Положения, связанные со строптивой женой

Положения, связанные со строптивой женой

Содержание


Введение
Некоторые проявления строптивости со стороны жены:
Ослушание мужа в том, что он запретил, как выход из дома без его разрешения; посещение мест, которые он запретил посещать или людей, которых он запретил навещать или же приглашать
Проявление неблагодарности к мужу за оказываемые им блага
Отказ от половой близости с мужем
Скверное отношение к мужу, его оскорбление и нанесение ему обид
Предательское отношение к мужу в его отсутствие
Требование развода без веской причины
Методы исправления строптивой жены
Увещевание
Обращение к семье жены, чтобы они воздействовали на нее и урегулировали конфликт
Оставление близости с женой
Бойкотирование
Не расходовать на нее
Битье
Мольба к Аллаху от строптивой жены
Напоминание женам относительно благого отношения к мужьям
Напоминание мужьям относительно благого отношения к женам
О строгом запрещении и опасности проявления строптивости со стороны жены
Строптивость – это большой грех
Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену
Строптивую жену проклинают Райские гурии
У строптивой жены Аллах не принимает молитву
Строптивая жена может попасть в Ад
Строптивость жены одна из причин, по которой Аллах не отвечает на мольбу мужа
О великих достоинствах быть праведной женой, которая повинуется мужу и проявляет в отношениях с ним лучшие черты характера
Праведная жена – это лучшее, что есть в мире этом
Праведная жена – лучше, чем богатство
Праведная жена – это причина счастья
Любящие, благонравные и покорные мужьям – это лучшие женщины
Жена, которая первой мирится с мужем, будет в Раю
Покорная жена войдет в Рай через любые из восьми врат Рая
Жена, повинующаяся мужу, получает награду муджахида
Заключение
Использованная литература

Введение


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Воистину, супружеская жизнь в Исламе занимает важное место, ведь Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (ар-Рум 30: 21).
Всевышний Аллах также сказал:«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Нет более великой любви и симпатии между двумя душами, чем любовь и симпатия между супругами”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/275.
Однако иногда в супружеской жизни происходят разногласия и недопонимания, и одна из основных причин этому – строптивость и непокорность жены своему мужу. Всевышний Аллах об этом сказал:«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них»(ан-Ниса 4: 34).
Имам Ибн Къудама говорил: “Смысл значения «строптивость» (ан-нушуз) – это ослушание женщиной мужа в тех вопросах, которыми Аллах обязал ее в отношении своего мужа”. См. “аль-Мугъни” 8/163.
Под «строптивостью жены» в данной статье, с дозволения Аллаха, речь пойдет об ослушании женой мужа, о непокорности ему, о причинении ему вреда, обиды, ее плохом нраве и т.п.
К сожалению, мало кто из мусульманок знает или же осознает, что строптивость жены в отношении мужа – из числа тяжких и больших грехов в Исламе. По этой причине имам аз-Захаби в своей известной книге, посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех на сорок второе место. См. “аль-Кабаир” 124.
Для каждой мусульманки является обязательным знать права ее мужа на нее и отдавать ему должное, понимая, что этим ее обязал Великий Аллах, сказавший: «Мужчины главенствуют над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (ан-Ниса 4: 34).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята сказал: “Т.е. мужчины – правители над женщинами, и женщины повинуются им в том, что повелел Аллах. И ее повиновение мужу включает в себя также хорошее отношение к его семье и бережливое отношение к его имуществу”. См. “Тафсир ат-Табари ” 6/287, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3/939.
Всевышний Аллах также сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакъара 2: 228).
Муджахид о словах: «мужья выше их по положению», сказал: “Превосходство в том, что сделал превосходством Аллах, как джихад; как доля наследства, которая превосходит долю наследства женщин; и все прочее, в чем Аллах отдал превосходство мужчине над женщиной”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 2/660.
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я мог повелеть совершить земной поклон кому-либо помимо Аллаха, то повелел бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит своих обязанностей перед мужем. И даже если муж возжелает ее, когда она пребывает в седле, она не должна отказывать ему в этом». Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1853. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» 5295.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не позволено человеку совершать поклон перед человеком! Но если бы человеку было дозволено совершать земной поклон перед человеком, то я повелел бы женщине совершить поклон перед ее мужем по причине его великого права на нее! Если от ступней до кончика головы муж истекал бы гноем, а его жена принялась бы слизывать все это, то все равно она не отдала бы ему должное!» Ахмад 20/65, аль-Баззар 8634. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб ” 1936.
Шейх аль-Мубаракфури о хадисе: «Если бы я велел кому-либо совершить земной поклон перед кем-либо, то повелел бы женщине совершить земной поклон перед своим мужем», сказал: “Причина этого в многочисленности прав мужа на жену, и не способности женщины быть благодарной мужу в полной мере. В этом (примере) в наивысшей степени подчеркивается обязанность женщины подчиняться своему супругу, потому что земной поклон не дозволено совершать никому, кроме Аллаха!” См. “Тухфатуль-ахуази” 4/323.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!”См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260.





