Кафедра международного менеджмента
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра международного менеджмента
Формы выхода предприятия на внешний рынки.
реферат
выполнил:Лазука Дмитрий Владимирович студента 3 курса заочной формы обучения, специальность
«меж. менеджмент»
проверил:
Пугачев В. П.
Минск, 2017
Оглавленние
Оглавление
Оглавленние. 3
Введение. 4
Глава 1 Основные формы выхода предприятия на внешний рынок. 5
1.1 Экспорт. 5
1.2 Совместные предприятия и его формы. 6
1.3 Зарубежное инвестирование. 8
Глава 2 Выход белорусских предприятий на зарубежные рынки. 10
Заключение. 12
Список используемых источников. 13
Приложение. 14
Введение
В современных реалиях экономического развития, как Республики Беларусь так и всего мира в целом, если компания приняла решение расширить свой бизнес и выйти на внешние (в том числе зарубежные и мировые) рынки, у нее есть несколько путей сделать это.
В данной работе «Формы выхода предприятия на внешние рынки, мы собираемся рассмотреть все те стратегии, которыми может воспользоваться предприятие для разработки экономической программы для завоевания рынков.
Основной целью является рассмотрение различных стратегии выхода предприятия на внешние рынки, что позволяет выявить преимущества и недостатки компании, оценивается уровень рисков предприятия во время выхода на новые экспортные рынки.
Так же на примере Республики Беларусь мы попробуем проследить как какие формы используют белорусские предприятия и какие из них являются наилучшими в зависимости от вида деятельности предприятия, от географических национальных факторов стран куда поставляется продукция.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить формы выхода на рынки.
· проанализировать эти формы;
· провести анализ стратегий выхода белорусских предприятий на зарубежные рынки
Объектом исследования является формы выхода предприятия на внешние рынки.
Предметом выход белорусских предприятий на зарубежные рынки.
В дальнейшем полученные данные могут быть использованы в качестве примера для построения системы оплаты труда на новом предприятии, для возможных изменений на предприятии представ ленном в курсовой работе.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1 Основные формы выхода предприятия на внешний рынок.
Предоставленные предприятиям право выхода на внешний рынок надо уметь реализовать и производство продукции на экспорт это еще не самая сложная проблема, ведь ее необходимо продать и уметь продавать это так же важно, как и уметь производить.
Современный мировой рынок – это рынок ожесточённой конкуренции за покупателя и для того, чтобы занять на этом рынке «свою» нишу и найти «своего» покупателя необходима постоянная сложная и профессиональная работа.
В теории и практике определены следующие способы выхода на внешний рынок:
1. Международная торговля
2. Кооперации и сопроизводство
3. Лицензионный договор
4. Контракт менеджмент
5. Франчайзинг
6. Стратегический альянс
7. Совместное предприятие
8. Многонациональная компания
При этом необходимо отметить, что первые два способа выхода на внешний рынок основаны на производство товаров в стране производителе с последующим его экспортом. Третий способ – это производство товаров в других странах с участием отечественного капитала. В этом случае экспортируется не готовая продукция, а необходимая для пр-ва капитал, рабочая сила и сырье.
Международная торговля.
Естественный способ выхода на внешние рынки является экспорт, который предполагает некоторые изменения в производственной цепочке компании, организационной структуре, инвестиционной политике и задачах.
Экспорт продукции может быть прямым или косвенным, но при обеих формах предприятие самостоятельно принимает решение о партере по реализации, цене, способе платежа и т.п.
Компания продает свой товар на внешний рынок путем заключения прямых контрактов с дилерами и торговыми посредниками внешнего рынка. В этом случае всю операционную деятельность по работе, по поиску посредников, документации и сертификации продуктов компания берет на себя.
