Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Ричард Кантильон " Очерк о природе торговли"

1848 г. издана, написана 1805, Иван Тихонович Посашков " Книга о скудости и богатстве".

1)Ричард Кантильон, 1830 г. начал работу "Очерк о природе торговли вообще". Книга была издана в 1755 г. в Лондоне на французском языке. В составе всей хозяйственной деятельности он увидел особый вид деятельности, которая связана с продажей товара, но не для собственной деятельности, а для продажи. Это работа была положена в основу работы Адама Смита. Ричард Кантильон был учеником Адама Смита. Последующая деятельность Ричарда получила продолжение в работах( Жана Батиста Сей). «Трактат политической экономии». Жан определял предпринимательское право, как соединение трех фактических прав, земли, труда и капитала. Необходимо, чтобы предприниматель был человеком самостоятельным, известным своим умом, благоразумием, любовью к порядку и честностью.

В Западной Европе развитие предпринимательства было более бурным. Предпринимательство в каждом регионе нашей страны специфическое. Предпринимательство всегда очень тесно связано с развитием государства.

Развитие в России происходило следующими периодами:

Бердяев Николай Александрович выделяет 7 периодов развития.

1) Киевская Русь. (Русь возникла с известного города, (который занимается непонятно чем).

2) Татарская Русь. Период был тяжелым, очень сильно воевали.

3) Московская Русь.

4) Петровская Русь. Появился царь который смог очень активно продвигать и Предпринимательское право.

5) Императорская Русь. Царь оказался слабый.

6) Советская Русь.

7)Постсоветская Русь.

Московская Русь 1645, со второй половины 17 века, историки посчитали появилось 1568 НПА регламентирующих предпринимательскую деятельность. Предпринимательское деятельность - торговая и коммерческая . Торговый устав 1653, новый торговый устав 1657. В это время произошло очень тесное сращивание предпринимательского права с государственным аппаратом.

Петер I , " Указ о приобретении крепостных для прикрепления к предприятиям", в это время возникли купеческие деньги. "Каменный поезд".

Правление Павла I. Указ о вольных хлебопашцах.

Знаменитый указ Александра 1 " О дарованных купечеству новых выгодах отличиях и преимуществах и новых способов к распространению и усилению торговый предприятий. Также называется законом о товариществах. После этого появились полные товарищества и товарищества на вере (командантное) , смешанное товарищество. Простое товарищество - это договор о совместной деятельности. Простое товарищество - это не юридическое лицо.

Николай 1, в 1832 году был принят первый АПК России. " Устав производства торгового" – 14 мая 1832 год.

Российская империя. Первый коммерческий суд появился в городе Одесса в 1808 г.

Торговый устав 1887 г., устав о промышленности 1898 г. Промысловые свидетельства.

Профессор Шершеневич, Голфстен, Август Исакович Коминка.

Очерки по русскому торговому праву 1890 г. Шершеневич Габриэль Феликсович.

1922 г.

Коминка " Основы предпринимательского права"

Есть два подхода к пониманию коммерческого предпринимательского права.

Первая школа: Петр Павлович Цитович, Шершеневич. Коммерческое (торговое) право - специальное право, разновидность гражданского права.

Эту позицию развивает Суханов.

А. М. Фенелеге ( Публичное торговое право выделял в гражданском праве).

Предпринимательское право – комплексная отрасль.

1. Публичное предпринимательское право.

2. Административное предпринимательское право

3. Уголовное предпринимательское право.

4. Частное предпринимательское право.

Мы ничего частного не признаём ... Ленин

30-е годы

Предвестник ГК, 31 мая 1991 г. " Основы гражданского законодательства СССР.

Источники- это сознательная деятельность

А Конституция(и вообще любой закон) является формой права но только по концепции легизма

Форма - внешнее выражение источника. Нормативные и ненормативные формы.

Конституция, фкз, фз, обычное право (исключить обычай делового права), судебная практика, правовая доктрина, локальные корпоративные акты.

Почитать об источниках Ершова, осн подходы к правопониманию

Правоспособность

Дееспособность

Деликтоспособность

У юридических лиц правоспособность и дееспособность возникают с момента создания.

Правоспособность – способность лица иметь юридические права и обязанности.

