Диаграмма №1. Анализ конкурентов АО «Тандер» по выручке за 2016год.

Диаграмма №1. Анализ конкурентов АО «Тандер» по выручке за 2016год. - student2.ru

По данной диаграмме можно сделать вывод что:

X5 Retail Group X5 Retail Group N.V. и АО «Тандер» лидируют по сумме выручки за год. Это говорит о том что, X5 Retail Group является самым главным конкурентом по показателю выручка. Следовательно торговым сетям: О’КЕЙ «О’КЕЙ», Лента Компания «Лента», Дикси Группа Компаний «Дикси», Ашан Auchan нужно принимать меры по повышению товарооборота по сети.

Таблица 1. Сравнительная характеристика конкурентов АО «Тандер» по операционным показателям за 2016 год.

  X5 Retail Group АО «Тандер» О’КЕЙ «О’КЕЙ» «Лента» «Дикси» Ашан Auchan
Количество магазинов
Площадь тыс. кв. м. 4301,75 5,068 175,47 1146,15 952,5 916,4

АО «Тандер» превосходит всех своих конкурентов по операционным показателям: Кол-во магазинов 14059,Площадь тыс. кв. м. 5,608.

Во-вторых, такой фактор внешней среды, как ПОСТАВЩИКИ.

Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды сети «Магнит» являются поставщики продукции.

Поставщики обеспечивают поступление необходимых для функционирования организации видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков.

Все поставщики выбираются согласно открытым процедурам прохождения этапов выбора, которые включают в себя анализ предложений поставщиков, сравнение цен, выбор наиболее качественного товара по наиболее оптимально выгодной цене для наших покупателей.

АО «Тандер» принимает пять видов поставщика это: Корпоративный товар, товар Местного поставщика, Собственный импорт, Товар с собственной маркой, Непрофильный товар.

Собственный импорт – товар, закупаемый напрямую у зарубежных производителей. Доставка осуществляется из распределительных центров[1].

Товар с собственной маркой –товар, имеющий маркировку «для магазинов Магнит». Доставка осуществляется из распределительных центров.

Рассмотрим некоторые вилы торгового ассортимента товара с собственной маркой:

1. Торговая марка «Ореховая роща»

Ореховая роща — это полезные сухофрукты, а также коктейли, богатые витаминами и минералами. Кроме того, товары этой марки непременно порадуют вас своей привлекательной ценой! «Ореховая роща» - полезный перекус!

2. Торговая марка «Soft»

В торговой марке «Soft» представлены все необходимые товары ежедневного пользования — бумажными полотенцами, ватными дисками, ватными палочками, салфетками и туалетной бумагой. «Soft» - это отличное соотношение привлекательной цены и достойного качества, которое вас приятно удивит.

3. Торговая марка «Снежное лакомство»

«Снежное лакомство» — мороженое для всей семьи! Эскимо, хрустящий вафельный рожок или семейная упаковка сливочного мороженого — каждый найдет себе угощение по вкусу!

4. Торговая марка «Сласть народу!»

Вафли были одним из любимых десертов наших бабушек и дедушек. Сегодня ТМ «Сласть народу!» предлагает качественные и хрустящие вафли на любой вкус! На данный момент в линейку входят вафли с тремя вкусами: сливочные, шоколадные, шоколадно-сливочные.

Корпоративный товар закупается централизованно в масштабах всей компании. Поставки осуществляются из распределительных центров АО«Тандер» в поддонах, тележках или термобоксах [2]строго по графику на корпоративных машинах.

Распределительный центр:

· осуществляет отборку по заявке ММ, сформированной программой Автозаказ;

· производит загрузку товара в автотранспорт согласно разнарядке;

· оформляет и выдает водителю в рейс сопроводительный документы на груз.

Дискретность поставок либо каждый день, либо день через день. Приемка товаров осуществляется на основе нормативных документов, которыми являются «Инструкция о порядке приемки товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения по количеству» П-6 и «Инструкция о порядке приемки товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения по качеству» П-7.

