Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции примыкания «Б»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой станции и узлы»
Курсовая работа
по дисциплине: «Промышленный транспорт»
На тему: «Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта»
Вариант 15
Выполнил: студент 2 курса
Факультета ЭЖДЛ
Группы Д-51
Шифр: 1510-Д-037
Лопухова Д. Ю.
Проверил: Петрова И. Л.
Самара 2017
Исходные данные
Таблица 1.1- Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытии
Предприятия | Общий годовой грузооборот по прибытии |
Предприятие 1 | |
Предприятие 2 | |
Предприятие 3 | |
Предприятие 4 |
Таблица 1.2- Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению
Предприятия | Общий годовой грузооборот по отправлению |
Предприятие 1 | |
Предприятие 2 | |
Предприятие 3 | |
Предприятие 4 |
Таблица 1.3- Характеристики поездного локомотива на ПНП
Тип локомотива | кг/сила | V, км/ч | P, т | м |
ТЭМ1 | 16,9 |
Таблица 1.4- Расчетный подъём на ПНП
Предприятия | Расчетный подъем на ПНП |
Продолжение таблицы 1.4
Предприятие 1 | 4,03 |
Предприятие 2 | 4,94 |
Предприятие 3 | 4,39 |
Предприятие 4 | 4,98 |
Таблица 1.5- Характеристики грузовых вагонов для каждого предприятия
Показатели грузового вагона | Предприятие 1 (мазут) | Предприятие 2 (уголь) | Предприятие 3 (руда) | Предприятие 4 (Металлопрокат) |
Модель вагона | Цистерна (15-156) | Полувагон (12-4034-02) | Полувагон (2-175) | Платформа (13-4012-11) |
Грузоподъёмность вагона ( | ||||
Масса тары вагона ( | 27,8 | |||
Коэффициент использования грузоподъёмности ( | 0,9 |
Содержание
Исходные данные…………………………………………………………………....2
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции примыкании «Б»…………………………………………………………...7
2.Определение объёмов работы станции «П» 12
2.1Определение вагонопотоков и грузопотоков станции «П» 12
2.2 Определение размеров движения 15
3.Маневровое обслуживание промышленной станции «П»……..........................19
3.1 Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания…………………………………………………………………………19
3.2 Определение влияния маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б……………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….36
Библиографический список………………………………………………………..37
Введение.
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т. е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий (внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
Промышленный транспорт обслуживает нужды своего предприятия и относится к некоммерческому (ведомственному), являясь частью инфраструктуры предприятия. Он осуществляет перевозки внутри цехов и между ними, обеспечивает связь цехов и складов, а также связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.
В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия — трубопроводы, конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт.
Особенности различных видов транспорта в основном проявляются при применении их в качестве промышленных.
Железнодорожный транспорт используют для перевозки любых видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями перегрузочных устройств и габаритами погрузки железных дорог.
Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в 3 раза больший перевозок, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и обрабатывающей промышленностей. Пути сообщения отличаются большой криволинейностью участков с малым радиусом кривой (100 м и менее). 60% подъездных путей имеют длину 1,5—2,5км и характеризуются грузонапряженностью от нескольких тысяч до 20 млн. т-км/км в год.
Заключение
Перевозки грузов на железнодорожных путях предприятий непрерывно растут при незначительном увеличении дальности перемещений. Характер взаимодействия промышленного и магистрального железнодорожного транспорта будет различен в зависимости от мощности предприятия, степени развития и технического оснащения его транспорта, объемом грузовой работы.
В данной курсовой работе я изучила все виды промышленного транспорта, узнала, что производится на предприятиях промышленного транспорта. Рассчитала пропускную способность и перерабатывающую способность станции Б от времени обслуживания станции П.
На основании полученных расчетов построила графики зависимости, на основании которых сделала вывод- при увеличении поездопотока на 30 %, увеличивается пропускная способность элементов-горловины и парка.
Библиографический список
1. Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта. Утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2001 г. № АН-22-Р.
2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте. Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № АН-24-Р.
3. Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 552 с.
4. Журавлева Н.П., Беседина И.С.: Экономика и организация промышленного транспорта: учебник для вузов ж.д. транспорта – М.: ИПК «Желдориздат», 2001 – 440 с.
