Также мечети надо защищать от грязи.

Во-первых, от скверны (наджас), и от грязи и мусора. Не отхаркивать в них, не плеваться, не бросать в них мусор. Надо защищать от этого. Также следует делать приятный запах в мечети. Поджигать различные виды благовоний, чтобы был в них приятный аромат. Потому что это — дома Великого и Могучего Аллаха.

Мечети — это дома Аллаха, это источники света в городах, это то, куда спускаются ангелы и это место поклонения, спокойствия и умиротворения. Когда человек заходит в мечеть находит в ней отдых, спокойствие и умиротворение в противоположность тому, если он будет вне мечети, потому что шайтаны отдаляются от мечетей, в которых поминается имя Великого и Могучего Аллаха. И эта вещь — очевидная. А это то, что мусульмане найдут в мечетях тишину, спокойствие и умиротворение. Потому что они — дома Великого и Могучего Аллаха и места поклонения, призыва, салаватов (мольба о благословении и мире Пророку) и поминания Великого и Могучего Аллаха. Это и есть мечети у мусульман. И мечети не предназначены для хвастовства, восхваления, украшения и другого. Мечети — для поклонения, они не построены для красивых видов, музеев и украшений. И не пишут на них. Не дозволено писать на стенах мечетей из-за украшения. Потому что они отвлекают молящихся. Не надо размещать в них плакаты с поминаниями, как это делают некоторые молодые люди. Развешивают в них плакаты, и говорят: «Мы учим людей поминаниям». О мой брат, обучай их в собраниях обучения, заучивания и поминания. А что касается развешивания, то это не обучение людей. И это не подобает мечетям. Мечеть становится похожей на музей или на правительственное заведение: в них висят объявления. Нет, это не годится для мечетей. А Всевышний Аллах знает лучше.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

21 Последние 10 дней Рамадана, неправильное поведение совершающих и`тикаф, и фитны вокруг количества ракаатов в таравихе.

https://youtu.be/KH85FoUA1Hg

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Закончились двадцать первых дней этого благословенного месяца вместе с тем, что было в них из благодеяний и праведных поступков для того, кому оказал содействие Аллах. Наступили последние десять дней, и это лучшие дни этого месяца. И Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, выделял эти дни над другими днями месяца по причине их превосходства.

И, во-первых, эти десять благословенных дней — есть надежда, что в них будет Ночь Предопределения, которая лучше тысячи месяцев. То есть: деяние в ней лучше деяний тысячи месяцев. И это — великое достоинство! В одну ночь! И она может быть в любую ночь Рамадана, однако, в десять последних ночей — вероятность больше. Эта ночь больше всего ожидается в десять последних ночей. И поэтому Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, искал ее в последние десять ночей и велел искать ее в последние десять ночей.

Во-вторых, Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, когда наступали эти десять дней, засучивал рукава, затягивал туже свой изар, будил свое семейство и оживлял ночь. И выделял их, прибавляя усердия в ночной молитве и тахаджуде. Так же поступали и Его сподвижники, да будет доволен ими Аллах. Они выделяли эти дни большим усердием в молитве, чем в другие дни.

И эти деяния будут присоединены к тем деяниям месяца, которые были до этого. Будут благом поверх блага. И будут светом поверх света. И будут печатью тому, что предшествовало из благих деяний. И надлежит мусульманам следовать Пророку, да благословит Его Аллах и приветствует, в эти десять дней, совершая тахаджуд, ночную молитву. И это делается в мечетях. Так же, как сподвижники делали это в мечети. И помогали друг другу в этом. Хозяин дома будил свою семью. Как и Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, будил свою семью, детей и дочерей, чтобы они приняли участие вместе с Ним в этих достойных деяниях, и чтобы они не лишались их. И это — добыча мусульманина. Может быть, второй раз это уже не повторится. И ученые разошлись во мнениях, что значат слова хадиса «оживлял ночь»: имеется ли этим в виду, что Он молился всю ночь, но вероятность этого мала, или же имеется в виду, что Он молился большую ее часть, и этот вариант ближе к истине. То, что Он увеличивал ночную молитву и оживлял большую часть ночи и спал оставшуюся часть. И надлежит проявлять старание в этом, проявлять взаимопомощь в этом, и участвовать в этом сообща. Потому что это — завершение месяца, и его благословенных ночей. И оно содержит в себе эту великую ночь — Ночь Предопределения.

И Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, выделял последние десять дней затворничеством в мечети. И уже был упомянут выше смысл затворничества: то, что это — уединение в мечети. И оно не бывает в доме, не бывает в каком-либо укрытии, в отделенном месте, нет. Это — уединение еретиков, уединение суфиев. Уединение бывает в мечети, чтобы не быть отрезанным от коллективной молитвы. И уединение, которое отрезает от пятничной и коллективной молитвы — запретное уединение. Спросили Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, о человеке, который молится ночью и постится днем, однако он не присутствует на пятничной и коллективной молитве, он сказал: «Он в Огне!», просим у Аллаха избавления. То есть: это — заблуждение.