В понятии правоспособности существо заключается не в «праве», а в «способности» которым государственная власть наделяет своих граждан, точнее сказать, признает за ним (Октябрь Алексеевич Красавчиков).

Дееспособность –это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности, и исполнять их (бывает полная, частичная, неполная, ограниченная).

Деликтоспособность – способность гражданина нести гражданско – правовую ответственность за вред, причиненный его противоправными действиями.

Количество участников ПБОЮЛ

В качестве предпринимателя без образования юридического лица каждый может быть зарегистрирован в индивидуальном порядке и никак иначе. Совместная регистрация несокольких лиц законом не предусмотрена, только индивидуальный порядок.

Уставный капитал ПБОЮЛ

Уставного капитала у предпринимателя в юридическом смысле нет. Предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Цели создания ПБОЮЛ

Предприниматель может заниматься практически любой деятельностью, за некоторым исключением, таким как банковская деятельность, например. Для занятия определенными видами деятельности требуется получение специального разрешения (лицензии) или участие в саморегулируемой организации.

Органы управления ПБОЮЛ

Предприниматель самостоятельно управляет своей деятельностью, на свой страх и риск. Никто не вправе давать для предпринимателя без образования юридического лица обязательные для исполнения указания, за исключениями, установленными федеральным законодательством

Ответственность ПБОЮЛ

Предприниматель без образования юридического лица несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть наложено взыскание.

Особенности ПБОЮЛ

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица одна из самых распространенных форм ведения малого бизнеса. Самый простой порядок создания и регистрации, достаточно простой налоговый учет. По другой шкале, нежели у юридических лиц, взимаются штрафы. Но индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Оформление учредительных документов


Учредительные документы:- устав (для кооператива, унитарного предприятия, акционерного общества), - учредительный договор и устав (для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью), -только учредительный договор (для товариществ).

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Если юридическое лицо создается одним учредителем, то оно действует на основе устава, утверждаемого этим учредителем. В указанных документах должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. ( НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Государственная регистрация

Государственная регистрация - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом о регистрации. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, в качестве которого определено Министерство РФ по налогам и сборам (Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319). Принципы его ведения и содержание определены Законом о регистрации. Так, в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" Банк России ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Некоторые организации с иностранными инвестициями регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации. Определенные особенности имеет регистрация акционерных обществ, при учреждении которых представляется уведомление о принятии Московским региональным отделением ФКЦБ России документов для регистрации выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества.

Документы для регистрации могут быть переданы в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направлены почтовым переводом. Для регистрации создаваемой организации необходимо представить:

-заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.

-решение о создании юридического лица;

-учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

-документ об уплате государственной пошлины.

Согласно Закону, государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов, т.е. регистрирующий орган в срок не более указанного с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ (налоговые и иные).

В соответствии со ст. 23 Закона о регистрации основаниями для отказа являются:

а) непредставление определенных Законом необходимых для регистрации документов;

б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, являются уголовно наказуемыми деяниями (ч. 1 ст. 169 УК РФ

Изготовление печати


Эскиз печати и штампа должен быть согласован исполнительным органом юридического лица, индивидуальным предпринимателем на бланке установленной формы. Бланк с согласованным эскизом печати (штампа) представляется в регистрирующий орган для утверждения. Для изготовления печати (штампа) по утвержденному эскизу регистрирующим органом выдается декларация. В Москве МРП (ее структурные подразделения) ведет Московский городской реестр печатей и штампов. Каждой печати присваивается порядковый номер.

Открытие расчетного счета в банке


Открытие расчетного счета в банке с внесением на него установленной части капитала (фонда). В случае если вклады в уставный капитал вносятся не денежными средствами, а имуществом (оборудование, сырье, оргтехника и т.п.), необходимо подтвердить передачу на баланс коммерческой организации указанного имущества справкой за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Правила лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ. Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ. Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей;

в) лицензируемая деятельность;

г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего;

д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;

е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Порядок лицензирования

Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы.

