Тема 3. Организационно-производственная структура предприятия

Учебные цели:рассмотреть способы построения организационной, производственной и управленческой структуры предприятия

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

организация производства

типы организации промышленного предприятия

производственная структура предприятия

производственный процесс

производственный цикл

техническая подготовка производства

конструкторская подготовка производства

технологическая подготовка производства

техническое обслуживание

материально-техническое снабжение

нормы расхода и нормы запаса материалов

система сбыта предприятия

торговые посредники

грузооборот

грузопоток

Модуль 2.

Практическое занятие 3.

Тема 5. Финансовые ресурсы предприятия

Учебные цели:изучить содержание понятия финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования, а также способы их распределения

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

финансовые ресурсы предприятия

доход предприятия от реализации

прибыль предприятия

убыток предприятия

прибыль от реализации продукции

валовая прибыль

прибыль от реализации имущества

внереализационные доходы

налог на прибыль и налог на имущество предприятия

НДС

акцизы

таможенные пошлины

единый социальный налог

Практическое занятие 4.

Тема 7. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния

Учебные цели:изучить назначение, структуру и принципы построения баланса, а также способы определения эффективности использования ресурсов предприятия

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

бухгалтерский баланс

баланс-брутто и баланс-нетто

активы и пассивы баланса предприятия

регулирующая статья баланса

экономическая эффективность производства предприятия

рентабельность предприятия

ликвидность предприятия

платежеспособность предприятия

коэффициент общей ликвидности

коэффициент покрытия

Практическое занятие 5.

Тема 8. Риски в предпринимательской деятельности предприятия и угроза его банкротства

Учебные цели:раскрыть особенности методов анализа риска и способов его снижения

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

риск и его виды

предпринимательские и производственные риски

финансовые и инвестиционные риски

качественный анализ риска

количественный анализ риска

способы снижения риска

методы оценки риска

банкротство юридического лица

процедура банкротства

внешнее наблюдение

финансовое оздоровление

конкурсное производство

мировое соглашение

Формы интерактивного обучения, используемые на занятиях:

- Деловые и ролевые игры;

- Мозговой штурм (брейнсторм, мозговая атака);

- Case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ).

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Самостоятельная работа - это важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей и умственных способностей. Но она эффективна только при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в образовательном процессе, т.к. приводит к индивидуализации учебного процесса. Интерактивность, как одна из форм активно-деятельного обучения позволяет активно использовать для передачи данных и активного обеспечения взаимодействия преподавателя и студента современные информационно-коммуникационные технологии.

Результатом внедрения ИКТ в систему дистанционного и открытого образования, является развитие активно-деятельностных форм обучения и резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы.

Автоматизированные поисковые программы позволяют организовать эффективный поиск и сбор данных в телекоммуникационных сетях, что существенно сократить временные и денежные затраты на обеспечение доступа к учебной, методической и научной информации. Благодаря поисковым системам можно находить документы, мультимедийные файлы, адресную информацию о людях и организациях, программное обеспечение, а также осуществлять моделирование научной и исследовательской деятельности. Помимо этого, становится возможным оперативная организация консультационной помощи, и, конечно же, проведение виртуальных занятий (лекций, семинаров) в реальном времени.

В это же время электронные образовательные издания (учебные электронные ресурсы), например, электронные учебные пособия содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины, позволяют изучить дисциплину "с нуля" до требуемого учебной программой уровня, самостоятельно без поддержки преподавателя.

Обучающие телепрограммы активно используемые во всем мире, являются весьма ярким примером дистанционного способа обучения и эффективным средством ИТК. Благодаря которому появилась возможность трансляции лекций для широкой аудитории с целью повышения ее общего развития без последующего контроля за усвоением знаний.

