Использование быстрых настроек
Допустим, необходимо получить отчет о продажах за предыдущий год. Для этого нам следует изменить параметр Период и нажать кнопкуСформировать:
Рис. 85. Отчет «Динамика продаж» за прошлый год
Настройки
Предположим, нам недостаточно изменить видимые параметры (Период иГруппировка). Чтобы увидеть параметры, которые можно настроить для варианта отчета, нажмем кнопку Настройка. Список настроек откроется в отдельном окне:
Рис. 86. Форма настроек отчета «Динамика продаж»
Отбор
Чтобы установить отбор, следует на форме настроек установить значение отбора. Для этого требуется выбрать колонку Значение в строке элемента отбора и нажать кнопку Выбрать или клавишу F4.
Рис. 87. Форма настройки отбора для отчета «Динамика продаж»
1. В открывшемся окне нажмите кнопку Добавить новый элемент или перетащитеполе из списка Доступные поля.
2. Выберите Вид сравнения в списке, всплывающем при нажатии кнопкиВыбрать.
3. Установите значение отбора, выбрав его в списке, открывающемся при нажатии кнопки Выбрать, или наберите его в колонке.
4. Если необходимо, установите порядок элементов отбора с помощью кнопок Переместить вверх и Переместить вниз.
5. Нажмите кнопку ОK.
Подробнее о работе с отбором и о видах сравнения см. раздел «Отбор»здесь.
Сортировка
Чтобы установить порядок записей результата отчета, в форме настроек выберите Значение в строке Сортировка и нажмите кнопку Выбрать или клавишу F4.
Рис. 88. Настройка сортировки результата отчета «Динамика продаж»
1. В открывшемся окне нажмите Добавить новый элемент и выберите поле или перетащите поле из списка Доступные поля.
2. Выберите Направление сортировки (По возрастанию / По убыванию).
3. Если необходимо, установите порядок элементов сортировки с помощью кнопок Переместить вверх и Переместить вниз.
4. Нажмите кнопку ОK.
Если полей сортировки несколько, то в отчете данные будут отсортированы вначале по первому полю, потом по второму и т. д.
Подробнее о работе с сортировкой см. раздел «Сортировка» на здесь.
Пример настройки сортировки
В качестве примера отсортируем отчет Отчет по оплатам по поставщику и в разрезе поставщика – по дате документа. Настройки отбора будут выглядеть следующим образом:
Рис. 89. Настройка сортировки в отчете
В форме редактирования нажмем OK. Результирующий отчет примет вид, как на рисунке:
Рис. 90. Результат настройки сортировки отчета
8.3.2.3. Условное оформление
Чтобы установить условное оформление записей результата отчета, следует на форме настроек выбрать Значение в строке Условное оформление и нажать кнопку выбора или клавишу F4.
Рис. 91. Настройка условного оформления отчета
1. В открывшемся окне нажмите кнопку Добавить.
2. На закладке Оформление выберите требуемые параметры оформления: цвет фона, цвет текста и т. д.
3. На закладке Условие поставьте условие, при выполнении которого оформление будет применяться к полям. Условие ставится аналогично отбору.
4. На закладке Оформляемые поля выберите поля из списка доступных полей, к которым будет применяться оформление, если условие выполнено.
5. Если необходимо, установите порядок используемых элементов оформления с помощью кнопок Переместить вверх и Переместить вниз.
Порядок элементов оформления устанавливает последовательность, в которой оформление будет применяться к элементам отчета. Если по некоторым условиям к области отчета применяются два разных оформления, то в итоге применяется последнее из списка элементов условного оформления.
6. Нажмите кнопку ОK.
Подробнее о настройке условного оформления см. раздел «Условное оформление» здесь.
Пример настройки условного оформления
В качестве примера в отчете Отчет по взаиморасчетам выделим документы, которые относятся к ООО Животноводство.
Для этого в настройках отчета выполним следующие действия:
1. 1. На закладке Условное оформление добавим новый элемент.
2. 2. В диалоге редактирования элемента условного оформления на закладкеОформление нажмем кнопку Выбрать и в диалоге Выбор шрифта установим флажок напротив пункта Жирный в группе Начертание.
3. 3. На закладке Условие добавим элемент: Документ.Организация Равно ООО Животноводство.
4. 4. Нажмем ОK и убедимся, что в колонке Оформляемые поля отображается<Все поля>.
Настройка условного оформления отчета примет вид, как показано на рисунке:
Рис. 92. Пример настройки условного оформления
В диалоге настройки варианта нажмем кнопку Завершить редактирование. Отчет примет вид, как показано на рисунке.
Рис. 93. Настройка условного оформления отчета
Группировка
Чтобы создать группировку результата отчета, на форме настроек выберитеЗначение в строке Группировка и нажмите кнопку выбора или клавишу F4.
Рис. 94. Настройка группировки отчета
1. Нажмите кнопку Добавить.
2. В открывшемся окне выберите Поле группировки и укажите тип группировки:
● Без иерархии – в группировку попадут только неиерархические записи (элементы);
● Иерархия – в группировку попадут иерархические записи и неиерархические записи (элементы и группы);
● Только иерархия – в группировке будут выводиться только иерархические записи (группы).
3. Нажмите кнопку ОK.
4. Если необходимо, установите порядок группировок с помощью кнопокПереместить вверх и Переместить вниз.
5. Нажмите кнопку ОK в окне редактирования группировок.
Подробнее о работе с группировками см. раздел «Группируемые поля» здесь.
Пример настройки группировки
В качестве примера сгруппируем результат отчета Отчет по оплатам по имени поставщика. Для этого в качестве поля группировки выберем полеПоставщик с типом Иерархия.
Результат выполнения отчета показан на рисунке:
Рис. 95. Отчет по оплатам, сгруппированный по полю «Поставщик»