При поступлении партии корпоративного товара, в перечень документов входит список сертификатов к накладной с указанием номера накладной, продавца, покупателя, и таблицы с артикулом, наименованием товара и указанием сертификата к каждому наименованию товара (Список сертификатов к накладной № 590005G1418 от 12.11.2013).

Склад готовой продукции
Производство
Транспортная организация
Схема №1. Распределение продукции корпоративного товара.

РЦ
Магазин «Магнит»
Потребитель

Товары Местного поставщика:

Местный товар заказывается в регионах у местных поставщиков и производителей. Доставляется в магазин в таре поставщика по установленному в договоре графику на транспорте поставщика. Местного поставщика подбирают адаптивно к населенному пункту Менеджер Местных Закупок. Ассортимент выявляется так же адаптивно.

Рассмотрим таблицу товаров местного поставщика на примере Нижегородского филиала в городе Выкса и Нижний Новгород.

Таблица 2. Характеристика поставщиков ПАО «Магнит» по Нижегородскому филиалу.

Наименование поставщика Местонахождение Вид предлагаемых товаров Цены и условия оплаты Условия доставки
ЗАО «Выксунский хлеб» г. Выкса, ул. Красные Зори, 97 Хлебобулочные изделия 100% предоплата, на расчетный счет За счет поставщика
ООО «Sordis» г. Нижний Новгород, ул. Федосеенко, д. 47 Алкогольные напитки 100% предоплата ,на расчетный счет За свой счет
ОАО "МОЛОКО" г. Выкса, ул. Рудная 2-я, д. 22 Молочные товары 100% предоплата, на расчетный счет За счет поставщика
ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» Нижний Новгород, Базарная, 10 Кондитерские изделия 100% предоплата, на расчетный счет За свой счет

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

В-третьих, такой фактор внешней среды, как ПОТРЕБИТЕЛИ.

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер сказал: «Единственная подлинная цель бизнеса — создавать потребителя»[6]. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры зачастую значительно. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Рассмотрим характеристики потребителей ПАО «Магнит».

Таблица 3. Потребителей ПАО «Магнит» по Нижегородскому филиалу, по кусту Выкса, Навашино, Кулебаки.

Пол Мужчины Женщины
30% 70%
Возраст До 18 лет С19-25лет Старше 26 лет До 18 лет С 19-30 лет Старше 31лет
35% 40% 25% 20% 30% 50%
Семейный статус Одинокий(ая) без детей Одинокий(ая) с детьми Женат/замужем Без детей Женат/замужем с детьми
60% 40% 50% 50%
Род деятельности Школьники Студенты Пенсионеры Домохозяйки Прочие
Уровень дохода 0 руб. До 10000руб 15000руб 20000руб Более 20000 Руб.
10% 30% 15% 20% 25%
                         

Вывод:

Целевая аудитория «магазина у дома» – покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

Можно сделать следующий вывод из таблицы. Явными покупателями из общего числа 70% являются женщины, они преобладают. Частыми посетителями по возрастным категориям среди женщин старше 31 , можно сделать предположение что это домохозяйки, которые обеспечивают семью продуктами питания.

Среди мужчин можно выделить по возрасту с 19-25 лет. Магазин располагается недалеко от учебного заведения, частыми посетителями также являются студенты с уровнем дохода до 10000 рублей.

СОБСТВЕННИКИ.

Правление является коллегиальным исполнительным органом ПАО «Магнит», осуществляющим вместе с Генеральным директором (Председателем Правления Общества) руководство текущей деятельностью. Правление подотчетно Общему собранию акционеров и Совету директоров.

Правление действует на основании российского законодательства, Устава и Положения о Правлении, утвержденного решением Общего собрания акционеров.

Члены Правления:

1. Галицкий Сергей Николаевич – Председатель

2. Арутюнян Андрей Николаевич

3. Иванова Марина Алексеевна

4. Саттаров Илья Каримович

Наши рекомендации