Разработка мероприятий по совершенствованию управлением организацией
Успех ИП напрямую зависит от принципов, которые определяются в целях стратегического уровня и формируются в задачах оперативного уровня, способствующих выполнению этих целей.
По анализу деятельности, основанную на матрице Бостонской консалтинговой группы, можно сказать, что компания занимает позицию на рынке в образе «Трудны ребенок». Такая позиция определяется низкой долей рынка в рекламной отрасли, поэтому рекламодатель не выделяет услуги ИП и дает предпочтение услугам прямых конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. В отношении «трудного ребенка» возможно, применить стратегии развития – продвижение с максимально активным вливанием в услуги, что приведет возможные превращение в образ «Звезды» или отказ от инвестирования и превращением в образ «собаки». Поэтому необходимо разработать стратегию развития, при которой возможно превратить образ «трудного ребенка» в образ «звезды».
Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Для оценки рыночного цикла услуги необходимо рассмотреть факторы, которые отображены в таблице 10 [34, c.201].
Таблица 10 – Оценка цикла рекламных услуг ИП
Наименование | Объем получаемой прибыли | Объем рекламных вложений | Конкуренты | Аналоги и подделки |
«Трудный ребенок» | До 10% себестоимости | от 10-20% от себестоимости | Отсутствуют | В виде идей |
«Звезда» | До 10-50% от себестоимости | 15-30% от себестоимости | Мало от 1 до 3 | Очень мало |
«Дойная корова» | Более 50% от себестоимости | Около 10% от себестоимости | Много 10-15 | Много вплоть до полного повторения ассортимента |
«Собака» | Отсутствует | Около 15% от себестоимости | Очень много более 15 | Преобладают или затраты над оригинальными изделиями |
Услуги ИП могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.
¾ ИП стоит обратить внимании на:
¾ Увеличение доли рынка;
¾ Параметрах конкурентоспособности;
¾ Усиление продвижения услуг;
¾ Поиске новых каналов распределения;
¾ Корректировке ценовой политики;
Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ИП Самовский предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOT ИП , маркетинговых исследований и сегментации рынка. Стратегия развития ИП должна исходить из политики:
Товарная политика
Политика заключается на удовлетворение потребности покупателя в услуге. Товарная политика разрабатывается с учетом спроса и потребностей покупателей, возможностей производства, наличия аналогов товаров на рынке и других факторов.
Для оценки ценовой политики ИП, сравним аналогичные ИП , представляющие рекламные услуги в городе. Результаты отображены в таблице 11.
Таблица 11 – Оценка товарной политики ИП
Качество | Скорость | Создание новых услуг | Разнообразие Услуг | |
ИП Самовский | Высокое | Зависит от сложности | Возможна | Среднее |
ООО «Автор» | наивысшее | Высокая | Возможна | Разнообразный ассортимент |
ООО «Яргрупп» | Высокое | Зависит от сложности | Возможна | Среднее |
ООО «Вектор» | Высокое | Высокая | Возможна | Разнообразный ассортимент |
ООО «Идея» | наивысшее | Высокая | Возможна | Разнообразный ассортимент |
ООО «Экспресс - реклама» | Высокое | Высокая | Разработанная система | Низкий спектр |
ООО «Диамант» | Высокое | Высокая | Отсутствует | Среднее |
ООО «Фелица» | Высокое | Зависит от сложности | Отсутствует | Низкий спектр |
Оценка товарной политики показала, что компания находится в сложной ситуации среди анализируемых компаний.
Для исправления текущего положения необходимо:
1. Периодически проводить исследования рынка услуг, возможности расширения ассортимента, предпочтения и востребованности рекламодателей в услугах.
2. Провести поиск поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе, что также приведет к возможному сокращению расходов.
3. Обращать внимание на двух видов качества услуг: реальное и воспринимаемое.
4. Разработать стимулирующую программу мотивации для сотрудников.
Компания стремиться предложить услуги, максимально соответствующие текущим запросам рекламодателей. Придание ИП своего стиля в реализации и высоком качестве, приведет к узнаваемости и более прочной позиций на рынке.
Для стимуляции работников необходимо распределить нагрузку на сотрудников по выполнению услуг, стимулировать за выполнение плана бонусами и премиями. Это повысит заинтересованность в выпускаемом качестве услуги, точности исполнения, следовательно, и рекламодатели будут в наибольшей степени довольны.
Таким образом, основными мероприятиями для повышения деятельности ИП на всех стадиях жизненного цикла будет являться:
1) Разработка ценовой политики ИП
Определение цены продукта зависит от восприятия его ценности, который должен способствовать максимизации прибыли.
Для оценки ценовой политики ИП , сравним по пятибалльной шкале цены аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе, результаты отображены в таблице 3.5, где:
1. Цена = себестоимости;
2. Цена ниже среднерыночной;
3. Среднерыночная цена на услугу;
4. Цена завышена;
5. Высокие расценки.
Таблица 12 – Оценка ценовой политики ИП
PR- услуги | Маркетинговые услуги | Реклама в интернете | Наружная реклама | |
ИП Самовский | ||||
ООО «Автор» | ||||
ООО «Яргрупп» | ||||
ООО «Вектор» | ||||
ООО «Идея» | ||||
ООО «Экспресс-реклама» | - | |||
ООО «Диамант» | ||||
ООО «Фелица» |
Компания имеет относительно низкую ценовую политику за свои услуги по сравнению с другими аналогичными компаниями, что дает преимущество конкуренции перед другими организациями.
Кроме того возможна нейтрализация конкурентов путем роста количества услуг и качеством их оказания.
