Спишите с покаянием к Аллаху, и совершением благих дел.
https://youtu.be/_M9YBq_uepQ
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.
Сказал Великий и Возвышенный Аллах: «И спешите к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого как ширина небес и земли, который уготован для богобоязненных. Которые расходуют имущество в радости и горе, сдерживают свой гнев и прощают людям. И Аллах любит благодеющих. А те, которые совершили мерзость или причинили несправедливость самим себе, вспомнили Аллаха и попросили прощения своих грехов — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и потом не упорствовали в том, что они совершили, зная это, то воздаянием таким будет прощение от их Господа и Райские сады, внизу которых текут реки. Они будут пребывать в Нем вечно. Как же прекрасна награда совершающих дела!» [3:133-136]. Сура «Семейство 'Имрана».
Его слова «спешите»означают «торопитесь». Торопитесь и опережайте других. К чему? «К прощению от вашего Господа».И это достигается посредством покаяния Аллаху. Кто совершил грех и злодеяние, пусть спешит с покаянием Аллаху. «Прощению от вашего Господа». И Аллах прощает грехи тем, кто покаялся и вернулся к Аллаху. И нет ни одного, защищенного от ошибки и греха, кроме пророков, мир им и благословение, в том, от чего защитил их Аллах. А все, кто помимо них — подвергаются этому.
Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Все вы ошибаетесь. А лучший ошибающийся — тот, которые кается». (ат-Тирмизи 2499, Ибн Маджах 4251. Имам аль-Хаким, имам Ибн аль-Къаттан и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса).
И кто совершил грех или ослушание — и никто не в безопасности от греха и ослушания, каждый по мере своего положения — то на нем лежит обязанность спешить с покаянием. Потому что если он не будет спешить, то есть вероятность, что он умрет прежде, чем покается. И на нем останется грех. И поэтому на нем лежит обязанность спешить с покаянием до смерти.
«Поистине, Аллах обязался принимать покаяние тех, которые совершают дурной поступок по невежеству, а потом вскоре раскаиваются. Их покаяние Аллах принимает. И Аллах — Знающий, Мудрый» [4:17].
Спешка, спешка! И не откладывай на завтра или на такой-то месяц. И не говори: «Когда придет месяц Рамадан, я покаюсь». Или: «Когда будет паломничество, я сделаю его и покаюсь». Может быть так, что ты не застанешь Рамадан, и не застанешь паломничество. Спеши с покаянием, пока не прошло время возможности. И не откладывай покаяние, спеши с ним. Сразу после совершения греха, спеши с покаянием. И сразу после злодеяния соверши благодеяние, которое сотрет его, как это сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует. Ведь когда испачкалась твоя одежда или попала на нее скверна, ты спешишь почистить ее и не ждешь до завтра. Люди не затягивают с испачканной одеждой, спешат очистить ее. А спешить покаяться от грехов первичнее очищения одежды. Очистить свою душу от грехов первичнее очищения своей одежды. Потому что ты можешь упустить эту возможность. И поэтому сказано: «И спешите к прощению от вашего Господа».А кто не спешил, тот опоздает. И останется опечаленным.
[Примечание]:
Аллах Всевышний сказал:«Поистине, добрые деяния удаляют дурные!»(Худ 11: 114).
Сообщается, что Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) однажды спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "О посланник Аллаха! Научи меня такому делу, которое удалит меня от Огня и приблизит меня к Раю?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда совершишь дурной поступок, соверши вслед за ним и хороший поступок. Поистине, он приумножится в десять раз!» Абу Зарр сказал: "О посланник Аллаха, относится ли к числу этих благих деяний произнесение слов "Ля иляха илля-Ллах"(Нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха)?" Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это наилучшее из благих деяний!»(Ахмад 5/181. Достоверный хадис).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние».ат-Табарани в «аль-Кабир» 2/25, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/349. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 2097.
[Конец примечания].
