Комментарии Судейского комитета ФИИМ по пунктам новой редакции правил ФИИМ
Комментарии Судейского комитета ФИИМ по пунктам новой редакции правил ФИИМ
Удаление за голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п.
Пункты правил:
4.4.6. Для того, чтобы проголосовать против того или иного игрока, игрок обязан после озвучивания кандидатуры незамедлительно поставить кулак в вертикальном положении на игровой стол до того момента, пока Судья не скажет: "Стоп" или "Спасибо". Время на голосование — около 2ух секунд.
6.7.9. Удаление за нарушение установленной формы голосования (голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п.)
Комментарий: Судейский комитет считает данный элемент несправедливым способом получения весомого, а порой, решающего преимущества. “Страховка” от этого и подобных элементов слома голосования очень затруднительна, а порой и невозможна. Судейский комитет считает голосование ладонью, пальцем, локтем нарушением процесса голосования и чужеродным, почти не игровым элементом. Предлагаем изжить это из игры, а для этого нужно наказывать за данное нарушение удалением с игрового стола.
Резюме: голосование ладонью, пальцем, локтем и т.п. — нарушение процесса голосования, наказывается удалением.
Присуждение поражения команде
Команде, игрок которой допустил данные нарушения, присуждается поражение за следующие нарушения:
6.8.1 клятва в любой форме или её аналог;
6.8.2 пари на любых условиях или его аналог;
6.8.3получение подсказки из зрительного зала.
Комментарий: Клятва и спор приносят в игру самое весомое преимущество, полностью убивают весь игровой процесс, действуют практически на всех игроков, и поэтому наказыватся остановкой игры и присуждением победы противоположной команде. К тому же, в игре возможны ситуации, когда удаление поклявшегося игрока никаким образом не изменит игровой баланс — игрок уйдёт, но благодаря его клятве город перестанет рассматривать противоположную версию игры, т.е. нарушивший правила игрок получит определяющее преимущество и не будет никак наказан, а его команда гарантированно победит. Это возможно, если игрок совершил клятву в некритический круг или будучи заголосованным или убитым.
Резюме: остановка игры и присуждение победы противоположной команде за клятву или спор.
Штраф за дисквалификацию
Пункт правил 8.2.4. «при дисквалификации с игрового стола игрок получает штраф -1 балл в свой итоговый рейтинг, при этом эти баллы считаются дополнительными.»
Комментарий: В случае удаления с игрового стола посредством четвертого или дисквалифицирующего фола, игрок получит минус в текущий рейтинг турнира.
Судейский комитет ФИИМ считает, что введение штрафов за удаление с игрового стола уменьшит количество удалений, сделает игроков более дисциплинированными, уменьшит общее количество получаемых игроками фолов, сведёт к минимуму возможно употребления ненормативной лексики, оскорблений и т.п.
Сам факт возможного поражения не является достаточно сдерживающим, когда игрок принимает решение на эмоциях, или когда чрезмерно вовлечен в игровой процесс. Надо понимать что игрок который на эмоциях дисквалифицируется УЖЕ внутри себя СОГЛАСЕН на выбывание из игры, поэтому в данном случае само по себе поражение для этого игрока наказанием не является.
Кроме того, Мафия — уникальная игра в том плане, что игроки одной команды являются соперниками и могут влиять на общий рейтинг друг друга. Дисквалификацией игрок оказывает влияние на рейтинг игроков своей команды, и поэтому должен получать штраф за это. Ведь если игрок удалился, а штрафов в текущий рейтинг не получил, то при поражении или победе своей команды он получит в свой рейтинг столько же баллов, сколько те, кто не удалялся, хотя его безответственность либо привела к поражению, либо заставила игроков его команды прыгнуть выше головы. Судейский комитет ФИИМ считает это несправедливым по отношению к остальным участникам команды.
Резюме: удалившийся игрок получает штраф в текущий турнирный рейтинг, равный половине баллов присуждаемых за победу в одной игре.
