Мировоззренческий сдвиг сложный

Совершенно другое положение с теми знаниями, которые лежат в основе СОЗДАНИЯ, ОТНИМАНИЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. Заинтересованные ОТНИМАТЬ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ, образно говоря, вымереть, как мамонты, не могут, к тому же их трудно или даже совершенно невозможно переубедить.

"Вымереть как мамонты" заинтересованные не могут по той простой причине, что каждое новое поколение таких "заинтересованных" рождает в изобилии.

Потребность "отнять", "перераспределить" в свою пользу рождается вместе с человеком, как один из безусловных рефлексов, присущих всему живому. И только вся совокупность воспитания, другого общественного воздействия, в той или иной степени гасит этот рефлекс, создавая из "человеческого материала" (по сути дела из животного) – ЧЕЛОВЕКА, способного жить в обществе, способного осознавать и отстаивать интересы общества, способного понять, что его личные интересы зависят от благополучия всех, что его личное благополучие возможно только тогда, когда интересы всех надежно защищены.

"Переубедить" заинтересованных трудно, практически невозможно, потому что они, даже понимая все, остаются на позициях ОТНИМАНИЯ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ в свою пользу. Они всегда стремятся свои личные знания и умения развивать именно в этом направлении, тщательно скрывая основы таких знаний, переводя их в разряд "тайных", "эзотерических". Такие "заинтересованные" будут всегда.

Мало того, один и тот же человек, но поставленный в разные условия, часто бывает также "разным". Формулу "бытие определяет сознание" один из современных поэтов отразил в таких строчках.

И логику бунта не влезших в трамвай

Сменили на логику влезших.

Вдумайтесь в эти строки, они не так уж и просты, как может показаться на первый взгляд. Не каждый, ой, далеко не каждый может сохранить свою человеческую суть при смене условий. А они меняются. Например, человек может оказаться при "власти". И здесь тоже есть жизненное наблюдение: "Хочешь узнать человека? Дай ему власть!"

По этой причине МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ СДВИГИ в тех областях знания и практики, что связаны с СОЗДАНИЕМ, ОТНИМАНИЕМ (СОХРАНЕНИЕМ) РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА, с их ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ, идут чрезвычайно трудно, мучительно. Нормы этого знания постоянно скрываются от общественного сознания, выкорчевываются, часто, очень часто вместе с теми людьми, которые пытаются такие знания сделать общим достоянием. Такие знания предаются анафеме и забвению, при каждом удобном случае искажаются и опровергаются.

По этой причине МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, идущий в тех областях знания и практики, что связаны с ОТНИМАНИЕМ (СОХРАНЕНИЕМ) и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА, мы будем называть СЛОЖНЫМ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ СДВИГОМ.

Слово СЛОЖНЫЙ здесь обозначает не сложность самих знаний, что сопровождают СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ. Арифметика, грамматика (знания, к которым мы привыкли) значительно сложней.

Слово СЛОЖНЫЙ обозначает здесь НЕ СЛОЖНОСТЬ, как мы ее обычно понимаем, а обозначает, скорее, нежелание общества принять для повседневного использования те знания, которые исключают или в значительной степени ограничивают возможность ПРИСВОЕНИЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ чужих РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА в личную пользу.

Только после таких оговорок можно сказать, что мы сейчас переживаем период, когда в мире происходит на столетия растянувшийся во времени, мучительнейший из всех, какие только были за всю предыдущую историю человечества, СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ.

И мучительным он является не потому, что сложен теоретически или практически. Нет. Просто он задевает сферу, в которой все время в тугой пульсирующий узел связаны людские интересы, и в него все время вплетаются новые и новые нити. Положение усугубляется и тем, что жизнь человеческая коротка. Те люди, которые уже что-то освоили, естественным путем уходят из жизни, а в жизнь входят все новые и новые поколения, которым нужно все начинать сначала. На них обрушивается вся свора ТЕМНЫХ СИЛ ТОНКОГО МИРА и старается их так обучить и обработать, чтобы они не могли защищать произведенные РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА от чужого присвоения. И в то же время сами ТЕМНЫЕ СИЛЫ стремятся всеми силами присвоить чужое. ТЕМНЫМ СИЛАМ ТОНКОГО МИРА не важно, кто у кого персонально что-то отнимает. Для них важно, чтобы все время существовала СИСТЕМА ОТНИМАНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА В ЧУЖУЮ ПОЛЬЗУ. Горе, происходящее от этого, питает ЗЛЫХ ЖИТЕЛЕЙ ТОНКОГО МИРА.