Осуществление прямого экспорта возможно и эффективно для следующих категорий предприятий:
· Зарубежные представители
· Местные агенты
· Местные дистрибьюторы
· Торговый филиал
Необходимо подчеркнуть, что прямой экспорт доступен не всем предприятиям и прямой выход на внешний рынок довольно сложен и дорог. Прямой экспорт включает в себя не только продажу продукции, но и зачастую предоставление услуг, таких как:
· обучение пользованию продукции;
· предоставление услуг высококвалифицированных инструкторов и переводчиков для зарубежных фирм;
· предоставление оборудования необходимого во время производственного процесса, сервисные и ремонтные обслуживания;
Применение этого метода торговли предполагает наличие высокой коммерческой квалификации персонала и торгового опыта кампании в целом. В противном случае финансовые затраты предприятия не только не сократятся, но и могут значительно вырасти.
Косвенный экспорт предусматривает организацию:
- торговли через посредников (торговые компании и другие посреднические фирмы);
- торговля через организованные товарные рынки, то есть через международные товарные биржи, тендеры (торги), аукционы и выставки/ярмарки.
Он необходим в условиях, когда производитель не имеет достаточной информации о внешний рынок, поэтому отдает предпочтение уменьшению собственного риска, передавая функцию сбыта посреднической фирме. Косвенный экспорт имеет два преимущества: во-первых, он не требует значительных средств, отсутствует необходимость создания экспортного отдела. Во-вторых, такой экспорт менее рискован, потому что посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры зарубежных рынков, и предлагают производителю дополнительные услуги.
· изолированность производителя от рынка, отсутствие информации о реакции потребителя на товар;
· зависимость экспортера от посредника;
· недостаточное внимание посредника к работе с товаром экспортера;
· отсутствие у посредника в силу разных причин стремления продвигать товар экспортера на все доступные сегменты целевого рынка.
Лицензирование.
СПД базируется на том, что лицензиар (продавец) передает лицензиату (покупателю) право на использование производственного процесса, патента, товарного знака в обмен на гонорар или лицензионный платеж. В зависимости от характера предмета и правовой основы, международные операции по торговле научно-техническими знаниями делятся на два вида:
1) операции по торговле патентами и лицензиями;
2) операции по торговле техническими услугами.
Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании право на продажу продукта или услуг под своим товарным знаком, которая обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на соблюдение этих правил компания получает разрешение использовать имя франчайзера, его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки.
Кооперации и сопроизводство
Международная кооперация развивается в различных формах. Это может быть:
1) кооперация, реализуемая через договор и не сопровождаемая созданием каких-либо организационных структур;
2) кооперация, реализуемая через международные хозяйственные объединения.
Промышленная кооперация включает три формы:
• научно-техническую;
• производственную;
• научно-производственную.
Научно-техническая кооперация означает сотрудничество в области проведения НИОКР по избранным темам на основе разделения труда между партнерами.
Производственная кооперация - это длительные связи при производстве массовой или серийной продукции.
Научно-производственная кооперация - это устойчивое сотрудничество по всему циклу "наука - техника - производство"..
Стратегические союзы.
Формальный или неформальный союз, созданный с целью обьединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т.д., либо достижения эффекта маштаба, либо других целей.
Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний. Именно они из всех возможных форм оказались в центре внимания ТНК в 90-х гг. Прогнозируется, что в XXI в. они превратятся в важнейшее орудие конкурентной борьбы. Заключение альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии.
Выделяют четыре разновидности стратегических союзов:
- альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;
- С.С. с созданием новых компаний (совместных предприятий);
- консорциумы для реализации инвестиционных проектов;
- своюзы со слабой кооперацией.
С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы условно можно разделить на три вида:
- своюзы по реализации проектов НИОКР;
- своюзы по организации совместного производства;
- своюзы по совместному освоению новых рынков.
Контракт менеджмент
– способ выхода на зарубежный рынок с минимальным риском и получением доходов с самого начала деятельности.
