Классификация банкетов: определение, назначение.
Урок № 8
Тема: Обслуживание приемов и банкетов. Современные виды услуг и формы обслуживания.
Ход урока
I. Организационная часть.
II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.
1. Перечислите элементы подготовительного этапа обслуживания.
2. Перечислите элементы основного этапа обслуживания.
3. Назовите элементы завершающего этапа обслуживания.
4. Дайте характеристику методов подачи блюд:
- английский;
- русский;
- европейский:
- комбинированный.
III. Мотивация изучения новой темы.
Обслуживание приемов и банкетов требует серьезных профессиональных знаний и навыков от обслуживающего и производственного персонала. Банкеты и приемы проводят на высоком уровне, как правило, более сжатые, короткие сроки, строго выполняется регламент приемов (завтрак, обед, ужин, фуршет и т.д.).
Банкеты могут быть более продолжительны, используются различные
методы подачи блюд.
Приемы и банкеты могут проводиться в предприятиях общественного
питания и вне предприятия, в офисах, на дому, в организациях.
В Череповецких предприятиях питания это очень распространенная форма
обслуживания составляет одну из основных видов дохода, следовательно,
обслуживающий и производственный персонал должен владеть навыками
обслуживания подобных мероприятий, знать их разновидности, формы,
совершенствовать процесс обслуживания и создать максимальные условия
для удовлетворения потребностей заказчиков.
План
1. Классификация банкетов: определение, назначение.
2. Порядок приема заказов на обслуживание торжеств. Роль метрдотеля
(менеджера) в организации и обслуживании банкетов.
3. Понятие дипломатического протокола.
4. Банкет за столом с полным обслуживанием.
5. Прием-фуршет: характеристика, особенности меню, подготовка к
обслуживанию, последовательность обслуживания.
6. Прием-коктейль.
7. Банкет-чай.
8. Смешанные банкеты: коктейль-кофе; коктейль-фуршет; кофе в гостиной.
9. Неофициальные банкеты: свадьба; день рождения; юбилей:
Классификация банкетов: определение, назначение.
Прием — это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо официального лица или события. Приемы носят официальный характер.
Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью расширения и углубления контактов.
Банкеты носят неофициальный характер. Они проводятся по поводу встречи друзей, семейных торжеств, свадеб.
В настоящее время в международной практике существует несколько видов официальных приемов, каждому из которых соответствует свой этикет, обязательный для всех участников. Официальные приемы подразделяют на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой за столом и без нее.
• Дневные приемы — это рабочий завтрак, бокал шампанского, Бокал вина, Завтрак.
• Вечерние — Обед, Обед-буфет, Ужин, А ля фуршет,
Коктейль, Чай, Жур фикс, Шашлык (Барбекю).
• К приемам с рассадкой за столом можно отнести такие
приемы, как Завтрак, Обед и Ужин.
• К приемам без раасадки за столом: Фуршет, коктейль, Жур фикс, Барбекью
Дневные дипломатические приемы.
Рабочий завтрак. 8.00 до 8.30. 1 час. Приглашается ограниченное число иностранных официальных лиц для встреч с деловыми людьми принимающей страны.
Приемы Бокал шампанского и Бокал вина. В честь национального праздника, приезда посла. С 12 ч до 13 ч, стоя. Во время приема Бокал шампанского гостям предлагают шампанское, соки, поджаренные орешки, маленькие пирожные, шоколад.
На приеме Бокал вина предлагают вино, соки, минеральную воду, бутерброды канапе, тарталетки с начинками.
Прием Завтрак Промежуток времени с 12 до 14 ч. 1.5 – 2 ч. 45—60 мин гости проводят за столом, а 15—30 мин— за кофе или чаем (кофе, чай могут быть поданы за тем же столом или в гостиной). Подают за завтраком одну-две холодные закуски, одно рыбное или мясное горячее блюдо и десерт. За завтраком возможна подача горячей закуски или первого блюда.
Перед завтраком гостям предлагают аперитив, по завершении завтрака подают чай, кофе, к которым предлагают ликер или коньяк.
В международной протокольной практике принято считать, что дневные приемы носят менее торжественный характер, чем вечерние, поэтому форма одежды гостей — повседневный костюм или платье, если в приглашении специально не указывается форма одежды.
