Предпринимательского права рф
Содержание
1 Основные понятия и предмет предпринимательского права РФ
2 Методы правового регулирования в предпринимательском праве РФ
3 Источники предпринимательского права Российской Федерации
4 Система предпринимательского права Российской Федерации
5 История предпринимательского права Российской Федерации
6 Принципы предпринимательского права Российской Федерации
7 Понятие предпринимательской деятельности
8 Понятие и особенности предпринимательских правоотношений
9 Виды и структура предпринимательских правоотношений
10 Понятие и классификация субъектов предпринимательского права
11 Субъекты предпринимательского права
12 Правовой статус предпринимателя
13 Особенности правового статуса предпринимателя без образования юридического лица
14 Гарантии предпринимательской деятельности Российской Федерации
15 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
16 Полные товарищества как субъект предпринимательской деятельности
17 Товарищества на вере как субъект предпринимательской деятельности
18 Общество с ограниченной ответственностью
как субъект предпринимательской деятельности
19 Акционерное общество как субъект предпринимательской деятельности
20 Производственный кооператив как субъект предпринимательской деятельности
21 Унитарные предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
22 Государственная регистрация предпринимателей
23 Правовой режим имущества предпринимателя
24 Понятие и классификация вещей как объектов предпринимательских отношений
25 Рынок ценных бумаг
26 Понятие и виды ценных бумаг
27 Понятие и виды акций
28 Облигация как вид ценных бумаг
29 Вексель как платежный документ
30 Чеки и их правовое регулирование
31 Переход прав по ценной бумаге
32 Обязательства и виды деятельности на рынке ценных бумаг
33 Формы и методы государственного регулирования
предпринимательской деятельности
34 Правовое регулирование запрета монополистической деятельности и деятельности, направленной на ограничение недобросовестной конкуренции
35 Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
36 Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
с участием предпринимателей
37 Бизнес план в предпринимательстве
38 Налогообложение юридических лиц
39 Осуществление предпринимательской деятельности
с участием иностранных инвестиций
40 Гражданско-правовой договор в предпринимательских отношениях
41 Виды договоров
42 Заключение, изменение и расторжение договора
43 Понятие договора купли продажи
44 Договор поставки
45 Договор энергоснабжения
46 Договор мены
47 Договор аренды
48 Финансовая аренда (лизинг)
49 Продажа предприятия
50 Кредитные договоры
51 Договор розничной купли-продажи
52 Защита прав покупателей по договору розничной купли продажи
53 Договор поставки для государственных нужд
54 Договор продажи недвижимости
55 Договор контрактации
56 Договор доверительного управления имуществом
57 Договор аренды транспортных средств
58 Договор аренды предприятий
59 Договор подряда Общие положения
60 Особенности договора строительного подряда Заключение изменение
и расторжение договора
61 Договор возмездного оказания услуг Понятие содержание
62 Правовая работа в сфере предпринимательства
63 Товарный и коммерческий кредит
64 Договор финансирования под уступку денежного требования
65 Договор банковского вклада
66 Договор банковского счета
67 Договор хранения. Общие положения
68 Договор страхования предпринимательского риска
69 Договор имущественного страхования
70 Договор поручения
71 Действие в чужом интересе без поручения
72 Договор комиссии
73 Агентский договор
74 Объединения в предпринимательстве
75 Договор коммерческой концессии
76 Приватизация
77 Конкуренция
78 Недобросовестная конкуренция
79 Маркетинг в предпринимательской деятельности
80 Валютный рынок и предпринимательская деятельность
81 Ответственность предпринимателя
82 Налогообложение предпринимательской деятельности
83 Государственный контроль за соблюдением правил
предпринимательской деятельности
84 Лицензирование отдельных видов деятельности по российскому законодательству
85 Правовое регулирование запрета монополистической деятельности и деятельности,
направленной на ограничение недобросовестной конкуренции
86 Охрана и защита прав и интересов предпринимателей
87 Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности
88 Органы, разрешающие споры, вытекающие из предпринимательской деятельности
89 Несостоятельность (банкротство) юридического лица - предпринимателя
90 Несостоя1вльность (банкротство) индивидуального предпринимателя
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРЕДМЕТ
ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Источники предпринимательского права - нормативно-правовые акты различных государственных органов, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность:
1) Конституция РФ - основной источник предпринимательского права, имеет высшую юридическую сипу, прямое действие и применяется на всей территории РФ;
2) Гражданский кодекс РФ, который регулирует предпринимательские и товарные отношения, направленные на удовлетворение потребительских нужд граждан. ГК РФ раскрывает понятие предпринимательской деятельности, множество норм, регулирующих предпринимательство, организационно-правовые формы
осуществления предпринимательской деятельности, правовой режим имущества предпринимателей, правила о заключении договоров в обязательном порядке, определяет внутрихозяйственные, внутрифирменные отношения;
3) законы- нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти РФ или ее субъектами Виды законов:
а) Федеральный конституционный - нормативный акт, принимаемый ФедеральнымСобранием с соблюдением установленной Конституцией РФ
процедуры, вносящий изменения и дополнения в Конституцию РФ, а также закон, принятие которого специально предусмотрено Конституцией РФ;
б) Федеральный - нормативный акт, принимаемый Федеральным Собранием по всем остальным вопросам, которые должны регулироваться законами. Федеральный закон не может противоречить конституционным федеральным законам,
в) законы субъектов Российской Федерации нормативные акты, принимаемые высшим представительным органом субъекта Федерации.
