Что должно быть отражено в графической части карточки тушения пожара?
1. Выделенные контуры объекта. 2. Прилегающие здания с указанием разрывов и степени их огнестойкости. 3. Ближайшие улицы и подъезды к объекту. 4. Водоисточники, вошедшие в план - схемы с расстояниями по маршруту прокладки рукавных линий. 5. Места установки автолестниц, коленчатых подъемников. 6. Другие элементы, представляющие интерес при организации боевых действий пожарными подразделениями.
83. Что должно быть отражено на поэтажных планах карточки тушения пожаров?
1 Планировка, характеристика конструктивных элементов здания. 2. Входы и выходы, места расположения межквартирных переходов. 3. Стационарные пожарные лестницы. 4. Количество мест для размещения людей в каждом помещении. 5. Место нахождения обслуживающего персонала. 6. Основные и резервные маршруты эвакуации людей.
84. Какие основные задачи тактической подготовки личного состава?
1. Совершенствование практических навыков пожарных, полученных в процессе первоначального обучения. 2. Совершенствование теоретических знаний и практических навыков по тушению пожаров. 3. Тренировка начальников караулов и командиров отделений правильному использованию тактических возможностей караула и отделений. 4. Развитие тактического мышления у личного состава, отработка у него находчивости, смелости, выносливости, разумной инициативы.
85. Какие виды тактической подготовки?
1. Индивидуальное обучение. 2. Курсовая тактическая подготовка. 3. Тактическая подготовка в составе караула.
86. Какие формы тактической подготовки?
1. Теоретические и практические занятия по изучению основ тактики тушения пожаров и отработка действий на пожаре. 2. Классно-групповые действия. Изучение тактики тушения пожаров на различных объектах народного хозяйства. З. При решении задач на местности проверяют боевую готовность подразделений к тушению пожаров. 4. Оперативно-тактическое изучение района выезда и объектов; так как качество работы личного состава во многом определяется хорошими знаниями объекта и территориями к нему прилегающими. 5. Пожарно-тактические учения. Это наиболее совершенная и сложная форма практического обучения л/с пожарной охраны. 6. Разбор пожаров. Согласно «Указаний по тактической подготовки начальствующего состава» каждый пожар, пришедший в районе выезда пожарной части, должен быть разобран на всех 4-х караулах. В основу процесса обучения тушения пожаров положен принцип: учить тому, что необходимо знать для успешного тушения пожара. Этот принцип требует максимально приблизить учебную обстановку к боевой действительности.
87. Что включает в себя оперативно-тактическое изучение района выезда части?
1. Изучение общих особенностей района выезда. 2. Изучение общих особенностей отдельных участков района выезда. 3. Изучение особенностей отдельных зданий и сооружений.
88. Какие основные задачи при решении ПТЗ?
1. Научить личный состав ведению боевых действий на пожаре в различных условиях. 2. Формировать моральные и психологические качества устойчивости. 3. Проверить боевую готовность подразделений пожарной охраны и других сил и средств гарнизона привлеченных к тушению пожара.
89. Какие основные цели при решении ПТЗ?
1. Тренировать РТП: -в оценке обстановки пожара по внешним признакам, умение предвидеть ее изменение; -проведение разведки; -определение РНБД; -выбору средств способов и приемов тушения ; -действием по организации встречи и расстановки СиС; -рациональному использованию тактических возможностей подразделений. 2. Проверить боевую готовность гарнизонов и подразделений пожарной охраны к ведению боевых действий на пожаре. 3. Отработать взаимодействие между подразделениями гарнизона, администрацией объектов, аварийными и специальными службами города. 4. Подготовить начальствующий и личный состав подразделений к тушению пожаров на пожаро- и взрывоопасных объектов любое время суток. 5. Совершенствовать тактическую выучку командиров отделений и начальников караулов в управлении личным составом при тушении пожаров. 6. Изучить тактические возможности новых видов пожарной техники, пожарно-технического вооружения. 7. Изучить новые огнетушащие вещества, приемы и способы тушения пожаров. 8. Воспитывать у начальствующего состава морально-волевые качества и психологическую устойчивость.
90. Какие пожары подлежат исследованию?
Исследованию подлежит каждый пожар, независимо от: 1. Размеров пожара. 2. Количества работающих подразделений. 3. Величины причиняемого ущерба.
91. Кому поручается исследовать пожар?
Лицам среднего и старшего начальствующего состава: 1. Не участвующим в тушении пожара. 2. Не обслуживающим объект в профилактическом отношении. 3. Привлекаются специалисты научных учреждений.