика этапов жизненного цикла туристского предприятия.

Жизненный цикл:

1)создание.

Обоснование жизни способности, развитие идеи предназначения организации, развитие на рынке , факторы коммерческого успеха.

2)стремительный рост ( активная борьба, конкурентный рост)

3)зрелость( формализация управления, наращиваются масштабы, осваиваются новые рынки).

4) упадок

Понятие миссии и целей туристской организации. Виды целей.

Миссия(М)-это формулировка основного социально значимым функционального назначения предприятия в длср. периоде. Это высш.цель, кот. определяется ожиданиями действий, реакцией или результатом деятельности дан. субъекта со стороны его потребителей, партнеров.

Цели деятельности отвечать ключевым требованиям:

достижимости,

гибкости,

изеримости,

конкретности,

совместимости,

приемлемости.

Выдел 4 основные сферы, применено к которой предприятие устанавливает цели исходя из своих интересов:

1.Доходы предприятия.

2.Работа с клиентами.

3.Потребности и благосостояния сотрудничеств.

4.Соц ответственность.

Построение дерева целей осуществляется по след правилам:

1.Общ цель деятельности содержать описание конечного результата.

2.При развертывание общей цели в иерархичной структуру целей следует исходить из того, что реализация подцелей каждого последнего уровня явлениям необходим и достатком условием достижения цели предыдущего уровня.

3.При формулирование целей разных уровней нужно описывать желаем. результаты, но не способ их достижения.

4.Подцели каждого уровня д. б. независимы и не вытекать др из др.

5.Фундамент дерева целей д. составлять задачи, представ собой формулировку работ, кот м. б. выполнены определенным способом и в заранее установлены сроки.

Формулировка целей д. соответствовать требованиям:

1.Начин-ся с глагола неопр формы, в повелит наклон-и, характер-го выпон-е действий.

2.Конкретиз-ть конечного результат.

3.Конкретиз-ть максим величину допустим затрат.

4.Конкретиз-ть задан срок достижения целей.

5.Давать количественную характеристику требуем результата работ, необходимую для подтверждения факта достижения цели.

Характеристика организационных структур управления туристского предприятия.

Выделяют определенно-управленческую структуру.

В данной структуре выделения управления подразделениями и определениями руководителей.

· Линейная структура

«+» простота, прозрачность, полная ответственность линейного руководителя за результат

«-« жесткие требования к руководителю, который должен обладать высокой профессиональной компетенцией.

· Функциональная

«+» повышение уровня компетенции и качество принимающих компетенции.

«-« у исполнителя может быть двойное подчинение, что может приводить к нарушению благоприятию климата.

· Матричная/проектная

· Дивизионная

6.Планирование как функция управления. Виды и особенности планирования.

Планирование-определение системы целей, деятельность и развитие организации, а так же путей и средств достижения.

Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избежать деспешности, устанавливает четкую цель и ясный способ реализации, а так же даст возможность контролировать ситуацию.

При выполнение функции планирования, нужно ответить на следующие вопросы:

1)где мы находимся в настоящее время

2)куда мы хотели двигаться

3)как мы хотели добиться дерево целей.

Виды планирования:

Финансовое

Кадровое

Производственное

Маркетинговое

Методы:

1)прогназирование

2)математическое моделирование

3)планирование

4)не прирывность

5)экономичность

Наши рекомендации