Банкет-фуршет
В последнее время все чаще устраиваются приемы-банкеты, гости едят и пьют стоя. Называются они по-французски «а ля фуршетт», что означает «на вилку». Подобные банкеты имеют ряд преимуществ:
• на той же площади банкетного зала можно обслужить значительно большее число гостей;
• каждый участник в ходе банкета имеет возможность подойти для беседы к любому гостю, выбрать любое место в зале;
• гости могут самостоятельно взять понравившиеся закуски, напитки;
• приглашенные гости могут уйти с банкета в любой момент;
• расходы в расчете на одного гостя значительно ниже по сравнению с обычным банкетом за столом;
• не обязательно указывать точное число участников банкета.
На таком банкете стулья не ставят, поэтому банкет, как правило, продолжается 1—1,5 ч.
Меню банкета-фуршета состоит в основном из большого ассортимента холодных и горячих закусок, десертных блюд, кулинарных и кондитерских изделий. Все блюда готовят небольшими порциями, чтобы их было удобно есть стоя с помощью вилки.
Для организации банкета-фуршета в банкетном зале необходимо поставить специальные фуршетные столы. Они несколько выше обычных, их высота составляет 90—105 см, ширина не менее 110 см, что позволяет разместить на столешнице большое количество закусок и напитков. При расчете количества столов учитывают, что норма длины стола на одного участника банкета-фуршета составляет всего 15—20 см (при односторонней сервировке).
При расстановке столов необходимо учитывать следующее: центральное, наиболее удобное место в зале отводится для самых почетных гостей; столы не должны загораживать основных или служебных входов в зал; не следует устанавливать столы ближе 1,5 м от стены, чтобы не затруднять свободу передвижения гостей и официантов; банкетный зал будет выглядеть более привлекательным, если при расстановке столов соблюдать симметрию.
Кроме основных фуршетных столов в зале в удобных местах, преимущественно у стен, расставляют небольшого размера крулые, квадратные или прямоугольные подсобные столы, на которые ставят пепельницы, кладут сигареты, спички, салфетки. Возле столов гости могут есть и пить или могут поставить на них использованные тарелку, рюмку, бокал и т.д.
К скатерти фуршетного стола прикрепляют юбки белые и цветные.
Сервировку фуршетных столов начинают с размещения групп рюмок и бокалов. Затем расставляют тарелки стопками и приборы рядом по количеству тарелок. Небольшое количество ножей необходимо, как правило, для порционирования. Различают двустороннюю и одностороннюю сервировки. Для двусторонней сервировки используют фуршетные столы шириной 120—140 см.
При сервировке фуршетного стола на одного гостя в среднем приходится следующий комплект столовой посуды (шт.):
• рюмки разные — 2—2,5;
• бокалы— 1;
• стаканы —0,5;
• тарелки закусочные — 1,5—2;
• тарелки пирожковые (десертные) — 0,5;
• вилки закусочные — 1,5—2;
- ножи закусочные —0,5—1;
• вилки десертные (вилки для пирожных) — 0,5;
• салфетки бумажные —2.
Холодные закуски ставят на стол после того, как на нем расставлены фрукты, цветы и напитки, но не ранее чем за 1 ч до начала банкета.
Следует избегать размещения всех блюд вплотную к стеклянной посуде, В то же время нельзя помещать блюда с закусками на край стола, иначе гостям некуда будет ставить свои тарелки. На каждое блюдо должны быть положены приборы для раскладки. Рядом с блюдами размещают соусы и специи.
Напитки для гостей могут быть расставлены в бутылках рядом с группами пустых бокалов; также возможен вариант, когда все рюмки и бокалы, которыми сервирован фуршетный стол, уже наполнены соответствующими напитками. Чаще всего при обслуживании практикуется наличие на столе как чистых бокалов, так и заранее наполненных.
После того как участники банкета подойдут к столу, официанты должны помочь им в выборе того или иного напитка, блюда, предложить наполнить рюмку вином, положить на тарелку закуску, уделяя особое внимание почетным гостям, а также гостям, стоящим не у стола. При организации обслуживания на каждые 20 участников банкета выделяется один официант, поэтому большинству гостей придется обслуживать себя самостоятельно. В течение всего банкета официанты следят за чистотой стола, своевременно убирают использованную посуду и по мере надобности пополняют предметы сервировки, добавляют хлеб, салфетки, открывают напитки, убирают со стола пустые бутылки и блюда из-под закусок, меняют пепельницы, которые стоят на подсобных столах.
