Копирайтинг: как упростить текст
«Любой текст можно упростить как минимум в два раза с сохранением смысла» – именно так звучит принцип упрощения в копирайтинге. В любом тексте есть основная мысль, которую копирайтер должен донести до читателя. Саму мысль трогать нельзя, однако текстовую массу можно уменьшать вдвое и по нескольку раз.
Основные методы упрощения текста:
· Избавление от лишних слов
· Упрощение конструкций предложений
· Замена сложных слов более простыми словами-синонимами
· Избавление от лишних предложений
Сложнее всего упрощать научные тексты или тексты, связанные с юриспруденцией. В них каждое слово выверено с особой тщательностью, поэтому к ним принцип двойного уменьшения стоит применять только для увеличения доступности и читабельности текста. И, тем не менее, если постараться, то можно упростить даже такие тексты.
Проще всего показать работу принципа двойного упрощения на примерах. Предположим, у нас есть текст:
Однако, владение принципом «перевернутой пирамиды позволяет копирайтеру использовать свой потенциал на самом высоком уровне и получать максимальную отдачу от своих текстов. В основу идеи принципа «перевернутой пирамиды» в копирайтинге заложено утверждение, что вся самая важная информация должна находиться в начале текста. Это, в свою очередь, позволяет сразу донести все необходимые сведения до читателя, что помогает ему определить, стоит ему читать текст дальше или нет.
Текст избыточен. Слишком сложный и длинный. Читабельность низкая. Впрочем, нам это только на руку. В первом упрощении мы
№1 сделаем предложения короче и избавимся от лишних слов:
Принцип «перевернутой пирамиды» позволяет использовать потенциал копирайтера на высоком уровне и получать максимальную отдачу от текстов. В идею принципа «перевернутой пирамиды» заложено, что вся важная информация находится в начале текста. Это позволяет донести сведения до читателя, помогая ему определить, читать дальше или нет.
Изначально у нас в тексте было 64 слова. После первого преобразования слов стало 43. Т.е. нам удалось упростить текст на 33%, просто избавившись от лишних слов.
№2 Вторым шагом станет упрощение конструкций. Сделаем из сложных предложений простые и немного отретушируем форму:
Принцип «перевернутой пирамиды» реализует потенциал копирайтера на максимум. Идея принципа: вся важная информация должна быть в начале текста. Это позволяет сразу донести основные сведения до читателя.
Итого, сейчас слов стало 26. По сравнению с оригиналом текст упрощен на 60%, а по сравнению с предыдущей версией, он стал короче на 40%. Но и это не предел. Работаем дальше и
№3уменьшаем еще больше. После третьего преобразования, текст будет выглядеть вот так:
Идея принципа «перевернутой пирамиды»: вся важная информация помещается в начало текста.
Сейчас слов 11. По сравнению с оригиналом текст упрощен на 83%. А по сравнению с предыдущей версией – на 57%. Иными словами, мы упростили предыдущую версию даже более, чем вдвое.
№4 И, тем не менее, этот текст можно еще упростить:
«Перевернутая пирамида»: сперва главное. Остаток текста!
Это последняя редакция. Основная мысль. Состоит из 4 слов. По сравнению с оригиналом, мы упростили текст на 94%. Упрощать можно было и по-другому, есть масса способов. Но если присмотреться к цифрам, то можно уменьшить ровно в 2 раза, сделав 32 слова. Затем уменьшить текст еще в 2 раза – получится 16 слов. После еще двух упрощений, слов осталось бы 4. Всего мы упрощали текст вдвое 4 раза подряд, оставив основную мысль без изменения.
Вопрос: на биржах копирайтинга, в основном, оплата производится за 1000 символов. Зачем ставить задачу упростить текст, когда чем больше символов, тем больше заработок?
Ответ: затем, что стоимость тысячи символов определяется ценностью текста. Чем выше ценность, чем больше мыслей он передает или чем лучше он заточен под поисковые запросы – тем он дороже.
Люди приходят в Интернет за информацией, так дайте им ее! Не заставляйте их перечитывать целиком «Войну и Мир» только лишь для того, чтобы вспомнить, как зовут главных героев.
