Классификация ошибок руководителей

Наименование группы Содержание ошибок
1. Естественные ошибки (ошибки, которые неизбежно возникают в силу ограниченности возможностей любого управления) А) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п. Б) в оценке ситуации на рынке, качества продукции, способностей работников и т.п. В) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.
2. Предубеждения (неприятие, отторже-ние чего-либо полез-ного, но мало извест-ного) А) неприятие перехода от модели управления «приказ-исполнение» к модели управления «согласование интересов» Б) неприязнь к поведенческим технологиям (технологиям ведения переговоров, разрешения конфликтов и т.д.) В) предубеждение против использования качественных методов: «ерунда все, что нельзя просчитать» Г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному Д) заниженная оценка реального потенциала работников
3. Незнания (неосведомленность в области технологии управления) А) модели жизненного цикла организации Б) методов формирования должностных функций В) современных мотивационных систем Г) методов анализа ситуации Д) психологии руководства коллективом
4. Неумения (неразвитость навы-ков грамотного воз-действия на управля-емых) А) формировать цели своей организации Б) просчитать свои решения на реализуемость В) планировать многовариантно Г) обеспечивать фактическое выполнение решений Д) организовать контроль
5. Дисфункциона-льные склонности (привычки и тради-ции субъективно при-емлемые, но объек-тивно вредные для дела) А) к самоцентризму (замыканию решений и проблем на себя) Б) демотивирующий стиль руководства (упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений) В) «информационная алчность» (стремление знать и контролировать в организации все) Г) дублирование порядка (задания и приказы, повторяющие должностные инструкции и положения об отделах) Д) склонность поддаваться манипулированию со стороны заместителей
6. Управленчес-кие иллюзии (убеждения во всеси-лии определенных способов управле-ния) А) вера в непогрешимость своих решений Б) культ материального стимулирования В) склонность видеть причины своих трудностей, прежде всего, во вне, а не внутри организации Г) преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке Д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное состояние на все времена


Таблица 25

Выделенные ошибки

Наименование групп ошибок
Характерны для деятельности любого руководителя (вне зависимости от страны) Чаще всего встречаются в практике российских руководителей Представляют наибольшую опасность для дела Особенно актуальны для Вашей организации сегодня
1а 1б 4б 5г 2д 2г 6д 4б
Сосредоточенность на внутриорганизационных проблемах   Инновационность, инициативность персонала
Классификация ошибок руководителей - student2.ru Классификация ошибок руководителей - student2.ru   Иерархичность, уважение к власти     Ориентация на рынок, на клиента

Рис. 17. Ориентация организации

Смещение в одну из сторон наглядно демонстрирует участникам групповой работы преобладание признаков ориентации организации.

Сопоставление указанного рисунка различных участников групповой работы, как правило, показывает, что ситуацию в организации все видят по-разному. Последнее замечание свидетельствует, в частности, о том, что директор и его заместители не всегда являются управленческой командой, так как одну и ту же проблему видят по-разному.


Наши рекомендации