Мечети и правила поведения в них и для чего они предназначены.

https://youtu.be/O825zi-DhNY

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Мечети — это дома Великого и Могучего Аллаха. Сказал Всевышний Аллах: «В домах, которые Аллах дозволил возвести и в которых поминается Его имя. Восславляют Его там по утрам и вечерам люди, которых не отвлекает ни торговля, ни продажа от поминания Аллаха...» и до конца аята [24:36, 37]. И сказал Всевышний: «И мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же никого наряду с Аллахом»(72:28). И сказал Всевышний: «Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаха поминать Его имя и стремится разрушить их?» [2:114]. И дома Аллаха на земле — это мечети. И первый дом Аллаха, который был построен для людей на земле — это почтенная Ка'ба, когда Аллах приказал Своему любимцу Ибрахиму построить ее и приказал Ему призвать к паломничеству к ней. И это — самый старый дом Аллаха. Затем, после нее — мечеть Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует, в Медине. Первая мечеть, основанная на богобоязненности. Затем — мечеть Аль-Акса в Палестине, в Иерусалиме. Эти три мечети — мечети пророков, к которым путешествуют для совершения молитвы и поклонения в них. А остальные мечети построены по мере нужды. В них нуждаются земли, нуждаются кварталы. Чтобы облегчить людям совершение молитв в них и собрание в них.

И лучшие места на земле и самые любимые Аллахом места на земле, Велик Он и Могуч, — это мечети. Мечети построены для молитвы. Первое дело в ней — совершение коллективной молитвы в них. Мужчины молятся в них коллективно. Это — обязанность мусульман. Что касается женщин, то им разрешено выходить на коллективную молитву в мечеть. Но их дома — лучше для них, как это сказал Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует.

Также мечети нужны для чтения Корана, обучения и преподавания Его. Также мечети нужны для поминания Аллаха различными узаконенными разновидностями поминаний: тасбихом (словами «субхана Ллах»), тахлилем (словами «ля иляха илля Ллах») и такбиром (словами «Аллаху акбар»). И поэтому мечети не предназначены для ереси, на которую Аллах не ниспослал довода. Мечети должны очищаться от ереси и нововведений. И в них совершают только то, что узаконил Аллах и Его Посланник, да благословит Его Аллах и приветствует.

И тем более, мечети нужно защищать от многобожия. «И мечети принадлежат Аллаху, так не взывайте же никого наряду с Аллахом».(72:28).

И мечети — это дома единобожия и поклонения Аллаху, Един Он, нет у Него сотоварища. И не может быть в них многобожия, или мольбы не к Аллаху. И не могут быть они построены на могилах. Ведь это путь иудеев и христиан. И проклял Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, иудеев и христиан, потому что они взяли могилы своих пророков местами поклонения, и запретил нам это. Мечеть, которая построена на могиле — не мечеть, а мавзолей. Мавзолей многобожия. И не дозволена молитва в ней по причине запрета Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, совершать молитву возле могил. И поэтому обязательно очищать мечети. И первое, от чего очищают — многобожие и нововведения. И устанавливают в них единобожие и Сунну.

Также мечети предназначены для совершения пяти обязательных молитв днем и ночью мужчинами. Также мечети предназначены для поминания Великого и Могучего Аллаха, знания и обучения, кружков поминания Аллаха, и всего, в чем есть польза для мусульман.

Также из законоположений мечетей — затворничество в них (и'тикаф). Сказал Всевышний Аллах: «И не прикасайтесь к своим женам (не вступайте в половую связь) в то время, когда вы находитесь (проводите время в поклонении) в мечетях» [2:187].

И затворничество в мечетях — это пребывание в них для поминания Великого и Могучего Аллаха. Пребывание на протяжении какого-то промежутка времени. Иногда может быть день и ночь, иногда больше, иногда десять дней. И особенно в месяце Рамадан, и особенно в последние десять дней. И затворничество в мечетях — желательное действие в эти дни. Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, в конце своей жизни делал затворничество в последние десять дней Рамадана. И оставался наедине со своим Господом и освобождался от людских дел, принятия людей в гости и уединялся в отдельном месте, за занавеской, укрываясь подстилкой. Оставался в нем наедине со своим Великим и Могучим Господом. И выходил из него только по необходимости, например, для омовения, справления нужды, для похода за едой и питьем, если не было никого, кто бы мог Ему принести их. И Он выходил из-за этих вещей. А все, что помимо этого, то Он освобождался от этого для поклонения. Также нет проблем навещать того, кто делает затворничество, либо по нужде, либо задать ему какой-либо вопрос. Нет проблем навестить его, но это не должно становиться постоянным. Звонят ему люди оттуда и отсюда, ведут с ним беседу, хвастаются; делают места разговоров. Нет. Но навестить его для приветствия или вопроса о чем-либо, и только. И не отвлекать его от поминания Аллаха, и не брать того, кто совершает затворничество местом навещений. Ведь это противоречит затворничеству и его целям.

Также не надо совершающему затворничество быть постоянно во сне, спать днями и ночами. Затворничество не для сна, затворничество для поминания Аллаха, молитвы, чтения Корана. Нет проблем в том сне, в котором он нуждается. Который поможет ему в поминании Аллаха. Но если он будет длительное время или большинство времени проводить во сне, то это не затворничество, это будет местом для сна.

Наши рекомендации