Возвратные отходы(вычитаются)
Цена
Отпускная ценапредприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
10.3.
Отпускная ценапредприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
10.3.
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются ценовые стратегии предприятия:
v сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
v расширение доли рынка;
v максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
v поддержание и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия;
v завоевание лидерства на рынке;
v расширение экспортных возможностей предприятия;
v обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
завоевание лидерства по показателям качества
Валовая продукция – это стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства.
Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём производства.
Товарная продукция— это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.
Объем товарной продукции за период определяется по формуле
ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту, (2.3)
где Тг – стоимость готовых изделий;
Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;
Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;
Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Валовая продукция – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Валовая продукция рассчитывается двумя способами:
1) как разница между валовым и внутризаводским оборотом:
ВП = Во – Вн , (2.1)
где Во – валовой оборот;
Вн – внутризаводской оборот.
Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.
Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.
2) как сумма товарной продукции и разности и остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода
ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), (2.2)
где Нн и Нк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.
Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода
Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.
Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле
РП = ТП + Он – Ок, (2.4)
где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Качество
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции независимо от её вида и назначения, на пример, удельный вес:
- новой продукции в общем её выпуске;
- сертифицированной и несертифицированной продукции;
- экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из её свойств: полезность; надёжность; технологичность, отражающую эффективность конструктивных и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость и т. п.).
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, потери от брака.
[Состав себестоимости по статьям- типовая группировка
Сырье и материалы
Цеховая себестоимость
Общехозяйственные расходы
Потери от брака
Цена
Отпускная ценапредприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
10.3.
Отпускная ценапредприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
10.3.
В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются ценовые стратегии предприятия:
v сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
v расширение доли рынка;
v максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
v поддержание и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия;
v завоевание лидерства на рынке;
v расширение экспортных возможностей предприятия;
v обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
завоевание лидерства по показателям качества
Валовая продукция – это стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, включая незавершённое производство.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в неё не включаются остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершённого производства.
Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продаётся продукция, какой спрос на неё на рынке, зависит и объём производства.
Товарная продукция— это продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.
Объем товарной продукции за период определяется по формуле
ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту, (2.3)
где Тг – стоимость готовых изделий;
Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;
Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;
Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;
Ту – стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
Валовая продукция – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Валовая продукция рассчитывается двумя способами:
1) как разница между валовым и внутризаводским оборотом:
ВП = Во – Вн , (2.1)
где Во – валовой оборот;
Вн – внутризаводской оборот.
Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.
Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.
2) как сумма товарной продукции и разности и остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода
ВП = ТП + (Нк – Нн) + (Ик – Ин), (2.2)
где Нн и Нк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.
Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода
Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями.
Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле
РП = ТП + Он – Ок, (2.4)
где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
Качество
Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведённой продукции независимо от её вида и назначения, на пример, удельный вес:
- новой продукции в общем её выпуске;
- сертифицированной и несертифицированной продукции;
- экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из её свойств: полезность; надёжность; технологичность, отражающую эффективность конструктивных и технологических решений (трудоёмкость, энергоёмкость и т. п.).
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объём и удельный вес забракованной продукции, потери от брака.
[Состав себестоимости по статьям- типовая группировка
Сырье и материалы
Возвратные отходы(вычитаются)