Представленный список современных ИТК можно было бы продолжить, но в рамках освоения конкретных модулей представленной рабочей учебной программы, рекомендуем использовать следующие наиболее эффективные средства, методы и способы обучения:

- при подготовке к изучению курса дисциплины рекомендуется в начале семестра ознакомить студентов с программой дисциплины, перечнем теоретических вопросов для текущего промежуточного и итогового контроля знаний, что ориентирует и поощрит студентов к активной самостоятельной работе;

- при изучении теоретического материала рекомендуется основывать на основной и дополнительной литературе, изданных типографским или электронным способом конспектах лекций;

- при закреплении изученного материала по средствам семинарских и практических занятий рекомендуется активно использовать такие методы как дискуссия, тренинг, мозговой штурм, обмен мнениями по проблемным вопросам, анализ и обсуждение конкретных ситуаций, обсуждение докладов и т.д.

Подчеркнем, что использование интерактивных форм обучения имеют существенный недостаток информационно-коммуникационных технологий, который вытекает из главного преимущества – общедоступности опубликованных в сети информационных ресурсов. Следовательно, внедрять и использовать их на практике нужно очень осторожно и обдуманно.

5.1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Работа модифицируется в зависимости от этапа, на котором она ведется. Можно выделить три этапа:

1. Подготовка к лекции и работа во время лекции.

2. Подготовка к семинару и работа на семинаре (лабораторном занятии).

При выборе вида самостоятельной работы, определении ее объема и содержания студенту следует руководствоваться основными принципами дидактики. Наиболее важными являются принципы доступности и систематичности, связи теории с практикой, постепенности в нарастании трудностей, дифференцированного подхода, творческой активности. Применение этих принципов при планировании и проведении самостоятельной работы имеет следующие особенности.

Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер и иметь четкую и ясную формулировку цели (целей). Это придает ей осмысленный, целенаправленный характер и способствует более успешному выполнению поставленных задач.

Недооценка указанного требования приводит к тому, что студенты, не поняв цели работы или не определив задачи, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно возвращаться к началу или консультироваться с преподавателем. Время тратится нерационально, эффективность самостоятельной работы снижается.

Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать студента при ее выполнении работать напряженно. Для самостоятельной работы рекомендуется предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует развитию познавательных способностей студентов.

Каждому студенту необходимо непрерывно пополнять и углублять свои общепрофессиональные и специальные знания. Основным средством для выполнения этой задачи является работа с научной литературой, конспектами, участие в научно-исследовательской работе на кафедре.

В качестве основного метода обучения рекомендуется самостоятельное чтение текста и составление конспекта прочитанного.

Методика поэтапного формирования умения самостоятельно работать с учебной и специальной литературой, основанная на логико-генетическом (структурном) анализе содержания учебных дисциплин, позволяет выделить в них главные структурные элементы знаний – факты, понятия, законы и теории.

Главные структурные элементы знаний обычно выписываются отдельно, подчеркиваются или выделяются по тексту. При чтении текста необходимо:

• стремиться выделить в нем основные структурные элементы;

• выявить и проанализировать информацию, относящуюся к каждому из них;

• выделить главные мысли в тексте;

• исключить механическое заучивание текста.

Работа с текстом должна носить творческий, преобразующий характер.

Такого рода деятельность по переработке информации оказывает существенное влияние на структуру знаний, формирующихся на основе прочитанного. Они становятся более четкими, краткими по форме, глубокими по содержанию.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.

Подготовка к лекции и работа во время лекции.

Лекция считается важнейшей формой учебного процесса, она несет как информационную, так и организующую функции. Лекция читается преподавателем, однако, было бы ошибочно считать, что бакалавр только слушает лекцию. В ходе учебной лекции всем следует активно и целеустремленно работать.

К каждой лекции бакалавр должен быть подготовлен. Он более глубоко освоит материал, если, еще до начала лекции, уяснит: тему лекции, ее временные рамки и место в структуре курса. Весьма полезно, хотя бы в общих чертах, предварительно ознакомиться с соответствующей главой базового учебника или учебного пособия.

