Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис

Новокузнецк

Данные методические указания предназначены для использования на практических занятиях по дисциплине «Менеджмент» для обучающихся по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис. При работе с ними обучающиеся имеют возможность закрепить знания, сформировать необходимые умения, согласно требованиям программы дисциплины.

    Разработала: Белинская Ольга Васильевна, преподаватель ГПОУ НТСТиСО     Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии сферы обслуживания.   "___"______________ 2016 г., протокол № ___.   Председатель ЦМК ____________ Н.А.Федулкина     Утверждаю: Зам.директора по УР расшифровка подписи «___» __________ ________ число месяц год


Содержание

Введение
Перечень практических занятий
Практическое занятие «Анализ стратегии гостиничного предприятия»
Практическое занятие «Построение миссии и дерева целей гостиничного предприятия»
Практическое занятие «PEST-анализ гостиничного предприятия»  
Практическое занятие «SWOT-анализ гостиничного предприятия»  
Практическое занятие «Стратегическое планирование в гостиничном хозяйстве»  
Практическое занятие «Решение сase-study «Разработка проекта бизнес-плана малого гостиничного предприятия»  
Деловая игра «Организация и функционирование совместного российско-иностранного гостиничного предприятия (СП) в г.Владивостоке»    
Семинар-практикум «Этика делового общения в гостиничном бизнесе»  
Семинар-практикум «Этикет в деловом общении»
Практическое занятие «Решение сase-study «Конфликт в отеле»
Семинар-практикум «Публичное выступление»
Практическое занятие «Решение сase-study «Обманутые ожидания директора по персоналу»  
Практическое занятие «Решение сase-study «Значение стандартов качества по К.Кобъеллу»  
Практическое занятие «Решение сase-study «Мотивация персонала через призму безопасности в гостинице»  
Практическое занятие «Решение сase-study «К нам едет гость!»
Список источников информации

Введение

Содержанием данного документа являются методические указания по выполнению практических работ по дисциплине профессионального цикла «Менеджмент»,составленные на основании требований ФГОС СПО по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис.

Методические указания предназначены для использования на практических занятиях обучающимися.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление изученного теоретического учебного материала на практических занятиях, в процессе выполнения которых обучающиеся должны закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения, осваивать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС СПО по указанной специальности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;

- способы управления конфликтами;

- функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

- этапы, виды и правила контроля;

- этику делового общения.

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися следующими компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, ПК 2.2-2,6, ПК 3.1-3.3.

Структура практического занятия:

-вводная беседа и проверка готовности обучающихся к занятиям;

-выдача задания;

-самостоятельная работа студентов;

- подведение итогов занятия.

Критерии оценки результатов выполнения работ:

Оценка «отлично» - работа выполнена в полном объеме, отчет оформлен в соответствии с требованиями, аккуратно и сдан своевременно.

Оценка «хорошо» - работа выполнена в полном объеме, отчет оформлен с незначительными отклонениями от требований и сдан несвоевременно.

Оценка «удовлетворительно» - работа выполнена не в полном объеме, отчет оформлен с отклонениями от требований и сдан несвоевременно.

Оценка «неудовлетворительно» - работа выполнена очень слабо, отчет оформлен со значительными отклонениями от требований стандартов и сдан несвоевременно.

Продолжительность всех практических работ составляет 2-6 часов.

В данных методических указаниях, составленных в соответствии с программой дисциплины «Менеджмент» представлено 15 практических работ.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование практических работ Количество часов
Раздел 1 Современный менеджмент: сущность и характерные черты
1. Практическое занятие «Анализ стратегии гостиничного предприятия»
2. Практическое занятие «Построение миссии и дерева целей гостиничного предприятия»
3. Практическое занятие «PEST-анализ гостиничного предприятия»
4. Практическое занятие «SWOT-анализ гостиничного предприятия»
5. Практическое занятие «Стратегическое планирование в гостиничном хозяйстве»
6. Практическое занятие «Решение сase-study «Разработка проекта бизнес-плана малого гостиничного предприятия»
7. Деловая игра «Организация и функционирование совместного российско-иностранного гостиничного предприятия (СП) в г.Владивостоке»
8. Семинар-практикум «Этика делового общения»
9. Семинар-практикум «Этикет в деловом общении»
10. Практическое занятие «Решение сase-study «Конфликт в отеле»
11. Семинар-практикум «Публичное выступление»
Раздел 2 Управление персоналом
12. Практическое занятие «Решение сase-study «Обманутые ожидания директора по персоналу»
13. Практическое занятие «Решение сase-study «Значение стандартов качества по К.Кобъеллу»
14. Практическое занятие «Решение сase-study «Мотивация персонала через призму безопасности в гостинице»
15. Практическое занятие «Решение сase-study «К нам едет гость!»

Практическое занятие № 1(количество часов на изучение – 2 часа)

Наши рекомендации