Специальность: 43.02.11 Гостиничный сервис
Новокузнецк
Данные методические указания предназначены для использования на практических занятиях по дисциплине «Менеджмент» для обучающихся по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис. При работе с ними обучающиеся имеют возможность закрепить знания, сформировать необходимые умения, согласно требованиям программы дисциплины.
Разработала: Белинская Ольга Васильевна, преподаватель ГПОУ НТСТиСО Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой методической комиссии сферы обслуживания. "___"______________ 2016 г., протокол № ___. Председатель ЦМК ____________ Н.А.Федулкина | Утверждаю: Зам.директора по УР расшифровка подписи «___» __________ ________ число месяц год |
Содержание
Введение | |
Перечень практических занятий | |
Практическое занятие «Анализ стратегии гостиничного предприятия» | |
Практическое занятие «Построение миссии и дерева целей гостиничного предприятия» | |
Практическое занятие «PEST-анализ гостиничного предприятия» | |
Практическое занятие «SWOT-анализ гостиничного предприятия» | |
Практическое занятие «Стратегическое планирование в гостиничном хозяйстве» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «Разработка проекта бизнес-плана малого гостиничного предприятия» | |
Деловая игра «Организация и функционирование совместного российско-иностранного гостиничного предприятия (СП) в г.Владивостоке» | |
Семинар-практикум «Этика делового общения в гостиничном бизнесе» | |
Семинар-практикум «Этикет в деловом общении» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «Конфликт в отеле» | |
Семинар-практикум «Публичное выступление» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «Обманутые ожидания директора по персоналу» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «Значение стандартов качества по К.Кобъеллу» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «Мотивация персонала через призму безопасности в гостинице» | |
Практическое занятие «Решение сase-study «К нам едет гость!» | |
Список источников информации |
Введение
Содержанием данного документа являются методические указания по выполнению практических работ по дисциплине профессионального цикла «Менеджмент»,составленные на основании требований ФГОС СПО по специальности: 43.02.11 Гостиничный сервис.
Методические указания предназначены для использования на практических занятиях обучающимися.
Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление изученного теоретического учебного материала на практических занятиях, в процессе выполнения которых обучающиеся должны закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения, осваивать общие и профессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС СПО по указанной специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- функции, сущность и характерные черты современного менеджмента;
- процесс принятия и реализации управленческих решений;
- сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы;
- способы управления конфликтами;
- функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;
- этапы, виды и правила контроля;
- этику делового общения.
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися следующими компетенциями: ОК 1-9, ПК 1.1-1.3, ПК 2.2-2,6, ПК 3.1-3.3.
Структура практического занятия:
-вводная беседа и проверка готовности обучающихся к занятиям;
-выдача задания;
-самостоятельная работа студентов;
- подведение итогов занятия.
Критерии оценки результатов выполнения работ:
Оценка «отлично» - работа выполнена в полном объеме, отчет оформлен в соответствии с требованиями, аккуратно и сдан своевременно.
Оценка «хорошо» - работа выполнена в полном объеме, отчет оформлен с незначительными отклонениями от требований и сдан несвоевременно.
Оценка «удовлетворительно» - работа выполнена не в полном объеме, отчет оформлен с отклонениями от требований и сдан несвоевременно.
Оценка «неудовлетворительно» - работа выполнена очень слабо, отчет оформлен со значительными отклонениями от требований стандартов и сдан несвоевременно.
Продолжительность всех практических работ составляет 2-6 часов.
В данных методических указаниях, составленных в соответствии с программой дисциплины «Менеджмент» представлено 15 практических работ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Наименование практических работ | Количество часов |
Раздел 1 Современный менеджмент: сущность и характерные черты | |
1. Практическое занятие «Анализ стратегии гостиничного предприятия» | |
2. Практическое занятие «Построение миссии и дерева целей гостиничного предприятия» | |
3. Практическое занятие «PEST-анализ гостиничного предприятия» | |
4. Практическое занятие «SWOT-анализ гостиничного предприятия» | |
5. Практическое занятие «Стратегическое планирование в гостиничном хозяйстве» | |
6. Практическое занятие «Решение сase-study «Разработка проекта бизнес-плана малого гостиничного предприятия» | |
7. Деловая игра «Организация и функционирование совместного российско-иностранного гостиничного предприятия (СП) в г.Владивостоке» | |
8. Семинар-практикум «Этика делового общения» | |
9. Семинар-практикум «Этикет в деловом общении» | |
10. Практическое занятие «Решение сase-study «Конфликт в отеле» | |
11. Семинар-практикум «Публичное выступление» | |
Раздел 2 Управление персоналом | |
12. Практическое занятие «Решение сase-study «Обманутые ожидания директора по персоналу» | |
13. Практическое занятие «Решение сase-study «Значение стандартов качества по К.Кобъеллу» | |
14. Практическое занятие «Решение сase-study «Мотивация персонала через призму безопасности в гостинице» | |
15. Практическое занятие «Решение сase-study «К нам едет гость!» |
Практическое занятие № 1(количество часов на изучение – 2 часа)