Во время лекции студент должен вести конспект, кратко записывая главные тезисы, фиксируя ссылки на литературу, схемы, цифры и другой важный материал. Невозможно записать все, что говорит преподаватель, этого и не требуется, следует записывать лишь самое главное, оставляя место для последующей доработки конспекта при изучении литературы и подготовке к семинару.

Подготовка к семинару и работа на семинаре.

Подготовка к семинарскому занятию начинается с изучения рекомендованной литературы, которые представлены в настоящей программе. Хороший конспект лекций без сомнения будет важным подспорьем при подготовке к семинару и для его работы на семинаре. В идеале каждый участник семинарского занятия должен быть готов к обсуждению всех его вопросов. При этом он может активно использовать записи в своем конспекте. Для расширения знаний по дисциплине рекомендуется использовать Интернет-ресурсы: проводить поиск в различных поисковых системах.

В соответствии с планом семинара бакалавры готовят специальные выступления по главным вопросам – эссе или рефераты. Эссе (реферат) представляет собой устное, либо письменное сообщение по определенной теме, основанное на анализе литературы. Кроме предложенной тематики рефератов, они могут быть написаны в форме «библиографического обзора» или «библиографического анализа» по определенной теме.

После обсуждения на семинаре рефераты должным образом оформляются, рецензируются преподавателем и рассматриваются в качестве начального этапа научно-исследовательской работы.

Работа на семинаре заключается в активном обсуждении учебных проблем, участии в дискуссии, они должны учиться задавать вопросы и отвечать на них, анализировать выступления товарищей. Важной задачей является приобретения навыков работы на различных формах семинарских занятий: «круглого стола», «деловой (ролевой) игры», «экспертной оценки» и т.д.

В ходе семинарских занятий осуществляется текущий контроль качества знаний.

Чтобы раскрыть содержание темы доклада необходимо изучить литературу, выделить и сформулировать проблему, которая будет освещаться в докладе, разработать план изложения темы, сформулировать основные выводы. Доклады по проблемным вопросам, изучаемым в ходе семинаров, представляются устно. Желательно доклады рассказывать, а не читать. Приветствуется фиксация основных выводов по докладу на доске. Доклады оцениваются преподавателем, при этом учитывается содержание доклада, форма представления и интерес к докладу со стороны аудитории.

Рекомендации по написанию научного доклада.Научный докладявляется результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения материалов исследований и специальной литературы. Тема доклада согласовывается с преподавателем. Текст каждого доклада должен содержать введение, аналитическую часть, заключение, список использованной литературы и источников.

Во введении обосновывается актуальность темы работы, ее зна­чение, дается краткий обзор использованной литературы.

Аналитическая часть должна содержать описание основных кон­цепций.

В заключении делаются общие выводы студента по работе. Важ­но показать отличительные особенности поднятой проблемы и воз­можность ее практического применения.

Письменный доклад не должен превышать 12—15 страниц фор­мата А4, подготовленных на компьютере.

Доклад оценивается «отлично» и соответствующей рейтинговой оценкой, если помимо обоснования ак­туальности проблемы, анализа позиций авторов изученных работ, студент провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, которой посвящен доклад, и сумел дать ее обоснование. Завершить доклад должны общие выводы о воз­можности применения зарубежного и отечественного опыта в практике социального управления.

Доклад оценивается «хорошо» и соответствующей рейтинговой оценкой, если в нем раскрыта актуаль­ность проблемы, с точки зрения авторов изученных работ, обос­нованы выводы о её важности для решения социальных проблем современного общества.

Доклад оценивается «удовлетворительно» и соответствующей рейтинговой оценкой, если в нем обоснована актуальность проблемы, раскрыты точки зрения авторов изученных работ, но не определено свое отношение к данной проблеме, не сде­ланы выводы о ее практической значимости, изучено недостаточное количество специальной литературы, включая периодические изда­ния.

Перечень литературы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Задания для реализации самостоятельной работы

Тематика рефератов

1. Анализ современной отраслевой структуры экономики РФ и показателей, применяемых для её оценки.

