Вера в Ахырат, молитва, - когда другие люди спят, видение Всевышнего Аллаха.

https://youtu.be/6QE98ITGlsg

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Нет сомнения, что последняя жизнь — из скрытого знания, которого не знает никто, кроме Аллаха. Однако, мы верим в нее, и подтверждаем ее, основываясь на извещении Аллаха о ней и извещении посланников, и ее описании от них. Поэтому мы верим в нее, и подтверждаем ее, даже если мы не видели ее. Потому что наши разумы не способны на это. И не постигается разумом то, что есть в последней жизни из наслаждений или мучений. Это — скрытое знание. И вера в последнюю жизнь — это вера в скрытое. Она станет видимой и открытой только после конца света и перемещения людей из этого мира в последнюю жизнь. Тогда они увидят то, о чем сказал Пречистый Аллах, и о чем известили Его посланники, что относится к последней жизни.

И к этому относится Рай. Поистине, мы верим в Него, и что Он уготован богобоязненным. И что Он — обитель благородства, наслаждений, радости. И каждое красивое качество — описаны ими обитатели Рая. Мы верим в это, но что касается подробностей: мы верим в это в общем, но знание подробностей — только у Аллаха, Пречист Он и Возвышен.

И когда настанет Час и выявятся дела, то люди увидят Рай воочию и увидят Ад воочию, своими глазами. И верующие увидят то, во что уверовали и подтвердили. А неверующие увидят то, что они отвергали и отрицали в этом мире. И качества Рая не может постичь никто, кроме Пречистого и Возвышенного Аллаха, но мы верим в Него в общем и в то, что выявляется в этом мире из его свидетельств. И обитатели Рая — это совершавшие благодеяния, они делали поступки в этом мире. Уверовали в скрытое, подтвердили это и совершали деяния, даже если и не видели его.

И особенно выделены из этих совершающих благие деяния тем, как описал их Аллах: «Они отрывали свои бока от лож, взывая к своему Господу со страхом и надеждой. И расходовали из того, чем Мы их наделили. И не знает душа, что скрыто для них из услады глаз, как воздаяние за то, что они совершали» [32:16, 17].

Когда люди спят в своих постелях и наслаждаются сном, то они встают со своих постелей и своих лож. И иногда они устают днем. А иногда бывают холодные времена и им неприятно вставать с постели. Но вместе с этим они оставляют их и встают на молитву тахаджуд, ночную молитву посреди ночи, в последнюю треть ночи, когда их не видит никто, кроме Пречистого и Возвышенного Аллаха. Это далеко от показухи и славы. И это — указание на искренность к Великому и Могучему Аллаху. То, что они скрывают свои дела от людей, скрывают свой тахаджуд ночью. Люди лежат и спят, а они стоят на своих стопах. Выстаивают, делают поясные и земные поклоны перед своим Господом, Пречист Он и Возвышен. Никто не знает о них, кроме Аллаха. Когда они скрыли, свои деяния в этом мире от людей, и сделали их искренними к (ради) Аллаху, (то), Аллах скрыл их воздаяние, и никто не знает его, кроме Него, Пречист Он. Потому что воздаяние — согласно деяниям.

Сказал Всевышний: «И не знает душа, что скрыто для них из услады глаз».[32:17].

