Область системных команд основного и вспомогательного окна
Чтобы добавить или удалить кнопки на стандартной командной панели основного или вспомогательного окна, следует нажать кнопку Другие кнопки, в появившемся меню навести курсор мыши на пункт Добавить или удалить кнопки и в отобразившемся меню установить или снять пометку напротив названия команды.
Рис. 161. Настройка командной панели вспомогательного окна
Команда, для которой пометка установлена, отобразится в области системных команд окна.
Команда, для которой пометка снята, скроется из области.
Чтобы вернуть панели первоначальный вид, используйте пункт Сброс панели.
Настройка области системных команд вспомогательного окна
Управление областью системных команд вспомогательного окна ведется при помощи пункта Настройка панелей инструментов контекстного меню области.
Диалог Настройка панелей инструментов содержит две закладки.
Закладка «Панели инструментов»
На данной закладке выполняется выбор и редактирование панелей инструментов.
Рис. 162. Диалог настройки панелей инструментов
В списке панелей инструментов флажком отмечены панели, находящиеся в настоящий момент на экране. Установка флажка в строке с именем панели инструментов вызовет выбранную панель инструментов на экран, снятие – уберет ее.
При первом открытии этого диалога в списке панелей инструментов будут присутствовать только системные панели и панели, созданные в процессе настройки конфигурации.
Системные панели инструментов, измененные в результате редактирования, можно восстановить в первоначальном виде. Для этого необходимо выбрать имя системной панели в списке и нажать кнопку Сброс.
Закладка «Команды»
При редактировании панели инструментов можно изменять состав и взаимное расположение кнопок, что позволяет организовать панели инструментов наиболее удобным образом. Редактирование выполняется при помощи закладки Команды диалога Настройка панелей инструментов.
Рис. 163. Выбор команд из категории
Все кнопки, которые могут быть размещены на панелях инструментов, для удобства объединены в несколько категорий. Список категорий размещается в левой верхней части закладки.
Если выбрать в этом списке имя какой-либо категории, в правой части закладки выдается набор кнопок, входящих в эту категорию. Этот набор не может быть изменен.
Чтобы узнать назначение конкретной кнопки, необходимо щелкнуть на ней мышью – в нижней части закладки будет выдано описание кнопки.
Все действия по редактированию панели инструментов выполняются с помощью перемещения элементов панели мышью.
Для того чтобы добавить кнопку на панель инструментов, необходимо перетащить ее мышью на эту панель. Можно добавлять кнопки, перетаскивая их внутри панели и между панелями инструментов.
Для удаления кнопки с панели инструментов необходимо перетащить ее мышью в любое место окна программы.
Настройка формы
При работе в системе «1С:Предприятие» может быть доступна пользовательская настройка формы. Если иного не было установлено в конфигурации, то при вызове команды Все действия – Изменить форму на командной панели формы откроется окно редактора.
Рис. 164. Настройки формы
В левой части окна в виде дерева отображается структура элементов формы. В правой части – список свойств выбранного элемента формы.
Содержание и внешний вид формы определяются набором составляющих форму элементов нескольких видов.
● группы (их несколько видов),
● таблицы,
● поля (нескольких видов),
● кнопки.
Эти элементы обладают свойствами, влияющими на способ их отображения на форме. Иерархическая организация элементов определяет их взаимное расположение на форме.
Пользователь может изменять состав, взаимное расположение, группировку и свойства элементов.
Перестановка элементов.Чтобы изменить положение элементов в иерархии, используйте кнопки Вверх иВниз или перетащите элемент на нужное место с помощью мыши.
Свойства элемента. Для каждого элемента свойства настраиваются в свойствах элемента формы. Описание каждого свойства отображается в нижней части панели при выборе свойства.
Настройка видимости.Чтобы изменить видимость элементов на форме (скрыть или показать), используйте флажки напротив элементов. Следует отметить, что нельзя управлять видимостью корневого элемента Формаи кнопки настройки формы. Также не может быть изменена видимость командной панели, на которой расположена кнопка Изменить форму…
Создание групп.Чтобы добавить группу на форму, выберите в дереве структуры корневой элемент Форма и нажмите кнопку Добавить группу. В свойствах группы установите требуемый вид (Обычная группа, Страницы,Командная панель).
Добавление полей. Для некоторых полей может быть доступна кнопка Добавить поля. Это означает, что у данных, отображаемых в поле/колонке, есть реквизиты, которые также могут быть отображены в поле/колонке. Для того чтобы добавить на форму реквизиты полей, следует выбрать элемент формы, нажать кнопку Добавить поля и в появившемся окне выбрать требуемые реквизиты.
Применение настроек. Применение настроек происходит при выходе из редактора настройки с помощью кнопки OK или по команде Применить. При этом настройки сохраняются в информационной базе, чтобы впоследствии их можно было применить при открытии формы.
В процессе настройки можно отменить изменения, сделанные как в данном сеансе работы, так и ранее, и вернуться к настройкам формы, заданным в конфигурации. Для этого используется команда Установить стандартные настройки меню Все действия. Эта команда не вызывает немедленного изменения формы. После ее выполнения настройку можно продолжить. Применение настроек происходит только при нажатии кнопкиOK или Применить.
Пример настройки формы
Рассмотрим процесс настройки формы на примере формы документа Продажа.
Рис. 165. Форма документа «Продажа»
Предположим, что в таблице Товары требуется отобразить артикул товара и поставщика, от которого был получен товар. Для этого на форме документа вызовем пункт Все действия – Изменить форму.
