Каково положение постящегося мусульманина, который в месяц рамадан вступил со своей женой в половую близость, тогда как она была в состоянии менструации?
Высший совет ученых Саудовской Аравии ответил: «Это вопрос содержит в себе две проблемы:
Первая:Этот мужчина вступил со своей супругой в половую связь в светлое время месяца рамадан. Ответ этому будет таков: На этом мужчине лежит обязанность возмещения и искупления вместе с принесением Аллаху покаяния. Так вот он возмещает за тот день, в котором имел сношение со своей женой.
Что касается искупления, то в искупление этого необходимоосвободить одного раба, если он не имеет раба, то постится два месяца подряд, а если он не в состоянии сделать этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Относительно обязанности возмещения поста пришел хадис, который передал ибн Маджа со своим иснадом передатчиков, что Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал бедуину, который вступил со своей женой в половую близость в светлое время рамадана:«Соблюсти пост за этот день в другое время».(«Ируа аль-Гъалиль» 940. Хадис достоверный).
А что касается обязательности искупления, то пришло в «Сунан» и других, что Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал бедуину, который совокупился со своей супругой в светлое время рамадана:«Освободи одного раба».Тот сказал: «Я не имею рабов» Тогда Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал:«Постись два месяца подряд». Он сказал: «Я не смогу». Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)сказал:«Накорми шестьдесят неимущих»(аль-Бухари 1936 и Муслим 2651). Что касается жены, то на ней нет ничего, ибо обязанность соблюдения поста от нее отпала по причине менструации.
Что касается второй проблемы,то она заключается в том, что этот мужчина вступил со своей женой в половую близость в то время, когда она была в состоянии менструации. И ответ на это будет таков: Он должен в качестве искупления дать милостыню (садакъа) один динар или же половину динара, исходя из хадиса Ибн‘Аббса, где было сказано:«Пусть раздаст динар* или половина динара в качестве милостыни». Привели этот хадис имам Ахмад, Тирмизи и Абу Дауд, который сказал: «Это достоверная версия». Под динаром подразумевается количествоиз золота, будь это битое золото, или прочее или же стоимость его из серебра. Но если жена самовольно подчинилась мужу в этом грехе, то на ней искупление подобно искуплению мужа. И они оба должны принести Аллаху покаяние за совокупление во времяменструации.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
Источник: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даийма» 10\303.
*[Прим. переводчика: Динар – золотая монета весом 4,25 грамма. (См «Шарх Булугуль-Маром» Шейх Бассам)].
Тот, кому было обязательно поститься два месяца подряд по причине совокупления с женой в дневное время рамадана, прервал последовательность поста по шариатскому оправданию, этим самым прерывается ли его поочередность?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «На ком лежит двухмесячный пост подряд, затем он прервал эту поочередность по шариатскому или материальному оправданию, то подобное не прерывает последовательность. Если человеку было суждено поститься два месяца подряд, после чего он во время этих месяцев отправляется в путь и он в этом сафаре прерывает свой пост, то этим не прерывается поочередность поста, поскольку в пути было дозволено разговляться. Точно также и если он прервал последовательность поста по шариатскому оправданию. Например, если он постился в течение этих двух месяцев и они совпали с месяцем рамадан, или дни совпали с‘Идом аль-Адха и днями ат-Ташрикъа и прочим, то подобное не прерываетпоочередность» Источник: «Маджмуъ Фатауа» 19\365.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды пришел некий мужчина к Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и воскликнул: «О Посланник Аллаха, я погиб!» Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его: «Что тебя погубило?». Он ответил: «Я вступил в половую близость со своей супругой в дневное время Рамадана». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его: «Имеешь ли ты раба, чтобы его отпустить на волю?». Он сказал: «Нет». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил: «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Он ответил: «Нет». Тогда Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) снова его спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?». Он сказал: «Нет». После чего Пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) принесли корзину фиников, затем он сказал тому мужчине: «Раздай это в качестве милостыни (саадака)». Тот сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Ведь нет в пределах Медины семьи, которая более нуждается в этом, чем моя семья!». Тогда Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Иди и накорми ими членов своей семьи»» (аль-Бухари 1936 и Муслим 2651).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одной из польз хадиса является обусловливание последовательности в соблюдении поста двух месяцев, исходя из слов Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Поэтому если человек в течение этих двух месяцев разговелся один день, то он заново постится, даже если останется последний день поста, то он заново возвращает пост. Однако если он разговелся по шариатскому оправданию, как болезнь, путь и прочее, то прерывает ли это последовательность? Нет! Почему? Исходя из обобщенных слов Всевышнего Аллаха:«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»(ат-Тагабун,16). Ведь он придерживался богобоязненности, соблюдая двухмесячный пост подряд, однако возникло препятствие перед ним.
Что вы скажете о том человеке, который отправился в путь для того, чтобы разговеться, прерывается ли поочередность поста? (Ответ) да, поскольку это является прибеганием к хитрости, дабы снялось с него то, что вменил в обязанность Аллах для него».
Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\84.
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является величие греха совокупления в дневное время рамадана, исходя из слов:«О Посланник Аллаха, я погиб!». И, исходя из того, что это обязывает суровое искупление, поскольку одним из наиболее суровых искуплений является искупление за половое сношение в дневное время рамадана, а также искупление за объявление своих жен запретными для себя (каффаратуль-зихар) и искупление за ошибочное убийство. И это указывает на то, что совокуплениев дневное время рамадана является из величайших грехов» Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\85.
Шейх Бассам (да хранит его Аллах) сказал: «Вступление в половую близость в дневное время рамадана является одним из великих непристойных и пагубных поступков, поскольку Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)подтвердил действие этого мужчины, что это является пагубным поступком» Источник: Шейх Бассам «Шарх Булугуль-Марам» 2\229.
Свят Аллах, если совокупление со своей законной супругой в дневное время рамадана является из больших и тяжких грехов, то что можно сказать о том, когда мужчина в светлое время рамадана вступает в половую близость с женщиной, не являющейся его законной женой?!
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является то, что искупление было названо садкой (милостыней), согласно словам Пророка(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Раздай это в качестве милостыни (саадака)».Так как саадака является тем, как сказал Пророк(салля Ллаху ‘алайхи ва саллям):«Оно тушит грех, как тушит вода воду».Также и искупление устраняет грех, от которого принесли искупление».
Источник: «Шарх Булугуль-Марам» 3\86.