Для увеличения потока рекламодателей и уменьшения затрат, нужно:
1. Провести политику управления ценами, которая заключается в удержании цен и их регулировании, исходя из потребительского спроса и конкуренции на рынке услуг.
2. Разработать гибкую ценовую политику, проанализировав ценовую политику конкурирующих организации.
3. Провести поиск аналогичных поставщиков услуг, для сокращения расходов.
4. Разработки наиболее подходящей системы скидок для долгосрочных контрактов и стимулирования будущих заказов на услуги.
5. Тесное сотрудничество с поставщиками услуг для приобретения скидок или бонусов.
2) Разработка коммуникативной политики
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование продаж, PR и прямой маркетинг.
Для оценки коммуникативной политики ИП , пятибалльной шкале аналогичных компаний, представляющие рекламные услуги в городе Красноярск, результаты отображены в таблице 3.5, где:
1. Плывет по течению.
2. Уделено мало внимания.
3. Уделено внимание.
4. Применяется и разрабатывается анализ.
5. Четкая разработанная политика.
Таблица 13 – Оценка коммуникативной политики ИП
Реклама | Стимулирование продаж | PR | Прямой маркетинг | |
ИП Самовский | ||||
ООО «Автор» | ||||
ООО «Яргрупп» | ||||
ООО «Вектор» | ||||
ООО «Идея» | ||||
ООО «Экспресс-реклама» | ||||
ООО «Диамант» | ||||
ООО «Фелица» |
На текущий момент для ИП необходимо продвижение и создание нового имиджа. Для этого необходимо разработать меры по саморекламе, которые повысят популярность и узнаваемость на рынке рекламных услуг, стимулируют спрос на услугу. Исходя из такой политики в ИП необходимо:
1. Создание четкого имиджа ИП посредством разработке комплекса мер по саморекламе.
2. Анализ рынка услуг.
3. Прогнозирование и планирование с целью избежать падения спроса.
4. Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями.
Для совершенствования коммуникационной политики ИП потребуется:
1. Проработать собственную рекламу, нацеленную на выбранный сегмент (малые предприятия и ИП ).
2. Создать четко разработанные опросы.
3. Провести мероприятия по работе с общественностью.
4. Устранить недостатки, исходя из анализа отзывов клиентов.
5. Провести акции по поощрению и системе скидок, для рекламодателей, которые обратились по рекомендации.
После этого необходимо рассчитывать ориентировочную стоимость рекламной программы, которая становится основой для определения бюджета.
Подсчитываются те затраты, которые необходимы для достижения поставленных целей. Такой подход необходимо регулировать от ожидаемых расходов или доходов, путем повышения или понижения бюджета. Для данной ИП бюджет рекламы состоит из отчислений определенного процента от суммы прогнозируемых продаж услуг на текущий год в размере 10%. Такой метод дает возможность оценить эффективность рекламы, сопоставив размер затрат с объемами реализованных услуг, а затем с полученным доходом.
3) Совершенствование сбытовой политики.
Сбытовая политика ИП направлена на выбор каналов сбыта рекламных услуг, в основе, которой лежит возврат вложенных средств в услуги и получением прибыли.
Для оценки сбытовой политики ИП , сравним по пятибалльной шкале аналогичные ИП , представляющие рекламные услуги в городе. Результаты отображены в таблице 14.
Таблица 14 – Оценка сбытовой политики ИП
Система поставок | Участие посредников | Разработка системы поставок | Совершенствование ассортимента | |
ИП Самовский | Присутствует | Зависимость | Отлажена | Почти не проводятся |
ООО «Автор» | Разработана | Почти не зависят | Совершенствуется | Разрабатываются новые услуги |
ООО «Яргрупп» | Присутствует | Зависимость | Отлажена | Почти не проводятся |
ООО «Вектор» | Разработана | Зависимость | Совершенствуется | Почти не проводятся |
ООО «Идея» | Разработана | Почти не зависят | Отлажена | Разрабатываются новые услуги |
ООО «Экспресс-реклама» | Разработана | Почти не зависят | Отлажена | Разрабатываются новые услуги |
ООО «Диамант» | Присутствует | Зависимость | Разрабатывается | Не проводятся |
ООО «Фелица» | Присутствует | Зависимость | Разрабатывается | Почти не проводятся |
По результатам оценки сбытовой политики, можно сказать, что компания слабо развита с конкурентами, что стоит заострить внимание для совершенствования и выработать сопутствующие методы. Для ИП подходя следующие методы:
1. Поиск более лояльных посредников в производстве по скорости предоставления услуги.
2. Разработка системы поставок специальных или срочных заказов.
3. Прогноз товарооборота и финансовой сметы.
4. Разработка возможности обмена предоставленной услуги.
5. Совершенствование ассортимента предлагаемых услуг.
Эти методы направлены на усиление продвижения и привлечение рекламодателей, которые не пользовались раньше услугами компании, переманиванием их у конкурентов и повышению спроса уже привлеченных рекламодателей.
Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод, при планировании эффективной деятельности компании на всех этапах жизненного цикла необходимо постоянно изучать местные условия по оказанию рекламных услуг, совершенствовать обслуживание, тесно сотрудничать с посредниками, от которых зависит деятельность компании и отношение рекламодателей.
В компании реализация услуг происходит как напрямую, так и через заказы типографий, мастерских. При использовании данной политики и выполнению обязательств, возможно изменение системы сбыта с тесного сотрудничества на объединение с иными компаниями для совместного освоения рынка рекламных услуг. Такая инфраструктура сбыта обеспечивает
сокращение поставок по времени, позволяет улучшить ассортимент товаров.