В сфере управления муниципальными финансами
Исполнение в полном объеме доходов городского бюджета, развитие собственной налоговой базы и получение дополнительных доходов в бюджет городского округа в соответствии с Планом мероприятий, направленных на исполнение в полном объеме доходов городского бюджета, развитие собственной налоговой базы и получение дополнительных доходов в бюджет городского округа город Дзержинск на 2016 год.
План по налоговым и неналоговым доходам городского бюджета выполнен на 93,7 % (уточненный годовой план – 2 052 365,1 тыс. рублей, исполнено –1 923 961,3 тыс. рублей).
Структура исполнения доходной части бюджета за 2016 год характеризуется следующими данными: в общей сумме поступивших доходов налоговые доходы составили 1 363 628,7 тыс. рублей (34%), неналоговые доходы составили 560 332,6 тыс. рублей (14%), безвозмездные перечисления составили 2 073 371,3 тыс. рублей (52%).
Причины отклонений от плана:
по земельному налогу - неуплата авансовых платежей в течение года, в том числе предприятиями-банкротами, снижение кадастровой стоимости земли, в том числе в большом объеме по учреждениям здравоохранения;
ЕНВД - снижение количества плательщиков (прекратили свою деятельность за период 4 квартал 2015 года - 3 квартал 2016 года 716 плательщиков);
налог на имущество физических лиц - несоблюдение платежной дисциплины плательщиками и образование задолженности по налогу;
арендная плата за землю - невнесение авансовых платежей по причине оспаривания увеличения кадастровой стоимости земли с 01.01.2016;
аренда нежилого фонда - наличие задолженности ОАО "НКС" в сумме более 19,9 млн. рублей;
программа приватизации - отсутствие заявок на выкуп объектов недвижимости, низкая покупательская способность населения.
По состоянию на 01.01.2017 проведено 30 заседаний постоянно действующей комиссии по вопросам уровня заработной платы и поступления налоговых и неналоговых доходов, на которых рассмотрено 285 предприятий и индивидуальных предпринимателей. Сумма недоимки на момент проведения комиссий составила 120 494,4 тыс. рублей. Уплачено после проведения комиссий 54 007,0 тыс. рублей или 44,8%, в том числе НДФЛ – 17 350,0 тыс. рублей, земельный налог – 24 354,0 тыс. рублей, ЕНВД – 73,0 тыс. рублей, аренда имущества – 12 230,0 тыс. рублей. Рассмотрено 210 организаций по вопросу низкого уровня заработной платы, 127 руководителей предприятий, рассмотренных на комиссии, дали гарантийные обязательства повысить заработную плату работникам своих предприятий. Проведено 1 выездное заседание комиссии на Центральном рынке (ул.Октябрьская), по результатам которого выявлено 72 случая выплаты заработной платы ниже прожиточного минимума и 46 случаев работы без оформления трудового договора. Всего за 2016 год выявлено 4016 случаев неформальной занятости населения.
2. Формирование проекта городского бюджета на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов, своевременное представление проекта в городскую Думу города Дзержинска.
Проект городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с пояснительной запиской и всеми необходимыми приложениями внесен в городскую Думу в установленные сроки.
Проект утвержден решением городской Думы от 22.12.2016 № 271.
Подготовка и представление в установленные сроки отчета об исполнении городского бюджета за 2015 год в Министерство финансов Нижегородской области и городскую Думу города Дзержинска.
Отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год сформирован и представлен в министерство финансов Нижегородской области и городскую Думу города в установленные сроки.
Отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год утвержден решением городской Думы № 167 от 26.05.2016.
4. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов и исполнения действующих расходных обязательств.
Администрацией г.Дзержинска в ходе проведенного анализа расходной части городского бюджета и мониторинга финансовой ситуации в городском округе в 2016 году предприняты следующие меры:
- количество муниципальных учреждений уменьшено на 1 учреждение (реорганизация ЦБ управления образования), ФОТ уменьшен на 501,0 тыс. рублей (ежемесячно);
- среднесписочная численность работников муниципальных учреждений, в целом по городу уменьшилась на 34 единицы;
- в целях приоритезации мероприятий муниципальных программ перераспределены средства, выделенные структурным подразделениям администрации города на 2016 год, с учетом необходимости финансирования текущих потребностей структурных подразделений (221 980,5 тыс. руб.).
Предпринятые меры позволили погасить часть сложившейся кредиторской задолженности, профинансировать мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, направить дополнительные средства на асфальтирование дворовых территорий, зимнее содержание дорог, ликвидацию несанкционированных свалок, мероприятия по благоустройству и озеленению, а также на финансирование первоочередных расходов (включая ремонтно-строительные работы с целью выполнения предписаний контролирующих органов).