Заключение


В завершении, я прошу Всевышнего Аллаха сделать нас из числа мусульман, которые не ограничиваются лишь удивлением и восхищением при чтении или слушании аятов Корана и хадисов пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако следуют этому на деле! Суфьян ибн ‘Уяйна говорил: “Не каждый, кто знает о плохом и хорошем является обладающим разумом. Поистине, обладающий разумом – это тот, кто увидев хорошее, следует этому, а увидев плохое, избегает его!” См. “аль-Хилия” 8/339.
Ведь Всевышний Аллах облегчил в наше время мусульманам достижения того знания, ради которого саляфы проделывали месяц пути. Но, к сожалению, это привело к тому, что многие мусульмане перестали ценить это знание. Так давайте же благодарить Аллаха и ценить то знание, которое Он так легко и просто нам даровал, и будем воплощать его в делах. Сообщается, что однажды один человек из Хорасана спросил у имама аш-Ша’би о каком-то хадисе. Аш-Ша’би рассказал ему хадис, о котором он спрашивал, а затем сказал: “Возьми этот хадис, я передаю его тебе просто так, тогда как бывало, что люди приезжали в Медину за меньшее, чем это!” Муслим 154.
Если люди с Басры в Медину или в Шам могли поехать в свое время из-за одного хадиса, то в наше время мы с легкостью можем узнать о сотни хадисах по той или иной теме, включая даже их достоверность.
Имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “Знание постигается для того, чтобы воплотить его в делах подобно тому, как дела совершаются для того, чтобы обрести спасение. Если знание не воплощается в делах, то оно превращается для его обладателя в тяжелую ношу”. См. “Тахзибу икътида аль-‘ильм” 6.
Но как же часто мужья злоупотребляют хадисами, в которых сказано об их великих правах, но в то же самое время не выполняют своих прав в отношении жен? И как часто мусульманки выискивают лишь те хадисы, которые устраивают их, которые побуждают относиться хорошо к женам и проявлять к ним терпение, тогда как сами избегают своих великих обязанностей в отношении мужей даже в том, в чем им не составляет труда?
Да упасет нас от этого Аллах, и сделает из тех, кто услышав истину, следует ей и борется со своей душой и страстью, чтобы воплотить это в делах!
Самый знающий сподвижник о запретном и дозволенном – Му‘аз ибн Джабаль (да будет доволен им Аллах) говорил: “Учитесь столько, сколько вам угодно, но Аллах не даст вам пользы от этого знания до тех пор, пока вы не станете воплощать его в делах!” Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 21, Абу Дауд в “аз-Зухд” 196. Хафиз аль-‘Иракъи подтвердил достоверность.

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.

Использованная литература


1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
2. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.
3. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир» ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.
4. «Китаб аль-‘ияль» Ибн Аби ад-Дунья.
5 . «Адаб ан-ниса» ‘Абдуль-Малик Ибн Хабиб.
6. «Ахкам ан-ниса» ‘Абдур-Рахман ибн ‘Али ибн аль-Джаузи.
7. «аль-Кабаир» Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби.
8. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
9. «Сахих ат-таргъиб уа-ттархиб» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
10. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
11. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар ас-сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
12. «Адаб аз-зифаф фи-Ссунна мутаххара» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
13. «Ахкам ан-ниса ‘ан аль-имам Ахмад» ‘Амр ‘Абдуль-Мун’им Салим.
14. «Шарх аль-мумти’ ‘аля Зад аль-мустакъни’» Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин.
15. «ан-Нушуз, дауабитух, халятух, асбабух» Салих ас-Садлян.