В этом случае фирма предоставляет зарубежному партнеру ноу-хау в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Однако использовать этот способ нецелесообразно, если фирма располагает ограниченным штатом квалифицированных управляющих, которых можно использовать большей выгодой для себя, или если самостоятельное осуществление всего предприятия принесет гораздо бо́льшие прибыли. Кроме того, управление по контракту на некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное предприятие.
Многонациональная компания
— это разновидность холдинговой компании, осуществляющей хозяйственную деятельность на различных национальных рынках и стремящаяся через менеджеров дочерних подразделений адаптировать свои продукты и маркетинговую стратегию к местным особенностям.
МНК является одной из наиболее сложных форм организации международного бизнеса. Такая компания использует международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами. Организация, формы и структурные особенности различных МНК могут быть достаточно разнообразными. Тем не менее можно выделить следующие основные принципы, лежащие в основе МНК и отличающие эту форму организации международного бизнеса от других форм международного бизнеса, в частности, МСА:
♦ корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия;
♦ ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих стратегических задач;
♦ наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка, либо группы взаимосвязанных компании;
♦ бессрочный характер существования МНК.
Таким образом выбор способа и формы выхода на внешний рынок определяется не только внутренними факторами предприятия, производителя, но и внешними – тенденциями развития того сегмента, на который выходит экспортер, регулированием импорта данного вида товара в стране, которой предполагается экспортировать товар международными нормами и правилами и т.д.
Зарубежное инвестирование.
Зарубежное инвестирование, как способ выхода на ВР, выступает в след формах:
- покупка предприятий;
- покупка акций за границей;
- организация смешенного предприятия; международные торги (тендеры).
Инвесторы руководствуются желанием получить большую прибыль или реализовать другие свои цели.
Центр ООН по ТНК выделяет четыре наиболее типичных случая капиталовложений:
- предпринимательская деятельность за рубежом осуществляется потому, что ввоз некоторых товаров невозможен или затруднен.
- торговля с другой страной ведется без существенных ограничений, однако производство товаров и услуг на месте является наиболее эффективным способом и дешевым способом.
- страна приложения предпринимательского капитала является более дешевым местом производства товаров и услуг для их поставки на мировой рынок.
- вместо наращивания производства на родине с целью последующего экспорта производство организуется за рубежом из-за того, что для некоторых видов продукции, особенно технически ᴄᴫᴏжных, важно послепродажное обслуживание, консультационные и другие услуги, требующие постоянного присутствия производителя на рынке.
В целом повышение прямых инвестиций способствуют решению следующих задач ВЭД:
- использовать относительные преимущества зарубежных стран для производства конкурентоспособной продукции путем получения доступа к национальным ресурсам, что ведет к освоению новых рынков. Наладить послепродажное обслуживание на месте что повышает ее конкурентоспособность.
- снизить транспортные издержки.
- сократить затраты на выплату таможенных пошлин, а также избежать торговые барьеры выдвигаемые рядом стран и региональных объединениями.
- обеспечить вертикальную интеграцию пр-ва.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели все те формы которыми предприятие может воспользоваться предприятие для выхода на внешние рынки.
1. Экспорт.
Преимущества.
- отсутствие больших затрат на создание инфраструктуры за рубежом. Получение экономических выгод и экономии от эффекта масштаба.
Недостатки.
- экспорт могут сделать невыгодным ряд причин:
- высокие транспортные издержки;
- применение страной – импортером таможенных пошлин и других мер нетарифного регулирования, приводящих к экономической нецелесообразности экспорта.
2. Совместное предпринимательство.
Преимущества.
- компания получает выгоды от знания партнером местных условий, делит издержки и риски освоения рынка с местным игроком. В некоторых случаях – это единственный способ выхода на конкретный рынок.
Недостатки.
- у компании существует риск утраты контроля над технологией, невозможность глобальной координации, риск конфликтов между компаниями инвесторами за осуществление контроля.
3. Инвестирование
По мере приобретения компанией опыта производственной деятельности на крупном иностранном рынке она получает возможность использовать преимущества низкой стоимости рабочей силы, сырья, льгот, предоставляемых правительством.
Создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа компании в принимающей ее стране.
Поддерживая хорошие отношения с органами власти, потребителями, местными поставщиками и дистрибьюторами, компания приспосабливает свою продукцию к потребностям данного рынка.
Компания полностью контролирует инвестиции и проводит производственную и маркетинговую политику, наилучшим образом отвечающую ее долгосрочным целям.
В условиях глобализации мировой экономики у Беларуси появилась возможность интеграции в мировую рыночную систему путем участия в транснациональных корпорациях, создания новых или встраивания необходимых звеньев в уже существующие. Все это является эффективным средством ускорения экономического развития страны, реструктуризации и активации взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнерами и создания конкурентной продукции.
Приложение
Экспорт товаров из Республики Беларусь по странам СНГ
(миллионов долларов США)
Всего | 4 399,2 | 4 493,7 | 4 384,4 | 5 434,6 | 7 317,8 | 7 060,3 | 8 608,8 | 11 221,4 | 14 360,2 | 9 316,3 | 13 635,8 |
Азербайджан | 6,8 | 5,0 | 4,5 | 8,7 | 14,9 | 28,0 | 34,5 | 86,4 | 105,4 | 120,3 | 140,2 |
Армения | 0,7 | 1,2 | 2,9 | 7,3 | 8,8 | 12,9 | 19,5 | 20,3 | 23,6 | 23,2 | 42,1 |
Казахстан | 19,6 | 28,5 | 39,1 | 68,1 | 121,3 | 183,5 | 259,4 | 361,4 | 365,2 | 313,4 | 464,8 |
Кыргызстан | 4,0 | 7,1 | 2,7 | 4,8 | 4,1 | 8,8 | 20,0 | 23,1 | 37,9 | 65,7 | 85,5 |
Молдова, Республика | 38,4 | 43,8 | 43,2 | 55,9 | 73,5 | 102,2 | 95,7 | 144,8 | 241,2 | 169,6 | 165,2 |
Россия | 3 710,1 | 3 962,7 | 3 977,1 | 4 879,9 | 6 485,0 | 5 715,8 | 6 845,3 | 8 878,6 | 10 551,9 | 6 718,5 | 9 953,6 |
Таджикистан | 2,4 | 2,6 | 3,0 | 4,1 | 11,8 | 8,6 | 13,6 | 27,7 | 37,4 | 34,6 | 42,1 |
Туркменистан | 45,3 | 2,2 | 20,6 | 39,7 | 16,9 | 43,9 | 14,5 | 86,9 | 47,4 | 73,1 | 87,2 |
Узбекистан | 10,7 | 16,6 | 19,0 | 21,7 | 39,1 | 42,1 | 54,2 | 93,1 | 138,1 | 106,5 | 95,1 |
Украина | 559,7 | 421,8 | 271,6 | 343,5 | 539,8 | 907,8 | 1 234,0 | 1 469,8 | 2 777,9 | 1 691,5 | 2 560,1 |
(миллионов долларов США)
Всего | 20 374,5 | 23 693,3 | 23 015,3 | 21 107,5 | 14 076,2 | 14 521,0 |
Азербайджан | 200,2 | 211,1 | 277,8 | 318,0 | 285,7 | 135,3 |
Армения | 26,8 | 38,7 | 32,4 | 29,2 | 27,8 | 22,0 |
Казахстан | 674,0 | 806,9 | 870,4 | 879,4 | 525,1 | 363,7 |
Кыргызстан | 218,2 | 141,8 | 98,2 | 88,8 | 55,4 | 48,7 |
Молдова, Республика | 242,1 | 253,4 | 265,1 | 260,9 | 119,0 | 118,2 |
Российская Федерация | 14 508,6 | 16 308,9 | 16 837,5 | 15 181,0 | 10 398,4 | 10 818,8 |
Таджикистан | 50,8 | 48,4 | 29,7 | 30,6 | 20,9 | 17,6 |
Туркменистан | 230,1 | 231,5 | 316,2 | 188,7 | 91,5 | 112,8 |
Узбекистан | 63,8 | 95,5 | 92,2 | 67,1 | 37,5 | 35,8 |
Виды экспортируемой продукции РБ
Нефть сырая, тыс. т | 350,6 | 450,0 | 601,4 | 800,5 | 1 050,7 | 1 345,6 | 1 138,4 | 850,9 | 1 453,0 | 1 715,9 | – |
Нефтепродукты, млн. т | 7,8 | 7,7 | 9,9 | 10,6 | 13,0 | 13,5 | 14,8 | 15,1 | 15,2 | 15,5 | 11,2 |
Сжиженный газ, тыс. т | 85,6 | 50,8 | 76,4 | 115,4 | 276,8 | 397,3 | 467,8 | 399,7 | 404,7 | 310,0 | 339,4 |
Азотные удобрения (в пересчете на 100% N), тыс. т | 341,8 | 364,3 | 385,2 | 344,1 | 245,8 | 214,5 | 224,9 | 236,4 | 153,9 | 305,6 | 238,2 |
Калийные удобрения (в пересчете на 100% К2О), тыс. т | 2 840,2 | 3 309,6 | 3 330,1 | 3 816,2 | 4 254,8 | 4 288,7 | 3 962,7 | 4 354,0 | 3 797,2 | 1 759,0 | 4 180,6 |
Тара пластмассовая, тыс. т | 23,0 | 24,9 | 20,7 | 21,7 | 22,3 | 23,7 | 28,0 | 34,4 | 40,7 | 47,8 | 60,0 |
Шины, тыс. шт. | 2 007,0 | 2 151,9 | 1 375,0 | 2 334,5 | 2 721,1 | 2 332,8 | 2 636,3 | 3 492,9 | 3 455,7 | 3 808,0 | 3 716,1 |
Химические волокна и нити, тыс. т | 150,1 | 157,8 | 163,5 | 158,2 | 155,5 | 141,0 | 153,1 | 160,9 | 151,4 | 156,1 | 171,6 |
Черные металлы, тыс. т | 1 391,2 | 1 431,0 | 1 452,9 | 1 413,5 | 1 498,3 | 1 631,4 | 1 825,9 | 1 857,3 | 1 903,9 | 1 863,9 | 1 747,2 |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование, тыс. шт. | 610,7 | 654,5 | 721,3 | 790,2 | 848,9 | 890,1 | 969,0 | 982,4 | 946,4 | 816,3 | 989,5 |
Сельскохозяйственная техника, тыс. шт. | 36,1 | 16,6 | 26,7 | 20,9 | 28,9 | 26,3 | 16,1 | 33,5 | 28,9 | 23,3 | 20,3 |
Тракторы и седельные тягачи, тыс. шт. | 21,7 | 23,5 | 25,7 | 30,2 | 36,4 | 41,4 | 49,9 | 64,6 | 62,6 | 41,3 | 43,9 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | 10,0 | 12,4 | 10,6 | 11,9 | 12,3 | 13,2 | 13,2 | 13,5 | 11,5 | 3,0 | 6,9 |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов, тыс. т | 43,8 | 48,5 | 55,3 | 62,8 | 78,8 | 58,1 | 59,0 | 66,7 | 62,1 | 45,9 | 68,1 |
Мебель (включая медицинскую), млн. долл. США | 130,5 | 148,6 | 166,5 | 210,6 | 277,5 | 263,7 | 301,8 | 391,2 | 467,1 | 271,5 | 321,3 |
Говядина, тыс. т | 6,8 | 16,4 | 25,6 | 36,6 | 46,2 | 51,7 | 64,3 | 57,0 | 60,9 | 110,0 | 125,5 |
