Для специальности 19.02.10 (260807)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Для специальности 19.02.10 (260807)
«Технология продукции общественного питания»
Г. Москва 2017г.
Методические указания по организации, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
(очной и заочной форм обучения).
Методические указания составлены на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Авторы: Озерова Л.П.- преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ЭТК№22 «Заслуженный учитель Российской Федерации», председатель предметной цикловой комиссии «Технология продукции общественного питания».
Ментьева С.О. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СПО ЭТК№22
Артимович О.Б.- преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СПО ЭТК№22.
Лазарева М. В. - преподаватель спецдисциплин ГБПОУ СПО ЭТК№22.
Утверждены по решению Методического совета
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Экономическо-технологический колледж №22»
Протокол №
От _________ __ г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса
1.1. Характеристика проектируемого предприятия (по заданию руководителя)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Расчет количества потребителей за день
2.2. Расчет количества блюд и напитков, реализуемых за день
2.3.Разбивка блюд по ассортименту
2.4.Составление меню проектируемого предприятия
2.5. Производственные помещения предприятия общественного питания (по заданию руководителя)
2.6. Национальные особенности питания
2.7. Технологические схемы приготовления блюд (3шт.)
2.8. Разработка фирменной продукции
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Формы и методы обслуживания
3.2. Информационное обеспечение процесса обслуживания
3.3.Обслуживание банкетов, приёмов и специальных мероприятий
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.2. Ценовая политика предприятия
4.3. Рекламная деятельность
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1.Организационная структура управления предприятием
5.2. Требования к производственному персоналу
5.3.Основные направления кадровой политики предприятия
5.4. Корпоративная культура предприятия
Заключение
Библиографический список
Приложения
Страницы приложений не нумеруются.
3.8. Литература
Литература (приложение 9, 10) является обязательной составной частью дипломной работы и должна включать список из 15-20 источников и до 5 Интернет-ресурсов. Список литературы размещается после приложений и должен иметь следующую упорядоченную структуру по следующим группам:
1) международные официальные документы;
2) законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и перечисляются в порядке их значимости:
а) Конституция РФ;
б) федеральные конституционные законы;
в) федеральные законы;
г) указы Президента;
д) постановления Правительства, его министерств и ведомств;
е) законы (постановления) представительных органов власти субъектов РФ;
ж) нормативные акты исполнительных органов власти субъектов РФ;
з) нормативные акты органов местного самоуправления.
3) источники статистических данных, энциклопедии, словари;
4) учебная литература;
5) научные статьи и другие публикации периодических изданий;
6) интернет-ресурсы.
Внутри каждой подгруппы 1,2-й групп источники располагаются в хронологическом порядке. Источники 2-5 групп располагаются в алфавитном порядке. Интернет-ресурсы располагаются отдельной подгруппой.
В список включают литературу за последние годы издательства (от2до5 лет).
Далее производится сквозная нумерация всех литературных источников арабскими цифрами.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Разбивка блюд по ассортименту.
nобщее кол-во блюд = nхолодных блюд + nсупов + nвторых блюд + nсладких блюд, (2.4)
где nхолодных блюд = N x m, (2.5)
где nхолодных блюд - количество выпускаемых холодных блюд;
N – количество обслуживаемых потребителей;
m – коэффициент потребления холодных блюд одним потребителем (Приложение13) и т.д.
Данные расчетов свести в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
По организации обслуживания потребителей.
Метод обслуживания потребителей – это способ реализации потребителям продукции общественного питания.
Различают методы обслуживания:
- официантом;
- барменом и буфетчиком;
- самообслуживание;
- комбинированный.
В зависимости от участия персонала самообслуживание может быть: полное и частичное; самообслуживание с предварительным расчетом, с последующим расчетом, с непосредственным расчетом, с оплатой после приема пищи. Комбинированный метод обслуживания – это сочетание обслуживания официантом и самообслуживание.
Форма обслуживания потребителей – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукцией общественного питания.
Например, обслуживание участников конференций, семинаров; обслуживание спортсменов; обслуживание торжеств, банкет-фуршет, банкет-коктейль, фуршет-коктейль. Современные формы обслуживания: шведский стол, стол-экспресс, воскресный бранч, презентация, кофе-брейк, русский стол, бизнес-ланч и т.д.
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Автор должен описать виды рекламы способствующей привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии.
Для рекламы используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.
При создании рекламы следует тщательно учитывать назначение предприятия, его стиль, царящую в нем атмосферу отдыха.
Учебный материал .