Горячие закуски, десерт, шампанское, кофе должны подаваться ко всем столам одновременно. Во время торжественных речей и заздравных тостов всякое обслуживание прекращается, чтобы не отвлекать внимание гостей и не мешать запланированному порядку проведения мероприятия. Это правило распространяется на обслуживание любого банкета.
Банкет-коктейль
Банкет-коктейль чаще всего организуют для участников официальных встреч, поэтому его часто называют прием-коктейль. Продолжительность банкета не более 2 ч. Проводится он во второй половине дня. Наиболее удобное время между 17 и 19 ч. Банкет носит свободный и непринужденный характер и иногда организуется с целью отдыха участников конференций, симпозиумов и т. д.
Наиболее примечательным является то, что банкетные столы не устанавливают, не подают тарелок и приборов. Все напитки и блюда гостям предлагают официанты.
Меню банкета включает коктейли, шампанское, пиво, винно-водочные изделия. В число закусок включают бутерброды-канапе, сандвичи, тарталетки, фаршированные яйца, маслины, котлетки, сосиски, кусочки рыбы в тесте, люля-кебаб, шашлыки, пирожные ассорти, яблоки в тесте, фрукты.
Для подготовки напитков и блюд предусматривается помещение, смежное с банкетным залом. В нем устанавливаются столы, на которых расставляют группами посуду для напитков. Количество посуды должно быть не менее 50 % числа участников банкета. Здесь же устанавливаются бутылки с напитками, термос с пищевым льдом, кувшины для сока, подносы. На подсобном столике устанавливаются бутылки с напитками, инструменты для открывания бутылок, ручник официанта. В банкетном зале устанавливаются небольшие столики. На них кладут бумажные салфетки, ставят вазочки с миндалем в сахаре или солью.
За несколько минут до начала банкета откупориваются бутылки с напитками, наполняются кувшины соками, приготовляют коктейли. '/4 выставленной посуды заполняют напитками и расставляют на подносах, покрытых салфетками. На подносе в центре ставят высокие бокалы, фужеры, по краям — напитки в низкой посуде.
Вначале подают соки, фруктовые и минеральные воды, пиво. Через 10-15 мин предлагают крепкие напитки. Одновременно подают закуски. После еды снова подают безалкогольные напитки.
Официанты, как правило, работают попарно. Один подает напитки, другой — закуски из расчета — один официант для обслуживания 10—15 гостей.
Банкет-чай
Банкет-чай обычно организует женщина, приглашая женщин. Его продолжительность около 2 ч (с 16 до 18). Столы ставят круглые или овальные, накрывают скатертями. Используют посуду: десертные тарелки и приборы, фруктовые приборы, рюмки, мадерные и ликерные, чашки чайные, сахарницы, щипцы, ложки для лимона, розетки, вазы и т. д. Подают пирожные, ликер, ром. Самовар на подносе ставят слева от хозяйки, рядом — чайник и чашки. Десертные тарелки ставят перед гостями. Прибор кладут рядом. Чашки с чаем ставят справа от тарелок. Перед подачей чая чашку ставят на блюдце ручкой влево, с правой стороны за чашкой ручкой вправо или сбоку кладут чайную ложку.
Банкет обслуживают официантки из расчета одна официантка на 10 гостей. В обслуживании участвуют и гости. Они самостоятельно выбирают: варенье, конфеты, кондитерские изделия и т. п. Они обслуживают друг друга, помогают. После подачи горячих напитков гостям предлагают мускат, кагор, ликеры.
8. Смешанные (комбинированные) банкеты и приемы-
Смешанный банкет— вид банкета, который включает два-три банкета, организуемых одновременно. Такие банкеты проводят для участников конференций. совещаний, симпозиумов, фестивалей, презентаций различных фирм, международных ярмарок. Смешанный банкет может проводиться
в. нескольких залах одновременно. В аванзале встречают гостей, подают аперитив; во втором зале предлагают закуски, блюда, напитки; в третьем— табачные изделия, горячие напитки.
Смешанные банкеты проводятся в дневное и вечернее время. Продолжительность их 2—3 ч. Основные виды смешанных банкетов:
• коктейль-фуршет;
• фуршет-кофе;
• коктейль-фуршет-кофе;
• банкет за столом с полным обслуживанием официанта
ми— кофе в гостиной.