Молоко и сливки сгущенные и сухие, тыс. т | 49,9 | 57,6 | 57,6 | 75,7 | 94,3 | 119,0 | 153,0 | 161,0 | 167,9 | 180,4 | 195,3 |
Масло сливочное, тыс. т | 17,0 | 27,4 | 29,7 | 29,7 | 46,8 | 51,3 | 53,6 | 49,5 | 61,5 | 85,5 | 62,7 |
Сыры и творог, тыс. т | 16,9 | 25,8 | 28,3 | 38,3 | 53,5 | 65,1 | 82,6 | 99,0 | 102,0 | 121,5 | 128,7 |
Продолжение таблицы
Нефть сырая, тыс. т | 1 675,5 | 1 645,1 | 1 619,2 | 1 617,4 | 1 615,4 | 1 616,6 |
Нефтепродукты, млн. т | 15,7 | 17,5 | 13,6 | 13,8 | 16,9 | 13,0 |
Сжиженный газ, тыс. т | 319,0 | 424,1 | 536,0 | 558,6 | 578,0 | 436,0 |
Азотные удобрения (в пересчете на 100% N), тыс. т | 323,3 | 235,3 | 393,0 | 267,0 | 473,8 | 363,0 |
Калийные удобрения (в пересчете на 100% К2О), тыс. т | 4 698,3 | 3 668,9 | 3 437,3 | 5 719,7 | 5 553,0 | 5 706,3 |
Смешанные минеральные удобрения, тыс. т | 285,3 | 341,1 | 384,9 | 597,9 | 732,1 | 847,3 |
Тара пластмассовая, тыс. т | 61,0 | 71,1 | 78,6 | 73,4 | 65,0 | 71,3 |
Шины, тыс. шт. | 3 715,2 | 4 265,6 | 4 307,1 | 3 816,1 | 3 351,3 | 3 928,2 |
Плиты древесно-стружечные, тыс. м3 | 92,3 | 132,1 | 410,2 | 499,1 | 833,8 | 1 486,9 |
Химические волокна и нити, тыс. т | 153,7 | 173,7 | 164,0 | 147,5 | 138,1 | 151,7 |
Черные металлы, тыс. т | 1 774,9 | 1 974,3 | 1 663,3 | 1 917,0 | 1 994,7 | 1 696,8 |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование, тыс. шт. | 941,7 | 1 016,8 | 967,2 | 933,3 | 772,3 | 883,5 |
Сельскохозяйственная техника, тыс. шт. | 26,5 | 29,7 | 28,1 | 27,0 | 21,0 | 39,6 |
Тракторы и седельные тягачи, тыс. шт. | 64,1 | 66,5 | 54,5 | 46,1 | 32,8 | 31,7 |
Легковые автомобили, штук | 112 654 | 59 136 | 38 628 | 8 659 | 9 109 | 12 357 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | 11,8 | 15,2 | 10,9 | 8,8 | 3,9 | 4,7 |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов, тыс. т | 71,0 | 67,6 | 61,4 | 61,4 | 47,3 | 59,2 |
Мебель (включая медицинскую), млн. долл. США | 393,2 | 451,2 | 500,2 | 505,8 | 343,0 | 343,1 |
Говядина, тыс. т | 100,4 | 106,9 | 151,6 | 125,1 | 138,4 | 155,4 |
Мясо домашней птицы, тыс. т | 75,0 | 105,6 | 106,1 | 114,3 | 136,3 | 145,9 |
Молоко и сливки несгущенные, тыс. т | 183,2 | 300,6 | 287,0 | 323,4 | 324,9 | 316,9 |
Молоко и сливки сгущенные и сухие, тыс. т | 186,1 | 210,8 | 238,2 | 197,2 | 234,3 | 212,0 |
Масло сливочное, тыс. т | 64,9 | 85,6 | 67,3 | 69,6 | 87,9 | 84,4 |
