Пост это нечто большее, чем отказ от еды и питья, все органы тела должны поститься от порицаемых вещей.

https://youtu.be/iZYUKYu7goY

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

У постящегося есть этикет, с которым следует поститься, а это чтобы прочувствовать пост и его смысл. И иногда постящийся совершает такие дела, которые противоречат посту. И попадает в такое (дело), что либо делают его (пост) недействительным, либо уменьшают награду за него.

Нам надо понять смысл поста — что он из себя представляет? Некоторые люди, или даже большинство людей понимают под постом только лишь оставление еды и питья. И думают, что если поесть или попить — наступает разговение и пост становится недействительным. И они не знают, что есть вещи, которые обязательно нужно оставить. И даже сильнее, чем оставить еду и питье. Многие постящиеся относятся к этому пренебрежительно. Мусульмане, их простолюдины и их ученые, их старшие и их младшие не едят и не пьют во время поста, сторонятся еды и питья и возвеличивают это положение. И оно великое. Но они не знают, что пост — это нечто большее, чем это. А это защищать свой язык, защищать свой слух, защищать свой взор от всего, что запретил Аллах. И это — то, что обязательно оберегать на протяжении всей жизни, не только в Рамадан, и не только во время поста. Но во время поста это сильнее грехом и более значительно. Потому что это сказывается на посте. Может даже полностью унести за собой награду и не останется награды для постящегося. И это если он не будет защищать свой язык от запретных речей, пустых забав, лжи, ругани, злословия, сплетен. А иначе его язык не постится. Даже если он будет поститься от еды и питья, но его язык не постится. И это беда!

И так же надо оберегать свой взор.

«Поистине, взор, слух и сердце — все они будут спрошены». (Сура 17. Ночной перенос, 36-й аят).

Надо защищать свой взор от того, на что запретил смотреть Аллах, как взгляд на женщин и другие запретные вещи. И сегодня испытание взора усугубилось тем, что показывают по телевизору, в интернете и театрах. Мало что спаслось от этого в доме. И даже в кармане! Носит это в своем кармане. И в машине и в... Это серьезно! Он наблюдает это во время поста, смотрит на это во время поста. Смотрит на женщин, на открытые части тела. И даже смотрит с этих экранов ложные слова, от которых нужно отворачиваться. Читает их. Читает порочение религии, оскорбление религии, поиск недостатков религии и издевательство над мусульманами. Читает это с экрана и из интернета. Смотрит на это. И этот взгляд — очень опасный. И дело не ограничивается лишь взглядом на запретные изображения, но к этому относятся и запретные слова, которые написаны, напечатаны и опубликованы. Обязательно мусульманину оберегать свой взор от этих вещей.

И так же оберегать свой слух от того, что запретил Аллах, из того, что сказано или написано из злословия, сплетен, или слов о таком-то или таком-то. В таком-то нет блага, в таком-то — то-то. Иногда такие слова говорят об обладателях знания и ученых, дискредитируют их и ругают их. А он слышит то, что распространяют средства массовой информации. Мы не говорим про средства массовой информации в Саудовской Аравии, здесь этого мало, хвала Аллаху. А что касается не саудовских средств массовой информации, а мировых, тем более, тех, которые бывают в странах врагов религии из неверующих, лицемеров и многобожников. Они ругают приверженцев религии, ругают религию, ругают Господа миров, ищут недостатки в Посланнике Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует. Ругают религии, а он слушает это и думает, что это не повредит ему. Говорит: «Я просто ознакамливаюсь. Это — ознакомление».

