Организационно-правовые формы предпринимательства в современной России: сравнительная характеристика

. В соответствии с этим признаком Гражданский Кодекс РФ определяет такую структуру организаций:

Юридические лица:

1. Коммерческие предприятия

- хозяйственные товарищества и общества:

1) хозяйственные товарищества: а) полные; б) коммандитные

2) хозяйственные общества: а) общества с ограниченной ответственностью; б) с дополнительной ответственностью; в) АО (акционерное общество): ЗАО (закрытое акционерное общество) И ОАО (открытое).

- производственные кооперативы

- государственные и муниципальные унитарные предприятия

2. Некоммерческие:

- потребительские кооперативы

- фонды

- общественные и религиозные организации

- учреждения

- объединения юридических лиц (ассоциации, союзы и т.д.)

Все коммерческие организации создаются с целью осуществления предпринимательской деятельности и повышения благосостояния владельцев этих организаций.

В отличие от них некоммерческие организации создаются для достижения целей, сформулированных в уставах этих организаций. Это могут быть удовлетворение материальных, духовных и иных нематериальных потребностей людей, например благотворительного, образовательного характера, которое не сопровождается обязательной необходимостью получения прибыли. При этом законодательство России не исключает возможности участия некоммерческих организаций в предпринимательстве, а значит – получении прибыли, но ограничивает предпринимательскую деятельность рамками достижения уставных целей. Эта предпринимательская деятельность не должна отрицательно сказываться на решении уставных задач. Полученная в результате прибыль не подлежит распределению между участниками организации. Она должна быть полностью использована в интересах достижения уставных целей организации. Законодательство страны разрешает некоммерческим предприятия либо самим создавать коммерческие организации, либо совместно участвовать с другими организациями в создании подобных структур.

Мотивы и цели потребителя

Мотивами называются внутренние побудительные силы человека, заставляющие его заниматься деятельностью. Мотивы человеческой деятельности могут быть различных типов: органические, функциональные, материальные, социальные, духовные. Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма; материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание вещей и инструментов, обслуживающие естественные потребности и т.п.

В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, умения и навыки, творческий результат. Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами.

Понятие спроса и величины спроса

В микроэкономическом плане спрос рассматривается по отношению к рынку какого-то конкретного товара на уровне одного лица или группы лиц. С макроэкономической точки зрения спрос охватывает определенную группу товаров в масштабе общества. Поэтому различают индивидуальный и совокупный спрос.

Спрос обладает объемом или величиной. Под объемом спроса понимают количество товаров или услуг, которое покупатели хотели бы приобрести за определенный период времени. Если население готово заплатить за поставленные товары больше денег чем раньше, то говорят об изменении уровня спроса.

Закон спроса и кривая спроса

Закона спроса: чем больше количество товара, который необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена, или, другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.

Кривая спроса– обратная зависимость динамики спроса от уровня цен. Определяется тремя причинами:

1. снижение цен увеличивает число покупателей;

2. снижение цен расширяет покупательную способность потребителей;

3. насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительной единицы продукции, поэтому покупатели готовы приобретать дополнительную единицу товара только по более низкой цене.

Неценовые факторы спроса

В реальной жизни действительности на объем спроса оказывают воздействие неценовые факторы. К ним можно отнести следующие:

  1. реклама;
  2. потребительские вкусы;
  3. число покупателей;
  4. доход;
  5. цены на сопряженные товары (взаимодополняемые и взаимозаменяемые);
  6. ожидания.

Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением дохода, называются товарами высшей категории или нормальными товарами. Вместе с тем существуют товары, потребление которых с ростом дохода уменьшается. Эти товары называют товарами низшей категории.

Взаимозаменяемыми называют такие товары, которые могут быть использованы для одних и тех же целей.

Взаимодополняемые товары дополняют друг друга или сопутствуют друг другу в процессе потребления или использования.

Наши рекомендации