Затем Аллах упомянул то, что более велико, чем это. Более велико, чем прощение. «И к Раю, ширина которого как ширина небес и земли». Рай — широк. Знает Его широту только Пречистый и Возвышенный Аллах, который сотворил Его. Так спеши же к этому Раю посредством праведных деяний и покаяния Аллаху. И тебе не достичь Рая мечтаниями. И не достичь Рая тем, что ты относишься к какому-то роду: что ты сын такого-то или ты из таких-то. Не достичь этим Рая, кроме как с благодеяниями.
И Рай — для богобоязненных, для верующих, а не для знатных людей или обладателей наследства. Он только лишь для богобоязненных, какого бы цвета и какой бы национальности он не был.
«И к Раю, ширина которого как ширина небес и земли, который уготован для богобоязненных». Уготован для богобоязненных. И богобоязненность — это совершать то, что приказал Аллах и оставлять то, что запретил Аллах, надеясь на награду и страшась наказания. Оно было названо богобоязненностью («таква»: буквальный перевод — защита, прикрытие), потому что оно защищает тебя от наказания Аллаха и от этого Огня. Это — то, что в суре «Семейство 'Имрана».
А в суре «Железо», когда сказал Великий и Возвышенный Аллах: «Мирская жизнь — всего лишь обманчивое наслаждение». Затем сказал: «Стремитесь же к прощению от вашего Господа и к Раю, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Это — щедрость Аллаха, дарует тем, кому пожелает. И Аллах — обладающий великой щедростью» [57:20, 21].
И тебе не достичь Рая, ширина которого, как ширина небес и земли, кроме как уверовав в Аллаха и Его посланников. Уверовать в Аллаха, подтвердить и держаться подчинения Аллаха: сторониться того, что запретил Аллах. Посредством этого ты достигнешь этого Рая по милости Пречистого и Возвышенного Аллаха.
«...Уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников». И не уготован никому другому. Только тем, кто уверовал в Аллаха и уверовал в каждого посланника — не тем, кто уверовал в некоторых посланников и не уверовал в других. Все посланники — вера в них — столп веры. Не примется вера ни от кого, пока он не уверует во всех посланников. От первого и до последнего.
«...Уверовали в Аллаха и Его посланников. Это — щедрость Аллаха, дарует тем, кому пожелает» Своей Рукой, Велик Он и Возвышен. Ты не достигнешь ее, кроме как по воле Великого и Могучего Аллаха. Поэтому надейся на Аллаха, который, если захочет для тебя чего-то, то ты достигнешь этого. Надейся на Него, взывай к Нему, моли Его, кайся Ему от грехов и злодеяний.
«Это — щедрость Аллаха, дарует тем, кому пожелает. И Аллах — обладающий великой щедростью». Щедрость Аллаха не сосчитать, и нет у нее конца. Широкая, великая щедрость. И тебе не достичь ее, кроме как посредством праведных деяний, увеличением количества благодеяний, покаянием от грехов и злодеяний и подготовкой к встрече с Великим и Могучим Аллахом по утрам и вечерам и во все времена. Не откладывай! Может быть так, что ты отложишь на то время, до которого не доживешь. Или доживешь, но не сможешь выполнить то, что обещал. Помощь — в руках Пречистого и Возвышенного Аллаха. И Аллах приказывает тебе спешить и не пренебрегать. Спешить с покаянием и благодеяниями, пока ты еще жив. И не позволяй этим возможностям, шансам и благодеяниям уйти от тебя. И не использовать ничего из этого — это упущение, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. Так спеши же, о брат мой! Спеши с покаянием, когда совершишь грех. И увеличивай благодеяния, пока способен на это. Спеши и не откладывай дела на завтра. И не запаздывай, ведь ты не знаешь когда умрешь. Не доживешь до ожидаемого тобой времени. А если доживешь, возможно, не сможешь совершить дело. Потому что ты ленился, и тебя лишили этого. Так спеши же.
Опережайте других. И опережение бывает в тех вещах, которые можно упустить. Так же и спешка. Если не поспешишь — упустишь эту вещь. Если будешь медлить, упустишь эту вещь. Так торопись и опережай других. И не говори: «Мне не догнать этих праведников». Нет, ты присоединишься к ним. Если будут правильными твои намерение и деяния, присоединишься к ним: «А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, Мы присоединим к ним их потомство» [52:21]. Присоединишься к праведникам, если будешь решительным. И шанс еще есть, он перед тобой. И успешный — тот, кому оказал содействие Великий и Могучий Аллах, и лишенный — тот, кого лишил Аллах.
И Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Проницательный»— то есть: разумный, «Проницательный — тот, кто отчитывает свою душу» — то есть: рассчитывает свою душу. «И трудится для того, что будет после смерти». Это и есть разумный, проницательный, искренний к самому себе, который познал степень жизни и степень смерти. «Проницательный — тот, кто отчитывает свою душу. И трудится для того, что будет после смерти. И неспособный — тот, чья душа последовала за страстями и который строил мечты по отношению к Аллаху».
А что касается Его слов, да благословит Его Аллах и приветствует: «Смотрите на тех, кто ниже вас и не смотрите на тех, кто выше вас, ведь, поистине, это лучше для вас, чтобы вы не пренебрегали милостью Аллаха», то это относится к мирским делам. В мирских делах смотри на тех, кто ниже вас: смотри на бедняков, смотри на больных, смотри на неспособных, тогда как Аллах оказал тебе содействие и обогатил тебя. Так восхвали Аллаха за эти милости. А что касается дел будущей жизни, то смотри на тех, кто выше тебя, и не смотри на тех, кто ниже тебя: не смотри на ленивцев, ослушников, грешников, но смотри на праведников и благих людей. И пытайся присоединиться к ним и следовать им.
Да поможет Аллах всем в том, что Он любит и чем доволен. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!
26 О смерти, о постоянстве в совершение благих дел всегда, а ни только в Рамадан, 4 качества спасенных, ду`а шейха за мусульман.
https://youtu.be/ODkyUvSaZKY
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам. А затем:
Этот благословенный месяц, которого Аллах сделал благом для этой общины и вменил им в обязанность пост в нем и сделал этот пост одним из столпов Ислама. Уже приближается его окончание. Только вчера начался, а сегодня уже приближается его окончание. И так же этот мир — все в нем проходит таким же образом. Но верующий — проходят эти дни и ночи — а он использует их в благих деяниях. А что касается беспечного, то они проходят мимо него, и он не извлекает из них пользы. Более того, они даже могут послужить для него убытком. И это — милость Аллаха, дарует ее кому пожелает. Но мусульманину обязательно, если он совершал благодеяния в предыдущие дни, продолжать его деяния, чтобы они не были только в Рамадане, но надо продолжать их. А тот, кто делал упущения, то у него есть возможность покаяться Аллаху, опомниться, исправить то, что было посредством покаяния и прошения прощения и исправить свои деяния в будущем. Пока верующий еще жив, то Аллах дает ему отсрочку. Ему надо запасаться благодеяниями и каяться от злодеяний. И придет тот день, когда закроется дверь. Это случится когда закончится отведенный для него срок. И в это время закроется дверь. И не сможет он прибавить себе благодеяний и принести покаяние от злодеяний. И Аллах скрыл от человека время наступления этого события. «Не знает душа в какой земле она умрет». (31:34).
И смерть возможна в любой момент и в любой день. Поэтому мусульманин всегда должен быть покорным в постоянной подготовке. И праведные предшественники были старательными и в остальные дни года. И в Рамадан ничего не добавлялось в их делах, не было места для добавки.
Говорили некоторые предшественники: «Я застал людей (сподвижников), не добавило им наступление Рамадана ничего в их старании, и ничего не убавило окончание Рамадана». Они постоянно прилагали усилия в благодеяниях во все дни и на протяжении всей жизни.
И Великий и Могучий Аллах сказал Своему Пророку Мухаммаду, да благословит Его Аллах и приветствует, и этот приказ — для всей общины: «И восхваляй Господа своего хвалой и будь из делающих земной поклон. И поклоняйся Господу своему, пока не придет к тебе убежденность»(“Аль-Хиджр”, 99)— то есть: смерть.