Федеральные законы подразделяются на:
1) регулирующие общее состояние определенного вида рынка. Например, Закон РФ от 09.10.2002 г. ≪О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках≫, ФЗ от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ ≪О рынке ценных бумаг≫;
2) устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке. Например, ФЗ от 26.12.1995 г. 208-ФЗ ≪Об акционерных обществах≫, ФЗ от
30.10.1995 г. 190-ФЗ ≪О финансово-промышленных группах≫;
3) акты федеральных органов государственного управления (подзаконные акты) – указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
4) акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами;
5) акты исполнительных органов субъектов РФ применяются при условии, что их нормы не противоречат актам более высокого уровня,
6)обычаи делового оборота – сложившиеся и широко применяемые в какой-либо области (в том числе в предпринимательской деятельности) правила поведения, не предусмотренные законодательством;
7) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, кроме случаев, когда для их применения требуется издание российского акта. В Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации отдается приоритет международным договорам.
4. СИСТЕМА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система предпринимательского права - внутренняя дифференциация правовых норм, их группировка по отраслям и институтам.
Структура системы предпринимательского права включает в себя отрасль права и правовой институт.
Отрасль права - наиболее крупное (главное) структурное подразделение системы права, регулирующее однородные или комплексные общественные отношения.
Правовой институт - комплекс правовых норм, регулирующих относительно однородные группы отношений, составляющих в совокупности отрасль права.
Можно выделить институт банкротства, институт разгосударствления и приватизации, институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг. В институтах предпринимательского права так же, как и в других отраслях права, нормы группируются в зависимости от общности задач, стоящих перед институтом.
Система предпринимательского права - логическое расположение норм и институтов предпринимательского права.
Предпринимательское право РФ - совокупность различных по своему характеру и направленности хозяйственно-правовых норм, которые группируются по институтам Система предпринимательского права характеризует его структуру как отрасль права, отрасль законодательства, научную и учебную дисциплину.
Предпринимательское право подразделяется на Общую и Особенную части.
Общая часть предпринимательского права включает в себя:
1) введение в российское предпринимательское право;
2) приметы предпринимательского права;
3) метод предпринимательского права;
4)система предпринимательского права;
5)предпринимательские правоотношения;
6)основные принципы предпринимательского права;
7) история предпринимательского права;
8) государственное регулирование предпринимательской Деятельности;
9) разгосударствление и приватизация государственной и муниципальной собственности;
10)юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики;
11)защита имущественных прав и интересов предпринимателей (хозяйствующих субъектов), гарантии участников предпринимательского права.
Особенная часть рассматривает правовое регулирование:
1)несостоятельности (банкротства) предприятия;
2) конкуренции и монополии в предпринимательской
деятельности;
3)товарного рынка (качества продукции, работ и ус-
луг);
4)ценообразования;
5) бухгалтерского учета, отчетности и аудита;
6) банковских услуг, расчетов и кредитования;
7) инвестиционной деятельности;
внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства.
Предмет правового регулирования - относительно самостоятельный круг общественных отношений, регулируемый данной отраслью права.
Такая структура предпринимательского права позволяет комплексно регулировать сложные многоуровневые хозяйственно-правовые отношения.
ИСТОРИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В дореволюционной России развивалось международное и частное торговое право. Существование частного торгового права - результат возникновения
внутри государства между частными лицами по поводу торговли многочисленных и сложных юридических отношений.
Торговое право - совокупность норм частного права, имеющих ближайшее соприкосновение с торговым оборотом.
После 1917 г. складывается плановая экономика, хозяйственная деятельность осуществляется в основном государственными предприятиями, зарождается
и получает свое развитие концепция хозяйственного права.