Положения, связанные со строптивой женой

Содержание


Введение
Некоторые проявления строптивости со стороны жены:
Ослушание мужа в том, что он запретил, как выход из дома без его разрешения; посещение мест, которые он запретил посещать или людей, которых он запретил навещать или же приглашать
Проявление неблагодарности к мужу за оказываемые им блага
Отказ от половой близости с мужем
Скверное отношение к мужу, его оскорбление и нанесение ему обид
Предательское отношение к мужу в его отсутствие
Требование развода без веской причины
Методы исправления строптивой жены
Увещевание
Обращение к семье жены, чтобы они воздействовали на нее и урегулировали конфликт
Оставление близости с женой
Бойкотирование
Не расходовать на нее
Битье
Мольба к Аллаху от строптивой жены
Напоминание женам относительно благого отношения к мужьям
Напоминание мужьям относительно благого отношения к женам
О строгом запрещении и опасности проявления строптивости со стороны жены
Строптивость – это большой грех
Строптивость из причин, которая дозволяет мужу не обеспечивать и не расходовать на жену
Строптивую жену проклинают Райские гурии
У строптивой жены Аллах не принимает молитву
Строптивая жена может попасть в Ад
Строптивость жены одна из причин, по которой Аллах не отвечает на мольбу мужа
О великих достоинствах быть праведной женой, которая повинуется мужу и проявляет в отношениях с ним лучшие черты характера
Праведная жена – это лучшее, что есть в мире этом
Праведная жена – лучше, чем богатство
Праведная жена – это причина счастья
Любящие, благонравные и покорные мужьям – это лучшие женщины
Жена, которая первой мирится с мужем, будет в Раю
Покорная жена войдет в Рай через любые из восьми врат Рая
Жена, повинующаяся мужу, получает награду муджахида
Заключение
Использованная литература

Введение


Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Воистину, супружеская жизнь в Исламе занимает важное место, ведь Всевышний Аллах сказал: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (ар-Рум 30: 21).
Всевышний Аллах также сказал:«Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).
Хафиз Ибн Касир сказал: “Нет более великой любви и симпатии между двумя душами, чем любовь и симпатия между супругами”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/275.
Однако иногда в супружеской жизни происходят разногласия и недопонимания, и одна из основных причин этому – строптивость и непокорность жены своему мужу. Всевышний Аллах об этом сказал:«А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них»(ан-Ниса 4: 34).
Имам Ибн Къудама говорил: “Смысл значения «строптивость» (ан-нушуз) – это ослушание женщиной мужа в тех вопросах, которыми Аллах обязал ее в отношении своего мужа”. См. “аль-Мугъни” 8/163.
Под «строптивостью жены» в данной статье, с дозволения Аллаха, речь пойдет об ослушании женой мужа, о непокорности ему, о причинении ему вреда, обиды, ее плохом нраве и т.п.
К сожалению, мало кто из мусульманок знает или же осознает, что строптивость жены в отношении мужа – из числа тяжких и больших грехов в Исламе. По этой причине имам аз-Захаби в своей известной книге, посвященной тяжким грехам в Исламе, поместил этот грех на сорок второе место. См. “аль-Кабаир” 124.
Для каждой мусульманки является обязательным знать права ее мужа на нее и отдавать ему должное, понимая, что этим ее обязал Великий Аллах, сказавший: «Мужчины главенствуют над женщинами, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» (ан-Ниса 4: 34).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении этого аята сказал: “Т.е. мужчины – правители над женщинами, и женщины повинуются им в том, что повелел Аллах. И ее повиновение мужу включает в себя также хорошее отношение к его семье и бережливое отношение к его имуществу”. См. “Тафсир ат-Табари ” 6/287, “Тафсир Ибн Аби Хатим” 3/939.
Всевышний Аллах также сказал: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению» (аль-Бакъара 2: 228).
Муджахид о словах: «мужья выше их по положению», сказал: “Превосходство в том, что сделал превосходством Аллах, как джихад; как доля наследства, которая превосходит долю наследства женщин; и все прочее, в чем Аллах отдал превосходство мужчине над женщиной”. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” 2/660.
Со слов Му’аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я мог повелеть совершить земной поклон кому-либо помимо Аллаха, то повелел бы женщине склониться перед своим мужем. Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада! Женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока не исполнит своих обязанностей перед мужем. И даже если муж возжелает ее, когда она пребывает в седле, она не должна отказывать ему в этом». Ахмад 4/381, Ибн Маджах 1853. Хадис хороший. См. «Сахих аль-Джами’» 5295.
Со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не позволено человеку совершать поклон перед человеком! Но если бы человеку было дозволено совершать земной поклон перед человеком, то я повелел бы женщине совершить поклон перед ее мужем по причине его великого права на нее! Если от ступней до кончика головы муж истекал бы гноем, а его жена принялась бы слизывать все это, то все равно она не отдала бы ему должное!» Ахмад 20/65, аль-Баззар 8634. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб ” 1936.
Шейх аль-Мубаракфури о хадисе: «Если бы я велел кому-либо совершить земной поклон перед кем-либо, то повелел бы женщине совершить земной поклон перед своим мужем», сказал: “Причина этого в многочисленности прав мужа на жену, и не способности женщины быть благодарной мужу в полной мере. В этом (примере) в наивысшей степени подчеркивается обязанность женщины подчиняться своему супругу, потому что земной поклон не дозволено совершать никому, кроме Аллаха!” См. “Тухфатуль-ахуази” 4/323.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “После выполнения прав перед Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха), нет для женщины более обязательных прав, чем права ее мужа!”См. “Маджму’уль-фатауа” 32/260.

Наши рекомендации