Гордость за свою организацию.

Стремление к достижению ее целей.

Забота о прибыльности всех дел.

Коллективный труд,

Планирование работы.

Контроль результатов.

Профессиональный рост.

Положительное отношение к нововведениям.

Внимательное отношение к заказчикам.

Честность.

Лучше работают группы оптимальной сплоченности. Слиш-

ком сплоченные группы ориентированы на взаимотяготения и

взаимоотношения больше, чем на работу. Высокую сплочен-

ность характеризуют также единомыслие и неспособность к не-

конструктивным конфликтам, групповые конформизм и эйфо-

рия.

«АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» ТОЖЕ ПОЛЕЗЕН

ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ

Шаги из «пеленок».

1. Оцени потенциальные возможности людей и распредели,

между ними ролевые позиции в группе.

2. Раскрой значение каждого члена для группы и ее работы.

3. Поставь перед группой общую цель.

4. Распредели обязанности, ответственность, права, власть

и средства.

5. Обсуди первые трудности с желанием найти их причины.

6. Предложи группе постоянно квалифицировать свою дея-

тельность.

7. Вначале стабилизируй, сплоти группу, создай благопри-

ятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди по-

учились разрешать противоречия и конфликты.

8. Развивай коллективное принятие решений. Авторство

присваивай группе, однако внутри группы отдавай долж-

ное каждому в зависимости от его вклада.

9. Разработай постоянные критерии оценивания работы и

следуй им.

10. Веди коллективный и публичный разбор противоречий.

Каждый видит перспективу.

11. Поддерживай в группе главные ценности: уважение к

каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положитель-

ное в человеке, гласность, демократизацию, учет инди-

видуальных особенностей.

12. Раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность

каждого в общем деле.

13. Децентрализуй власть и предоставь полную самостоя-

тельность всем членам группы.

14. Поощряй инициативу, исключи практику поиска винов-

ного. Важно найти причины и пути устранения

ошибок.

15. Не забывай про постоянное повышение квалификации и

ощущение перспективы для каждого.

16. Все групповые проблемы разрешай совместно и гласно.

17. Давай постоянно информацию о достижениях каждого.

И у каждого есть ценные идеи.

18. Всем членам группы дай право свободно сообщать лю-

бую информацию, выражать любые мнения или сомне-

ния по поводу любого обсуждаемого вопроса.

19. Назначь одного из членов группы на роль «адвоката дья-

вола» - человека, защищающего явно неправое дело, что

помогает быстрее принять правильное, для всех прием-

лемое решение.

20. Выслушивай различные точки зрения и критику так же

спокойно, как и то, что совпадает с твоей точкой зрения.

21. Отдели усилия по генерированию идей от их оценки,

сначала собери все предложения, а потом обсуди плюсы

и минусы каждого из них.

22. Выслушай сначала идеи подчиненных нижних рангов,

потом рангом выше, и только потом излагай свои.

36. Люди чаше всего взаимодействуютс теми, кто сидит

напротив или хотя бы через одного человека, нежели с теми, кто

сидит рядом, хотя бывают исключения. Поэтому размещение

работающих в офисе, магазине, цехе влияет на качество группо-

вого взаимодействия. С увеличением дистанции уменьшается

дружественность, на которую влияет также отсутствие визуаль-

ного контакта. При этом женщины используют зрительный кон-

такт как форму коммуникации чаше, чем мужчины.

ВОПРОСОВ ЛИДЕРА, ЖЕЛАЮЩЕГО

ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ.

Рабочая атмосфера и удовлетворенность работой во многом

зависят от отношения к руководителю. И когда падает трудовая

активность хотя бы одного твоего работника, тебе, руководите-

лю, надо задуматься и спросить себя:

Какова рабочая атмосфера в моей команде?

Чувствуют ли себя сотрудники благополучно? Или

Коллектив раздирают интриги, зависть, недоброжела-

Тельность? Информированы ли люди о том, что про-

Исходит?

Испытываю ли я удовлетворение от работы, которую

Выполняет конкретный сотрудник? Что меня в ней

Раздражает?

Может быть, работа для него скучна или надоела?

Или то, что он делает, не требует его способностей и

Потому не стимулирует его к труду?

Испытывает ли он радость от результатов работы?

Когда я с ним в последний раз беседовал о перспекти-

Вах его роста?

Хорошо ли сотрудник знает свои цели и задачи?

Сознает ли он в полной мере все предъявляемые к

нему требования?

Наши рекомендации