Предприятие (столовая, ресторан, кафе) – основное звено в системе общественного питания. Структура аппарата управления предприятием определяется с учетом его типа, мощности, особенностей работы.
Персонал предприятия – это совокупность всех работников предприятия, обеспечивающих реализацию его функций. Это основной ресурс предприятия, от использования которого зависит эффективность функционирования предприятия.
Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.
Весь персонал предприятия подразделяется на:
- административно-управленческий;
- основной (производственный, обслуживающий);
- вспомогательный.
К административно-управленческой группе относятся: директор предприятия, его заместители, бухгалтер, зав.производством, метрдотель.
Директор несет полную ответственность за все аспекты деятельности предприятия.
Работу производства возглавляет и организует заведующий производством или шеф-повар. Заведующий производством несет ответственность за организацию работы производства, качество выпускаемой продукции, выполнение производственной программы.
Бухгалтер – специалист, который направляет и учитывает движение материальных, финансовых средств, несет ответственность за правильность и своевременность расчетов с поставщиками, потребителями, налоговой службой и т.д.
Метрдотель или администратор возглавляет работу обслуживающего персонала, организует обслуживание потребителей, несет ответственность за качество обслуживания потребителей, организует работу официантов, барменов, координирует работу зала с производством.
Заведующий производством, метрдотель – являются функциональными руководителями-специалистами.
Службой снабжения руководит менеджер по снабжению или кладовщик.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЕРСОНАЛУ.
К производственному персоналу относятся категории работников предприятия, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, начальник цеха, повар, кондитер, пекарь, кулинар мучных изделий, изготовитель пищевых полуфабрикатов, обвальщик мяса, кухонный рабочий.
Автор должен установить все требования к производственному персоналу учитывая тип и класс предприятия учитывая следующие общие требования:
- уровень профессиональной подготовки и квалификации, в т.ч. теоретические знания и умение применять их на практике;
- способность к организации производственной деятельности (для зав. производством, начальника цеха);
- знание руководящих отраслевых документов, касающихся профессиональной деятельности;
- знание и соблюдение профессиональной этики поведения.
З А Я В Л Е Н И Е
Прошу закрепить за мной тему дипломной работы
«______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»
и назначить научного руководителя.
______________ 2014г.____ ____________________
дата подпись
Приложение 2
ГБОУ СПО «Экономическо-технологический колледж 22»
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Студент (ка) ____________________________________________________
Специальность 260807 « Технология продукции общественного питания»
Тема дипломной работы __________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Срок сдачи студентом законченной работы 15мая2014 года
1. Перечень подлежащих разработке вопросов:
3. Состав и содержание ДИПЛОМНОЙ работы 3.1.Введение 3.2.Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса 3.3 Технико-экономическое обоснование |
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО составлению отдельных разделов пояснительной записки 4.1.Характеристика проектируемого предприятия 4.2.tЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4.2.1. Расчет количества потребителей за день. 4.2.2. Расчет количества блюд и напитков, реализуемых за день. 4.2.3.Разбивка блюд по ассортименту. 4.2.4.Составление меню проектируемого предприятия. 4.2.5.Производственные помещения проектируемого предприятия. 4.2.6. Национальные особенности питания. 4.2.7. Особенности приготовления национальных блюд. 4.2.8. Технологические схемы приготовления блюд. 4.2.9. Разработка фирменной продукции. 4.3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 4.3.1.Формы и методы обслуживания. 4.3.2.Мерчендайзинг. 4.3.3.Информационное обеспечение процесса обслуживания. 4.3.4.Обслуживание банкетов, приемов и специальных мероприятий. 4.4.МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.4.1.Маркетинговая стратегия предприятия. 4.4.2.Разработка товарной концепции предприятия. 4.4.3.Ценовая политика предприятия. 4.4.4.Основные мероприятия ФОССТИС и рекламная деятельность 4.5.ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 4.5.1.Организацтонная структура управления предприятием. 4.5.2.Требования к производственному персоналу. 4.5.3.Основные направления кадровой политики предприятия. 4.5.4.Корпоративная культура предприятия. 4.6.Информация о базе практики. 4.7.Практическая часть (согласовывается с руководителем дипломной работы). 4.8.Библиографический список. |
2. Примерный перечень графического материала:
1. Схема последовательности технологического процесса в….. (название предприятия).
2. Схема инфраструктуры производства.
3. План или схема производственно-технологической взаимосвязи производственных цехов, склада, зала (название предприятия).
4. График загрузки торгового зала.
5. Технологические и технико-технологические карты, акты проработки фирменных блюд.