Услада глаз. Они будут радоваться, смотря на это, и не будут смотреть ни на что другое. То есть, нет ничего, лучше этого. Поэтому они будут радоваться, смотря на это и наслаждаться этим. И не будут взирать ни на что другое. «...Услады глаз, как воздаяние за то, что они совершали». Когда они скрыли свои деяния, сделали их искренними к Аллаху и отдали предпочтение подчинению Аллаху перед их желаниями и отдыхом и вставали по ночам, длинным и темным, молились перед их Господом, Пречист Он, когда их никто не видит, кроме Него, и не слышит, кроме Него, Пречист Он и Возвышен. Это и есть искренность. И Аллах скрыл их воздаяние в этом Раю, который Аллах приготовил для них — то, чего не видело око, и не слышало ухо и о чем никогда не помышляло сердце человека. Для них у Аллаха то, чего не видели взоры и чего не слышали уши и о чем никогда не помышляли сердца. Все это — воздаяние для них. И кто сделал деяния искренними к Аллаху и скрыл их от людей, то это будет их воздаянием у Пречистого и Возвышенного Аллаха. И в этом достоинство ночной молитвы. И то, что она бывает в последней трети ночи, когда спят и отдыхают люди — это лучшее, может быть. И это молитва Давуда, мир Ему. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Лучшая молитва — молитва Давуда: он спал половину ночи, молился треть ее и спал оставшуюся шестую ее часть». (Бухари 1131 и Муслим 189).

Он молился в последнюю треть ночи. Истинно верующие молятся подобным образом — в последнюю треть ночи.

И этот Рай, который приготовил Аллах для них, вместе с тем, что есть в Нем радостного — в нем есть еще одна вещь, которая еще лучше остального, что есть в Нем. Лучше, чем то. Что есть в Раю. Что это? Видение Аллаха воочию, их взорами, из почета для них. Великий и Возвышенный Аллах скрыт за завесой от Его творений в этом мире, потому что они не могут увидеть Его, и не способны увидеть Его. И поэтому когда спросил Муса, мир ему, вместе с его приближенностью к Великому и Могучему Аллаху, и Он — разговаривавший с Аллахом — когда Он услышал речь Аллаха и Его обращение, возжелал увидеть Его. И сказал: «Господи, покажись мне, я посмотрю на Тебя».Сказал Великий и Возвышенный Аллах: «Ты не увидишь Меня» [7:143] — то есть: ты не сможешь увидеть Меня. Затем захотел Аллах разъяснить Ему на - примере, что Он не способен увидеть Своего Господа и приказал Ему посмотреть на крепкую гору — крепкий, стойкий утес. «Но посмотри на гору: если она устоит на своем месте, то Ты увидишь Меня». Если Ты будешь как гора, то увидишь Меня. Но разве человек как гора? «И когда Его Господь показал Себя горе»— со всей ее стойкостью и силой, «Когда Его Господь показал Себя горе, гора разрушилась».И когда разрушилась гора и стала прахом, в тот момент упал в обморок Муса, мир Ему, потерял сознание от того, что он увидел. «И упал Муса без чувств» — то есть: в обморок, потеряв сознание от силы разрушения. «Когда же он очнулся» и прошел обморок, то Он покаялся Великому и Могучему Аллаху. «Сказал: «Пречист Ты! Приношу Тебе свое покаяние, и я — первый из верующих. Аллах сказал: О, Муса! Поистине, Я избрал тебя из людей Моими посланиями и Моей речью. Бери же то, что Я даю тебе и будь из благодарных!» [7:143, 144].

Это — в мирской жизни. Никто не увидит Его в этой жизни. Да, Его могут увидеть во сне. Могут некоторые Его приближенные и праведники увидеть Его во сне. И видел Его Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, во сне. А в последней жизни, верующие увидят Его, как видят солнце в ясный, безоблачный день. Или как видят месяц в ночь полнолуния. Люди не толпятся, когда видят их, как обычно люди толпятся, чтобы увидеть какую-то одну вещь. Но при видении Аллаха, они не будут нуждаться в давке. Каждый увидит Его со своего места, и не будут толпиться. Не будет скученности при Его видении. Так же, как вы видите солнце — каждый со своего места, не толпитесь, чтобы посмотреть на солнце и не толпитесь, чтобы посмотреть на месяц в ночь полнолуния. Каждый видит его со своего места. И это о творении, а что сказать о Творце, Пречист Он и Возвышен?