1. Представление в соответствующий лицензирующий необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

• полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

• фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;

• идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

• лицензируемый вид деятельности в соответствии, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

• копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;

• документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

• копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

2. Принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

3. Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии

Номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяет Госстандарт России или другие федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

При сертификации проверяются характеристики (показатели) продукции и используются методы испытаний, позволяющие:

- провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации*3, происхождение, принадлежность к данной партии и др.

- полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленных во всех нормативных документах для этой продукции*4, а также другим требованиям, которые на основе законодательных актов должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее использования, хранения и транспортирования.

Состав других проверяемых показателей определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.

В качестве требований при сертификации продукции могут являться:

  • законодательные акты Российской Федерации;
  • государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Сертификация услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.

Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации».

Объекты обязательной сертификации работ и услуг устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Объектами добровольной сертификации являются работы и услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям, не подтверждаемым при обязательной сертификации.

- При обязательной сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям (в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасности процесса выполнения работ и оказания услуг).

- Сертификацию работ и услуг проводят по схемам сертификации. Схемы сертификации конкретных видов работ и услуг, а также критерии их выбора устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.

В качестве требований при сертификации услуг (работ) могут являться:

  • технические регламенты таможенного союза, технические регламенты ЕврАзЭс, технические регламенты РФ;
  • законодательные акты Российской Федерации;
  • правила выполнения отдельных видов работ и оказания отдельных видов услуг, утвержденные постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • государственные стандарты, санитарные правила и нормы, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам..

Пример - крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Иванов Иван Иванович.

Ни устава, ни учредительного договора, ни собственного наименования крестьянское (фермерское) хозяйство не имеет. По сути дела, крестьянское (фермерское) хозяйство – это деятельность индивидуального предпринимателя в сфере сельского хозяйства.

И если бы крестьянское (фермерское) хозяйство всегда создавалось только одним гражданином, никаких проблем с определением его правового статуса не возникло бы – 100% копия деятельности индивидуального предпринимателя. Но крестьянское (фермерское) хозяйство, как правило, – объединение нескольких граждан, один из которых и становится главой.

Ответственность членов КФХ

Наибольший интерес и сложность вызывает ответственность членов по обязательствам крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае, если хозяйство не сможет расплатиться по своим обязательствам, к нему последовательно применяются несколько процедур банкротства, последняя из которых – конкурсное производство (т.е. продажа имущества крестьянского (фермерского) хозяйства для расчета с кредиторами).

В конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства (имущество, за счет продажи которого удовлетворяются требования кредиторов) включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имущество, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

Имущество, принадлежащее главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включается в конкурсную массу.

Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Ликвидация общества

- Срок принудительной ликвидации акционерного общества >>>

- Основания для принудительной ликвидации акционерного общества >>>

- Возможность обращения уполномоченного органа в суд с требованием о принудительной ликвидации в период осуществления добровольной ликвидации >>>

1. добровольно в порядке ГК РФ, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда по основаниям, предусмотренным ГК РФ.

Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. В случае добровольной ликвидации общества совет директоров (наблюдательный совет) ликвидируемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

Общее собрание акционеров добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

4. В случае, когда акционером ликвидируемого общества является государство или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

Ликвидация кооператива

1. Кооператив может быть ликвидирован по решению общего собрания членов кооператива, в том числе в связи с истечением срока, на который он создан, достижением цели, ради которой он создан.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Кооператив может быть ликвидирован по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо в случае иных неоднократных или грубых нарушений закона, а также иных правовых актов.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Кооператив ликвидируется вследствие признания его судом банкротом.

Кооператив может объявить о своем банкротстве и о добровольной ликвидации по совместному решению общего собрания членов кооператива и его кредиторов. Основания для признания кооператива банкротом либо для объявления кооперативом о своем банкротстве, а также порядок ликвидации кооператива устанавливаются частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации и законом о несостоятельности (банкротстве).

4. Общее собрание членов кооператива либо орган, принявший решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с ч.1 ГК РФ порядок и сроки ликвидации кооператива.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество кооператива подлежит распределению между его членами в порядке, предусмотренном уставом кооператива или соглашением между членами кооператива.