6. Схема организационной структуры управления предприятием.
Дата выдачи задания __________________________
Руководитель дипломной работы __________________ Ф.И.О.
подпись
Задание принял к исполнению _____________________ Ф.И.О.
подпись
Приложение 3
ПЛАН-ГРАФИК
подготовки дипломной работы на тему «_______________________
___________________________________________________________________________________________________________________»
студента (ки) очной/заочной формы обучения__________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью, в родительном падеже)
№ п/п | Наименование этапов выполнения дипломной работы | Сроки выполнения этапов работы |
Планирование и подготовка исследования: - встреча с научным руководителем; - составление содержания работы; - согласование порядка работы над темой. | ||
Поиск литературы и других источников, их предварительное изучение, подготовка списка источников. Анализ литературы, уточнение проблемы | ||
Сбор материала, его первичная обработка. Написание введения | ||
Написание технологического раздела | ||
Написание организационного раздела | ||
Написание маркетинговой деятельности предприятия | ||
Написание организационно- управленческой деятельности предприятия | ||
Формулирование выводов и выработка практических рекомендаций. Написание заключения. | ||
Доработка текста дипломной работы. | ||
Подготовка текста выступления (доклада) и презентации к предзащите дипломной работы. | ||
Предварительная защита дипломной работы. | ||
Нормоконтроль. | ||
Доработка дипломной работы, ее оформление, корректировка доклада и презентации. | ||
Оформление отзыва на дипломную работу (научный руководитель). | ||
Сдача законченной дипломной работы на внешнее рецензирование. Получение внешней рецензии. | ||
Сдача дипломной работы в учебный отдел | ||
Корректировка текста выступления (доклада) и презентации к защите дипломной работы. | ||
Защита дипломной работы в ГЭК. |
Студент: _________________________ ________ _____________ 2014 г.
подпись дата
Руководитель ВКР: _______________ ________ _____________ 2014 г.
подпись дата
Приложение 4
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Экономическо-технологический колледж №22»
Программа среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки
по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
на дипломную работу студента (ки) очной/заочной формы обучения ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО полностью в родительном падеже)
по теме «_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________»
Характеристика студента.
Актуальность темы.
Содержание и структура работы.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Замечания.
Общий вывод по ВКР.
Фамилия, имя, отчество научного руководителя ______________________
Ученое звание ___________________________________________________
Ученая степень __________________________________________________
Место работы ___________________________________________________
Должность ______________________________________________________
_______________
подпись
___________________ 2014 г.
дата
Приложение 5
ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу
Студента (ки)______________________________________________________
__________________________________________________________________
Специальности 260807 « Технология продукции общественного питания»
Тема дипломной работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание рецензии
1. Актуальность темы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Выводы и рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Недостатки и замечания к дипломной работе
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Рекомендуемая оценка _________________________________________
Фамилия, имя, отчество рецензента______________________
Ученое звание ___________________________________________________
Ученая степень __________________________________________________
Место работы ___________________________________________________
Должность ______________________________________________________
_______________
подпись
___________________ 2014 г.
дата
М.П.
Приложение 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Показатели оценки | Критерии оценки | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Актуальность темы | Актуальность темы либо вообще не сформулирована, либо не обоснована. Цель, задачи сформулированы не точно и не полностью, (либо они есть, но абсолютно не согласуются с содержанием) | Актуальность темы сформулирована неточно, в самых общих чертах, проблема не выявлена. Не четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. | Актуальность темы в целом обоснована, опирается на современные исследования. Актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования. | Актуальность проблемы четко сформулирована, опирается на современные исследования. Четко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе. |
Самостоятель-ность в работе | Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы. | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Слишком большие отрывки переписаны из источников. | После каждого раздела автор работы делает самостоятельные выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием главы. Студент не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. | После каждого раздела автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. |
Содержание и логика работы | Содержание и тема работы плохо согласуются между собой. Содержание работы не раскрывает тему. | Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы | Содержание работы и ее отдельных частей связано с темой работы, однако имеются небольшие отклонения, неточности. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого. | Содержание, как целой работы, так и ее частей соответствует теме. Прослеживается логическая связь темы, цели, задач, выводов и предложений. |