В этом смысле неравноценны и народы, и страны. Например, люди нашей страны, в целом, в силу особенностей исторического развития, национального самосознания гораздо хуже подготовлены к защите РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА от чужого присвоения, чем, например, американское или английское население. В значительной степени это объясняется тем, что наша страна, наши люди, в отличие от упомянутых, сами никогда не грабили другие страны, другие народы и ТЕХНОЛОГИЮ ПРИСВОЕНИЯ ЧУЖОГО в таких гигантских масштабах не знают.

А раз нет такого знания, раз сам не умеешь грабить, особенно современными хитрыми способами, то трудно видеть, как тебя самого этими хитрыми способами грабят и порабощают. Во многом именно этими особенностями объясняется успешность ведущейся против нас ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВОЙ АГРЕССИИ.

Но в глобальном, историческом плане это частность. История бесстрастно вьет свои нити жизни и ей безразлично, выживет или нет какой-то народ, умрет или продолжит свои деяния та или иная страна. Общая историческая тенденция состоит в том, что СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ охватил в той или иной степени все страны, весь земной шар. Нравится нам это или не нравится, но одни страны преуспели в присвоении чужого, другие в этом знании и практике (как наша страна) очень тупы.

Такова наша особенность: мы присвоением чужих РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА никогда не занимались, за счет эксплуатации колоний не жили. Плохо это или хорошо, но это так. Потому нам так трудно и понять, что против нас ведется современными методами страшная война. Война на полное уничтожение. Но надежда есть. Надежда состоит в том, что именно нашей стране придется разработать наиболее цельную ЗАЩИТУ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА ОТ ЧУЖОГО ПРИСВОЕНИЯ, так как именно мы пострадали от незнания таких вещей сильнее всех других.

Мы теряем не только созданные РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА, это бы еще половина беды, мы теряем основу жизни – ЗЕМЛЮ и находящиеся на ней РЕСУРСЫ, необходимые для выживания.

Кроме того, масштаб идущего сейчас СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА колоссален, и это также придает надежды на успешное его завершение. Хотя сложностей добавляется неимоверно. Особенно нужно отметить еще одну.

В прошлые исторические времена речь всегда шла, в основном, только о защите от чужого присвоения РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. Даже сохранение независимости страны в конечном итоге было связано с этим. Сейчас ситуация круто изменилась. В настоящее время осознана ограниченность планеты. Ограниченность ее ресурсов и особенно ее ПЛОЩАДИ, ограниченность ее ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ в первую очередь. Это осознание набирает силу. И здесь может начаться такой кошмар из-за дележа площадей и остатков ресурсов, что все прошлые войны могут показаться просто детской забавой, потому что главной целью войн будет возможно более полное уничтожение населения. Собственно, практически с такими целями к нам шел Гитлер. А статистика показывает, что войны вызывают все большие и большие жертвы среди мирного населения. Так, например, войны прошлого века несли гибель 1-2% мирного населения от общих военных потерь. Первая мировая война увеличила этот процент до 7-9%, а Вторая мировая война вызвала гибель мирного населения в размере около 50% от общих потерь за время войны. После Второй мировой войны разработано еще более мощное оружие, рассчитанное на массовое уничтожение людей, появился даже новый термин – “оружие массового поражения”. ИНФОРМАЦИОННО-ФИНАНСОВАЯ АГРЕССИЯ в этом ряду стоит последней, как новейшая и, естественно, еще более кровожадная разработка. Она позволяет довести процент уничтожения мирного населения до цифры 100%. То есть этот вид агрессии позволяет уничтожать людей без видимых всем и понятных всем обычных «военных» действий.

В наше время СЛОЖНЫЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, о котором мы здесь говорим, охватил, так или иначе, все страны. Охватил пространство, которое можно пока условно очертить, как задевающее сферу экологии, политики, экономики и политэкономии, демографии и социологии, техники и науки. И перечень этот далеко не полон. Описание дел в любой из этих областей начинается со слов "кризис", "экологический кризис", "кризис экономики", "правительственный кризис" и т.д. "Вдруг" появившиеся сложности в тех областях, которые раньше не были тормозом, дают нам все основания полагать, что общество в целом переживает сейчас участок 2 на нашей схеме (1), который показывает период резкого возрастания трудностей. А это значит, что подошло время для перехода людей в следующий участок МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА и, соответственно, в новое качество.