2. Конструктивная подготовка производства на предприятии.

3. Рационализация производственного процесса: методы, принципы и структура цикла.

4. Текущее состояние российского рынка труда. Современные способы повышения уровня занятости: отечественный и зарубежный опыт.

5. Роль нормирования в производственном процессе.

6. Современные тенденции развития производственной инфраструктуры.

7. Бизнес-планирование деятельности предприятия: теория и практика применения.

8. Государственные и международные стандарты качества.

9. Японская и американская модели управления качеством на предприятии: сходства и различия.

10. Особенности ценообразования при различных моделях рынка.

11. Место НТП в деятельности современного предприятия.

12. Инновационная стратегия Российской Федерации и Московской области.

13. Виды и формы инновационной деятельности используемые российскими предприятиями.

14. Природоохранные технологии в повседневной жизни.

15. Система налогообложения как фактор, влияющий на величину прибыли предприятия.

16. Роль Таможенного союза в деятельности российских предприятий.

17. Картельная экономика, как новая форма объединения предпринимательства.

18. Роль антимонопольного комитете в формировании предпринимательской среды деятельности российских предприятий.

19. Экономические санкции против российских предприятий: плюсы и минусы.

20. Институциональная структура российской экономики и место предприятия в ней.

Рекомендации по составлению реферата.Рефератпредставляет собой письменную работу по одной из актуальных проблем управления в социальной сфере. В отличие от научно­го доклада, эта работа более самостоятельная с точки зрения обоснования позиции студента по поводу проанализированных источников, высказанных предло­жений и выводов. Эти критерии требуют соответствующей пред­варительной подготовки студентов. Она включает: хорошее знание анализируемого вопроса; способность самостоятельно выделить в нем главное и изложить в письменном виде; готовность принять участие в публичном обсуждении исследуемой проблемы (на «круглом столе», в дискуссии, на групповом занятии).

Содержание реферата определяют следующие обязательные ана­литические моменты: 1) поисковый характер, отражающий осво­ение студентами (в рамках заданной темы) основных концепций и научных подходов, конкретное знание ученых, исследующих данную проблему, и их позиций; 2) умение работать с документальной базой; 3) грамотное оформление (со ссылками на используемые труды, со сносками) реферативной работы.

Примерная тематика рефератов рекомендуется далее. Студент может само­стоятельно (или после консультации с преподавателем) выбрать тему для работы. При этом необходимо учитывать: во-первых, насколь­ко тема реферата актуальна как для исследования, так и для управ­ленческой практики; во-вторых, степень научной разработанности проблемы и соответственно наличие специальной литературы и ее доступность; в-третьих, любой вопрос, связанный с практикой государственного и муниципального управления в социальной сфере, предполагает использование нормативно-правовых документов органов государственной власти и местного самоуправления.

Реферативная работа имеет следующую структуру: введение (1-1,5 страницы), где формулируются актуальность темы и проблем­ная ситуация в ее состоянии; основная часть, включающая теоре­тические аспекты анализируемой темы и результаты эмпирических исследований; заключение (1 - 1,5 страницы), в котором формули­руются выводы по теме, даются рекомендации по ее дальнейшей разработке.

Объем реферативной работы 12—15 страниц текста, оформленного по установленному образцу. Реферат проверяется преподавателем.

Пример тестового задания

1. Какой критерий не является определяющим при отнесении объекта имущества фирмы к основным средствам?

а) объект способен приносить экономические выгоды (доход)

б) приобретен с целью использования в качестве средств труда, не для перепродажи

в) имеет срок службы более одного года

г) переносит свою стоимость на готовую продукцию по частям путем включения в себестоимость суммы начисленной амортизации

2. Какие из перечисленных групп имущества не относится к основным средствам?

а) производственные здания и сооружения

б) оборудование, используемое при производстве продукции, работ, услуг

в) оборудование, сданное на склад готовой продукции

г) капитальные вложения в улучшение земель

д) долгосрочные финансовые вложения

3. К основным производственным фондам относятся:

а) здания производственных цехов;

б) здания жилого фонда;

в) машины и оборудование, служащие менее одного года;

г) транспортные средства;

д) незавершенное строительство новых цехов;

е) сооружения.

