Сохранение настроек между сеансами
Настройки сортировки и группировки списка между сеансами работы не сохраняются. Например, если пользователь настроил сортировку списка и завершил работу с программой, после чего снова начал работу с программой, записи в списке будут отсортированы по умолчанию.
Настройки условного оформления сохраняются всегда. То есть однажды настроенное условное оформление в списке применяется при последующей работе с программой.
Выбранные настройки отбора при последующем открытии списка добавляются к настройкам в списке настроек отбора, определенным в конфигурации, но не используются до тех пор, пока пользователь не установит флажок использования в строке созданной настройки отбора.
Интервал видимости
Для некоторых списков существует возможность ограничить отображаемые данные по установленному периоду.
Интервал следует указать в диалоге Настройка периода, вызываемом командой Все действия – Установить интервал дат.
Рис. 66. Настройка периода в списке
По умолчанию данные в списке отображаются без ограничения по интервалу, и параметр Период дат установлен в значение Без ограничения.
Чтобы установить некоторый произвольный интервал дат, в списке Период дат выберите Произвольный период и установите дату начала и дату конца в полях С: и По:, как показано на рис. 66.
Также программа позволяет выбрать один из стандартных периодов, особенностью которых является автоматическое отслеживание изменений дат. Например, если установить стандартный период Сегодня (и сделать это 12 мая 2009 года), то на следующий день фильтр сохранит свою актуальность, т. к. будет указывать на 13 мая 2009 года.
Установленный флажок Использовать эту настройку периода при открытии указывает на то, что форма будет открываться с выбранным интервалом видимости.
Печать списка
Для вывода списка в текстовый или табличный документ выберите пункт Все действия – Вывести список.
В отобразившемся диалоге выберите тип документа и требуемые колонки.
Рис. 67. Диалог настройки вывода списка
Если в списке предусмотрен режим множественного выделения строк, то в диалоге можно указать режим печати только выделенных строк (флажок Только выделенные).
Если в таблице выводится иерархический список, то в диалоге можно указать режим печати данных с включением подчиненных групп и элементов (флажок С подчиненными).
Глава 7. Работа с данными различных видов
Данная глава содержит описание функций для работы с такими данными, как документы, журнал документов, и информацию о специфических свойствах объектов информационной базы.
Нумерация элементов
Одним из обязательных реквизитов объекта конфигурации является его код (для документов – номер).
В зависимости от конфигурации при создании элемента его код (номер) может формироваться автоматически или вводиться вручную.
Если для конкретного объекта установлена автоматическая нумерация, то после сохранения элемента поле для ввода кода (номера) будет содержать код (номер), сформированный системой. Этот код (номер) можно исправить, однако программа проследит, чтобы указанный код (номер) не совпадал с кодами (номерами) объектов этого же вида, уже существующих в базе.
Если при сохранении элемента система обнаружит, что такой код (номер) уже использован, она выдаст соответствующее предупреждение.
Префикс. Для объектов конфигурации может быть задан префикс кода (номера). Таким образом, при создании элемента очередной код (номер) будет предложен не только исходя из правил автоматического присвоения кодов (номеров), но и с определенным префиксом. Тем не менее пользователь может полностью отредактировать предложенный код (номер), включая его префиксную часть.
Ввод элемента на основании
В системе «1С:Предприятие» существует механизм создания новых элементов на основании имеющихся данных.
Этот механизм позволяет, например, выставить счет на оплату, используя информацию из ранее созданной расходной накладной.
Порядок переноса конкретных реквизитов объекта-образца в объект-копию устанавливается при создании объектов в процессе разработки конфигурации.
Информацию об использовании возможности ввода объекта на основании другого объекта можно получить в описании конфигурации.
Для ввода объекта на основании другого объекта в форме списка следует выбрать объект-основание, на командной панели выбрать пункт Создать на основании и в выпадающем подменю выбрать вид создаваемого объекта.
После этого на экран будет выдана форма создания объекта выбранного вида, в котором реквизиты будут заполнены информацией из объекта-основания.
При создании документа ему присваивается очередной порядковый номер. В качестве даты документа будет установлена текущая дата.