Поднятие двоих при четверых
Пункт правил 7.10 «Если за игровым столом находится четыре или три игрока, и два или три игрока дважды набирают одинаковое количество голосов, дальнейшее голосование не проводится. Судья объявляет: "Наступает ночь". (Географическое правило*)»
Комментарий: По данному пункту Судейский комитет ФИИМ натолкнулся на диаметрально разные позиции. Поэтому было принято решение оставить данный пункт правил с двумя вариантами на выбор главного судьи турнира (географическое правило).
Правила о 3 фолах
Пункты правил:
4.4.14. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
4.5.4. Если игроки “чёрной” команды “стреляют” в одного и того же игрока, то этот игрок по истечении “ночи” покидает игровой стол. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.
6.4. При получении трёх фолов игрок лишается права слова в свою ближайшую минуту, при этом у игрока остаётся право выставить кандидатуру на голосование.
6.5. При получении четвёртого фола или дисквалифицирующего фола игрок немедленно покидает игру без последнего слова.
7.6. Если игрок получил 3-й фол и попал в ситуацию переголосования, то он имеет право слова.
7.8. Если игрок набрал 3 фола, и к моменту его ближайшей речи за столом осталось 3 или 4 человека, то он имеет 30 секунд.
Комментарий: По мнению Судейского комитета ФИИМ в игре существуют базовые права любого игрока, которые являются неотъемлемыми и обладают высшим приоритетом относительно всех остальных правил и ограничений. К таковым относится право выставления на голосование и участия в нём, а также право на последнюю минуту. Игрок не может быть лишён данных прав даже при получении 3 фолов. Данные права прописаны в пунктах правил 4.4.14, 4.5.4 и 6.4. Единственным исключением является ситуация, когда игрок покидает игру по дисквалификации и дальнейшее нахождение игрока за столом не является легитимным — в этом случае игрок должен покинуть игру немедленно, согласно пункту правил 6.5.
Также Судейский комитет ФИИМ считает, что две следующие ситуации являются для игрока исключительными: когда игрок попал в ситуацию переголосования и когда игрок попал в “угадайку”.
В ситуации переголосования, когда решается вопрос, кто из игроков покинет игру, по мнению Судейского комитета ФИИМ право высказаться и защитить свою позицию приоритетнее, чем наказание за 3 фола, поэтому согласно пункту правил 7.8. в данной ситуации игрок получает 30 секунд на высказывание. Но при этом, если он останется в игре, то справедливо будет лишен своей ближайшей минуты.
В ситуации “угадайки”, когда за столом остаётся 3 или 4 игрока, голосование имеет решающее значение для всей игры, в большинстве случаев определяя её результат. Каждый подозреваемый игрок в этом случае является последним чёрным по какой-либо из версий игры, а значит, никто другой, кроме него самого, не сможет высказать позицию с его стороны, чтобы отстоять версию игры в его защиту. Лишение всей минуты игрока при таком раскладе может привести к поражению всей команды только из-за того, что игрок набрал 3 фола. Судейский комитет ФИИМ посчитал, что данная ситуация не должна столь сильно влиять на рейтинг других игроков команды, поэтому на “угадайке” игрок, набравший 3 фола, получает половину от положенной минуты для того, чтобы высказать позицию и повлиять на исход решающего голосования. К тому же, это повышает и зрелищность игры, делая финал более интересным и непредсказуемым.
Резюме: При 3 фолах игрок лишается ближайшей минуты, но имеет право выставить кандидатуру на голосование; получает последнюю минуту, если покинул игру; получает 30 секунд на переголосовании и на угадайке.
Правило о ничьей
Пункты правил:
7.9. Если в течение 3 “ночей” и “дней”, следующих подряд друг за другом, начиная с “ночи”, никто из игроков не покидает игру, присуждается ничья.
