Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности центра
В качестве основных рекомендаций, приведенных в данной дипломной работе можно выделить основные три направления:
1) Совершенствование отбора персонала на вакантную должность в компанию «Лидия Тур», что позволить значительно сократить временные ресурсы компании, и усовершенствовать кадровый персонал в лучшую сторону;
2) В качестве решения проблемы по расширению ассортиментной политики целесообразно внедрение нового продукта, нового как в ассортименте компании так и на рынке Оренбургской области.
3) Проведение комплекса маркетинговых мероприятий, а именно продвижение компании через глобальные сети Интернет.
«Лидия тур» является многолетним и узнаваемым брендом на рынке туристических услуг Оренбургской области, но ассортиментный ряд продукции, предлагаемой компанией находится на стадии угасания жизненного цикла.
В качестве рекомендации по расширению ассортиментного ряда предлагается внедрение нового тура, нового на рынке Оренбургской области.
Одним из самых популярных направлений на рынке Российского экскурсионного туризма является направление Санкт-Петербург. Из Оренбурга на данный момент предлагается туры в Санкт-Петербург только на ж/д или авиасообщениях, каждый из которых достаточно затратен, и поддается тяжелой состыковке с экскурсионными програмами, предлагающимися туроператорами по внутреннему туризму Санкт-Петербурга.Программа данной экскурсии приведена в приложении А.
Основные технические характеристики проектируемого тура:
Название тура: «Серебряное ожерелье России»
Вид маршрута: экскурсионный
Протяженность маршрута: 6 602 км.
Вид перевозки: автобусный.
Продолжительность путишествия: 7 ночей/ 8 дней.
Число туристов в группе: 45 человек
Стоимость путевки: 18 500 руб/человека
Первые заезды планируются в июле 2017-го года, в дальнейшем заезды будут планироваться исходя из спроса на летний период.График заездов представлен ниже в таблице 9
Таблица 9 – График заездов туров ООО «Лидия Тур» на летний сезон 2017-го года
Месяц | Число туристов в месяц | График заезда тургрупп по месяцам | Число тургрупп в месяц |
Июль | 16.07.- 24.07.2017 | ||
Август | 06.08. - 14.08.2017 |
В таблице 10 приведена программа обслуживания туристов по данному маршруту:
Таблица 10 – Программа Обслуживания туристов по Экскурсионному маршруту «Серебряное ожерелье России»
Населенные пункты | Наименование туристских предприятий и условия размещения | Запланированные туристские услуги. Наименование экскурсий туристских прогулок и походов |
Санкт- Петербург | A-one(Азимут-отель на Фонтанке) | 1.Обзорная экскурсия «Наследие Петра» 2.Тематическая экскурсия «Храмы и соборы Петербурга» 3.Экскурсия «Ночной Петербург» 4.Экскурсия в Царское Село с посещением Екатерининского дворца и парка. 5.Экскурсия в Петергоф «Петровский парадиз» с посещением Нижнего парка. |
Нижний Новгород | Автозаводская гостиница | Пешеходная экскурсия. Посещение Кремля – новгородской крепости. |
Москва | Измайлово (Бета) | Обзорная экскурсия по Москве с осмотром основных достопримечательностей. |
В стоимость данного тура включено:
- Проезд на комфортабельном автобусе
- Размещение в гостинице
- Питание по программе
- Экскурсионная программа по программе, включая входные билеты в музеи города
- Услуги гида-экскурсовода.
Информационная карта данного тура представлена в Приложении Б.
В качестве направления совершенствования отбора претендентов на вакантную должность можно рассмотреть разработка комплекса требований к кандидату на вакантную должность и так же необходимо провести мероприятия по совершенствованию кадровой политики, разработка долгосрочного кадрового планирования и кадрового резерва.
Деятельность руководителя по работе с кандидатами на вакантную должность мешает нормальному функционированию его остальных обязанностей, что приводит к убыткам временных а следственно материальных ресурсов. Для улучшения качества работы всего туристического отдела в компанию необходимо нанять менеджера по работе с персоналом. В обязанности менеджера персонала входит:
- Наблюдение за рынком труда, информирование руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной платой.
- Оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах на ближайшую и дальнюю перспективу. Создание кадрового резерва.
- Одной из самых важных обязанностей менеджера персонала является обучение кадров. Организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации — это тоже забота HR-менеджера.
Специалиста по работе с персоналом необходимо нанимать из квалифицированных кадров. Внимание следует обратить на профиль образования, на наличие сертификатов, на опыт работы такого специалиста. Следует тщательно ознакомить такого менеджера с работой компании, чтобы он ясно имел представление какие программы и какие требования выдвигать к соискателям на вакансии. Перед принятием менеджера на работу следует внимательно ознакомится с его резюме, проводить тщательное собеседование, так как в последствии этот работник будет оказывать влияние на всю структуру организации. Важно рассматривать следующие компетенции специалиста при приёме на работу, приведенные в таблице 24:
Таблица 24 - Описание и относительная важность разных сфер компетенций менеджера по персоналу
Сфера компетенций | Ранг по степени важности | Конкретные компетенции (в порядке степени важности) |
Персональное доверие | - Имеет послужной список успехов в прошлом - Берет на себя риск в нужной степени - Делает честные и справедливые замечания - Предлагает альтернативные идеи относительно решения бизнес-проблем | |
Способность управлять изменениями | - Налаживает с окружающими взаимоотношения, основанные на доверии - Играет активную роль в процессе внедрении изменений - Выявляет наиболее важные проблемы, препятствующие достижению успеха в бизнесе | |
Профессионализм в своей области деятельности | - Эффективен в области устных коммуникаций - Разрабатывает программы развития, стимулирующие изменения - Привлекает подходящих сотрудников - Разрабатывает системы оплаты труда и премиальных вознаграждений | |
Понимание бизнеса | Разбирается в следующих вопросах и областях: - Деятельность трудовых ресурсов - Организационная структура - Анализ конкурентов Финансы - Маркетинг и сбыт - Компьютерные информационные системы |
Для наглядности предложенных рекомендаций касательно политики работы с персоналом можно взять повседневные обязанности руководителя отдела продаж до внедрения менеджера по персоналу и после и представить его в виде графиках, приведенных ниже (рисунок 7):
Рисунок 7 – Обязанности руководителя отдела продаж «Лидия Тур» до и после внедрения менеджера по работе с персоналом.
Без учета работы в подчиненными можно видеть наглядно перераспределение рабочих обязанностей и освобождение времени для работы со входящим потоком, что так же приносит финансовую прибыль для компании.
Таким образом, этапы отбора кандидатов на вакантную должность должны выглядеть следующим образом:
Внедрение предложенной системы отбора персонала позволит:
- более тщательно подбирать квалифицированный персонал;
- освоить новые, современные методы отбора и оценки персонала;
- глубже выявлять личные и профессиональные качества претендентов, их психологические характеристики, что, в конечном итоге, окажет влияние на:
- результаты всей деятельности компании;
- сформирует более сплоченный коллектив, что обеспечит более стабильную работу не только отдела, в который подбирается работник, но и всего предприятия в целом;
- повысит эффективность расходования средств за счет экономии их на обучении, в результате подбора уже профессионально-подготовленного персонала.
Проанализировав деятельность ООО «Лидия Тур» можно предложить внедрение новой коммуникационной модели (рис.10).
1.Исследование потребительских предпочтений и отношения к компании и услугам (проведение личных опросов клиентов после использования услуг компании, проведение опросов через ресурсы официального сайта и социальных сайтов) |
3.Создание системы коммуникаций, которая будет функционировать на постоянной основе и формировать эффективную обратную связь и взаимодействие с потребителем |
2.Расширение спектра форм и каналов коммуникаций: социальные сети, официальный сайт, СМИ |
Рис. 10. Коммуникационная модель ООО «Лидия Тур»
Реализация данной коммуникационной модели должна осуществляться поступательно, посредством внедрения следующих мероприятий:
1. Разработка коммуникационной модели взаимодействия, которая направлена на донесение информации о продуктах и услугах компании потребителям и целевой аудитории, выявление их отношения к ним и стимулирование их спроса.
2. Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить:
-размещение рекламы на тематических и обще информационных сайтах, , email-маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и др.
Итак, можно сказать, что внедрение Интернет маркетинга в деятельность ООО «Лидия Тур» позволит увеличить эффективность традиционных инструментов маркетинга, а также реализовать новые возможности, предоставляемые Интернетом. Конечно, Сеть Интернет и виртуальный маркетинг не могут решить всех вопросов организации маркетинга, но преимущества и польза от глобальной информационной системы неоценимы.
Интернет-продвижение на современном этапе относится к одному из самых эффективных методов стимулирования спроса. Именно поэтому передовые компании турбизнеса осуществляют такие инструменты продвижения:
- контекстная реклама,
- банерная реклама,
- размещение тематических статей,
- проведение опросов целевой аудитории,
- продвижение через социальные сети.
Так же в настоящее время все чаще проявляется понятие SMM-маркетинга – инновационное внедрение рекламы непосредственно через интернет, которое охватывает сейчас большую часть населения. Если существенные преимущества между традиционной рекламой и SMM-рекламой (таблица 7)
Таблица 7 – Отличия Традиционной и SMM – рекламы
Традиционная | SMM |
Захват аудитории, которые не пользуются интернетом | Ниже стоимость коммуникации |
Разные форматы донесения информации | Возможность «двусторонней связи» |
Промоутинг – возможность «потрогать» продукт | Глобальность |
Возможность изменения стратегии в реальном времени |
На данном этапе развития социальные сети практически все адаптированы под предпринимательство, позволяют авторизоваться как юридическое лицо, создают платформы для двусторонней связи с потребителями. Так же прирост пользователей в такие популярные социальные сети как Instagram, Facebook,VK, Twitter.Динамика развития социальных представлена на рисунке 20.
Рисунок 16 – Тенденции развития социальных платформ в России за 2014-2016гг..[28]
Таким образом, можно увидеть нарастающую тенденцию популярности социальных сетей, и следовательно планировать долгосрочную маркетинговую компанию с ориентацией именно на этих платформах.
Именно поэтому компании «Лидия Тур» предлагается использовать такой инструмент продвижения, как SMM. На данном ресурсе можно создать группы по сегментам потребителей разных видов туров и с помощью вирусной рекламы размещать фото и видеоролики из мест отдыха, которые предлагает «Лидия Тур».
Также можно размещать небольшие статьи об интересных турпродуктах, новых местах отдыха, программных турах. Отзывы и фотографии туристов будут хорошим средством формирования желания посетить данные туристические маршруты.
Также рекомендуется компании использовать ресурсы сайтов-купонаторов, которые предоставляют возможность охватывать широкие сегменты целевой аудитории для информирования о новых продуктах и туристских предложениях.
Используя данный ресурс, ООО «Лидия Тур» вполне эффективно сможет обеспечить продвижение как своих продуктов, так и продукты партнеров, в которых компания находится в агентских отношениях..
Это позволит не только сформировать положительный имидж, но и сформировать интерес к продуктам и услугам компании.
Таким образом, компания ООО «Лидия Тур» совершенствует свою деятельность в следующих направлениях:
1) Создание уникального продукта на рынке услуг Оренбуржья позволит ООО «Лидия Тур» не только прочно занять место в свободной нише, но и позволить сгладить ярко выраженную сезонность, так как продукт экскурсионного характера, следовательно, может функционировать круглогодично. Большим плюсом является то что продукт может пользоваться спросом практически у любого возрастного сегмента. Так же наличие у компании собственного автопарка позволяет существенно снизить транспортные расходы, так как отсутствует необходимость аренды автобусов.
2) Перераспределение фонда рабочего времени у руководителя отдела продаж и привлечение нового работника позволит существенно улучшить качество отбора кандидатов на должность менеджера по персоналу, совершенствовать процесс адаптации, таким образом снизить текучесть и повысить качество оказания услуг.
3)Привлечение новых форм рекламной деятельности позволяет выйти на новый охват аудитории, привлечение новых клиентов а так же сформировать положительный имидж компании на рынке.