Появляется школа единого хозяйственного права, в соответствии с которой гражданин должен занять место в системе хозяйственных связей Основоположники данной школы Л. Я. Гинцбург, Е. Б. Пашуканис считали, что все имущественные отношения как между гражданами, так и между социалистическими организациями должны регулироваться нормами единого хозяйственного права, основным источником которого должен стать хозяйственный кодекс. Хозяйственное право
должно включать в себя гражданско-правовые нормы и регулировать все горизонтальные и вертикальные имущественные отношения. Но хозяйственная концепция данной школы была объявлена вредительской, а ее авторы - репрессированы.
Хозяйственно-правовая мысль возрождается в 60-е гг. XX в. в концепции академика В. В. Лаптева, которая X исходила из необходимости единства правового регулирования хозяйственных отношений, складывающихся как при осуществлении хозяйственной деятельности (отношений горизонтального характера), так и при руководстве ею (вертикальные отношения). Правовое регулирование товарно- денежных отношений должно представлять синтез начал частного и публичного права и иметь двойственный частно-публичный характер. На этих же началах должен быть построен и хозяйственный кодекс. Кодекс и другие предлагавшиеся акты не были приняты, так как это не входило в планы бюрократического аппарата.
Значительное развитие хозяйственно-правовая концепция получила в период проведения экономической реформы 1965 г., направленной на расширение прав предприятий, повышение роли хозяйственных договоров.
В 90-е гг. XX в. в России начался переход от плановой экономики к рыночной, в этот период предпринимательской деятельности придается законный статус, появляется многообразие форм собственности, в том числе и возрождение частной собственности, появляются различные организационно-правовые формы
предпринимательской деятельности.
Возрождение предпринимательства связано с принятием законов СССР ≪Об индивидуальной трудовой деятельности≫ (1986 г ), ≪О кооперации в СССР≫
(1988 г.), ≪Об общих началах предпринимательства граждан в СССР≫ (1991 г.), ≪О предприятиях и предпринимательской деятельности≫ (1990 г.), ≪О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации≫ (1992 г.), которые прямо и непосредственно были посвящены вопросам предпринимательства.
ПРИНЦИПЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Предпринимательская деятельность Российского государства осуществляется в соответствии с определенными принципами, закрепленными Конституцией РФ и ст. 1 Гражданского кодекса РФ.
Принципы предпринимательского права - основополагающие начала, которые пронизывают правовые нормы предпринимательского права.
Основные принципы:
1) свобода предпринимательской деятельности. Данный принцип закреплен в ст. 8 Конституции РФ. ≪Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности≫, но эта свобода не безгранична, она может быть ограничена федеральными законами в интересах общества в той мере,
в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Свобода предпринимательской деятельности ограничивается широкой практикой лицензирования отдельных
видов хозяйственной деятельности;
2) юридическое равенство различных форм собственности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Согласно данному принципу законодательством не могут устанавливаться какие-либо привилегии или
ограничения для тех или иных форм собственности для субъектов, ведущих предпринимательскую деятельность с использованием имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности;
3) свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности. Соблюдение данного принципа - необходимое условие развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности
Важная роль в поддержании конкуренции, борьбе с недобросовестными формами ее проявления монополистической деятельностью отводится Закону РФ
≪О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках≫;
4)получение прибыли как цель предпринимательской деятельности - основной стимул, главный побудительный мотив предпринимательства
Прибыль — разница между полученным доходом и произведенными расходами;
5) государственное регулирование предпринимательской деятельности - соблюдение баланса частных интересов предпринимателей и публичный интересов государства и общества в целом;
6) законность в предпринимательской деятельности - основа построения правового государства. Предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении требований законодательства, а также государством должна быть обеспечена законность правовых актов, законность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующих
предпринимательство;
7) единое экономическое пространство. На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
ПОНЯТИЕ
ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ
ВИДЫ И СТРУКТУРА
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ
СУБЪЕКТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
Субъекты предпринимательского права:
1)физические лица,
2) юридические лица;
3) Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.
Гражданекак субъекты предпринимательского права. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с наступлением совершеннолетия, поскольку этот вид занятий требует от гражданина
самостоятельно, своими действиями приобретать и осуществлять субъективные права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их. Прежде всего необходимым правовым условием предпринимательской деятельности выступает ее государственная регистрация.
В качестве индивидуального предпринимателя выступает дееспособный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, самостоятельно на свой риск и под свою имущественную ответственность осуществляющий
деятельность, направленную на получение прибыли.
Гражданемогут иметь имущество на праве собственности, наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной, не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; совершать любые не
противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.
