Преимущества, не связанные с ценой
Независимо от вида выбранной вами ценовой политики, можно бороться с конкурентами с помощью ряда преимуществ, не связанных с понижением цен на предлагаемые вами товары и услуги. Вы можете предложить своим клиентам такие виды услуг, которые не в состоянии предложить многие ваши конкуренты.
Это могут быть:
· заказы товаров или услуг по телефону или Интернету;
· услуги по доставке товаров;
· консультации по использованию ваших товаров;
· гарантийное обслуживание;
· регулярные, запланированные посещения своих клиентов, связанные с оказанием услуг;
· высокое качество товаров или обслуживания;
· предоставление возможности использования различных форм оплаты и форм расчетов (продажа в кредит и т.п.);
· гибкий график работы;
· круглосуточное обслуживание.
В зависимости от вида вашего бизнеса клиенты, вероятно, будут готовы несколько переплатить за эти и другие виды дополнительных удобств и услуг. Предлагайте те дополнительные услуги, которые не оказывают ваши конкуренты, и тогда вы сразу подниметесь на тот уровень, на котором вам надо будет меньше беспокоиться о снижении издержек или понижении цен.
Бизнес-план- это технико-экономическое обоснование будущего бизнеса с учетом рыночных факторов.
Разрабатывается, как правило, начинающим предпринимателем с целью определения ориентиров, в соответствии с которыми он будет действовать на этапе становления предприятия; жизнеспособности будущего предприятия в условиях конкуренции; оценки своих сил и надежд.
Бизнес-план помогает предвидеть проблемы.
Бизнес-план исследует, как их решать.
Бизнес-план дает информацию всем, кто может оказать вам поддержку.
Действующее предприятие создает бизнес-план для определения возможностей получения финансовой помощи (кредитов, других инвестиций) под конкретные проекты, связанные с развитием производства.
Может случиться, что, составляя бизнес-план, предприниматель придет к выводу, что препятствия на пути к успеху слишком серьезны и на идее нужно «поставить крест». Этот не самый приятный вывод лучше сделать, пока предприятие «существует» на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже затрачены деньги и время.
Структура бизнес-плана и характеристика его разделов
1. Общие сведения (резюме) | Наименование предприятия, вид деятельности предприятия, суть проекта (повысить общий объем продаж, увеличить долю фирмы на сложившихся рынках по конкретному продукту, освоить новые рынки, увеличить долю сервисных и сопутствующих услуг, повысить качество выпускаемой продукции, проникнуть на рынки и вытеснить старые товары), сведения о фирме (дата создания, регистрация, место расположения, где и кем зарегистрирована, наличие лицензии на вид деятельности). |
II. Сведения о товаре | Выпуск какого товара (или оказание каких услуг) будет являться предметом коммерческой деятельности, какие потребности призван удовлетворять ваш продукт (услуга), какие изделия / услуги являются аналогами выбранных вами к производству товаров / услуг? (укажите название, изготовителя, цены). |
III. Сведения о рынке сбыта | Кто будет покупать ваши товары / пользоваться вашими услугами? (краткая характеристика потенциального покупателя - примерная численность, место жительства, социальный характер, возраст, уровень дохода, повод для совершения покупки, частота покупок и т.д.), какие отечественные или зарубежные предприятия (фирмы) производят аналогичные товары / оказывают услуги? (наименование, место нахождения, срок нахождения на данном рынке, репутация, достоинства и недостатки товаров). |
IV. Сведения об организации сбыта | Как будет организован сбыт ваших товаров / услуг, кто будет являться торговым представителем, используют ли ваши конкуренты посредников, надо ли будет организовать послепродажный сервис ваших товаров (каким образом это будет осуществляться), как вы будете добиваться увеличения объемов реализации (методы стимулирования сбыта). |
V. Сведения о финансовойдеятельности | Каковы ваши прямые затраты (перечислить статьи), перечислите переменные затраты, отчет о прибылях и убытках. |
Практические занятия
1. Определение вида каждого товара по степени долговечности и на основе покупательских привычек. Отбор перспективной бизнес - идеи. Планирование полевого исследования или бизнес – интервью.
2. Планирование товара (продукта) / услуги
3. Составление «портрета» потребителя
4. Корректирование товара / услуги в соответствии с «портретом» потребителя
5. Заполнение разделов бизнес – плана «Сведения о товаре»
Задания для самостоятельного выполнения
1. Определение бизнес – идеи
2. Проведение полевого исследования или серии экспертных интервью и обработка результатов исследования
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Что такое предпринимательство?
2. Что такое наемный труд?
3. Виды товаров и услуг.
4. Ценовая политика.
5. Конкуренция.
6. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов