Чтение Корана, с размышлением.

https://youtu.be/pnxIUXh4WJ0

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

Из числа самого лучшего, посредством чего раб может приближаться к своему Господу в этот благословенный месяц — чтение Корана. Потому что Коран — речь Аллаха, Пречист Он и Возвышен, и это — лучшая книга по причине того, что он включает в себя:

Во-первых, то, что Коран — речь Аллаха, Пречист Он и Возвышен. И это — лучшая речь. Лучшие слова — слова Аллаха:

«И чья речь правдивее, нежели речь Аллаха?»(4:87).

«И чье слово правдивее, нежели слова Аллаха?».

И это — величайшая речь. И это — вервь Аллаха, протянутая между Ним и Его рабами. Крепкая вервь Аллаха. И кто ухватится за нее — спасется, а кто оставит — погибнет. И Коран — милость, которой облагодетельствовал Аллах всех людей, в общем, и верующих в частности. И величайшее, чем может приближаться раб к своему Господу всегда и во все времена, а в этом месяце особенно, — чтение Корана. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Кто прочитал одну букву из Книги Аллаха, то ему одно будет записано одно благое деяние. И благое деяние — как десять благодеяний. И я не говорю, что «Алиф, лям, мим» — одна буква. Но «алиф» — буква, «лям» — буква, «мим» — буква». [Этот хадис передали аль-Бухари в «ат-Тарих», ат-Тирмизи 2910 который сказал: “Хороший достоверный хадис”, аль-Хаким 1/741, который назвал его достоверным. Также назвал этот хадис достоверным имам Ибн Къудама. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6469].

Поэтому в каждой букве Корана, которую ты прочитал с правдивым намерением, в каждой букве — благое деяние. А одно благодеяние — как десять благодеяний, и это — великая милость, многочисленное благо. И связь раба с Аллахом не будет только в Рамадан, она будет всегда и постоянно. Читает Коран в свободное время и в уединении. И самое важное в том, что человек держится порядка, постоянствует в этом и приучается к этому. И тем самым облегчается ему чтение Корана.

И праведные предшественники, да помилует их Аллах, — сподвижники, таби'ины и те, кто был после них, выделяли месяц Рамадан проявлением повышенного внимания к чтению Корана. Они собирались в мечетях, присутствовали при чтении и читали Коран в этот великий месяц. Ангел Джибриль, мир ему, спускался к Посланнику, да благословит Его Аллах и приветствует, в месяц Рамадан и обучал Его Корану каждую ночь, что указывает на важность чтения Корана в этот великий месяц. Для объединения превосходства чтения Корана и превосходства этого времени — этого великого месяца. И самое важное — чтение с размышлением. Понимать его смыслы по мере того, чем наделил раба Аллах из понимания. Но каждый понимает из Корана настолько, насколько наделил его Аллах. И нет такого, кто бы, не понимал бы вообще ничего из Корана. Потому что Коран — речь Аллаха и это самая ясная речь. И он на арабском языке. И человек понимает из Корана настолько, насколько наделил его Аллах пониманием. Но когда чтение происходит в присутствии сердца и размышлением над тем, что читают, с пониманием смыслов, с обращением к книгам тафсира, с обращением к обладателям знания с вопросом о том, в чем он затрудняется в понимании смыслов слов Благородного Корана, тогда будет достигнуто превосходство чтения и превосходство размышления. «Книга, которую Мы ниспослали Тебе — благословенная. Для того, чтобы размышляли над ее знамениями и для напоминания обладателям разума».(Сура 38 «Сад», аят 29).

«Неужели они не поразмышляют над Кораном? Ведь если бы был он не от Аллаха, то они нашли бы в нем множество противоречий».(Сура 4 Женщины, 82-й аят).

«Неужели они не размышляли над Словом?»(Сура 23 «Верующие», аяты 668).

«Неужели они не поразмышляют над Кораном? Или их сердца заперты?»(сура 47 «Мухаммад», аят 24).

И поэтому чтение — с размышлением. И цель не в том, чтобы человек пробежался по аятам или прочитал весь Коран без размышления. Каждый смотрит на то, что произошло после чтения Корана. Понял ли он что-либо? Рассчитывает сам себя и проверяет — это и есть цель.

Затем третий уровень после чтения и размышления — деяние. Деяние согласно Корану. И тот, кто читает Коран, но не поступает в соответствии с ним, Коран будет его противником в Судный День. Коран будет доводом против него. Тот, который читал Коран и не размышлял над ним и не поступал согласно ему, Коран будет доводом против него в Судный День. Потому что достиг его довод Корана, и он не поступал в соответствии с ним. Был установлен над ним довод. И какое же может быть для него оправдание перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен?

Когда сподвижники заучивали десять аятов, они не переходили к следующим, пока не изучат их смыслы и деяния, соответствующие им. Было сказано: изучай Коран, знание и деяние вместе. Это — отношение верующего к Корану, особенно в благословенный Рамадан. Праведные предшественники увеличивали чтение Корана в Рамадан больше, чем в другое время.

И некоторые из них прочитывал его за одну ночь, некоторые за две ночи, некоторые за три ночи, некоторые за семь ночей. А некоторые за десять. И они увеличивали прочтение всего Корана, особенно в ночной молитве. И вне Рамадана они постоянно были с Кораном. Прочитывали определенную его часть ночью. На протяжении всего года у каждого из них было определенная часть Корана ночью. Они читали то, что было легко им, пока не заканчивали полностью Коран. Таковым было положение праведных предшественников и обладателей знания.

Надлежит для каждого мусульманина проявлять заботу над Кораном. Потому что он — твой довод перед Аллахом. Это твой довод в Судный День, если ты поступал в соответствии с ним. Коран — довод за тебя или против тебя. Просим Великого и Могучего Аллаха помочь нам и вам в чтении Его Книги, деяниях, согласно Ей, искренности к Великому и Могучему Аллаху и сделать нас и вас из «людей Корана».

И разъяснил Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, положения людей по отношению к Корану и сказал: «Верующий, который читает Коран, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, подобен финику, не обладающему запахом, но сладкому на вкус. Лицемер, который читает Коран, подобен базилику, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен колоквинту, не обладающему запахом и горькому на вкус». (Шейх не привел хадис полностью, а я привел полностью для пользы. Этот хадис передали аль-Бухари 5059, 5427 и Муслим 797).

Верующий, который читает Коран собрал в себе два свойства: приятный запах и сладость. И он более полноценный, чем верующий, который не читает Коран. Но в каждом из них благо. Однако Коран украшает «людей Корана». Украшает того, кто читает Его, и даже лицемера. Украшает его Коран, его запах — благой. Коран — украшение для любого, кто Его читает.

Просим Великого и Могучего Аллаха помочь нам и вам исправить слова и дела.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Наши рекомендации