Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий: общая характеристика.
4 права:
Право на фирменное наименование
Право на товарный знак и право на знак обслуживания
Право на наименование места происхождения товара
Право на коммерческое обозначение
Фирм наименование — это средство индивидуализации коммерческой орг., под которым она выступает в обороте и несет обязанности, выступает истцом в суде.
Тов. знак – это обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юр. лиц или индивид. предпринимателей.
Наименование места происхождения товара – это объект промышленной собственности, один из способов индивидуализации продуктов.
Коммерческое обозначение – средство индивидуализации предприятия как имущественного комплекса.
Все это средства индивидуализации. Все это исключительные права. Все надо регистрировать. Все защищается. Защищается все отдельно, даже когда одно включает другое. (пример из гк: Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака)
Для всего есть требования, например, требования к названию для регистрации или требования для регистрации товарного знака. Эти права могу перейти к другим лицам (по разным основаниям, договор отчуждения искл. права, лицензионный договор). У всего есть основания для прекращение(не использование, введение в заблуждение и тд, их много и они разные).За нарушение прав всего наступает ответственность.
Билет № 9
Законодательство о защите прав потребителей в системе источников
Гражданского права.
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, ЗоЗПП, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.
Правительство Российской Федерации вправе издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг).
1. В прежней редакции Закона аналогичная статья называлась "Законодательство о защите прав потребителей". Изменение названия статьи, в частности, связано с введением в действие нового ГК и изменением в нем содержания понятия "законодательство".
Упомянутое новое содержание понятия "гражданское законодательство" полностью
реализовано в ст. 1 Закона, где ГК закреплен как основополагающий закон для отношений в области защиты прав потребителей.
2. В новой редакции ст. 1 сохранен приоритетный характер Закона по отношению к другим федеральным законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей: другие законы должны приниматься в соответствии с ним и не могут ему противоречить. В случае коллизии должны применяться нормы Закона.
3. Под иными правовыми актами Российской Федерации, согласно ГК, понимаются указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской
Федерации. Эти акты не входят в состав понятия "законодательство". Они должны приниматься в соответствии с ГК и Законом и не могут им противоречить. В случае коллизии должны применяться нормы ГК и Закона. ГК предоставляет Президенту
2. Обязательства вследствие неосновательного обогащения: общая характеристика, сферы применения, особенности исполнения. Соотношение требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями озащите гражданских прав.
Обязательства из неосновательного обогащения, именуемые кондиционными (в переводе с латинского — возврат утраченного по ошибке), относятся к числу охранительных, внедоговорных по своей природе правоотношений и являются самостоятельным видом обязательств, сфера применения которых определяется как особенностями оснований их возникновения, так и спецификой их содержания. Данный вид обязательств регламентируется нормами гл. 60 ГК РФ. В соответствии с п. I ст. 1102 Г К РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество.
Закон различает два способа возникновения неосновательных выгод у одного лица за счет другого: неосновательное приобретение и неосновательное сбережение имущества. Соответственно различаются и два вида обязательств из неосновательного обогащения: а) обязательства из неосновательного приобретения имущества и б) обязательства из неосновательного сбережения имущества.
Неосновательное приобретение имеет место при поступлении имущества в хозяйственную сферу приобретателя без возникновения права на него или даже при возникновении права, но без достаточного к тому основания.
В отличие от приобретения, которое всегда означает увеличение наличного имущества приобретателя при неосновательном сбережении объем его имущества остается прежним, хотя и должен был уменьшиться, если бы не наступил юридический факт, породивший рассматриваемое обязательство.