Кафедра: Экономики, управления персоналом и маркетинга

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: экономики

Кафедра: Экономики, управления персоналом и маркетинга

Курсовая работа

Дисциплина «Развитие трудового потенциала»

/g AAAACQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SNyo3YSfNsSpEFIrxK2hEuLm xE4cNV5HsZumPD3LCY4z+2l2Jt/MrmeTGUPnUcJyIYAZrL3usJVw+NjerYCFqFCr3qORcDEBNsX1 Va4y7c+4N1MZW0YhGDIlwcY4ZJyH2hqnwsIPBunW+NGpSHJsuR7VmcJdzxMhHrlTHdIHqwbzak19 LE9OwrZqLl/fu8+3pNkl9vieHvZTKaS8vZlfnoFFM8c/GH7rU3UoqFPlT6gD60mvH9aESkjTBBgB q6UgoyLj/gl4kfP/C4ofAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAH1O2KMHAgAAMgQA AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOJao8/gAAAA CQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAYQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABuBQAA AAA= " strokecolor="black [3213]"/>Тема «Конкурентоспособность персонала организации»

Выполнила студентка группы

ЭТ-0314 Манджиева Джиргала

Проверил старший преподователь

Чердакова Алла Валерьевна

Москва 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСБОНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ…………..5

1.1. Понятия и виды конкурентоспособности…………………………5

1.2. Факторы влияющие на конкурентоспособность персонала организации………………………………………………………………………..9

1.3. Экономические показатели конкурентоспособности персонала..13

Глава II. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..15

2.1. Анализ численности и состава персонала организации……….15

2.2. Диагностика стимулирования труда и программ обучения персонала…………………………………………………………………………18

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности персонала организаций………………………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..29

Введение

Конкуренция является экономическим соперничеством между предприятиями, организациями, физическими лицами, занимающимися аналогичной деятельностью и заинтересованными в достижение одной и той же цели.

Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А. Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А. Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.

В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Сегодня такие наивные представления конкуренции, основанные на элементарной не информированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.

Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание, избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию.

Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли. Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.

Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции и ее основные методы управления.

Итак, целью курсовой работы является - определить, что собой представляет конкурентоспособность, какие существуют методы по управлению конкурентоспособности.

Основными задачами являются: изучение условий деятельности организации; определить факторы, влияющие на конкурентность, выявить оценки конкурентоспособности, изучить конкурентоспособность организации «Евросеть».

Заключение

В результате проведенного анализа управления конкурентоспособности на примере салона связи «Евросеть». Салон связи «Евросеть» выяснили, что собой представляет конкурентоспособность и какие существуют критерии по управлению конкурентоспособности. А также изучили протекание социально – экономических процессов организации, условия деятельности организации. Выявили основные техника – экономические и финансово – экономические показатели деятельности организации, их динамики. Изучили процессы и методы управления и т.п.

В целом поставленные задачи и вопросы в данной курсовой работе рассмотрены. Цель курсовой работы также рассмотрена и осуществлена.

Из этого следует, что конкуренция представляет собой экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворение разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.

Повышение конкурентоспособности организации – один из самых актуальных вопросов для современной России. Решить комплексные социально – экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов экономики – сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов и моделей управления.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: экономики

Кафедра: Экономики, управления персоналом и маркетинга

Курсовая работа

Дисциплина «Развитие трудового потенциала»

/g AAAACQEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SNyo3YSfNsSpEFIrxK2hEuLm xE4cNV5HsZumPD3LCY4z+2l2Jt/MrmeTGUPnUcJyIYAZrL3usJVw+NjerYCFqFCr3qORcDEBNsX1 Va4y7c+4N1MZW0YhGDIlwcY4ZJyH2hqnwsIPBunW+NGpSHJsuR7VmcJdzxMhHrlTHdIHqwbzak19 LE9OwrZqLl/fu8+3pNkl9vieHvZTKaS8vZlfnoFFM8c/GH7rU3UoqFPlT6gD60mvH9aESkjTBBgB q6UgoyLj/gl4kfP/C4ofAAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAA AAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEA AAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAH1O2KMHAgAAMgQA AA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAOJao8/gAAAA CQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAYQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABuBQAA AAA= " strokecolor="black [3213]"/>Тема «Конкурентоспособность персонала организации»

Выполнила студентка группы

ЭТ-0314 Манджиева Джиргала

Проверил старший преподователь

Чердакова Алла Валерьевна

Москва 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСБОНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ…………..5

1.1. Понятия и виды конкурентоспособности…………………………5

1.2. Факторы влияющие на конкурентоспособность персонала организации………………………………………………………………………..9

1.3. Экономические показатели конкурентоспособности персонала..13

Глава II. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ «ЕВРОСЕТЬ»………………………………………………..15

2.1. Анализ численности и состава персонала организации……….15

2.2. Диагностика стимулирования труда и программ обучения персонала…………………………………………………………………………18

2.3. Анализ показателей конкурентоспособности персонала организаций………………………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..29

Введение

Конкуренция является экономическим соперничеством между предприятиями, организациями, физическими лицами, занимающимися аналогичной деятельностью и заинтересованными в достижение одной и той же цели.

Конкуренция, как научное понятие, связывается с именем А. Смита. Рыночный механизм регулирования, названный им «невидимой рукой», формирует цены товаров под влиянием спроса, предложения и конкуренции. Заметим, что основной его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», принесший А. Смиту мировую известность, был направлен, прежде всего, против политики меркантилизма, таможенных ограничений и фискальной политики государства, которое, по его понятиям, вообще должно отказаться от вмешательства в экономическую жизнь.

В прошлом (исходя из советской литературы) преобладали негативные оценки конкуренции. Многих людей вообще пугало слово «конкуренция» - в ней виделся точь-в-точь безжалостный инцидент, приносящий неисчислимые страдания сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать «дельцов», способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

Сегодня такие наивные представления конкуренции, основанные на элементарной не информированности советских людей о подлинных реалиях конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.

Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание, избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию.

Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли. Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.

Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции и ее основные методы управления.

Итак, целью курсовой работы является - определить, что собой представляет конкурентоспособность, какие существуют методы по управлению конкурентоспособности.

Основными задачами являются: изучение условий деятельности организации; определить факторы, влияющие на конкурентность, выявить оценки конкурентоспособности, изучить конкурентоспособность организации «Евросеть».

Наши рекомендации