Паспорт Подпрограммы III «Создание условий для устойчивого экономического развития»
Наименование подпрограммы | «Создание условий для устойчивого экономического развития» | |||||
Цели подпрограммы | Достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Лыткарино | |||||
Задачи подпрограммы | 1. Формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения 2. Предотвращение роста напряженности на рынке труда города Лыткарино 3. Снижение уровня производственного травматизма | |||||
Координатор подпрограммы | Заместитель Главы Администрации города Лыткарино Заброда В.Б. | |||||
Заказчик подпрограммы | Администрация города Лыткарино | |||||
Разработчик подпрограммы | Отдел экономики и перспективного развития Администрации города Лыткарино | |||||
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы | Заместитель Главы Администрации города Лыткарино Заброда В.Б. Администрация города Лыткарино Управление ЖКХ и РГИ города Лыткарино Руководители организаций муниципальной собственности | |||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017-2021 годы | |||||
Источники финансирования подпрограммы, в том числе по годам: | Расходы (тыс.рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Всего: в том числе: | 800,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 |
Внебюджетные средства | 800,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 160,0 |
Планируемые результаты реализации подпрограммы | Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек до 59400 рублей; Создание не менее 1500 рабочих мест к концу 2021 года; Рост промышленного производства в 2021 году к уровню 2016 года в 1,37 раз; Рост объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям в 2021 году к уровню 2016 года 106,2%; Увеличение реальной заработной платы в целом по системообразующим предприятиям к концу 2021 года на 6,9% относительно 2016 года; Увеличение доли высококвалифицированных работников системообразующих предприятий в числе квалифицированных работников системообразующих предприятий до 55%; Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях города путем расчета прироста выработки на одного работающего до 3300 тысяч рублей на человека к концу 2021 года; Снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) до 1,3 % в 2021 году; Недопущение увеличения числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве: сохранение на уровне не более 2-х человек в год (0,13 единиц в расчете на 1000 работающих); Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в общем количестве рабочих мест (по кругу организаций муниципальной собственности) до 100% к 2019 году. |
13. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы III, в том числе формулировка основных проблем
Город Лыткарино Московской области расположен в Юго-Восточном секторе лесопарковой зоны Подмосковья, на левом берегу Москвы-реки, в 8 км к юго-востоку от Москвы.
Границы города проходят:
- с севера и северо-востока по кварталам Томилинского лесопарка;
- с востока по границе Раменского района;
- с юго-запада, от границы с Раменским районом, по берегу Москвы - реки, вверх по течению на северо-восток, до границ Томилинского лесопарка.
Территория города составляет1729 га.
Внешние автомобильные связи города с Москвой осуществляются по Лыткаринскому, Рязанскому и Новорязанскому шоссе.
Железнодорожное пассажирское сообщение напрямую с г. Москвой отсутствует, до ближайшей железнодорожной станции (в г. Люберцы) 11 км. Грузовая железнодорожная ветка связывает город с Московской железной дорогой.
Город обладает развитой дорожной сетью, обеспечивающей потребности экономического развития. Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения 64,03 км. Все дороги - с твёрдым покрытием.
Город относится к ядру поселенческого каркаса Люберецко-Раменской агломерации в составе Московской агломерации. Московская агломерация имеет специфические черты развития столичной агломерации. Она формировалась главным образом под определенным воздействием Москвы, а ее близость обуславливается тесными производственными, трудовыми и культурно-бытовыми связями.
Местоположение городского округа характеризуется уникальностью природного окружения, которое входит в структуру природно-экологического каркаса Московской области, одним из ядер которого является Томилинский лесопарк, выполняющий средообразующие, водорегулирующие, водоаккумулирующие функции. Река Москва и ее пойма могут быть отнесены к транзитным территориям, которые связывают между собой природные территории в единую систему природных пространств, а также являются экологическими коридорами, выполняющими транзитные и защитные функции.
Формирование благоприятного инвестиционного климата происходит не только под воздействием эффективной инвестиционной политики, но и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в городе Лыткарино, в том числе:
· приближенность к Москве (17 км от МКАД);
· наличие лесопарковой территории;
· наличие водоема (зона отдыха «Волкуша»);
· развитая инфраструктура (медицина, образование, торговля);
· транспортное сообщение с Москвой и Юго-востоком Московской области;
· наличие предприятий строительной отрасли и логистических комплексов;
· наличие условий для осуществления жилищного строительства в рамках реализации застроенных территорий;
· возможность перспективного развития предприятий коммунального комплекса.
Анализ основных социально-экономических показателей развития города Лыткарино за последние годы свидетельствует об экономическом росте, связанном с ростом промышленного производства, реализацией инвестиционных проектов, увеличением реальных доходов и улучшением качества жизни населения.
На местном уровне инвестиционный климат проявляет себя через двухстороннее отношение субъектов инвестиционной деятельности и местных органов власти. В ходе реальных экономических, юридических, финансовых и иных отношений между инвесторами и местными властями конкретизируется характер инвестиционного климата.
За последние несколько лет в городе реализованы следующие инвестиционные проекты:
Проектирование и строительство детского сада на 120 мест, ул. Первомайская;
Проектирование и строительство детского сада на 90 мест, ул. Коммунистическая;
Проектирование и строительство торгово – развлекательного центра «Весна», общая площадь 25 494 кв. метра;
Проектирование и строительство торгового центра «Атак», общая площадь 2 865,8 кв. метров;
Проектирование и строительство торгового центра «Актюбинск – 525», 1 очередь, общая площадь 3 633 кв. метра.
Снижение объемов инвестиций в 2017-2021 годах прогнозируется в связи с окончанием строительства Центра обработки данных.
Прогноз объемов инвестиций в области жилищного строительства на 2017-2021гг. рассчитан с учетом предполагаемого ввода жилой площади.
Подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику города Лыткарино.
С учетом приоритетов политики города по привлечению инвестиций сформулированы цели и задачи реализации настоящей подпрограммы.
Цель: достижение устойчивых темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей города Лыткарино
Задачи:
- формирование благоприятного инвестиционного климата для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения;
- предотвращение роста напряженности на рынке труда города Лыткарино;
- снижение уровня производственного травматизма.
Для реализации поставленных целей и задач в подпрограмме предусмотрены следующие мероприятия:
- Организация сопровождения инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для города;
- Формирование Реестра инвестиционных проектов;
- Освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в городе Лыткарино, в средствах массовой информации;
- Участие города в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах, «круглых столах» и семинарах, направленных на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города;
- Подготовка презентационных материалов об инвестиционном потенциале города.