При этом нужно отметить, что отдельные категории людей в обществе далеко продвинулись в смысле понимания механизма СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА (если их продвижение оценивать по нашей схеме). Многие имеют знания (и опыт!) уже на участке 4, то есть ЗА ГРАНЬЮ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Но, как мы уже отмечали, такие знания тщательно скрываются, потому что позволяют манипулировать лишенной этих знаний "серой массой народа". Наука управления всегда была привилегией очень немногих: жрецов, особых каст и т.д.

Такое положение привело к тому, что "тайные знания" совершенствовались только в одном направлении – как ОТНИМАТЬ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДА В ИНТЕРЕСАХ ЗНАЮЩЕГО МЕНЬШИНСТВА. В настоящее время это положение вошло в конфликт с более общими глобальными процессами, и терпеть его дальше нельзя. Настала пора все общество в очерченной выше области перевести ЗА ГРАНЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, в сферу знаний и умений ранее доступную лишь "избранным". Этого требуют интересы выживания всего человечества. В том числе и самих "избранных".

27. ТОРМОЗ ЗДЕСЬ!

Но встает вопрос, а с чего начать? Какая из перечисленных выше сфер главный тормоз? Где в первую очередь должен произойти МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, чтобы следом тронулся весь затор проблем и кризисов? Держат и не дают развиваться обществу, не дают решать остальные проблемы – "ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ", что призваны описывать и объяснять законы общественного развития. Именно в этом месте стопор. Здесь можно услышать возражение. Как же так? Ведь есть же наследие классиков марксизма-ленинизма! Есть и другие работы и авторы. Изучай – и ты постигнешь. И все же стопор именно здесь! Вины классиков, тем более каких-то трагических ошибок, как иногда думают с подачи хулителей, здесь нет. Это объективно.

Давайте посмотрим на некоторые вопросы с "позиции цифры". Предположим, что вы решили изучить наследие Ленина – 55 томов! Начинайте! И, как говорится, – счастливого пути в ваших дерзаниях! Допустим, что вы с одного прочтения (как магнитофон) все запомнили. Но содержание и в этом случае от вас будет скрыто. Необходимо также основательно изучить работы оппонентов Ленина. Ведь Ленин же был постоянно с ними в полемике. Допустим, что вы и этот барьер одолели, разыскали и выучили работы его оппонентов. Но и это вас мало приблизит к овладению наследием Ленина. Нужно еще знать историческую канву того времени, знать в совершенстве работы К.Маркса, Ф.Энгельса.

А что такое, к примеру, понять К.Маркса? По словам того же Ленина, это невозможно сделать, не усвоив логики Гегеля. По публичному признанию одного ученого, обществоведа, доктора философских наук, он, желая овладеть логикой Гегеля, в течение пяти лет (!!!) регулярно один раз в неделю, в паре с товарищем, тратил по 2-3 часа вечернего времени, прежде чем, как он выразился «мы стали что-то понимать». Вот уж где впору вспомнить ленинское: «Чтобы стать коммунистом, нужно обогатить память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество!»

Скажите, пожалуйста, это сколько же нужно потратить лет, чтобы всем этим овладеть?! Совершенно очевидно, что ситуация здесь складывается аналогичная, что была в прошлом с римской системой исчисления.

И это бы еще ничего, но как передать ту степень разочарования человека, который, выполнив громадную работу по изучению выше упомянутых материалов, не обнаружит там каких-то четких чертежей будущего устройства общества? Нет их в трудах классиков! Только самые общие прикидки и не более того! Об этом, кстати, будучи честными учеными, не скрывая, писали сами классики в своих трудах.

Возьмем для примера работу Ф.Энгельса "К жилищному вопросу". В ней, в частности, говорится: «...Вообще вопрос вовсе не в том, захватит ли пролетариат, достигнув власти, орудия производства, сырые материалы и жизненные средства путем простого насилия, заплатит ли он тотчас же вознаграждение за это или выкупит постепенно эту собственность небольшими частичными платежами. Попытаться ответить на этот вопрос заранее и относительно всех случаев – значило бы фабриковать утопии, а это я предоставляю делать другим».