Юридические лица как субъекты предпринимательского права. Юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном владении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Признаки юридического лица:
1 организационное единство;
2) государственная регистрация в установленном законом порядке,
3)наличие обособленного имущества,
4)способность от своего имени приобретать и осуществлять субъективные права, выполнять юридические обязанности,
5) способность от своего имени выступать в суде
в качестве истца и ответчика.
Юридическое лицоимеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (товарищество на вере, закрытое акционерное
общество и т. п.). Наименования некоммерческих организаций, а также государственных и муниципальных предприятий и (в предусмотренных законом случаях) других коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица (п. 1 ст. 54 ГК РФ). Коммерческая организация должна иметь фирменное наименование, которое в случае регистрации в установленном порядке принадлежит юридическому лицу на исключительном праве его использования Государство (Российская Федерация), субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты предпринимательского права. На равных началах с гражданскими и юридическими лицами в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают Российская Федерация, субъекты РФ. республики, края, области, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Предпринимательская деятельность без образования юридического лица наряду с малыми предприятиями имеет статус субъекта малого предпринимательства, на который распространяются меры государственной поддержки и установленные
законодательством особенности налогообложения.
Индивидуальный предприниматель — дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.
Любой гражданин имеет право вести предпринимательскую деятельность, но не всякий гражданин способен реализовать это право.
Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как:
1) правоспособность - способность иметь гражданские права и нести обязанности;
2) дееспособность - способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (ст. 21 ГК РФ);
3) наличие местожительства, т. е. места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно
Осуществлять предпринимательскую деятельность могут только дееспособные граждане — граждане, которые в состоянии самостоятельно совершать юридические действия, заключать сделки и исполнять их, приобретать имущество и владеть им, пользоваться и распоряжаться им, заниматься предпринимательской или иной не запрещенной деятельностью, отвечать за причинение вреда другому лицу.
Правовой статус индивидуального предпринимателя определяется исходя из того, что наряду с коммерческими организациями он является полноправным участником хозяйственного оборота. Правоспособность индивидуального предпринимателя
практически приравнена к правоспособности коммерческих организаций.
Индивидуальные предприниматели вправе:
1)заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования, - при наличии лицензии;
2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении которых изъятия предусмотрены непосредственно законом;
3)быть участниками полных товариществ, а также заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).
Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя определяются спецификой налогообложения предпринимательской деятельности, осуществляемой без образования юридического лица. В отношении индивидуальных предпринимателей, как и для малых предприятий, являющихся субъектами малого предпринимательства, установлены специальные налоговые режимы:
1 упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НКРФ);
2)система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Индивидуальный предприниматель может работать в любой должности на платной основе в любых частных, государственных или общественных организациях, если только эту работу или должность законом не апрещено совмещать с предпринимательством.
ГАРАНТИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система гарантий предпринимательского права представляет собой общие принципы права и специальные конституционные принципы, которые
направлены на юридическую защиту предпринимательской деятельности и свободу предпринимательства.
Общие принципы предпринимательского права:
1) правовое государство;
2)уважение основных прав и фундаментальных свобод человека;
3) формальное равенство;
4)справедливость;
5) соразмерность.
Специальные конституционные принципы:
1) единство экономического пространства;
2)свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
3) поддержка свободной конкуренции;
4)признание частной собственности;
5) юридическое равенство всех форм собственности.
Частноправовые гарантии предпринимательской деятельности:
1)формальное равенство участников предпринимательских отношений;
2) свобода договора;
3) обязательность выполнения участниками экономического оборота принятых на себя обязательств;
4) неприкосновенность собственности предпринимателя;
5) недопустимость произвольного вмешательства
в частные дела предпринимателя со стороны других лиц и государства;
6) необходимость обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты.
Система правовых гарантий, кроме общих принципов права и экономических свобод, устанавливает, также субъективные права субъектов предпринимательства, которые являются выражением экономических свобод и защищают конкретные интересы предпринимателей.
Государством обеспечивается равное для всех субъектов предпринимательской деятельности право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от собственности и их организационно-правовых форм.
В соответствии с законодательством, учредительными документами, договорными обязательствами, правовыми гарантиями обеспечивается возможность
предпринимателей самостоятельно распоряжаться имуществом предприятия, определять объемы производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль, страховать предпринимательские риски, не допускать монопольного положения на рынке отдельных предприятий и их объединений и недобросовестной конкуренции.