Сыры и творог, тыс. т | 132,2 | 144,4 | 140,5 | 166,7 | 182,5 | 205,0 |
Нефть сырая, тыс. т | 350,6 | 450,0 | 601,4 | 800,5 | 1 050,7 | 1 345,6 | 1 138,4 | 850,9 | 1 453,0 | 1 715,9 | – |
Нефтепродукты, млн. т | 7,8 | 7,7 | 9,9 | 10,6 | 13,0 | 13,5 | 14,8 | 15,1 | 15,2 | 15,5 | 11,2 |
Сжиженный газ, тыс. т | 85,6 | 50,8 | 76,4 | 115,4 | 276,8 | 397,3 | 467,8 | 399,7 | 404,7 | 310,0 | 339,4 |
Азотные удобрения (в пересчете на 100% N), тыс. т | 341,8 | 364,3 | 385,2 | 344,1 | 245,8 | 214,5 | 224,9 | 236,4 | 153,9 | 305,6 | 238,2 |
Калийные удобрения (в пересчете на 100% К2О), тыс. т | 2 840,2 | 3 309,6 | 3 330,1 | 3 816,2 | 4 254,8 | 4 288,7 | 3 962,7 | 4 354,0 | 3 797,2 | 1 759,0 | 4 180,6 |
Тара пластмассовая, тыс. т | 23,0 | 24,9 | 20,7 | 21,7 | 22,3 | 23,7 | 28,0 | 34,4 | 40,7 | 47,8 | 60,0 |
Шины, тыс. шт. | 2 007,0 | 2 151,9 | 1 375,0 | 2 334,5 | 2 721,1 | 2 332,8 | 2 636,3 | 3 492,9 | 3 455,7 | 3 808,0 | 3 716,1 |
Химические волокна и нити, тыс. т | 150,1 | 157,8 | 163,5 | 158,2 | 155,5 | 141,0 | 153,1 | 160,9 | 151,4 | 156,1 | 171,6 |
Черные металлы, тыс. т | 1 391,2 | 1 431,0 | 1 452,9 | 1 413,5 | 1 498,3 | 1 631,4 | 1 825,9 | 1 857,3 | 1 903,9 | 1 863,9 | 1 747,2 |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование, тыс. шт. | 610,7 | 654,5 | 721,3 | 790,2 | 848,9 | 890,1 | 969,0 | 982,4 | 946,4 | 816,3 | 989,5 |
Сельскохозяйственная техника, тыс. шт. | 36,1 | 16,6 | 26,7 | 20,9 | 28,9 | 26,3 | 16,1 | 33,5 | 28,9 | 23,3 | 20,3 |
Тракторы и седельные тягачи, тыс. шт. | 21,7 | 23,5 | 25,7 | 30,2 | 36,4 | 41,4 | 49,9 | 64,6 | 62,6 | 41,3 | 43,9 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | 10,0 | 12,4 | 10,6 | 11,9 | 12,3 | 13,2 | 13,2 | 13,5 | 11,5 | 3,0 | 6,9 |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов, тыс. т | 43,8 | 48,5 | 55,3 | 62,8 | 78,8 | 58,1 | 59,0 | 66,7 | 62,1 | 45,9 | 68,1 |
Мебель (включая медицинскую), млн. долл. США | 130,5 | 148,6 | 166,5 | 210,6 | 277,5 | 263,7 | 301,8 | 391,2 | 467,1 | 271,5 | 321,3 |
Говядина, тыс. т | 6,8 | 16,4 | 25,6 | 36,6 | 46,2 | 51,7 | 64,3 | 57,0 | 60,9 | 110,0 | 125,5 |
Молоко и сливки сгущенные и сухие, тыс. т | 49,9 | 57,6 | 57,6 | 75,7 | 94,3 | 119,0 | 153,0 | 161,0 | 167,9 | 180,4 | 195,3 |
Масло сливочное, тыс. т | 17,0 | 27,4 | 29,7 | 29,7 | 46,8 | 51,3 | 53,6 | 49,5 | 61,5 | 85,5 | 62,7 |