Далее на эту же тему: «... нет ничего менее практичного, чем эти заранее пригодные к любому случаю вымышленные "практические" решения...»

Не будем забывать, что главный труд К.Маркса "КАПИТАЛ", на который ссылаются как на основу его учения и в котором, как любят утверждать "специалисты", описаны чертежи "светлого будущего всего человечества", имеет подзаголовок, данный К.Марксом, раскрывающий суть – "КРИТИКА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ".

Критика, а не чертежи будущего!

Не говорил, что имеет чертежи "светлого будущего" и Ленин. Например, на 7-ом экстренном съезде Ленин в своем выступлении против поправки Бухарина к резолюции по программе партии сказал, что «дать характеристику социализма мы не можем, какой социализм будет, когда достигнет готовых форм – мы этого знать не можем». И далее: «...кирпичи еще не созданы, из которых социализм сложится».

Еще более определенно и категорично по вопросам теории выразился И.В.Сталин (далее выдержка из книги Р.Косолапова "Слово товарищу Сталину").

«Бывший член президиума ЦК КПСС Дмитрий Иванович Чесноков, которого Сталин считал одной из перспективных молодых сил и которого Н.Хрущев поспешил "задвинуть" в провинцию уже в марте 1953 года (сразу после смерти Сталина, прим. авт.), рассказывал мне о звонке Иосифа Виссарионовича за день, два до кончины. "Вы должны в ближайшее время, – сказал Сталин Чеснокову, – заняться вопросами развития теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но, так или иначе, мы выправим положение. Но если мы напутаем в теории, то загубим все дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть..." с нажимом закончил Сталин и положил трубку».

Эти слова Сталина не нашли еще своего достойного осмысления. Важность их трудно измерить, потому что принадлежат они не теоретикам, пусть даже бы и гениям, а практику, на чью долю волею истории выпало 30 лет стоять у руля государства, которое первым шло по неизведанному пути, и ясно, что на стоящего у штурвала свалились все тяготы прокладывания незнакомого курса. И кому как не ему судить об указывающих курс лоциях. А путь был бурным! Одна Великая Отечественная война чего стоила! И такое признание в конце пути! А ведь Сталин со всей возможной силой опирался на учение классиков и знал их наследие, как никто другой.

Сталин хотел создать учебник политэкономии социализма. Была проведена и соответствующая подготовительная работа, проведена общественная дискуссия, но закончить он эту работу не успел. Материалы дискуссии, предшествующие созданию учебника, судя по всему, утрачены. В последующее время вопросы теории не только не ставились в нужном ключе, но даже наоборот, было создано много вреднейших легенд на тему о том, что классики создали готовые чертежи "светлого будущего", а ветры истории сами собой, без усилий со стороны людей, всех скопом несут в эти открытые классиками края, где даже реки – с кисельными берегами, так что, и знать что-то и делать что-то не нужно, все произойдет само собой, тем более, что "на стреме" все время стоит неусыпный "рулевой" в виде партии, той самой передовой теорией вооруженный.

Горькая же правда в том, что уникальная практика нашего государства пока еще, увы, не нашла своего закрепления в хорошей теории. Настало время выполнить эту работу по обеспечению МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА в этой области, за отсутствие которой нас бы крепко отругали люди всего мира (а не только почитатели и знатоки марксизма-ленинизма!). Отругали бы все вместе взятые, все, кто в разное историческое время отдали жизни за воплощение мечты о светлой жизни на земле, если бы они вдруг могли встать и разобраться в наших делах.

Нужно добавить, что отрицать значение работ классиков сейчас могут только очень заинтересованные во лжи люди. Это так же безнравственно, как и утверждать, что там "все необходимое уже есть". Общий же итог в том, что в настоящее время, как, впрочем, и в прошлое, четкие представления в области СОЗДАНИЯ И ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА имеют бесконечно малое число людей. Для подавляющего числа людей эти знания недоступны. Недоступны так же, как во времена господства римской системы исчисления действия с большими числами были недоступны подавляющему числу людей и были уделом и одновременно привилегией очень узкого круга попавших в удачные условия лиц.

Изменить положение может только МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ, который переведет понимание всем обществом необходимых вещей на новую значительно более простую основу, в область более простых ПОНЯТИЙ И ПРАВИЛ.