5. Яловой Ю.Г. , Катляров А.М. Организация перевозок на промышленном транспорте: учеб. пособие для вузов спец. «Пром.трансп.». – Мн.: Выш.школа, 1982. – 248 с.
6. Акулиничев В.М. Организация перевозок на промышленном транспорте: учебник. – М.: Высш. шк., 1983. – 247 с.
7. Методические рекомендации по определению технологии времени на выполнение погрузо-разгрузочных операций с грузовыми вагонами МПС России 05. 03.2001г Е 313 У.
8. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», Москва, 2008.
9. Инструкции по расчету наличной пропускной способности железных дорог №128 от 2010 г.
10. Эксплуатация путей необщего пользования промышленных предприятий / под ред. Е.Б. Колобанова. – М.: ТРАНСПОРТ, 1988. – 38 с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(СамГУПС)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой станции и узлы»
Курсовая работа
по дисциплине: «Промышленный транспорт»
На тему: «Взаимодействие промышленного и магистрального транспорта»
Вариант 15
Выполнил: студент 2 курса
Факультета ЭЖДЛ
Группы Д-51
Шифр: 1510-Д-037
Лопухова Д. Ю.
Проверил: Петрова И. Л.
Самара 2017
Исходные данные
Таблица 1.1- Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытии
Предприятия | Общий годовой грузооборот по прибытии |
Предприятие 1 | |
Предприятие 2 | |
Предприятие 3 | |
Предприятие 4 |
Таблица 1.2- Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению
Предприятия | Общий годовой грузооборот по отправлению |
Предприятие 1 | |
Предприятие 2 | |
Предприятие 3 | |
Предприятие 4 |
Таблица 1.3- Характеристики поездного локомотива на ПНП
Тип локомотива | кг/сила | V, км/ч | P, т | м |
ТЭМ1 | 16,9 |
Таблица 1.4- Расчетный подъём на ПНП
Предприятия | Расчетный подъем на ПНП |
Продолжение таблицы 1.4
Предприятие 1 | 4,03 |
Предприятие 2 | 4,94 |
Предприятие 3 | 4,39 |
Предприятие 4 | 4,98 |
Таблица 1.5- Характеристики грузовых вагонов для каждого предприятия
Показатели грузового вагона | Предприятие 1 (мазут) | Предприятие 2 (уголь) | Предприятие 3 (руда) | Предприятие 4 (Металлопрокат) |
Модель вагона | Цистерна (15-156) | Полувагон (12-4034-02) | Полувагон (2-175) | Платформа (13-4012-11) |
Грузоподъёмность вагона ( | ||||
Масса тары вагона ( | 27,8 | |||
Коэффициент использования грузоподъёмности ( | 0,9 |
Содержание
Исходные данные…………………………………………………………………....2
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции примыкании «Б»…………………………………………………………...7
2.Определение объёмов работы станции «П» 12
2.1Определение вагонопотоков и грузопотоков станции «П» 12
2.2 Определение размеров движения 15
3.Маневровое обслуживание промышленной станции «П»……..........................19
3.1 Порядок взаимодействия промышленной станции со станцией примыкания…………………………………………………………………………19
3.2 Определение влияния маневрового обслуживания промышленной станции П на пропускную и перерабатывающую способность станции примыкания Б……………………………………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………….36
Библиографический список………………………………………………………..37
Введение.
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т. е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий (внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
Промышленный транспорт обслуживает нужды своего предприятия и относится к некоммерческому (ведомственному), являясь частью инфраструктуры предприятия. Он осуществляет перевозки внутри цехов и между ними, обеспечивает связь цехов и складов, а также связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.
В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта играют особую роль. Это, прежде всего, транспорт непрерывного действия — трубопроводы, конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт.
Особенности различных видов транспорта в основном проявляются при применении их в качестве промышленных.
Железнодорожный транспорт используют для перевозки любых видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями перегрузочных устройств и габаритами погрузки железных дорог.
Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в 3 раза больший перевозок, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и обрабатывающей промышленностей. Пути сообщения отличаются большой криволинейностью участков с малым радиусом кривой (100 м и менее). 60% подъездных путей имеют длину 1,5—2,5км и характеризуются грузонапряженностью от нескольких тысяч до 20 млн. т-км/км в год.
Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции примыкания «Б»
Станция Б по характеру работы и основному назначению является грузовой.
Путевое развитие станции Б состоит из трех, комбинированно расположенных парков: приемо-отправочный парк расположен последовательно к предгорочному, а сортировочно-отправочный- параллельно приемо-отправочному.
В приемо-отправочном парке располагается 8 путей, предназначенных для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в обоих направлениях.
В сортировочно- отправочном парке 17 путей, разделенных на 3 пучка, предназначенных для оформления –расформирования грузовых поездов с направлений, а также для отправки грузовых поездов.
Для формирования-расформирования поездов в центральной горловине станции имеется механизированная горка.
В предгорочном парке 6 путей, предназначенных для приема, отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов с направлений.
На станции выполняются следующие операции:
· Прием передаточных поездов;
· Прием участковых поездов;
· Формирование передаточных поездов;
· Формирование участковых поездов;
· Обработка и отправление поездов своего формирования;
· Обработка и расформирование составов прибывших поездов;
· Подбор вагонов по фронтам погрузки;
· Расформирование составов уборки с путей необщего пользования;
· Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего пользования;
· Подача и уборка вагонов в зону таможенного контроля;
· Контрольное взвешивание составов уборки с пути необщего пользования.
К станции Б примыкает промышленная станция П, входящая в промышленный узел. Станция П является районной сортировочной станцией, состоит из следующих парков: парка ПО, парка В и сортировочного парка СО, на станции производится подача уборка вагонов с 4-х предприятий, на которых производится погрузка- выгрузка груза.
К станции П примыкают промышленные предприятия.
На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка мазута.
На предприятии 2 производится погрузка, выгрузка угля.
На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды.
На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка металлопроката.
После обработки состава по прибытии, вагоны через вытяжные пути подаются на грузовые фронты.
Сборные поезда со станции Б поступают в парк ПО станции П. В парке ПО производятся операции по прибытии: приемосдаточные операции, коммерческой и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на маневровый и выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются маневровым локомотивом выставляются в парк По.
На путях парка По происходит формирование состава до полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и оформление необходимых документов.
Парк По также предназначен для приема порожних составов с грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию примыкания Б.
Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ1.
На рисунке 1.1 приведены схемы промышленной станции П и станции примыкания Б.
Операции, выполняемые на станциях могут быть объединены в 4 группы:
1) Грузовые и коммерческие ;
2) По обслуживанию пассажиров;
3) Технические операции;
4) Маневровые операции.
Грузовые и коммерческие операции выполняются на станциях открытых для приема и выдачи грузов и включают в себя погрузку и выгрузку, сортировку, перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи, а также на другие виды транспорта.
Операции по обслуживанию пассажиров включают в себя продажу поездных билетов, выдачу справок, прием на хранение и выдачу ручной клади, прием к перевозке и выдаче багажа, посадку и высадка пассажиров.
Технические операции включают в себя прием, отправление и безостановочный пропуск поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов и устранение неисправностей, оформление документов на отправляемые со станции поезда.
Маневровые операции включают в себя передвижение вагонов и локомотивов по станционным, подъездным и внутризаводским путям, связанных с расформированием и формированием состава, отцепкой, прицепкой и перестановкой групп вагонов.
Классификация маневров:
1)Расформирование составов поездов;
2)Формирование составов поездов;
3)Расформирование с одновременным формированием составов поездов;
4)Частичная обработка составов;
5)И прочие маневры.
Маневровый полурейс- передвижение вагонов, локомотива из одного пункта в другой безе перемены направления движения.
Маневровый рейс- передвижение вагонов локомотива из одного пункта в другой, состоящий из одного и более полурейсов.
Районные промышленные сортировочные станции сооружений в крупных промышленных узлах, на них расформировываются поезда, прибывающие в адрес промышленных предприятий, и формируются подачи к погрузочным и разгрузочным фронтам. Они являются конечными, на них зарождаются и распыляются вагонопотоки. Играют роль распределительного пункта промышленного железнодорожного узла, организующего и регулирующего поездное и маневровое движение.