Паспорт Подпрограммы III «Создание условий для устойчивого экономического развития»

Наименование подпрограммы «Создание условий для устойчивого экономического развития»
Цели подпрограммы Достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Лыткарино
Задачи подпрограммы 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения 2. Предотвращение роста напряженности на рынке труда города Лыткарино 3. Снижение уровня производственного травматизма
Координатор подпрограммы Заместитель Главы Администрации города Лыткарино Заброда В.Б.
Заказчик подпрограммы Администрация города Лыткарино
Разработчик подпрограммы Отдел экономики и перспективного развития Администрации города Лыткарино
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы Заместитель Главы Администрации города Лыткарино Заброда В.Б. Администрация города Лыткарино Управление ЖКХ и РГИ города Лыткарино Руководители организаций муниципальной собственности
Сроки реализации подпрограммы 2017-2021 годы
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: Расходы (тыс.рублей)
Всего 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
Всего: в том числе: 800,0 160,0 160,0 160,0 160,0 160,0
Внебюджетные средства 800,0 160,0 160,0 160,0 160,0 160,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек до 59400 рублей; Создание не менее 1500 рабочих мест к концу 2021 года; Рост промышленного производства в 2021 году к уровню 2016 года в 1,37 раз; Рост объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям в 2021 году к уровню 2016 года 106,2%; Увеличение реальной заработной платы в целом по системообразующим предприятиям к концу 2021 года на 6,9% относительно 2016 года; Увеличение доли высококвалифицированных работников системообразующих предприятий в числе квалифицированных работников системообразующих предприятий до 55%; Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях города путем расчета прироста выработки на одного работающего до 3300 тысяч рублей на человека к концу 2021 года; Снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 1,3 % в 2021 году; Недопущение увеличения числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве: сохранение на уровне не более 2-х человек в год (0,13 единиц в расчете на 1000 работающих); Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности) до 100% к 2019 году.



13. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы III, в том числе формулировка основных проблем

Город Лыткарино Московской области расположен в Юго-Восточном секторе лесопарковой зоны Подмосковья, на левом берегу Москвы-реки, в 8 км к юго-востоку от Москвы.

Границы города проходят:

- с севера и северо-востока по кварталам Томилинского лесопарка;

- с востока по границе Раменского района;

- с юго-запада, от границы с Раменским районом, по берегу Москвы - реки, вверх по течению на северо-восток, до границ Томилинского лесопарка.

Территория города составляет1729 га.

Внешние автомобильные связи города с Москвой осуществляются по Лыткаринскому, Рязанскому и Новорязанскому шоссе.

Железнодорожное пассажирское сообщение напрямую с г. Москвой отсутствует, до ближайшей железнодорожной станции (в г. Люберцы) 11 км. Грузовая железнодорожная ветка связывает город с Московской железной дорогой.

Город обладает развитой дорожной сетью, обеспечивающей потребности экономического развития. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения 64,03 км. Все дороги - с твёрдым покрытием.

Город относится к ядру поселенческого каркаса Люберецко-Раменской агломерации в составе Московской агломерации. Московская агломерация имеет специфические черты развития столичной агломерации. Она формировалась главным образом под определенным воздействием Москвы, а ее близость обуславливается тесными производственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями.

Местоположение городского округа характеризуется уникальностью природного окружения, которое входит в структуру природно-экологического каркаса Московской области, одним из ядер которого является Томилинский лесопарк, выполняющий средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции. Река Москва и ее пойма могут быть отнесены к транзитным территориям, которые связывают между собой природные территории в единую систему природных пространств, а также являются экологическими коридорами, выполняющими транзитные и защитные функции.

Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в городе Лыткарино, в том числе:

· приближенность к Москве (17 км от МКАД);

· наличие лесопарковой территории;

· наличие водоема (зона отдыха «Волкуша»);

· развитая инфраструктура (медицина, образование, торговля);

· транспортное сообщение с Москвой и Юго-востоком Московской области;

· наличие предприятий строительной отрасли и логистических комплексов;

· наличие условий для осуществления жилищного строительства в рамках реализации застроенных территорий;

· возможность перспективного развития предприятий коммунального комплекса.

Анализ основных социально-экономических показателей развития города Лыткарино за последние годы свидетельствует об экономическом росте, связанном с ростом промышленного производства, реализацией инвестиционных проектов, увеличением реальных доходов и улучшением качества жизни населения.

На местном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и местных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и местными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.

За последние несколько лет в городе реализованы следующие инвестиционные проекты:

Проектирование и строительство детского сада на 120 мест, ул. Первомайская;

Проектирование и строительство детского сада на 90 мест, ул. Коммунистическая;

Проектирование и строительство торгово – развлекательного центра «Весна», общая площадь 25 494 кв. метра;

Проектирование и строительство торгового центра «Атак», общая площадь 2 865,8 кв. метров;

Проектирование и строительство торгового центра «Актюбинск – 525», 1 очередь, общая площадь 3 633 кв. метра.

Снижение объемов инвестиций в 2017-2021 годах прогнозируется в связи с окончанием строительства Центра обработки данных.

Прогноз объемов инвестиций в области жилищного строительства на 2017-2021гг. рассчитан с учетом предполагаемого ввода жилой площади.

Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику города Лыткарино.

С учетом приоритетов политики города по привлечению инвестиций сформулированы цели и задачи реализации настоящей подпрограммы.

Цель: достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Лыткарино

Задачи:

- формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения;

- предотвращение роста напряженности на рынке труда города Лыткарино;

- снижение уровня производственного травматизма.

Для реализации поставленных целей и задач в подпрограмме предусмотрены следующие мероприятия:

- Организация сопровождения инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для города;

- Формирование Реестра инвестиционных проектов;

- Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в городе Лыткарино, в средствах массовой информации;

- Участие города в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, «круглых столах» и семинарах, направленных на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города;

- Подготовка презентационных материалов об инвестиционном потенциале города.


Наши рекомендации