Перспективы использования методов обслуживания в организациях общественного питания

Группа 41ОП

ППССЗ по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Студент ____________ Т.А. Аристархова
31.05.2017 г.    
  Нормоконтроль   ____________   С.А.Глазунова
01.06.2017 г.    
  Руководитель ВКР ____________   Н.А. Шарапова
05.06.2017 г.    
     
Оценка выполнения и защиты ВКР __.__.____ г. _____________

Калуга, 2017 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ КО «КАЛУЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ И УСЛУГ»

З А Д А Н И Е

На выпускную квалификационную работу

по программе подготовки специалистов среднего звена специальности

Организация обслуживания в общественном питании

студенту ___Аристарховой Татьяне Александровне________________________________

Тема выпускной квалификационной работы

Перспективы использования методов обслуживания в организациях общественного питания

исходные данные столовая «Жуковское РАЙПО»

Содержание

Введение

Теоретические основы перспектив методов обслуживания в организациях общественного питания

1.1. Характеристика предприятий по различным принципам(на примере столовой «Жуковское РАЙПО»)

1.2. Организационно-правовая структура предприятия

1.3. Структура управления предприятием

Аналитическая основа перспектив использования методов обслуживания в организациях общественного питания

2.1. Выбор структуры мероприятия(банкет ко Дню Победы)

2.2. Прием заказа, составление меню и карты вин(заказ-счет)

2.3. Расчёт потребности в посуде и приборах для сервировки стола и подачи блюд

2.4. Расчет – заявка на столовое белье

2.5. Обслуживание участников банкета

2.6. Форма расчета и оформление документации

2.7. Выявление недостатков в работе предприятия

Основные направления по усовершенствованию процессов принятия решений в организации

Заключение

Список литературы и источников

Руководитель выпускной квалификационной работы ___________ Н.А.Шарапова
06.04.2017 г.    
Задание получил ___________ Т.А.Аристархова
06.04.2017 г.    
Срок выполнения    
05.06.2017 г.    




Содержание стр.

Введение 1 Теоретические основы перспектив методов обслуживания в организациях общественного питания 1.1 Характеристика предприятий по различным принципам(на примере столовой «Жуковское РАЙПО») 1.2 Организационно-правовая структура предприятия 1.3 Структура управления предприятием 2 Аналитическая основа перспектив использования методов обслуживания в организациях общественного питания 2.1 Выбор структуры мероприятия(банкет ко Дню Победы) 2.2 Прием заказа, составление меню и карты вин(заказ-счет) 2.3 Расчёт потребности в посуде и приборах для сервировки стола и подачи блюд 2.4 Расчет – заявка на столовое белье 2.5 Обслуживание участников банкета 2.6 Форма расчета и оформление документации 2.7 Выявление недостатков в работе предприятия 3 Основные направления по усовершенствованию процессов принятия решений в организации Заключение Список литературы и источников              



Введение

Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании.

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.

Индустрия массового питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания.

Процесс обслуживания в общественном питании – это совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.

Методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания зависят от определенных факторов: контингента потребителей, места приема пищи, способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, применения средств механизации и автоматизации и др.

Актуальность выбранной темы дипломной работы определяется тем, что ресторанный бизнес, относящийся к сфере общественного питания, производит продукт, который в отличие от продукта промышленной сферы, потребителям труднее оценить по критерию качества до того, как будет совершен заказ в ресторане (потребитель при выборе руководствуется советами персонала, друзей, рекламой или фотографиями в меню, но не может заранее знать, что именно он получит). Поэтому ресторанные услуги тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

Таким образом, целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению культуры обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса на примере столовой «Жуковское РАЙПО»

Проблемой исследования является поиск прогрессивных методов и технологий обслуживания.

Объектом исследования является организация общественного питания «Жуковское РАЙПО»

В качестве предмета исследования выступает культура обслуживания в столовой «Жуковское РАЙПО»

Гипотезой исследования является то, что если данная проблема не будет решена, то можно будет сказать следующее: произойдет большое снижение спроса на услуги по обслуживанию населения.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

- исследованы теоретические основы системы общественного питания (ресторанного бизнеса) и обоснована необходимость повышения культуры обслуживания в данной сфере;

- дана организационно-экономическая характеристика и проанализированы основные показатели деятельности столовой «Жуковское РАЙПО»

- проведен анализ качества обслуживания столовой «Жуковское РАЙПО»

- оценено влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества столовой «Жуковское РАЙПО»

- даны рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания столовой «Жуковское РАЙПО»и оценена их эффективность.

Исходными теоретическими положениями исследования являются:

общая теория общественного питания (ресторанного бизнеса), разработанная в трудах российских и зарубежных ученых, в том числе переведенных в нашей стране;

статьи по тематике общественного питания (ресторанного бизнеса);

исследования, прямо или косвенно затрагивающие общественное питание (ресторанный бизнес).

Методами исследования являются научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.

Теоретическая часть заключает в себе лучшее понимание ресторанного бизнеса, лучшее понимание обслуживания посетителей организаций общественного питания.

Практическая часть заключает в себе значимость результатов, полученных автором, могут использоваться рассматриваемым столовой «Жуковское РАЙПО» как рекомендации по совершенствованию культуры еёобслуживания, повышению товарооборота и конкурентоспособности.

Наши рекомендации