Сказали некоторые предшественники об этом аяте: «Верующий не должен достигать предела своего поклонения перед смертью» — то есть: совершать деяния всю жизнь, и чтобы его дела прерывались только смертью. А беспечному нет пользы от этой жизни, наоборот, его жизнь будет для него вредом.
Сказал Всевышний: «И пусть неверующие не считают, что то, что Мы продлеваем для них жизнь — благо для них. Мы продлеваем ее для них только для того, чтобы они увеличили свои грехи. И для них будет унизительное наказание»[3:178].
И отсрочка и продливания их жизненного срока — только им во вред. Потому что они увеличивают свои грехи. Каждый, кому продлевается срок, его грехи увеличиваются. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.
И человека не будут радовать длинной жизнью в этом мире, а радовать будут только праведными деяниями. И верующему нравится длинная жизнь, чтобы совершать в ней благие деяния, а не играть и веселиться. И обязательно обратить внимание на этот вопрос. Чтобы человек не губил свою жизнь, чтобы она не послужила ему убытком в День Воскресения.
Сказал Всевышний: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Клянусь временем, поистине, человек в убытке. Кроме тех, кто уверовали и совершали благие деяния, завещали друг другу истину и завещали друг другу терпение» [103:1-3].
И тот, кто не выполнил эти четыре вещи, то он в убытке. Вера в Аллаха, благие деяния, завещание истины и завещание терпения. А кто не сделал это — тот в убытке. Даже если жил сотни лет, он в убытке. «...В убытке. Кроме тех, кто уверовали»— то есть: исправили свою жизнь этими благими деяниями. Уверовали в Аллаха, совершали благодеяния сами, завещали истину другим, подобно тем деяниям, которые они сами выполняли. Потому что они любят для своих братьев то, что любят для самих себя.
Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Не уверует ни один из вас (должным образом), пока не будет любить для своего брата то, что любит для самого себя». (аль-Бухари 13 и Муслим 45).
Верующий не ограничивается на самом себе, но желает блага другому человеку из своих братьев. И завещает им праведные деяния: «Завещали друг другу истину». «Завещали друг другу терпение»— потому что деяния нуждаются в терпении, потому что деяния утомляют, нуждаются в терпении, перенесении сложностей.
И также приказ одобряемого и запрет порицаемого нуждается в терпении, потому что они приносят с собой неприятности от людей, от грешников. Они причиняют неприятности и мучения, но человек должен терпеть: «Завещали друг другу истину и завещали друг другу терпение».
Эти четыре качества — кто был ими наделен, то он — преуспевший. А кто лишился их, или одного из них, то он в убытке. И не спрашивай имущества и не спрашивай о мирских делах, во всех них нет пользы, более того, они будут бременем в Судный День, ты будешь рассчитан за них, просим Аллаха благополучия и избавления.
Просим Аллаха для нас, для вас и наших братьев мусульман правильных слов и дел. Просим Его, Пречист Он и Возвышен, хранить Ислам и мусульман, хранить земли мусульман и спасти их от неверующих, лицемеров и вероотступников, разбить их единство, оставить их без поддержки, уничтожить их козни, обратить их козни против них самих же, сохранить мусульман от их зла, опасности, притеснений и несправедливости. Ведь они притесняют, причиняют несправедливость и преступают против них.
И Великий и Могучий Аллах не является беспечным к тому, что совершают несправедливые.
«Он лишь дает им отсрочку до дня, когда закатятся взоры» [14:42].
Поистине, Аллах продлевает жизнь несправедливому, что бы когда Аллах схватит его, он не освободился. «И такова хватка твоего Господа, когда Он схватил несправедливые селения. Поистине, хватка Его мучительна и сурова» [11:102].
«И скольким несправедливым селениям Я предоставил отсрочку. Затем Я схватил их. И ко Мне предстоит прибытие» [22:48].
И Аллах не является беспечным. «И не считай Аллаха беспечным к тому, что совершают несправедливые»[14:42].
И Великий и Могучий Аллах дает им отсрочку и считает их дела, но в конце концов, итог будет за богобоязненными. И неверующие будут в убытке.
Просим Аллаха защитить Его религию, возвысить Его слово и оставить без поддержки Его врагов. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!