Нужен, ох, как нужен МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ в области, о которой мы ведем речь в нашем повествовании, с тем, чтобы сложности стали простыми и доступными для понимания каждому человеку.

28. БОЖЕ, ДАРУЙ НАМ ЕДИНОМЫСЛИЕ!

Много преград, устроенных в собственных головах, нужно готовиться одолеть.

Мы уже задевали эту сторону вопроса, разбирая явление МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА. Там мы установили, что если новая система ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ задевает систему СОЗДАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ или ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА, то сложности при этом возникают неимоверные! Теперь нужно сказать, что сложности, как в фокусе, сосредоточены именно в области общественных наук, потому что здесь формируются НОВЫЕ ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА, способные многократно ускорить развитие и осознание новых систем СОЗДАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ и ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. А в современных условиях к этому нужно добавить: ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ И РЕСУРСОВ ОТ ЧУЖИХ ПРИТЯЗАНИЙ.

В области общественных наук особенно сложно устанавливать и отстаивать саму основу – стабильность и однозначность ПОНЯТИЙ и ПРАВИЛ. Потому и существует во многих религиях молитва: «БОЖЕ, ДАРУЙ НАМ ЕДИНОМЫСЛИЕ!» То есть люди молят дать им способность и возможность под одними и теми же словами понимать общий для всех и понятный для всех смысл.

Но те, кто имеет выгоды от разрушения, также понимают свой интерес и всеми силами стараются внедрить в головы людей РАЗНОМЫСЛИЕ (ПЛЮРАЛИЗМ!). ПЛЮРАЛИЗМ – это инструмент дьявола.

Именно в таком тяжелом положении и находятся общественные науки. Их аксиомы (ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА) все время затрагивают чьи-то интересы, и по этой причине все время опровергаются.

Если в других областях человеческой деятельности, например, в физике, математике, средства тратятся на то, чтобы истину найти, а найденную стараются сберечь и на основе ее прийти к ЕДИНОМЫСЛИЮ, то в области общественных наук тратятся гораздо большие средства для того, чтобы истину скрывать, искажать, убивать. Всеми силами внедрять РАЗНОМЫСЛИЕ. В связи с этим существует даже поговорка: «ЯЗЫК СЛУЖИТ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СКРЫВАТЬ ИХ!»

Но еще раз повторимся, дальше так жить нельзя. Такой строй мыслей и соответствующие ему способы действий вошли в противоречие с самим существованием жизни на планете ЗЕМЛЯ.

Это плохо, но с другой стороны, осознание нависшей над всеми нами опасности все большим и большим количеством людей готовит почву для ускорения прохождения СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА, о котором мы здесь ведем речь и который, так или иначе, идет. Нравится это нам или не нравится, но он идет, и этому процессу нужно грамотно помогать.

Наконец, как ответ на возникшую потребность, накопился достаточный исторический опыт, знания, благодаря которым появилась возможность ввести столь простые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА, что их истинность или ложность, вредность или полезность, в силу их простоты и наглядности, каждый сможет проверить самостоятельно без опоры на какие-то "авторитеты" и "авторитетные мнения". Это также усиливает предпосылки для прохождения СЛОЖНОГО МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА.

Итак, мы убедились, что в области общественных наук, МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ СДВИГ давно назрел, и есть условия, облегчающие его прохождение. Мы знаем также, что основу МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО СДВИГА составляют новые ПОНЯТИЯ и ПРАВИЛА.

С них мы и начнем. Их сравнительно мало, и по ходу нашего повествования мы их представим. Начнем с ПОНЯТИЯ, которое следом позволит вывести остальные, начнем с ДЕНЕГ и с их окружения.

29. ОПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА, И ВЫ ИЗБЕЖИТЕ ПОЛОВИНЫ СПОРОВ!

Прежде чем давать определения ПОНЯТИЙ, совершенно необходимо договориться вот о чем. Есть разные степени совершенства ПОНЯТИЙ, если их оценивать по тому, как они приближают людей к ЕДИНОМЫСЛИЮ.

К примеру, определение какого-то понятия дает какой-то ученый. Другой ученый, может быть, не согласен с ним и дает свое определение. В возникшую полемику включается третий и дает свое определение. Итог бывает впечатляющим. Например, определение "экологии" имеет более ста различных вариантов! Как здесь прийти к единомыслию?