Понятно, что и первый вариант из примера, и второй – это крайности. И все же, какого оптимального размера должен быть материал? На этот вопрос однозначного ответа нет.
Копирайтинг – это искусство компромисса между информативностью текста и его объемом. Все зависит от того, какой текст, где опубликован и каким целям он служит. Но об этом в следующих материалах…
Качество копирайтинга зависит не только от того, как материал написан, но и как преподнесен. Любая, даже самая интересная и полезная статья может быть испорчена плохой версткой. Сегодня мы рассмотрим как увеличить читабельность текста, чтобы он оказывал максимальное воздействие на аудиторию.
Итак, предположим, вы написали текст. Если в Ваши задачи входит лишь генерация текстовой массы, без оформления, то дальше можете эту статью не читать.
Однако, как правило, копирайтер отвечает не только за содержание написанного им контента, но и за результат, который достигается с помощью текста. Следовательно, без простейшего оформления или, как минимум, рекомендаций не обойтись.
Итак, рассмотрим основные приемы улучшения читабельности текста по порядку:
· Акцент на ключевых словах
· Подзаголовки
· Разделение абзацев
· Использование списков
· Использование удобочитаемых шрифтов
· Использование коротких предложений
Акцент на ключевых словах
Любое слово становится более заметным, если на нем сделан акцент. Самые популярные средства акцента для Интернета – это теги выделения в HTML (em, strong и т.д.). Одной из главных особенностей плохих оформлений является жирное выделение целых абзацев. До конца не понятно, правда, зачем это делается, но удовольствия это явно не доставляет ни читателям, ни поисковикам.
Делая акцент на ключевых словах, стоит заранее определиться, на чем вы этот акцент делаете. Любое выделение, по сути, – это якорь для читателя, потому что оно привлекает к себе внимание. Акцентировать можно по-разному.
· Во-первых, на ключевых словах для поисковых систем, чтобы поисковики считали их важными для статьи, а саму страницу более релевантной (наиболее актуально для SEO копирайтирнга.
· Во-вторых, для пользователей, чтобы им было удобнее сканировать текст, не вдаваясь в подробности, но получая необходимые сведения.
Предпочтение отдается либо второму варианту, либо комбинированному. Тексты пишутся для людей и, делая ставку на качество, Вы сможете получить больше благодарных отзывов и постоянных читателей чем, если просто «заточите» статью под запрос.
Подзаголовки
Подзаголовки – это очень хорошие ориентиры для читателя. Как правило, пользователи в сети Интернет сканируют текст. И именно подзаголовки помогают им останавливать свое внимание на интересующих их разделах.
Кроме того, подзаголовки позволяют легко понять, о чем говорится в тексте. Читатель, просматривая их, может понять, интересует его материал или нет. Даже если текст не в полной мере отвечает на запросы аудитории, она все равно будет благодарна Вам.
1. Во-первых, за то, что Вы экономите ее время, разделяя материал подзаголовками.
2. Во-вторых, за то, что использование подзаголовков сильно увеличивает читабельность текста.
Разделение абзацев
Разделение абзацев – главное правило написания текстов. Это справедливо как для сети, так и для писем, рекламных листовок, пресс-релизов, – словом, практически для всего.
Для удобства восприятия абзацы не должны быть слишком большими, но и не должны быть слишком маленькими. Текст лучше воспринимается, если чередовать длинные абзацы с короткими. Тогда глаза читателя не будут быстро уставать и не потеряют основную мысль каждого текстового блока.
Использование списков
Списки – один из самых мощных инструментов по форматированию текста для любого копирайтера и также могут здорово увеличить читабельность. Списки обладают рядом преимуществ:
· Выделением отступов по сравнению с абзацами
· Короткими и ясными пунктами
· Простотой запоминания
Очевидно, что вместо перечислений в строку через запятую гораздо удобнее использовать именно списки. Однако стоит сделать одну оговорку: пунктов в списках рекомендуется делать не более семи. Это связано с тем, что в среднем человек может акцентировать внимание одновременно на семи элементах. При превышении этого значения, есть шанс, что внимание начнет сильно рассеиваться, а значит, эффективность текста снизится.