4. Основные фонды при зачислении их на баланс предприятия (цеха, корпуса) в результате приобретения, строительства оцениваются по:

а) восстановительной стоимости,

б) полной первоначальной стоимости,

в) остаточной стоимости,

г) смешанной стоимости.

5. В состав пассивной части основных производственных фондов включаются:

а) здания производственных цехов,

б) жилые здания;

в) сооружения;

г) передаточные устройства;

д) транспортные средства;

е) инструмент, служащий менее одного года.

6. Срок полезного использования основных фондов определяется как:

а) период времени, когда основные фонды должны приносить доход

б) период времени фактического использования основных фондов

в) объем продукции, ожидаемый к получению в результате использования объекта

г) период времени физического износа основных фондов.

7. Что является единицей бухгалтерского учета основных средств?

а) инвентарный объект

б) комплекс конструктивно сочлененных объектов

в) каждый обособленный предмет

г) объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.

8. Выберите не используемый среди перечисленных методов расчета амортизации:

а) линейный метод

б) метод уменьшаемого остатка

в) метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

г) нелинейный метод

д) метод остаточной стоимости

е) метод списания стоимости пропорционального объему продукции.

9. Как определяется годовая сумма начисленной амортизации при линейном методе?

а) исходя из полной первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной как величина, обратная сроку службы основного средства

б) исходя из остаточной стоимости и нормы амортизации, определенной как величина обратная сроку службы основного средства с применением коэффициента ускорения

в) исходя из восстановительной стоимости и нормы амортизации, определенной как величина обратная сроку службы основного средства

г) исходя из соотношения полной первоначальной стоимости и нормативной выработки умноженного на показатель фактической выработки за период

10. Что является источником погашения затрат на амортизацию?

а) балансовая прибыль

б) чистая прибыль

в) себестоимость

г) основной капитал

11. Как начисляется амортизация в течение года для целей бухгалтерского учета?

а) регулярно с начала месяца, следующего за месяцем приобретения основного средства, как 1/12 годовой суммы амортизации

б) с начала месяца, следующего за месяцем приобретения основного средства, как 1/12 годовой суммы амортизации за каждый месяц фактической работы основного средства

в) независимо от момента приобретения основного средства исчисляется годовая сумма амортизации по выбранному методу

г) ускоренно в работающие месяцы и замедленно в неработающий период

12. Как начисляется амортизация в течение года для целей налогообложения?

а) годовая сумма амортизации определяется как сумма амортизации начисленной с начала месяца, следующего за месяцем приобретения основного средства до конца года, рассчитанная исходя из нормы амортизации, исчисленной в месяц.

б) с начала месяца, следующего за месяцем приобретения основного средства, как 1/12 годовой суммы амортизации за каждый месяц фактической работы основного средства

в) регулярно с начала месяца, следующего за месяцем приобретения основного средства, как 1/12 годовой суммы амортизации

г) независимо от момента приобретения основного средства исчисляется годовая сумма амортизации по линейному или нелинейному методу

13. Как называют показатель, определяемый отношением выручки от реализации к среднегодовой стоимости основных средств?

а) фондоотдача

б) фондоемкость

в) фондовооруженность

г) рентабельность основных средств

14. Годовая норма амортизации при начислении ее линейным методом – 25%. Каков срок полезного использования оборудования?

а) 5 лет

б) 10 лет

в) 2,5 года

г) 4 года

15. Какая из перечисленных групп показателей не относится к показателям оценки эффективности использования основных средств?