Особенность коктейля-фуршета — обслуживание
большого количества гостей в небольших залах: Этот-банкет проводят, как правило, в день открытия симпозиума или международной ярмарки. Гости свободно перемещаются из одного зала в другой и могут прийти на банкет позже назначенного времени и уйти до его окончания, не прощаясь.
Обслуживание гостей осуществляется в двух банкетных залах. Первый зал предназначен для встречи гостей. Он оформляется и накрывается, как зал для приема коктейлей предусматривает наличие нескольких барных стоек для напитков. В другом зале накрывают один или несколько фуршетных столов, на которых отсутствует стеклянная посуда для напитков. Официанты в подсобном помещений наполняют фужеры, бокалы, рюмки, стаканы напитками, устанавливают их на подносы и предлагают гостям в зале. На фуршетных столах представлен широкий ассортимент холодных закусок, а подачу горячих закусок, десерта, горячим напитков, мучных кондитерских изделий официанты осуществляют так же, как и на приеме-фуршете. Коктейль-фуршет можно проводить в одном зале. Тогда в банкетном зале устанавливают несколько барных стоек или столов с напитками и стеклом и несколько фуршетных столов: с рыбными закусками; с закусками из мяса, птицы, дичи и овощей; десертный стол; стол для горячих напитков и мучных кондитерских изделий. Стеклянную посуду и бутылки с напитками на фуршетные столы не ставят, официанты предлагают гостям напитки с подноса.
Банкет фуршет-кофеорганизуют, как правило, в одном зале, в центре которого накрывают фуршетные столы в одну-две линии, буквами Т,П.Ш, накрывают также, как и на приеме-фуршете. Вдоль стен устанавливают прямоугольные, круглые или овальные фуршетные столы с фруктами в вазах, с пирожными и тортами на вазах плато, пирожными в фарфоровых вазах на низкой ножке, печеньем в вазочках, шоколадным ассорти. Стопки десертных тарелок для нарезанных фруктов располагают рядом с вазами; стопки пирожковых тарелок и лопатки для торта и пирожных — рядом с вазами плато.
Кофейные чашки с блюдцами и кофейными ложками ставят по краям стола группами или треугольниками по 10— 15 шт., сахар — в креманках со щипцами рядом с чашками. По просьбе гостей официанты приносят чай в заварном и долинном чайниках, установленных на поднос вместе с чайными чашками, блюдцами и чайными ложками.
Банкет за столом с полным обслуживанием официантами — кофе в гостиной. В зале устанавливают банкетные столы, рассадка гостей за которыми и очередность их обслуживания определяются протоколом. Официанты предлагают гостям за столом прохладительные и алкогольные напитки, холодные и горячие закуски, первые и вторые горячие блюда, десерт, используя французский метод обслуживания. Затем гости переходят в другой зал, где им предлагают табачные изделия. На небольших столиках размещают сигареты, сигары, секаторы для них, пепельницы, зажигалки. За другими журнальными столами, официанты предлагают гостям кофе черный, кофе каппучино, кофе по-восточному.
При проведении смешанных банкетов в разных залах используют различные виды освещения, посуды, украшений, юбок.
9. Неофициальные банкеты (день рождение, юбилей, свадьба)
Организация банкета за столом с частичным обслуживанием официантами
Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами — наиболее распространенная форма обслуживания. Она применяется для организации банкета по случаю каких-либо торжеств, праздников, свадеб, юбилеев. Особенностью банкета является то, что сервировочный стол за 40 мин до начала обслуживания ставят холодные закуски, напитки, фрукты. Численность официантов определяют из расчета один официант для на 9 - 12 гостей. Количество посуды для подачи холодных блюд и закусок определяют от численности гостей, количества и ассортимента блюд и закусок. Рекомендуется в меню включать их большой ассортимент, из расчета 1/2, 1/4 порции на каждого приглашенного. На столе холодные блюда и закуски размещают гак, чтобы они повторялись через 6—10 мест. Закуски размещают на столе в один или два ряда. В каждое блюдо кладут приборы для раскладки. Икорницы, салатницы, фарфоровые соусницы ставят на пирожковые или закусочные тарелки. Соусы размещают справа от блюда. Чайную ложку для соуса кладут на тарелку.