6. Кооператив считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Доп вопрос история

Банкротство (банка ротта) - сломанная скамья в переводе
первый банкротский устав 1740 год - применялся неактивно
Конкурсное право - процесс по несостоятельности (Шершеневич 1814 год Конкурсный процесс)
Первый раздел банкротского устава - несостоятельность торговая, второй - несостоятельность физ лиц
впервые появилась градация банкротства:
- несчастная несостоятельность
- неосторожное банкротство
- злостное банкротство
Ст 195, 196, 197
Право российское традиционно вопреки закону так определяет банкротство - несчастная несостоятельность.
Второй термин - неосторожное банкротство - "торговали веселились, посчитали - прослезились". Не более 5% деесп населения России имеет склонность к ведению предпринимательства.
Злостное - всегда уголовно-правовая категория. Злонамеренное, когда деньги собираются для обмана клиента.
17 мая 1832 года принят 1 АПК. Потом Устав торговой несостоятельности в 1832 года, который применялся до 30х годов 20 века
Процедуры:
- административное управление и конкурсное управление
- мировое соглашение
Предпосылки:
- требование евросоюза
- нужно было правовым путем преодолеть развал экономики после распада советского союза
- устранить криминалитет
1992 года и с 1 марта 1993 года введен в действие Закон о несостоятельности. В основу первого положен принцип неоплатности. Состав баланса имеет 2 графы: актив и пассив (пассив - кредиторская задолженность)
ФСНД - федеральная служба по несостоятельным должникам. Если актив преодолевал пассив, то АС отказывал. Если наоборот, то принималось.
Проблема - смотря как считать. Если по розничным ценам.
Закон о несостоятельности/банкротства предприятий. Из-за неэффективности в 1995 году стали разрабатывать новый закон. Была закончена малая приватизация.
В 1998 году 8 января подписан Ельциным и с 1 марта введен в действие. Из него исчезло слово предприятие из-за принятия 132 ст ГК. Потому что это объект права, а не субъект.
Отличия от 1 закона:
- принцип неоплатности -> неплатежеспособности. 3 условия для признания банкротом (сумма неплатежа 50 тыс, срок 3 мес, подтвержденная задолженность)

Фирма А после приватизации. Б приватизировала А. Создают ряд взаимных обязательств. Подписывают акты сверки. Задолженность признается. Второй закон позволял работать с этими актами.
Яковлев 2003 год - недружественное поглощение
1994 год ст 194 ГК - очередность удовлетворения требований отличия от современной. В 1994 - 5 очередей (1 - обязательства, возникающие вследствие причинения вреда, 2 - заработная плата, 3 - залог, 4 - бюджет и внебюджетные фонды, 5 - прочие кредиторы)
Мировое соглашение - безусловное погашение 1-3 очереди. В 3 можно договориться. Предприниматели гасили 1 и 2, с залоговыми договаривались. Конкурсные кредиторы только 3 и 5 очереди имели право голоса на голосовании. Побеждает голосующий.
Неэффективен.
В 2002 разработан и принят новый закон о несостоятельности. В 2003 принят.
Отличительные особенности:
- сумма увеличена до 100 тыс
- принцип неплатежеспособности
- ст 4 Закона законность считалась подтвержденной, если она устанавливала вступившим в законную силу решением АС
Изменена ст 64. Сейчас это 134-138 статьи Закона. Из 5 очередей сделали фактически 3. 1 и 2 остались, в третью собрали все. Бюджетн кредиторка голосующая. Залог не имеет преимущества

Второй закон впервые в послереволюц истории ввел институт банкротства физ лиц.
Условием введения в действие этого института в 1998 году - изменения в ГК. Они не были введены. Это поле деятельности криминала).

Банкротство – признаваемая ас неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате денежных платежей (ФЗ 2002 года «О несостоятельности»).

Законодатель определяет понятие несостоятельности (банкротства) через его существенные черты:
- неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму. Предметом денежного обязательства является уплата кредитором должнику денежной суммы. Основаниями возникновения таких обязательств могут быть гражданско-правовые сделки и (или) иные, предусмотренные ГК РФ, основания (например, вследствие причинения вреда, неосновательного обогащения);
- неспособность должника исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов) в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных зак-ом РФ.
Признаки банкротства:
1. наличие денежного обязательства должника долгового характера;
2.неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Физ. Лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платеж

Наши рекомендации