Гарантии предпринимательства образуются комплексом организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей, которые включают:
1) контроль со стороны органов государства над соблюдением законодательствао предпринимательской деятельности;
2) применение мер принуждения к правонарушителям;
3) предоставление предпринимателям возможности
защиты своих прав и интересов в суде;
4)обновление и совершенствование нормативной базы предпринимательства;
5)создание необходимой инфраструктуры рынка и необходимых условий;
6)устранение административных и иных препятствий для развития предпринимательства;
7) обеспечение стабильности в деятельности рынков;
8)недопущение недобросовестной конкуренции;
9) экономическую, научно-техническую, правовую поддержку предпринимательской деятельности и др.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ
КАК СУБЪЕКТ
УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Унитарное предприятие - организационно-правовая форма, посредством которой осуществляют деятельность коммерческие организации, т. е. юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательского права, не наделенные правом собственности на закрепляемое за ними имущества.
Унитарные предприятия, основанные на праве:
1) хозяйственного ведения. Сюда относятся федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
2) оперативного управления. Его составляют федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
Устав государственного и муниципального предприятия содержит данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда
предприятия.
Унитарное предприятие - единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.
Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Фирменное наименование унитарного предприятия содержит указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому
(Российской Федерации, какому конкретно субъекту РФ или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве
собственности.
Унитарное предприятие может быть основано:
1 )на праве хозяйственного ведения;
2) на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия).
Оно и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Учредительный документ унитарного предприятия - устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом.
Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия не должен быть менее суммы, равной 1000-кратному размеру минимальной
оплаты труда в месяц.
Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника.
Члены унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, могут создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие
путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (так называемые дочерние предприятия).
Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя Предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам дочернего предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность последнего возникла в результате неправильных действий предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Субъекты предпринимательской деятельностиподлежат государственной регистрации, а необоснованный отказ налоговых органов может быть обжалован в суд в установленном порядке Государственная регистрация предпринимателей
осуществляется по месту постоянной прописки предпринимателя в день представления заявления, составленного в установленной форме, и документа об
уплате регистрационного сбора Правоспособность предпринимателя возникает с момента регистрации и утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным или в день получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании регистрации и выданного свидетельства о ней.
Государственная регистрация проводится в установленном порядке с представлением в регистрирующий орган учредителями следующих документов:
1)заявление учредителя,
2)устав (кроме хозяйственных товариществ), утвержденный учредителями,
3 Учредительный договор (или решение о создании юридического лица),
4) документ, подтверждающий оплату не менее 50 % уставного капитала,
5)свидетельство об уплате госпошлины.
В учредительных документах юридического лица должны определяться:
1) наименование юридического лица,
2)его местонахождение,
3) порядок управления деятельностью юридического
лица,
4)другие сведения, предусмотренные законом для юридического лица соответствующего вида.
Регистрация производится по местонахождению предприятия в течение трех календарных дней с момента подачи документов или тридцати дней с даты почтового отправления.
Местные органы власти, принимая решение о возможности регистрации, выдают временное свидетельство о регистрации.
Постановка на учет в налоговом органе является обязательной и осуществляется по месту регистрации. Исключение составляют организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств.
Разрешается открытие только одного расчетного текущего счета по основной деятельности и только по представлении подлинника справки налогового
органа о постановке на учет.
Валютные счета (по каждой валюте) могут быть открыты в одном или нескольких банках по представлении подлинника справки налогового органа, удостоверяющей факт уведомления налогового органа о намерении открыть в банке соответствующий счет.
Корреспондентские счета в ЦБ РФ и дополнительные корреспондентские счета для банков и иных кредитных учреждений открываются только по представлению подлинника справки налогового органа о постановке на учет.
Оплата части уставного капитала (фонда), указанной в решении о создании предприятия или договоре учредителей, но не менее 50 % от уставного капитала.
Факт оплаты подтверждается банком путем выдачи соответствующей справки. Представление в регистрирующий орган этой справки производится не позднее
тридцати дней после получения временного свидетельства о регистрации. В случае непредоставления справки регистрация считается недействительной.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Для осуществления предпринимательской деятельности предприниматель должен обладать определенным имуществом Конституцией РФ провозглашается право каждого на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности Получение прибыли от пользования имуществом является одной из форм ведения предпринимательской деятельности.
Имущество — средство, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности.
Обладание имуществом - условие, необходимое для занятия предпринимательской деятельностью, так как обладание обособленным имуществом на праве
собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления является одним из условий признания организации юридическом лицом.
Отсутствие необходимого имущества может стать препятствием для регистрации юридического лица или для получение предпринимателем лицензии на ведение определенных видов деятельности, например, по оказанию транспортных услуг.
Собственник вправепо своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным
правовым актам, не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц
ОТНО<