И итог в том, что Аллах почтит этим верующих в Раю. А что касается обитателей Огня и неверующих, то они будут скрыты от Аллаха, не увидят Его, да упасет Аллах. «Но нет! В тот день они будут отделены от их Господа завесой» [83:15]. Как лишение для них. Раз они не уверовали в Него в этой жизни, будут отделены завесой в той жизни. А верующие — так как уверовали в Него и подтверждали, то Аллах воздаст им тем, что покажет себя в следующей жизни. Но как они смогут увидеть Его? Аллах наделит их способностью видения. Наделит их способностью их тел и их взоров. В Раю они смогут увидеть Аллаха, Пречисто Он и Возвышен. Потому что положение вечной жизни не такое, как положение мирской жизни. А Всевышний Аллах лучше знает.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада!

24 Мольба (ду`а) правила обращения к Аллаху, и что препятствует ответу на ду`а.

https://youtu.be/JqX06GTVeiU

С именем Аллаха, Милостивого, Милующего.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Мольба, как сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует:

«Мольба — это поклонение».(ат-Тирмизи 2969, Абу Дауд 1479, ибн Маджах 3828, достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» 3407).

Мольба— величайший вид поклонения. И это просьба у Пречистого и Возвышенного Аллаха от раба. Просит у Аллаха блага этого мира и следующего. Просит у Аллаха то, в чем есть благо для него, и то, в чем есть добро для него. Взывает для мусульман: взывает для них с просьбами о прощении и милости, как взывает для себя. И начинает со своих родителей, родственников и братьев мусульман. Взывает для них вместе. И Нух, мир Ему, сделал мольбу за себя и за своих родителей, сказав: «Господи, прости мне, моим родителям, тому кто зайдет в мой дом, будучи верующим, верующим мужчинам и женщинам». И мольба — просьба того, чего страстно желают.

И у нее есть определенные времена, в которых шансов получить ответ на нее больше. Самое великое место и положение, в котором на мольбу будет дан ответ — земной поклон. Раб взывает к своему Господу в земном поклоне. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «А в земном поклоне взывайте к Аллаху много, потому что так вам будет дан ответ». (Муслим 479, Абу Дауд 876, ан-Насаи 2/189, Ибн Маджах 3899).

И сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Ближе всего раб к своему Господу в земном поклоне». (Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи 2/226).

И Великий и Возвышенный Аллах сказал Своему Пророку Мухаммаду, да благословит Его Аллах и приветствует: «Сделай земной поклон и приближайся» [96:19] — приближайся к Своему Господу. И будет раб в земном поклоне близким к своему Великому и Могучему Господу, поэтому надо взывать к Аллаху много в земном поклоне, будь то во время обязательной молитвы, или добровольной. Также делать мольбу-кунут в молитве витр: когда человек будет молиться ночью, и будет совершать витр, то он делает кунут после поясного поклона [согласно одному из мнений ученых] и взывает к Аллаху много, будь то витр ночной молитвы или витр после молитв таравих и тахаджуд. Также делает мольбу кунут в обязательных молитвах. Если случилось какое-то несчастье с мусульманами. Просит Аллаха облегчить им и отвести от мусульман зло. Когда постигла мусульман беда, обрушились на них враги, постигла их чума или другая губящая болезнь, помимо чумы, то надо много взывать к Аллаху, как это делал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует.

Также мольба делается после прочтения всего Корана, будь то в молитве, или вне ее. Потому что в это время больше шансов получить ответ. После прочтения Благородного Корана больше шансов получить ответ на мольбу и сподвижники использовали это время для мольбы, присутствовали при окончании чтения Корана и говорили «Амин» для мольбы, будь то в молитве, либо вне ее.

Но имаму не следует осложнять молящимся во время кунута или окончания Корана, но следует произносить мольбу недолго и выбирать фразы краткие, но содержательные, которые были переданы в Книге и Сунне и отдаляться от обременения, отдаляться от долгого произношения мольбы, которая затрудняет людей. Но пусть придерживается середины. И если будет каждый раз говорить кратко и облегчать людям, то это будет лучше и ближе к тому, чтобы получить ответ на мольбу. Надлежит проявлять внимание к этому этикету.