Практическое значение предложений и рекомендаций, степень их обоснованность и возможность реального внедрения в работу организации. | Предложения и рекомендации отсутствуют или они не согласуются с темой работы | Предложения и рекомендации слабые, возможность их практического внедрения в работу организации низкая. | Автор вносит практические предложения и рекомендации, которые не достаточно обоснованы, но частично могут быть внедрены в работу организации или формулировки имеют не конкретный, а общий характер. | Автор вносит конкретные и обоснованные практические предложения и рекомендации, которые могут быть внедрены в работу организации. |
Объем и качество табличного и графического материала, его соответствие теме работы | Не содержит таблиц, рисунков и графиков по теме работы | 1-2 таблицы, диаграммы и графика в соответствии с темой работы | 3-4 таблицы, рисунка и графиков в соответствии с темой работы | Более 5 таблиц, рисунков и графиков в соответствии с темой работы |
Применение программного обеспечения, ИТК | Ниже среднего | На среднем уровне | Выше среднего | На высоком уровне |
Оформление работы | Много нарушений требований оформления и низкая культура ссылок. | Представленная работа имеет отклонения и не во всем соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам | Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. | Соблюдены все требования оформления работы. |
Список литературы | Изучено менее 5 источников, оформленных с ошибками. | Изучено менее 15 источников. Объем специальных периодических изданий и Интернет-ресурсов незначителен. Список оформлен с нарушением требований. | Изучено не менее 15 источников. Список оформлен в соответствии с требованиями стандарта | Изучено не менее 20 источников. Все источники, представленные в библиографии, использованы в работе. Список оформлен в соответствии с требованиями. |
Защита работы | Студент совсем не ориентируется в терминологии работы. | Студент, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Студент показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые он (она) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. | Студент достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | Студент уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др. Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). |
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если студент обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике, защиту строит не связно, допускает существенные ошибки, в теоретическом обосновании, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. | Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если студент на низком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. | Оценка «4» (хорошо) ставится, если студент на достаточно высоком уровне овладел методологическим аппаратом исследования, осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» (отлично) ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне. |
Приложение 7
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Экономическо-технологический колледж 22»
Программа среднего профессионального образования базовой подготовки
по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
___________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
Автор работы:
Студент(ка) очной /заочной формы обучения
_________________________ Ф.И.О.
_________________________________________
полностью, в именительном падеже
подпись
Допущен(а) к защите в ГЭК. Руководитель структурного подразделения по учебной работе Кубарев К.А. ____________________ подпись «____» ___________ 2014 г. | Научный руководитель: преподаватель профессионального модуля/должность, Ф.И.О. ________________________ ____________________ подпись «____» ___________ 2014 г. |
Приложение 8
Федеральные законы.
от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и другие.
Литература.
1. Книги одного, двух и трех авторов:
Зайко Г.М. Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – М.: Магистр. 2008 – 557 с.
2. Книги четырех авторов и более:
Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства / Н.И. Белоусова, Е.А. Вишнякова, Б.Ю. Левий и др. - М.: Экономика, 1981. – 61 с.
3. Переводные издания:
Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. – 5-е изд. - СПб.: Питер, 2004. – 28 с.
4. 4.1. Издания, не имеющие автора:
Научные труды Российского государственного торгово-экономического университета / Под общ. ред. С.Н. Бабурина. - М.: ООО Единство, 2004.- 560 с.
4.2. Сборники одного автора:
Ресторанный рейтинг: Сборник / Сост. Чернов С. - М.: «Чернов и К», 2003 год. – 272 с.
4.3. Словари, справочники:
Справочник руководителя предприятия общественного питания - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000-664 с.
5.Учебники и учебные пособия:
5.1. Васюкова А.Т. и др. Организация производства и управления качеством продукции в общественном питании. - М.: Дашков и К, 2008. - 294 с
5.2. Каштопалова Е.Н. Контроль качества продукции и услуг ОП: Учебное пособие –
М.: 2007
При ссылке на работы из списка литературы порядковые номера записываются арабскими цифрами в прямоугольных скобках. Например: «Результаты исследований опубликованы в статье [23]. При необходимости могут быть точно указаны страницы источника, например: [10, с.17]. Не рекомендуется строить предложения, в которых в качестве слов применяется порядковый номер ссылки, например: «В [7] показано …». Если в тексте работы указано имя автора и (или) заглавие произведения, на которое дают внутритекстовую ссылку, то эти сведения в ссылке не повторяют; недостающие элементы приводят в скобках, например: В своей работе «Стратегическое рыночное управление» (СПб.:Питер, 2003) известный ученый Дэвид Аакер определяет следующие аспекты стратегии бизнеса: …( с.22). Цитирование автора делается только по его произведению. Например:
В тексте:
Классик менеджмента Д. Аакер утверждает: «…стратегическое рыночное управление включает в себя четыре системы управления: бюджетирование, характерное для долгосрочного планирования прогнозирование, элементы стратегического планирования и инструменты принятия стратегических решений в реальном времени»1.
