Основные мероприятия по улучшению эффективности использования нематериальных активов на ООО «Интерцентр Люкс»

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерями, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности.

Планирование предпринимательской деятельности должно иметь комплексный характер.

Сюда относятся направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании. А также финансовое планирование, которое напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии.

Финансового планирование в организации с его дня является немаловажным элементом, так как обеспечивает формирование рациональной структуры денежных средств предприятия на предстоящие плановые периоды и тем самым, способствует повышению рентабельности и эффективности функционирования.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной финансовой и экономической информации, помогающей распределить затраты и финансовые результаты, а также принимать эффективные управленческие решения. Одной из основных причин, препятствующие в этом, является отсутствие на предприятии стратегии, финансово-экономических целей и критериев.

В предыдущей главе были произведены анализ и оценка структуры нематериальных активов известной нам компании «БонАспект». Проверить прочитать еще раз???? Согласно этому можно определить следующие задачи по совершенствованию развития данной компании, исходя из того, что нематериальные активы играют важную роль в деятельности и её конкурентоспособности.

Характерным для многих украинских компаний является ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Как известно, имеются два вида привлечения человека к выполнению определенной работы-принуждение и мотивация. Общепризнанным является то, что принуждение малоэффективно в решении задач управления и достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развивается мотивационный механизм. Для украинских фирм он является определяющим фактором мобилизации персонала на выполнение задач.

Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

На основе проведенного анализа деятельности компании можно сделать вывод, что система мотивации персонала на предприятии нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.

Основными этапами создания такой системы должны стать:

1. управленческая подготовка и переподготовка руководства организации;

2. создание программы социальной политики организации, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, дополнительного обучения и т. п.;

3 .создание подсистемы морального стимулирования.

Следовательно, требуется усовершенствование применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом на исследуемых предприятиях. Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:

-поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

-развитие системы управления конфликтами;

-формирование и развитие организационной культуры.

Комфортен психологический климат - это обстановка, когда все заняты интересным для себя делом, каждый знает свое место в иерархии организации и доволен им, когда компетенции сотрудников не пересекаются и, следовательно, не возникают острые разногласия, в организации существует атмосфера взаимопомощи.

Критерии отбора в организацию должны быть разносторонними. Работники должны быть: профессионалами, обладающими необходимыми знаниями и опытом, или же не меньшее значение может иметь способность нового работника принять ценности и нормы поведения, уже сложившиеся в ядре организационной культуры. Очень важно, чтобы руководство поощряло самостоятельность и инициативу со стороны подчиненных.

Работнику необходимо дать почувствовать, что компания прислушивается к его мнению, ценит идеи и предложения. Обратная связь должна быть усилена.

Так же немалое значение составляет создание сплоченной команды, например, для работников можно организовывать экстрим-игры, соревнования на природе. Как показывает практика, люди начинают ради победы делиться на лидеров и исполнителей в независимости от должности, начинают изобретать пути решения поставленных задач.

Все перечисленные меры часто не только удерживает сотрудников от поиска новой работы, но информирует его стремление повысить эффективность труда, а также, как следствие, к проявлению самостоятельности и инициативы в работе. Это в свою очередь влечёт существенное увеличение создания нематериальных активов собственными силами компании, что значительно сокращает расходы на приобретение их у других организаций.

При соблюдении вышеуказанных критериев отбора персонала в компанию возможно создание собственного информационно-консультационного отдела, который будет разрабатывать и исследовать пути и способы совершенствования развития и деятельности компании, и в первую очередь нематериальных ресурсов. Это сэкономит статью расходов компании, которые шли на оплату организациям заинформационныеиконсультационныеуслуги,связанныесприобретениемнематериальныхактивов.

Улучшение работы отдела маркетинга по сборке и сбыту продукции требует проведения эффективных рекламных компаний и акций, также повышения качества услуг и гарантий. Это приведёт к повышению стабильности и повышению рентабельности продаж продукции. В свою очередь повышение рентабельности продаж положительно скажется на доходности нематериальных активов компании.

В итоге данные меры в совокупности приведут к высокому гудвилу, что позволит создать сверхнормативную прибыль при оценке или продаже компании, чем рыночная оценка всех активов за вычетом долговых обязательств.

Сегодня выживает не тот, кто крепче стоит на ногах, а тот, кто быстрее движется, изменяется, ищет и находит новые пути достижения успеха, тот, кто не оставляет конкурентам не только места, но и времени для ответа.

Заключение

Нематериальные активы – это хозяйственные средства, не имеющие материально-вещественной структуры, используемые в хозяйственный деятельности более 12 месяцев, приносящие доход организации в будущем

Для оценки и анализа нематериальных активов разработана система экономических показателей, которые характеризуют состояние изучаемого объекта.

Анализ и оценка нематериального актива осуществляется:

-по видам;

-по источникам поступлений;

-по срокам полезного использования;

-по степени престижности;

-по степени ликвидности и риска вложений капитала в нематериальные активы;

-по направлениям выбытия;

-по степени использования в производстве и реализации продукции.

В курсовой работе был проведен анализ и оценка эффективности использования нематериального актива на примере ООО "Интерцентр Люкс".

В ООО "Интерцентр Люкс" в составе нематериального актива–товарные знаки и знаки обслуживания, которое ими на основе свидетельства.

На основе проведенного анализа можно сказать, что нематериальные активы являются фактором повышения эффективности деятельности организация, с помощью них организация может получить дополнительный доход, который в будущем может помочь увеличить прибыль организации.

Нематериальные активы отличаются от других видов реального имущества предприятия:

—от основных средств–отсутствие материально-вещественной формы;

—от товаров–предназначением не для продажи;

—от производственных запасов–длительным сроком полезного использования (с выше года);

—от монетарных активов – более низкой ликвидностью, свойственной всем в необоротным активам.

Таким образом, можно сделать выводы о том, что нематериальные активы – наиболее перспективная и управляемая часть имущества капитального характера. Посредством наращивания нематериальных активов достигается эффект капитализации имущества компании.

Нематериальные активы представляют собой бесспорное конкурентное преимущество. Их стоимостная оценка и отражение в учете – приемлемый инструмент капитализации, с помощью которого можно формировать привлекательный с маркетинговой точки зрения образ компании.


Наши рекомендации