Также из причин принятия мольбы — присутствие сердца. Не взывать с беспечным сердцем. Не взывать языком тогда, как сердце беспечно. Такому не будет отвечено.

Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в ответе. Ведь, поистине, Аллах не отвечает мольбе, исходящей от беспечного и небрежного сердца». (Примечание):Этот хадис передали ат-Тирмизи 3479, аль-Хаким 1/294, ат-Табарани в «ад-Ду’аъ» 39. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 245, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 594. Однако, многие имамы называли этот хадис слабым, среди которых Ибн Хиббан, аль-Мунзири, аль-Къайсарани, ан-Навави, аз-Захаби, аль-Иракъи. См. «аль-Маджрухин» 1/471, «ат-Таргъиб» 2/397, и др.

Салим аль-Хиляли пишет: «Хадис слабый. Ат-Тирмизи сказал: “Этот хадис неизвестный/гъариб/, и мы знаем его только по этому пути”. Аль-Хаким сказал: “Иснад хадиса правильный. Мана’ аль-Мурри был единственным, кто его передавал и он был аскетом из числа жителей Басры”. Вслед за этими словами (аль-Хакима) аль-Музири и аз-Захаби сказали, что он был неприемлемым передачиком/матрук/.

Я (аль-Хиляли) говорю: — Это установленная истина! … У этого хадиса есть шàхид из хадиса ‘Абдуллы ибн ‘Амра, который передал Ахмад (2/177), в иснаде которого присутствует Ибн Лахи’а, который является слабым. В итоге данный хадис слабый.

Примечание: Этот хадис из числа тех, о достоверности которых пересмотрел свое решение (т. е. назвал его слабым.) наш шейх, имам аль-Албани». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 2/846.

Ан-Навави сказал: «Знайте, что цель мольбы – это присутствие сердца, как мы уже разъяснили. На это существует бессчетное количество доказательств, а знание по этому поводу, ясно настолько, что его не стоит упоминать». См. «Аль-Азкар» стр. 356.

Некоторые саляфы сказали: «Ответ на ду’а может опаздывать из-за того, что его дорога перекрыта грехами». (Конец примечания).

И это также относится к этикету мольбы и надежды ее принятия — взывать к Аллаху, будучи убежденным в ответе. И не говорить: «Я обращусь с мольбой, если моя мольба будет принята - хорошо, а если не будет принята, то я ничего не теряю». Это не дозволено! Но надо быть убежденным в ответе. И поэтому пришел запрет от Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует: «Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости мне, если хочешь. О Аллах, помилуй меня, если хочешь». Будьте решительными в мольбе, потому что Аллаху не составить трудности дать вам что-либо».(Аль-Бухари 6339 и Муслим 2679).

Поэтому надо взывать, будучи убежденным в ответе и решительным к Аллаху, Пречист Он и Возвышен, думать хорошо о своем Великом и Могучем Господе: что Он ответит его мольбе.

И из самых великих причин принятия мольбы — благая пища: принимать благую пищу, сторониться запретного. Ведь кто не сторонится запретного, то на его мольбу не будет отвечено, как это сказано в хадисе:«Человек, находится в затянувшемся путешествии, с растрепанными волосами, покрытый пылью. Он говорит: «О Господь! О Господь!» Но его еда — запретна, его питье — запретно, его одежда — запретна. Так как же ему будет отвечено?» Ему не будет отвечено. Даже находясь в его положении, говоря «О Господь! О Господь!», поднимая руки, будучи путником — это все причины принятия мольбы. Быть в пути — это из причин принятия мольбы. Мольба путника — есть надежда, что будет принята. И также когда человек поднимает руки к своему Пречистому Господу. Такой достоин получить ответ. Великий и Возвышенный Аллах стесняется своего раба, который поднимает свои руки и взывает к Нему, возвращать его руки пустыми, как это сказано в хадисе.

[Примечание]:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал:«O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела»(аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172).

Абу Хурайра сказал: “А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: “О Господь, о Господь!”, — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!” Этот хадис передал Муслим 1015.

Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба притесняемого, мольба путника и мольба родителя за своего ребенка». Абу Дауд 1536, ат-Тирмизи 2/256. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 596.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Может быть так, что Аллах обязательно исполняет клятву человека с растрёпанными волосами, покрытого пылью и отгоняемого от дверей (других), когда такой человек клянётся Им*». Этот хадис передали Муслим 2622, 2854, аль-Хаким 4/328. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3484, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/297.

*То есть: даёт клятву в том, что что-либо обязательно осуществится, в искренней надежде на проявление щедрости Аллаха.

Сообщается, что Анас ибн Малик сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах Всевышний милосердный, стеснительный, щедрый. Он стесняется Своего раба, чтобы тот протянул к Нему свои руки (обращаясь с мольбой), а потом не вложить в них благо”». Этот хадис передал аль-Хаким 1/498. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1768, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1636.

[Конец примечания].

Также он был решительным в мольбе: «О Господь! О Господь!» И проявлял настойчивость к Аллаху. Но пока он ел, пил и одевал запретное, то его мольба не будет услышана. И его мольба будет возвращена к нему, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

И когда Са'д Ибн Аби Ваккас, да будет доволен им Аллах, попросил Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, сделать мольбу Аллаху за него, чтобы Он сделал так, чтобы мольба Са'да не оставалась без ответа. Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «О Са'д! Пусть твоя еда будет благой, и твоя мольба не останется без ответа». (Хадис приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 6495 и Ибн Мардауайх в своем тафсире. Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал, что в его иснаде есть проблемы, а хафиз аль-Хайсами сказал, что в его иснаде есть передатчики, которых он не знает. См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 189, «Маджма’у-з-заваид» 10/291. Но смысл хадиса подтверждается вышеприведенным хадисом о том кто взывал о Господь…).

Поэтому мусульманин обязан есть разрешенное, использовать разрешенное пропитание. Великий и Возвышенный Аллах приказал это пророкам и приказал это верующим. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах — благой и принимает только благое. И, поистине, Аллах приказал верующим то же, что приказал посланникам, сказав: «О посланники! Ешьте благое и совершайте благодеяния. Поистине, Я знаю о том, что вы совершаете».(аль-Муминун 23: 51)И сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Ешьте из того благого, чем Мы вас наделили. И будьте благодарными Аллаху, если вы Ему поклоняетесь». (аль-Бакъара 2: 172).(Этот хадис передал Муслим 1015).

И поэтому мусульманин должен стараться в приобретении благой пищи и в благих устремлениях, чтобы когда он взывал, ему было отвечено. Когда он дает милостыню, или обеспечивает имуществом, чтобы это было от него принято. Ведь милостыня не принимается из запретного имущества: «Поистине, Аллах — благой и принимает только благое». (Муслим 1015).Тот, кто хочет, чтобы его мольба была принята, должен стараться изучать причины ее принятия, обладать этими качествами и взывать к Аллаху посредством их.

Также использование определенных средств в мольбе (тавассуль) — из причин принятия мольбы. Просить Аллаха посредством Его имен и атрибутов, Пречист Он. Сказал Великий и Возвышенный Аллах: «И Аллаху принадлежат наилучшие имена, так взывайте же к Нему посредством их».(7:180).

Говори: «О Милостивый, помилуй меня. О Всепрощающий, прости меня. О Наделяющий, даруй мне удел» и так далее. Проси Аллаха посредством каждого имени из Его имен, Пречист Он и Возвышен. И это из причин принятия мольбы, с дозволения Аллаха.

И нельзя мусульманину отчаиваться в милосердии Аллаха, не терять надежду на милость Аллаха, не лениться совершать мольбу и не полагать, что Аллах не ответит ему. Ведь Аллах — Всепрощающий, Милостивый. «Аллах принимает покаяние от Своих рабов и прощает злодеяния. И Он знает то, что вы совершаете»[42:25]. Пречист Он и Возвышен.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Наши рекомендации