Основные направления снижения себестоимости продукции в строительстве.
Снижения себестоимости строительно-монтажных работ можно достичь за счет:
– применения производительной техники (снизить расходы топлива и электроэнергии, затраты на ремонт и техобслуживание строительных машин и механизмов);
– повышения сменности с изменением режима работы строительных организаций, транспорта, занятого на перевозках в пределах стройплощадки, внедрения экономичной технологии;
– реорганизации управления строительным производством;
– экономии материалов за счет рационального снабжения, хранения и расходования.
Существуют и более тонкие и скрытые факторы, которые требуют привлечения научных методик, обширной информационной базы, экономически высококвалифицированных управленческих кадров:
– выбор рациональных темпов, сроков строительства;
– оптимизация номенклатуры выпуска продукции, типов работ;
– определение рациональной степени использования производственной мощности;
– политика обновления строительных машин;
– набор эффективного портфеля запасов;
– оптимальное управление запасами сырья, материалов, конструкций;
– профессиональный маркетинг.
Традиционные факторы оцениваются следующим образом:
А. Снижения себестоимости СМР (См) можно достичь за счет снижения затрат на строительные материалы, детали, конструкции.
Б. Снижение себестоимости СМР (Св) за счет увеличения выработки при улучшении использования строительных машин и механизмов.
В. Снижение себестоимости СМР от повышения производительности труда за счет увеличения сборности строительства.
«Сокращение накладных расходов»:
1.Сокращение продолжительности строительства вызовет уменьшение накладных расходов.
2. Рост выработки в сравнении со сметой снизит накладные расходы.
18-19. Бизнес-план проекта, его назначение и составные части.
Бизнес-план – официальный документ предприятия, в котором согласно определенной структуре отражаются финансовая, производственная деятельность, возможно проведение анализа рынка, конкурентов, а также разработка маркетинговой стратегии.
Назначения БП:
1. Для инвесторов, в котором отображаются инвестиционная привлекательность и финансовые показатели.
2. Для партнеров, в котором показывают производственную мощь предприятия, финансовые показатели, организацию структуры.
3. Антикризисный, детально прописывает меры по выходу из сложившейся ситуации в предприятии.
4. Внутрифирменный.
БП имеет стандартную структуру:
1. Описание предприятия и продукции. В данном разделе описывается история развития предприятия, если есть, которая отражает смену руководства, продукции, ведется детальное описание продукции (ассортимент, уникальность).
2. Анализ рынка. Описывается доля рынка, в котором предполагается существовать предприятию, кол-во конкурентов, барьера входа и выхода на рынок.
3. Анализ конкурентов. Выявление конкурентов в ходе анализа рынка. Конкурент должен иметь схожий бизнес, производить похожий ассортимент продукции и должен иметь схожую ценовую политику. Необходимо провести анализ 5-7 конкурентов законопослушным методом, который включает: время существования, ценовую политику, метод обслуживая потребителей, возможное расширение ассортимента, послепродажное сопровождение клиента. Качество продукции.
4. Маркетинговый план. Имея сформировавшийся анализ рынка и конкурентов, предполагаемый ассортимент продукции или уже выпускаемый, необходимо в данном разделе продумать способы продвижения товара, как потребитель будет узнавать о существовании фирмы, о различных акциях и предложениях ценного характера.
5. Производственный план. Должны быть расписаны все данные о задействованных в процессе производства рабочих, машинистов, их должность, квалификация, оплата труда. Необходимое кол-во материала согласно технологии. Сюда же рассчитывается сумма коммунальных платежей, аренды. Все эти затраты приводятся к единому временному промежутку и денежному выражению.
6. Финансовый план. Отображает финансовую деятельность всего предприятия, доходы предприятия от производственной и непроизводственной деятельности. Данные о балансе предприятия. Если предприятие имеет кредитные обязательства, то в финансовом плане рассчитываются все схемы платежей по кредиту. ФП составляется полностью на всю деятельность предприятия.
7. Описание рисков. Возможно проработать различные сценарии выхода из неблагополучных ситуаций предприятия. Риски делят на: экономические, маркетинговые, политические, техногенного характера, форс-мажорные ситуации. При описании рисков возможны следующие действия: отказ или принятие риска. Отказ происходит в том случае, когда после определенных экономических расчетов убытки предприятия значительно превышают доходы. При форс-мажоре рассматривают страхование рисков.