Свадебный банкет. Заказ-счет на свадебный банкет оформляется в соответствии с общими правилами. Дополнительно выясняются следующие сведения: особенности обслуживания с учетом национальных традиций; время прибытия молодоженов, порядок встречи гостей, подачи шампанского, десерта, кофе, размещение цветов и продуктов; время перерывов и подачи горячих блюд.
Для свадебного банкета печатаются типографским способом приглашения в количестве, соответствующем количеству гостей или супружеских пар. Печатается также меню. Здесь нужно придерживаться общих правил оформления. В меню должно сообщаться, что банкет организован по поводу бракосочетания. Далее включается полный перечень закусок и блюд, напитков без указания их стоимости, наименование гарниров указывается мелким шрифтом (другой краской) под ними. Для вин указывается тип, марка, год и место розлива, страна-изготовитель. В карточке не рекомендуется делать сокращения. Если среди гостей имеются иностранцы, то название блюд, напитков должно быть отмечено и на иностранном языке. Карточки кладут между двумя приборами или слева за пирожковой тарелкой.
Для свадебного банкета следует предусматривать два смежных помещения. При организации банкета в одном помещении необходимо предусмотреть место для встречи, сбора и танцев гостей.
Продолжительность свадебного банкета 5-6 ч. И связи с этим меню банкета должно быть разнообразным. В меню включают широкий ассортимент холодных закусок, одно или два наименования горячих блюд, фрукты, кондитерские изделия. Предусматривается подача торта.
В помещении или на месте сбора гостей устанавливают диваны, стулья, столики для цветов и подарков, бокалов.
Гостей встречают молодожены или их родители.. При встрече гостей молодоженами и гостям подается шампанское, которое разливают в бокалы на подсобных столиках.
Шампанское можно подавать за столом. В этом случае бокалы заполняются перёд приглашением к столу или, когда гости сели за стол, официанты подают заполненные на подсобных столах бокалы. Бокалы молодоженов и их родителей заполняются непосредственно за столом.
Особое внимание уделяется оформлению стола для жениха и невесты, их размещению за праздничным столом. Им должны быть отведены самые почетные места. Жених и невеста должны первыми занимать места за столом. Невеста должна сидеть справа от жениха. Ее родители — слева от него, родители жениха — справа от невесты.
Молодоженов обслуживает специально выделенный официант. Остальные официанты встречают в зале гостей, помогают им сесть за стол, подают блюда и напитки.
Праздничный банкет.Банкет организуется по случаю юбилея, праздника. Заказ-счет на проведение банкета принимает метрдотель. Он знакомит заказчика с залом, уточняет подробности. Особого внимания заслуживают следующие моменты: с заказчиком следует уточнить часы проведения банкета, оформление столов, время прибытия гостей, порядок их встречи и приема, размещения, начала застолья, порядок и |последовательность подачи блюд и напитков, выступления присутствующих, организацию музыкально-эстрадного сопровождения.
Минимальная стоимость заказа не оговаривается. Заказ проводится в соответствии с общими требованиями.
Для организации банкета необходимо тщательно подготовить помещение, рассчитать необходимое количество столов, стульев, столового белья, посуды, приборов, подносов, ваз для цветов. Число столов определяется из расчета 70-80 см длины стола на одного гостя, а расстояние между центрами приборов для гостей должно быть одинаковым и равным 70—80 см. Метрдотель должен точно распределить обязанности официантов при проведении следующих работ: подготовка и установка гостевых, вспомогательных, служебных столов н, стульев, накрытие столовскатертями, доставка в зал посуды и приборов, сервировка и оформление стола.
При оформлении стола для праздничного банкета нужно подбирать соответствующие характеру торжества столовое белье и посуду. Живые цветы являются наиболее характерным элементом оформления стола. Они должны подбираться с учетом характера банкета, времени года. Цветы должны устанавливаться в невысоких вазах, чтобы не мешать гостям видеть друг друга. Своеобразным элементом оформления стола являются свечи. Однако они используются при организации отдельных банкетов, например по случаю дня рождения.
Нужно учитывать, что элементы оформления стола могут нести функциональную нагрузку. По ним стол делят на секторы, что облегчает работу официантов и метрдотеля.
Подготовительные работы должны быть закончены до прихода первых гостей. При этом метрдотель должен все еще раз тщательно проверить. Рекомендуется полностью сервированный и оформленный стол передавать организаторам праздничного банкета.
