Гордость за свою организацию.
Стремление к достижению ее целей.
Забота о прибыльности всех дел.
Коллективный труд,
Планирование работы.
Контроль результатов.
Профессиональный рост.
Положительное отношение к нововведениям.
Внимательное отношение к заказчикам.
Честность.
Лучше работают группы оптимальной сплоченности. Слиш-
ком сплоченные группы ориентированы на взаимотяготения и
взаимоотношения больше, чем на работу. Высокую сплочен-
ность характеризуют также единомыслие и неспособность к не-
конструктивным конфликтам, групповые конформизм и эйфо-
рия.
«АДВОКАТ ДЬЯВОЛА» ТОЖЕ ПОЛЕЗЕН
ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ
Шаги из «пеленок».
1. Оцени потенциальные возможности людей и распредели,
между ними ролевые позиции в группе.
2. Раскрой значение каждого члена для группы и ее работы.
3. Поставь перед группой общую цель.
4. Распредели обязанности, ответственность, права, власть
и средства.
5. Обсуди первые трудности с желанием найти их причины.
6. Предложи группе постоянно квалифицировать свою дея-
тельность.
7. Вначале стабилизируй, сплоти группу, создай благопри-
ятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди по-
учились разрешать противоречия и конфликты.
8. Развивай коллективное принятие решений. Авторство
присваивай группе, однако внутри группы отдавай долж-
ное каждому в зависимости от его вклада.
9. Разработай постоянные критерии оценивания работы и
следуй им.
10. Веди коллективный и публичный разбор противоречий.
Каждый видит перспективу.
11. Поддерживай в группе главные ценности: уважение к
каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положитель-
ное в человеке, гласность, демократизацию, учет инди-
видуальных особенностей.
12. Раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность
каждого в общем деле.
13. Децентрализуй власть и предоставь полную самостоя-
тельность всем членам группы.
14. Поощряй инициативу, исключи практику поиска винов-
ного. Важно найти причины и пути устранения
ошибок.
15. Не забывай про постоянное повышение квалификации и
ощущение перспективы для каждого.
16. Все групповые проблемы разрешай совместно и гласно.
17. Давай постоянно информацию о достижениях каждого.
И у каждого есть ценные идеи.
18. Всем членам группы дай право свободно сообщать лю-
бую информацию, выражать любые мнения или сомне-
ния по поводу любого обсуждаемого вопроса.
19. Назначь одного из членов группы на роль «адвоката дья-
вола» - человека, защищающего явно неправое дело, что
помогает быстрее принять правильное, для всех прием-
лемое решение.
20. Выслушивай различные точки зрения и критику так же
спокойно, как и то, что совпадает с твоей точкой зрения.
21. Отдели усилия по генерированию идей от их оценки,
сначала собери все предложения, а потом обсуди плюсы
и минусы каждого из них.
22. Выслушай сначала идеи подчиненных нижних рангов,
потом рангом выше, и только потом излагай свои.
36. Люди чаше всего взаимодействуютс теми, кто сидит
напротив или хотя бы через одного человека, нежели с теми, кто
сидит рядом, хотя бывают исключения. Поэтому размещение
работающих в офисе, магазине, цехе влияет на качество группо-
вого взаимодействия. С увеличением дистанции уменьшается
дружественность, на которую влияет также отсутствие визуаль-
ного контакта. При этом женщины используют зрительный кон-
такт как форму коммуникации чаше, чем мужчины.
ВОПРОСОВ ЛИДЕРА, ЖЕЛАЮЩЕГО
ИМЕТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ.
Рабочая атмосфера и удовлетворенность работой во многом
зависят от отношения к руководителю. И когда падает трудовая
активность хотя бы одного твоего работника, тебе, руководите-
лю, надо задуматься и спросить себя:
Какова рабочая атмосфера в моей команде?
Чувствуют ли себя сотрудники благополучно? Или
Коллектив раздирают интриги, зависть, недоброжела-
Тельность? Информированы ли люди о том, что про-
Исходит?
Испытываю ли я удовлетворение от работы, которую
Выполняет конкретный сотрудник? Что меня в ней
Раздражает?
Может быть, работа для него скучна или надоела?
Или то, что он делает, не требует его способностей и
Потому не стимулирует его к труду?
Испытывает ли он радость от результатов работы?
Когда я с ним в последний раз беседовал о перспекти-
Вах его роста?
Хорошо ли сотрудник знает свои цели и задачи?
Сознает ли он в полной мере все предъявляемые к
нему требования?