В форме настроек раскроем группу Группа табличные части – Товары, выберем поле Товар и нажмем кнопкуДобавить поля, как показано на рисунке ниже.
Рис. 166. Добавление полей в настройках формы
В появившемся окне выберем поля Артикул и Поставщик, как показано на рисунке ниже.
Рис. 167. Выбор полей
И нажмем OK. В диалоге настройки формы также нажмем OK или Применить. Форма документа Продажапримет вид:
Рис. 168. Форма документа «Продажа»
Предположим, что требуется отображать, из какого региона поставщик товара. Для этого в настройках формы выберем поле Поставщик и нажмем кнопку Добавить поля. В открывшемся окне выберем поле Регион и нажмем О K.
Структура таблицы примет следующий вид:
Рис. 169. Структура таблицы в документе «Продажа»
Сгруппируем колонки таблицы. Для этого в таблице Товары создадим две группы (нажатием кнопки Добавить группу). В одной группе будет отображаться информация о товаре: поля Товар и Артикул. В другой – информация о поставщике: поля Поставщик и Регион. Установим порядок отображения полей в колонках с помощью стрелок панели формы настройки.
Структура таблицы документа примет вид:
Рис. 170. Структура таблицы в документе «Продажа»
А измененная форма будет выглядеть, как показано на рисунке ниже.
Рис. 171. Форма документа «Продажа»
При изменении количества товара в колонке Количество сумма по строке и итоговая сумма по документу автоматически пересчитываются. А значит, кнопка Пересчитать не нужна. Скроем кнопку Пересчитать в настройках формы, отключив флажок видимости напротив кнопки Пересчитать, как показано на рис. 172 и нажмем OK.
Рис. 172. Установка невидимости для кнопки «Пересчитать»
Командная панель формы документа примет следующий вид:
Рис. 173. Шапка документа «Продажа»
По документам Продажа проходят в основном неделимые предметы. И значит, точность до двух знаков после запятой в колонке Количество (Итог) нам не нужна.
В настройках формы выберем поле Количество (итог) и в свойстве Формат нажмем кнопку выбора, как показано на рисунке.
Рис. 174. Вызов конструктора форматной строки
В открывшемся окне конструктора форматной строки установим флажок напротив параметра Точность и нажмем OK. Применим настройки формы.
После применения всех перечисленных выше настроек документ Продажа будет выглядеть следующим образом:
Рис. 175. Результирующая форма документа «Продажа»
Таким образом, в режиме «1С:Предприятие» можно группировать связанные по смыслу элементы, располагать их в удобном для себя порядке, отключать ненужные для работы элементы, изменять способ отображения элементов на форме.
Системные параметры
Диалог установки системных параметров предназначен для настройки режимов отладки разработчиком или администратором.
Для вызова диалога настройки параметров системы «1С:Предприятие» используется команда главного менюСервис – Параметры.
Рис. 176. Диалог настройки параметров
В диалоге возможна настройка следующих параметров:
● Режим открытия форм – В отдельных окнах или в закладках. Чтобы параметр вступил в силу, требуется перезапуск программы. Подробнее о режимах открытия форм см. раздел «Интерфейс системы» здесь.
● Отладка в текущем сеансе разрешена – Если флажок установлен, то в исполняемом экземпляре 1С: Предприятия разрешена отладка.
● Устанавливать режим разрешения отладки при запуске – Если флажок установлен, то отладка будет разрешена при последующем запуске экземпляров приложения.
● Отображать показатели производительности, – Если установлен флажок то в отдельном специальном окне, которое по умолчанию расположено в левом нижнем углу экрана.
● Имитировать задержку при вызовах сервера – Данный параметр используется для проверки работы конфигурации в условиях соединения по медленным каналам.
● Отображать команду «Все функции». – Если данный флажок установлен, то в меню добавляется команда "Все функции", с помощью которой возможно выполнение различных действий. В список включены все объекты конфигурации независимо от того, включены ли они в интерфейс системы или нет. Данная настройка доступна, если пользователь имеет право на использование режима «Все функции».
Подробнее о влиянии значений системных параметров описано в книге «1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика».
Управление окнами
В процессе работы помимо основного окна может быть открыто несколько вспомогательных. Платформа предоставляет механизм управления окнами и перехода между ними.
Для вызова диалога управления окнами выберите пункт Окна – Все окна главного меню. В диалоге отображается список окон, открытых к настоящему моменту.
Чтобы перейти к требуемому окну, выберите его в списке и нажмите кнопку Перейти. Диалог Окна закроется автоматически.
Чтобы закрыть несколько окон, выберите их с помощью мыши, удерживая клавишу Shift, и нажмите кнопкуЗакрыть окна. Основное окно не может быть закрыто с помощью этого диалога.
Также для переключения между окнами одного сеанса используются сочетания клавиш Ctrl + Tab, Ctrl + Shift + Tab, Ctrl + Shift + F6. Для перехода к следующему активному окну нажмите клавиши Ctrl + Tab или Ctrl + F6, для перехода к предыдущему окну – Ctrl + Shift + Tab или Ctrl + Shift + F6. При этом учитываются открытые модальные и блокирующие окна – окно, перекрытое блокирующим окном, активировано не будет.
В режиме интерфейса с закладками в списке окон отображаются и открытые закладки, но их активность в списке не отображается. Подробнее о режиме интерфейса с закладками см. раздел «Работа в режиме закладок» здесь.