Бланк экспертной оценки деятельности руководителя
Учебное заведение__________________________________________________________________
ФИО руководителя__________________________________________________________________
Квалификационная категория, на которую аттестуется руководитель________________________
№ п/п | Критерии управленческой деятельности руководителя | Оценка, баллы | ||||
Ориентация в учебно-производственной ситуации. Выражается в умении оценивать возможности развития учебного заведения и определять основные направления усилий инженерно-педагогического коллектива. Результатом является качество планирования. Ведение документации. Состояние делопроизводства: систематизация и учет входящих и исходящих документов, распоряжений, приказов Организация взаимодействия администрации, педагогов, учащихся. Распределение поручений и заданий, делегирование полномочий Организация и состояние инновационной профессионально-педагогической и предпринимательской деятельности. Новаторский подход к решению проблем Качество учебно-профессионального процесса Уровень профессиональной подготовки (квалификации) выпускников Эффективность производственно-хозяйственной деятельности учебного заведения Состояние материально-технической базы учебного заведения Состояние психологического климата в коллективе, уровень конфликтности, удовлетворенность своей работой и межличностными отношениями Удовлетворенность сотрудников стилем и методами руководства. Авторитетность руководителя Стимулирование профессионального роста и повышения квалификации сотрудников. Обеспечение адаптации молодых специалистов. Кадровая работа Мотивирование исполнительской и трудовой дисциплины, ответственности и профессионально-педагогической инициативы. Поощрение работников. Учет интересов и потребностей сотрудников Санитарно-гигиенические условия и состояние техники безопасности в учебном заведении Правовое и информационное обеспечение профессиональной деятельности сотрудников Своевременность контроля, оценки и коррекции профессионально-образовательного процесса Контроль достижения профессионально-образовательных стандартов Преданность учебному заведению. Озабоченность личными проьлемами работников и учащихся |
Эксперт______________________________________________
Если вычисленное значение χ2 меньше вероятностного на 10%-м уровне, то гипотеза о согласованности оценок группы экспертов принимается.
Результаты экспертных оценок переносят в сводную таблицу-протокол экспертной оценки руководителя (табл.17). По каждому критерию определяют средний балл, который умножают на весовой коэффициент г'-го критерия.
Затем определяют общую сумму баллов с учетом весовых коэффициентов по каждым четырем критериям, отражающим основные управленческие функции: планирования, организации, мотивации и контроля, а также итоговую комплексную оценку деятельности руководителя.
Протокол экспертной оценки руководителя
ФИО руководителя_______________Дата_________
Эксперт | Оценки критерия, баллы | ||||
5 6 7 8 | 9 10 11 12 | 13 14 15 16 | |||
Сумма баллов | |||||
Средний балл | |||||
Оценка крите- | |||||
рия с учетом | |||||
весового ко- | |||||
эффициента |
Итоговая оценка, Характеристика управленческой
баллы деятельности
17-33 Неэффективная управленческая деятельность, непригодность к выполнению функций руководителя
34-50 Низкий уровень успешности управленческой деятельности
51-67 Средний (достаточный) уровень управленческой деятельности
68-85 Высокий уровень управленческой работы
Об уровне эффективности управленческой деятельности руководителя судят, ориентируясь на следующие показатели:
Обработка результатов экспертизы может быть автоматизирована. Автоматизация экспертизы значительно облегчает обработку результатов. Для решения этой задачи нужно разработать следующие программы: проверки согласованности экспертных оценок, вычисления весовых коэффициентов, расчета коэффициента вариации балльных оценок, проверки «нормальности» закона распределения значений экспертных оценок, расчета показателей управленческих функций и итогового комплексного показателя.
Оценка профессионально-психологического потенциала (на примере руководителя учебного заведения)