И совершающий затворничество уединяется в месте своего уединения: может быть в комнате, может в палатке, в каком-то отделенном месте в мечети, в которое не входит никто другой. Не является смыслом затворничества чтобы это место было местом собраний, бесед, смеха. И сейчас это называют «коллективным затворничеством». Но это не затворничество. Коллективное затворничество — это не затворничество. Затворничество — уединенное, но не коллективное. Как Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, уединялся от людей вместе с тем, что люди нуждались в Нем, и им нравилось видеть Его, да благословит Его Аллах и приветствует. Но он отделялся со своим Господом, уединялся со своим Господом. И выходил только для того, чтобы помолиться с людьми пять обязательных молитв. И он отделялся в этом обособленном месте, и скрывался от людей. А что касается коллективного затворничества — спят вместе, едят вместе. И они смеются, хвастаются... Это не затворничество. Если бы они избавили от этого свое затворничество или если бы избавили мечеть от них, для молящихся это было бы лучше. И надлежит обращать внимание на подобные вещи. Затворничество — это не из хвастовства. Затворничество — это от скромности перед Аллахом, боязни Аллаха и страха перед Аллахом. Это не место для хвастовства, добывания еды, и местом развлечений совершающих затворничество, приготовления своей пищи вместе. Все это нововведенное, и не является это затворничеством. Это становится приемом гостей. Это прием гостей, а не затворничество. Обязательно обращать внимание на это, и не изменять вещи, не изменять поклонение. И совершать поклонение так, как это установлено от Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует. Посланник делал затворничество в одиночку, и никто к нему не заходил, кроме некоторых Его жен, выполняя Его нужды: либо привести в порядок Его волосы, либо выходили для Его нужды, выполняли ее и возвращались. Таким образом. Приходили к Нему для удовлетворения некоторых Его нужд, да благословит Его Аллах и приветствует, и прислуживания. Прислуживали Ему, да благословит Его Аллах и приветствует.

Надлежит использовать эти десять дней в том, что облегчил Аллах из поклонения: ночной молитвы, молитвы за имамом, пока он не закончит молиться. Как сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Кто молился за имамом, пока тот не закончил, будет ему записана молитва всей ночи».Передал Ахмад, и ат-Тирмизи и назвал его достоверным.

«Молился за имамом».А некоторые молодые люди, некоторые призывающие к знаниям молятся за имамом часть молитвы и уходят от оставшейся части по причине того, что имам прибавляет к молитве. Они говорят: «Ночная молитва — не больше десяти рака'атов, с молитвой витр — одиннадцать».И когда имам молится больше этого, они отделяются от него. Говорят: «Это — нововведение, и это... и это...»Это из невежества! Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует, не ограничивал ночную молитву. Сказал: «Кто молился в Рамадан...» и не ограничил. И молитва в Рамадан возвращают к деяниям мусульман. И в этом хадисе сказано «Кто молился в Рамадан, пока тот не закончил»и не ограничено количество рака'атов молитвы имама. «...Пока тот не закончил, будет ему записана молитва всей ночи».А тот, кто закончил до имама, то ему не будет записана молитва всей ночи. Это великое упущение! Обязательно обращать внимание на подобные вещи и извлекать это посредством понимания, знания. А не извлекать посредством мнений, считания чего-то хорошим, иджтихадов, на которые нет доводов. Научные вопросы разбираются только пониманием Книги и Сунны, и пути предшественников этой общины, и тем, на чем ученые общины. И не берутся они из слов простолюда, толпы, начинающих студентов и молодых в годах и тому подобного. Все это из препятствий, а также из заблуждений. Обязательно обращать внимание на это.

Мусульмане на благе, и вся хвала Аллаху, во все времена. И в самих этих землях, землях единобожия, землях призыва, и ученые в ней были на этих деяниях, не противоречили в этом. Так почему приходят люди и вносят раскол этими своими деяниями и говорят: «Эта вещь — лишняя и нововведение» и тому подобное. Обязательно нам обращать внимание на это и не раскалываться в том, на чем мы из праведных деяний и следования праведным предшественникам. Это обязательно.

И не проходит этот месяц в спорах и ссорах, как это происходит в некоторых мечетях. В этих мечетях не молятся, в них ссорятся, а затем мечеть закрывают. Говорят: «Это — нововведение».Выходят и закрывают мечети. И происходит между ними и между коллективом ссора. И иногда даже доходит до драки. Все это по причине невежества, малого жизненного опыта, или по причине лени и праздности. И они прибегают к традициям и к нововведению. Потому что они отдыхают от поклонения, отдыхают от молитвы. Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, писал в «Иктида ас-сырат аль-мустакым»: «Тот, кто совершает благо, даже если ошибается, лучше, чем тот, кто не совершает ничего». Даже если ошибается. Если он не был намерен ошибиться. Лучше, чем тот, кто вообще ничего не совершал. А они говорят: «Это — нововведение, это — недостоверно». Как это можно видеть в наши дни.

Просим Аллаха помочь нам праведных словах и делах и да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Наши рекомендации