8.2.3. за поражение или ничью игроки не получают рейтинговых баллов или штрафов;
8.4.5. В случае ничьей игроки не получают дополнительные баллы
Комментарий: Конечной целью игры является выявление сильнейшей команды. Главной задачей красных игроков является выявление чёрных и их вывод игры путём принятия игровых решений и осуществления голосования. Главной задачей чёрных игроков является вывод достаточного количества красных игроков путём отстрелом или голосования. В случае, когда в игре образуется застой и никто не покидает игру, а значит не реализует своих главных игровых функций — вывода игроков противоположной команды, нет никаких оснований для присуждения победы ни одной из команд.
По мнению Судейского комитета ФИИМ при нормальной игре в течение 3 “ночей” и 3 “дней”, которые следуют подряд друг за другом, кто-то точно должен покинуть игру — либо ночью чёрные должны состреляться, либо днём игроки должны осуществить голосование и вывести кого-то из игры. За 3 ночи “шериф”, находящийся в игре, сделает 3 проверки и либо он определит кого-то чёрного по его версии, либо появится второй “шериф” и точно определятся игроки, которых по каждой из версий можно выводить из игры. А если “шерифа” в игре уже нет, то тем более нет никакого смысла тянуть с голосованием, поскольку никакой новой информации в игре не появляется.
Если же предположить, что данная ситуация происходит на критическом круге при 6 или 8 игроках за столом — чёрные специально мажут, а красные 3 дня подряд делят стол, но не поднимают двоих — значит здесь либо стол делится между двумя красными и тогда чёрный должен сломать и выиграть, либо стол делится между красным и чёрным, и красные должны принять решение о подъёме двоих.
В силу всех этих доводов с целью создания обязательной внутренней динамики в игре и экономии турнирного времени было принято решение о присуждении ничьи в случае, если на интервале “ночь”+“день”+“ночь”+“день”+“ночь”+“день” никто из игроков не покинул игру. Данное правило прописано в пункте 7.11. Поскольку в описанной выше ситуации ни одна из команд не реализовала своих главных игровых функций, что и привело в ничье, никто из игроков, согласно пунктам правил 8.2.3. и 8.4.5. не получает за это никаких баллов и дополнительных баллов от Судьи. Однако следует понимать, что любой выход игрока из игры, в том числе и по дисквалификации, является основанием для продолжения игры и в этом случае ничью присуждать нельзя, поскольку меняется количество человек за столом и игровой расклад.
Резюме: Если 3 “ночи” и “дня” подряд никто не покидает игру, присуждается ничья, никто из игроков не получает баллы за игру.
Лучший ход шерифа
Пункт правил 8.3.1. За трёх названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получает +0,5 балла; за двух названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получают +0.25 балла.
Комментарий: Судейский комитет ФИИМ принял решение о том, что “шериф” должен получать за лучший ход ровно столько же баллов, сколько и простой красный игрок. Тому есть несколько причин.
Во-первых, возможности получения баллов на лучшем ходе не должны зависеть от карты игрока. У всех красных игроков, включая “шерифа”, должны быть равные возможности.
Во-вторых, “шериф” совершает проверку в первую ночь по своим собственным соображениям, а значит информация от проверки является его собственной заслугой.
В-третьих, баллы за лучший ход для шерифа соразмерны полезности сделанной проверки, т.е. её влиянию на дальнейший ход игры, за которое в том числе и вознаграждается “шериф”. Если “шериф” нашёл чёрного и это помогло ему назвать этого чёрного в лучшем ходе, то тем самым он ещё и оставил всему столу информацию о чёрной проверке и помог сделать игру легче. Таким образом данная заслуга справедливо вознаграждается для “шерифа” более легкой возможностью угадать чёрных в лучшем ходе. Если “шериф” сделал бесполезную проверку, которая никому за столом была не нужна, значит и ему самому эта проверка не увеличит шанс угадывания чёрных в лучшем ходе.
Резюме: “Шериф” и красные игроки получают одинаковое количество баллов при назывании двух или трёх чёрных в лучшем ходе.
Комментарии Судейского комитета ФИИМ по пунктам новой редакции правил ФИИМ