а) показатели интенсивной загрузки оборудования

б) показатели экстенсивной загрузки оборудования

в) показатели оборачиваемости

г) показатели рентабельности основных средств

д) показатели сменности

16. Под оборотными средствами организации понимают:

а) часть средств производства, которые участвуют в производственном цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции;

б) средства производства, многократно участвующие в процессе производства и постепенно переносящие свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;

в) орудия труда, многократно участвующие в производственном цикле и переносящие свою стоимость на себестоимость изготовляемой продукции не сразу, а по частям, по мере изнашивания;

г) предметы труда, необходимые для изготовления продукции.

17. Как классифицируются оборотные средства по экономическому содержанию (месту обращения)?

а) оборотные производственные фонды и фонды обращения

б) денежные средства и производственные запасы

в) денежные средства и предметы труда

г) оборотные активы и внеоборотные активы

18. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:

а) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;

б) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;

в) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия;

г) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.

19. К фондам обращения относятся:

а) материальные ресурсы предприятия;

б) готовые изделия на складе предприятия, продукция отгруженная, находящаяся в пути, денежные средства и средства в незаконченных расчетах (денежные средства в кассе, на расчетном счете, в аккредитивах, все виды задолженности);

в) готовые изделия, отгруженные потребителям, денежные средства в акциях, на расчетном счете, в кассе;

г) транспортные средства предприятия, производственные здания, сооружения;

д) прибыль.

20. В состав оборотных средств предприятия входят:

а) запасы материалов, запасных частей, топлива, готовой продукции на складе;

б) оборотные фонды и фонды обращения;

в) незавершенное производство, готовая продукция на складе;

г) производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов, фонды обращения;

д) оборудование цехов, готовая продукция на складе.

21. Что показывает норматив оборотных средств?

а) определяет фактическое количество запасов организации

б) определяет стоимость капитала, авансированного в оборотные средства для бесперебойной работы организации

в) определяет количество дней работы организации на имеющихся запасах

г) определяет период и размер поставки сырья и готовой продукции

22. Какие из ниже перечисленных элементов оборотных средств являются нормируемыми:

а) готовая продукция

б) денежные средства

в) незавершенное производство

г) производственные запасы

23. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризуют:

а) размер реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. производственных фондов;

б) средняя длительность одного оборота оборотных средств;

в) количество оборотов оборотных средств за соответствующий отчетный период;

г) уровень технической оснащенности труда;

д) затраты производственных фондов на 1 руб. товарной продукции.

24. В чем исчисляется норма запаса по элементу оборотных средств?

а) в рублях

б) в натуральных показателях объема запаса

в) в натуральных показателях объема среднесуточного расхода по данному элементу

г) в днях запаса

25. Что показывает среднегодовой остаток оборотных средств организации:

а) оптимальное количество оборотных средств организации

б) средний норматив оборотных средств организации

в) среднее количество средств в обороте организации за истекший период

г) средний норматив оборотных средств в производственных запасах

26. Какие инвестиции называют реальными?

а). вложения капитала в средства производства

б). инвестиции, осуществляемые фирмой за счет собственных средств

в). покупка ценных бумаг

г). участие в уставном капитале АО путем приобретения акций

27. Какие инвестиции называются финансовыми (портфельными)?

а). вложения капитала, связанные с формированием портфеля ценных бумаг

б). инвестиции, осуществляемые за счет заемных средств

в). вложения капитала в расширение портфеля заказов фирмы

г). краткосрочные финансовые обязательства

28. Что из ниже перечисленного не относится к капитальным вложениям?

а). вложение в капитальное строительство

б). вложение в расширение производства

в). вложения в пакет акций

г). вложение в создание оборотных средств

д). вложения в НИОКР

29. Какой показатель инвестиционной деятельности фирмы свидетельствует о ее росте и развитии?

а). валовые инвестиции

б). чистые инвестиции

в). реиновационные инвестиции

г). прямые инвестиции

30. Для собственного капитала уровень нормы дисконта может быть определен:

а). исходя из депозитного процента по вкладам

б). исходя из процентных выплат по займам

в). как средневзвешенная величина депозитного процента и процента по займам

Тематика курсовых работ

Не предусмотрена

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Наши рекомендации