Начало обслуживания, подача блюд и напитков, уборка посуды должны производиться одновременно всеми официантами по знаку или распоряжению метрдотеля. В первую очередь обслуживаются почетные гости. Официанты должны менять направление обслуживания гостей в своем секторе слева направо, затем справа налево и т. д. При уборке посуды официант убирает соответствующую посуду и приборы со свободных мест. Опоздавшим гостям ранее поданные блюда могут быть предложены только по указанию хозяина банкета.
Официант, предлагающий напитки, может обслужить 20-25 гостей. Он должен наполнять освободившиеся бокалы. Особенно нужно следить, чтобы бокалы были наполнены при выступлениях. Пустые бутылки нужно хранить до конца банкета.
IV. Закрепление новой темы. Фронтальный опрос
Какие виды банкетов проводят в предприятиях по месту учебы,
стажировочной практики?
1. В чем особенность организации банкетов, их проведения (дать
сравнительный анализ, отметить положительные факторы, недостатки)
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание:
Кучер Л.С., с. 186-267, 264-247.
Радченко Л.А., с. 190-252.
Подготовить доклады «Традиции чаепития», «Свадебные ритуалы».
Сделать рисунок «Сервировка стола «Кофе в гостиной».
Решить тесты УМР, с. 57-59. Подготовка к семинару.
Урок № 8
Тема: Обслуживание приемов и банкетов. Современные виды услуг и формы обслуживания.
Ход урока
I. Организационная часть.
II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос.
1. Перечислите элементы подготовительного этапа обслуживания.
2. Перечислите элементы основного этапа обслуживания.
3. Назовите элементы завершающего этапа обслуживания.
4. Дайте характеристику методов подачи блюд:
- английский;
- русский;
- европейский:
- комбинированный.
III. Мотивация изучения новой темы.
Обслуживание приемов и банкетов требует серьезных профессиональных знаний и навыков от обслуживающего и производственного персонала. Банкеты и приемы проводят на высоком уровне, как правило, более сжатые, короткие сроки, строго выполняется регламент приемов (завтрак, обед, ужин, фуршет и т.д.).
Банкеты могут быть более продолжительны, используются различные
методы подачи блюд.
Приемы и банкеты могут проводиться в предприятиях общественного
питания и вне предприятия, в офисах, на дому, в организациях.
В Череповецких предприятиях питания это очень распространенная форма
обслуживания составляет одну из основных видов дохода, следовательно,
обслуживающий и производственный персонал должен владеть навыками
обслуживания подобных мероприятий, знать их разновидности, формы,
совершенствовать процесс обслуживания и создать максимальные условия
для удовлетворения потребностей заказчиков.
План
1. Классификация банкетов: определение, назначение.
2. Порядок приема заказов на обслуживание торжеств. Роль метрдотеля
(менеджера) в организации и обслуживании банкетов.
3. Понятие дипломатического протокола.
4. Банкет за столом с полным обслуживанием.
5. Прием-фуршет: характеристика, особенности меню, подготовка к
обслуживанию, последовательность обслуживания.
6. Прием-коктейль.
7. Банкет-чай.
8. Смешанные банкеты: коктейль-кофе; коктейль-фуршет; кофе в гостиной.
9. Неофициальные банкеты: свадьба; день рождения; юбилей:
Классификация банкетов: определение, назначение.
Прием — это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо официального лица или события. Приемы носят официальный характер.
Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью расширения и углубления контактов.
Банкеты носят неофициальный характер. Они проводятся по поводу встречи друзей, семейных торжеств, свадеб.
В настоящее время в международной практике существует несколько видов официальных приемов, каждому из которых соответствует свой этикет, обязательный для всех участников. Официальные приемы подразделяют на дневные и вечерние, а также приемы с рассадкой за столом и без нее.
• Дневные приемы — это рабочий завтрак, бокал шампанского, Бокал вина, Завтрак.
• Вечерние — Обед, Обед-буфет, Ужин, А ля фуршет,
Коктейль, Чай, Жур фикс, Шашлык (Барбекю).
• К приемам с рассадкой за столом можно отнести такие
приемы, как Завтрак, Обед и Ужин.
• К приемам без раасадки за столом: Фуршет, коктейль, Жур фикс, Барбекью