Хорошо математикам. У них есть опыт в определении понятий своей науки. У них стоит поучиться. Правда, их понятия ничьих интересов не задевают, и в этом смысле их никто не пытается опровергать. В нашем случае дело сложнее, понятия в той области, в которой мы их будем утверждать, лежат в самом центре скрещения интересов. Но это говорит только о том, что нам нужно еще упорнее учиться у математиков утверждению точных понятий. Итак. Как поступают математики?

Во-первых, они договариваются о содержании аксиом, которые принимаются без доказательств, как концентрат предыдущего опыта поколений.

Во-вторых, они берут в основу своих определений только такие понятия, которые невозможно оспорить без нарушения принятых аксиом.

В-третьих, математики начинают свои разговоры о доказательствах только тогда, тогда придут к убеждению, что стороны одинаково понимают одинаковые понятия и определения.

В-четвертых, математикам не позволяет отрываться от истины ее главный критерий – практика. Если применяемый математический аппарат позволяет во всех случаях получать одинаковые и удовлетворяющие практику ответы, значит, теория верно отражает суть окружающего мира, и в этом случае она как теория признается.

Современное состояние общественных наук, способы манипулирования общественным сознанием и экономическими процессами достигли той степени совершенства и "массовости использования", когда они неизбежно должны потерять статус тайного знания, доступного "избранному меньшинству", и приобрести ту степень простоты изложения, при которой они, хотя бы в главной основе, станут доступными всему населению.

Чтобы это случилось, нужно создать определения в интересующей нас области методами максимально близкими к тем, что применяются математиками. Такой путь в свое время прошла химия, когда превращалась в науку, выходя из алхимии. Когда это произойдет с общественными науками, поголовное крупномасштабное одурачивание людей станет невозможным. Во всяком случае, сильно затруднится.

Вот, имея такую высокую установку, мы и будем создавать базу понятий. То есть, мы будем давать такие определения, которые были бы максимально однозначными и которые было бы невозможно исказить в любом споре. Чтобы любой противник был вынужден согласиться с утверждениями, лежащими в основе наших определений.

Получится так или нет – это другой вопрос, но ориентир должен быть таким, как описано выше. Более того, для повышения полемического накала вокруг определений, предлагаемых в нашем повествовании, автор берется утверждать, что вводимые определения таким требованиям отвечают. То есть, они совершенны и способны дать ЕДИНОМЫСЛИЕ. Возможно, кому-то покажется, что в этом есть натяжка. Но это сказано к тому, что автор без веских аргументов ни одно понятие в обиду не даст.

Посмотрите на ниже изображенную "горку" слов. Сейчас мы из этой горки будем "делать" ПОНЯТИЯ. И не просто давать им такие определения, которые нам кажутся правильными, а именно с претензиями на совершенство, с претензиями на то, что они будут отвечать тем высоким критериям, что коротко были обозначены выше.

ДЕНЬГИ,

ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ,

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ,

СЛЕДСТВИЯ ИЗ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.

Это базовая основа, от которой удобно идти к другим понятиям, очередь которых наступит позже. Сейчас же подошла очередь выяснить, что такое ДЕНЬГИ?

ИТАК, ДЕНЬГИ

Всюду деньги, деньги, деньги.

Всюду деньги, господа!

А без денег жизнь плохая,

Не годится никуда!

(из песни)

ДЕНЬГИ вещь, казалось бы, всем известная, обыденная. Но обыденность кончается, стоит только спросить: «А что же такое ДЕНЬГИ?» Ответы дают часто неуверенные, и особо отметим, далекие от совершенно необходимого в этом случае ЕДИНОМЫСЛИЯ. Примерно такие. ДЕНЬГИ это:

- особый вид товара,

- средство обмена,

- золотая тень товара,

- всеобщий эквивалент,

- эквивалент труда.

Встречаются в ответах и шутки:

- ДЕНЬГИ – это свобода, отлитая в металле!

- ДЕНЬГИ – это то, чего все время не хватает!

- Не в ДЕНЬГАХ счастье, но что-то в них такое есть!

Как видим, до ЕДИНОМЫСЛИЯ и в самом деле далековато, хотя в каждом ответе верное, из жизни взятое – есть. Чтобы дать СОВРЕМЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕГ, придется совершить небольшое историческое путешествие.

Наши рекомендации