В сноске, которая располагается в конце страницы:
______
1Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб., 2003. с.34-35.
Недобросовестное заимствование может в форме умышленного заимствования (плагиата), когда используются чужие идеи, факты, таблицы, материалы и т.п. без цитирования автора, и неумышленного заимствования, когда используется чужой текст, содержащий общеизвестные положения травиального характера, без ссылок на него. В случае использования чужого материала без ссылки на автора и источник дипломная работа не допускается к защите.
Интернет-ресурсы:
1. http://cookup.ru/ – Общепит.
2. http://foodis.ru/doc/tehniko-tehnologicheskaya-karta – Общепит: информационный сайт
3. http://www.pitportal.ru/ – Информационный портал. Все для общепита в России
4. http://www.oventa.ru/ – Профессиональное оборудование для кухни и ресторанов
5. http://www.horeca.ru – HoReCa- Главный портал индустрии гостеприимства и питания
Приложение 9
Пример оформления списка литературы
ЛИТЕРАТУРА
1. от 02 января 2000 года № 29-ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
2. от 17 декабря 1999 года № 212-ФЗ РФ (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей»
3. от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
4. от 15 августа 1997 года № 1036 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»
5. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
6. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
7. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
8. ГОСТ Р 50935-2007«Услуги общественного питания. Требования к персоналу».
9. ГОСТ Р 53104-2008 «Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания».
10. ГОСТ Р 53105-2008 «Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию».
11. ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания»
12. Справочник технолога общественного питания/ А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л. М. Алешина и др. - М: Колос, 2000.- 416 с.
13. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания – Спб.: Профи-информ, 2005.- 866 с.
14. Справочник руководителя предприятия общественного питания./А.П. Антонов, Г.С. Фонарёва. – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – 664 с.
15. Справочник «Торговый инвентарь и посуда» / В.М. Тимофеев, В.В. Варенин – М.: Экономика, 1988. – 147 с.
16. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, - М.: Хлебпродинформ, Москва, 2004. – 639 с.
17. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания. – Хлебпродинформ, 2002. – 616 с.
18. Сборник рецептур блюд на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенье, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. Хлебпродинформ, 2000 г. – 720 с.
19. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий предприятий национальных кухонь народов России. – М., Хлебпродинформ, 2000. – 680 с.
20. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. С. 216 – 224 с.
21. Васюкова А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие / А. Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров. - М.: Дашков и К, 2006. – 294 с.
22. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для вузов / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. – М.: Магистр, 2008. – 557 с.
23. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. - Оборудование предприятий общественного питания: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФАРА-М, 2007. – 416 с.
24. Каштопалова Е.Н. Контроль качества продукции и услуг ОП: Учебное пособие – М.: 2007. – 122 с.
25. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи. –Издательство.: Деловая литература, 2008. – 552 с.
26. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания. – ИД: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
27. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. - Ростов-на-Дону: ООО «Феникс», 2008. – 352 с.
28. Журнал «Питание и общество»
29. Журнал «Ресторанные ведомости»
Интернет-ресурсы:
1. http://cookup.ru/ – Общепит
2. http://foodis.ru/doc/tehniko-tehnologicheskaya-karta – Общепит: информационный сайт
3. http://www.pitportal.ru/ – Информационный портал. Все для общепита в России
4. http://www.oventa.ru/ – Профессиональное оборудование для кухни и ресторанов
5. http://www.horeca.ru – HoReCa- Главный портал индустрии гостеприимства и питания
Приложение 10
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для предприятий общественного питания.
Для столовых:
№ п/п | Наименование блюд и изделий | Для столовых со свободным выбором блюд | ||||
Для общедоступных столовых | Для столовых при учреждениях | |||||
завтрак | обед | ужин | завтрак | обед | ||
1. | Холодные блюда и закуски из рыбы, мяса, домашней птицы, гастрономических продуктов; салаты и винегреты (рыбные, мясные, овощные) | |||||
2. | Молоко и молочные продукты молоко, кефир, простокваша, ряженка | |||||
3. | Супы Прозрачные из овощей, круп, бобовых, мясных продуктов; заправочные (борщи, щи, рассольники и др.) молочные (с крупами, макаронными изделиями, овощами); холодные (окрошки, борщи, свекольники, ботвинья); сладкие из ягод и фруктов | - |   |