Ознакомление, и ты не порицаешь? И не ревнуешь свою религию? Просто ознакомление? Это ознакомление запрещено. Нельзя ознакамливаться с этим, если только ты не опровергаешь это, порицаешь, считаешь ложью и защищаешь религию, если у тебя есть знания. А иначе — спасайся. Не смотри это и не слушай. И спаси свою семью от этого. И отдали это от своих детей, женщин и младенцев. И это сильнее, чем было раньше. Это было легким — только на улицах перед тобой. А сейчас это стало приходить к тебе с каждой стороны и с каждого рынка. Пришло к тебе с далеких стран, близких стран, стран грешников и неверующих. Все это распространяется и публикуется, а ты слушаешь это. И говоришь: «Это ознакомление».

Ладно, ознакомление. И ты не порицаешь? Молчишь. Или попадаешься на это. И говоришь:

«Эти слова — правильные».

И в таком-то есть такое-то, а в таком-то — такое-то. И в религии есть чрезмерность. Она посягает на свободу человека. И тому подобное. И обязательно мусульманину бояться этих вещей. И максимально остерегаться их и бояться. Особенно, если он постится. И отдаляться от этих вещей. Потому что они делают недействительным награду за него. Не будет за него награды. Даже если ему не приказано переделать свой пост, однако он постится без награды, и без воздаяния. И это его занятие будет только лишь бесполезным утомлением. Потому что он не оберегал свой пост. И не сторонился того, что запретил Аллах. Запретил Аллах говорить это, или смотреть на это, или слушать это. Он не сторонился этого. И говорит: «Я пощусь». Постится от чего? Только от еды и питья. Однако слушает, смотрит и разговаривает, в этом и есть проблема. Абсолютно. Где пост? Более того, эти вещи не разрешены даже тому, кто не постится. А что сказать о том, кто постится? И обязательно нам знать эти вещи. И защищать пост от всего того, что уменьшает его награду или делает недействительным. Иногда кто-то говорит:

«Я совсем не должен ничего слушать, ни на что не смотреть и не разговаривать?»

Мы скажем:

«Нет, слушай то, что принесет тебе пользу. Как слова Аллаха и слова Его Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует. О мой брат! Займись сейчас чтением Корана. И слушанием Корана. Ночью и днем. Слушай Его.

Почему ты не слушаешь Коран? Размеренное чтение. Чтение, которое входит в сердце, когда его слушаешь.

Почему ты не слушаешь его?

Почему ты не слушаешь увещевания, наставления, напоминания и то, что принесет тебе пользу?

Почему ты не смотришь на полезные вещи, которые принесут тебе пользу в твоей религии и твоем мирском?

Почему ты не говоришь те слова, которые сделают тяжелыми твои весы в Судный День?

Как тасбих (слова «субхана Ллах»),

тахлиль (слова «ля иляха илля Ллах»),

такбир (слова «Аллаху акбар»),

просьба о прощении, покаяние и чтение Корана.

Говори! Но те слова, которые обратятся тебе благом. Смотри! Но таким взором, который обратятся тебе благом. Слушай то, что принесет тебе пользу. И эти органы чувств принесут тебе благо. И пропитают твое сердце благом. А то, что занимает тебя пустым, то они введут в твое сердце трещины, введут в твое сердце болезнь, введут в твое сердце лень, введут в твое сердце ненависть и злобу к твоим братьям. И этого хотят враги религии. Они портят мусульманам их религию, портят им их пост. И поэтому, когда наступает Рамадан, оживляются различные актеры, театральные постановщики, юмористы и готовятся у Рамадану. И занимают этим людей днями и ночами. Потому что они — войско шайтана. Призвал их к этому шайтан. И к разрушению блага. И поэтому обязательно тебе сторониться этого. И хранить свой пост, и оберегать свой язык, свой слух и взор. Кроме того, что принесет тебе пользу. И оберегать свой пост от его порчи, нарушения, уменьшения воздаяния и гибели награды. А иначе ты только утомишь себя без пользы. Не оставляй еду и питье, если не оставляешь эти вещи. И нет пользы от оставления еды и питья. Будут твои усилия всего лишь голодом и жаждой, просим Аллаха избавления.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

Наши рекомендации