Сыры и творог, тыс. т | 16,9 | 25,8 | 28,3 | 38,3 | 53,5 | 65,1 | 82,6 | 99,0 | 102,0 | 121,5 | 128,7 |
Продолжение таблицы
Нефть сырая, тыс. т | 1 675,5 | 1 645,1 | 1 619,2 | 1 617,4 | 1 615,4 | 1 616,6 |
Нефтепродукты, млн. т | 15,7 | 17,5 | 13,6 | 13,8 | 16,9 | 13,0 |
Сжиженный газ, тыс. т | 319,0 | 424,1 | 536,0 | 558,6 | 578,0 | 436,0 |
Азотные удобрения (в пересчете на 100% N), тыс. т | 323,3 | 235,3 | 393,0 | 267,0 | 473,8 | 363,0 |
Калийные удобрения (в пересчете на 100% К2О), тыс. т | 4 698,3 | 3 668,9 | 3 437,3 | 5 719,7 | 5 553,0 | 5 706,3 |
Смешанные минеральные удобрения, тыс. т | 285,3 | 341,1 | 384,9 | 597,9 | 732,1 | 847,3 |
Тара пластмассовая, тыс. т | 61,0 | 71,1 | 78,6 | 73,4 | 65,0 | 71,3 |
Шины, тыс. шт. | 3 715,2 | 4 265,6 | 4 307,1 | 3 816,1 | 3 351,3 | 3 928,2 |
Плиты древесно-стружечные, тыс. м3 | 92,3 | 132,1 | 410,2 | 499,1 | 833,8 | 1 486,9 |
Химические волокна и нити, тыс. т | 153,7 | 173,7 | 164,0 | 147,5 | 138,1 | 151,7 |
Черные металлы, тыс. т | 1 774,9 | 1 974,3 | 1 663,3 | 1 917,0 | 1 994,7 | 1 696,8 |
Холодильники, морозильники и холодильное оборудование, тыс. шт. | 941,7 | 1 016,8 | 967,2 | 933,3 | 772,3 | 883,5 |
Сельскохозяйственная техника, тыс. шт. | 26,5 | 29,7 | 28,1 | 27,0 | 21,0 | 39,6 |
Тракторы и седельные тягачи, тыс. шт. | 64,1 | 66,5 | 54,5 | 46,1 | 32,8 | 31,7 |
Легковые автомобили, штук | 112 654 | 59 136 | 38 628 | 8 659 | 9 109 | 12 357 |
Грузовые автомобили, тыс. шт. | 11,8 | 15,2 | 10,9 | 8,8 | 3,9 | 4,7 |
Части и принадлежности для автомобилей и тракторов, тыс. т | 71,0 | 67,6 | 61,4 | 61,4 | 47,3 | 59,2 |
Мебель (включая медицинскую), млн. долл. США | 393,2 | 451,2 | 500,2 | 505,8 | 343,0 | 343,1 |
Говядина, тыс. т | 100,4 | 106,9 | 151,6 | 125,1 | 138,4 | 155,4 |
Мясо домашней птицы, тыс. т | 75,0 | 105,6 | 106,1 | 114,3 | 136,3 | 145,9 |
Молоко и сливки несгущенные, тыс. т | 183,2 | 300,6 | 287,0 | 323,4 | 324,9 | 316,9 |
Молоко и сливки сгущенные и сухие, тыс. т | 186,1 | 210,8 | 238,2 | 197,2 | 234,3 | 212,0 |
Масло сливочное, тыс. т | 64,9 | 85,6 | 67,3 | 69,6 | 87,9 | 84,4 |
Сыры и творог, тыс. т | 132,2 | 144,4 | 140,5 | 166,7 | 182,5 | 205,0 |
Товарная структура экспорта и импорта Республики Беларусь в 2016 году.
Товарооборот РБ со странами СНГ.
Товарооборот РБ вне стран СНГ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра международного менеджмента