Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя
Золотое правило копирайтера: ставим себя на место читателя
Поставить себя на место своего читателя – это первое, что стоит сделать любому копирайтеру на всех этапах его работы. Это позволяет написать текст, который близок аудитории, и понять, что читателям действительно нужно.
Итак, ставим себя на место читателя:
1. До написания материала.
2. Во время написания материала.
3. После написания материала.
Аудитория, которая читает Ваш текст, имеет проблему. Вернее, она имеет массу проблем. Эти проблемы могут быть связаны с деньгами, работой, бытом и пр. Задача копирайтера – решить как минимум одну из них. Ну, а если удастся решить не одну проблему, а несколько, читатели начнут Вас обожать.
Отличия между копирайтером и журналистом.
1. Журналист стремится донести информацию до аудитории, предоставив ей возможность делать выводы самостоятельно.
2. Задача копирайтера – сформировать нужные выводы у аудитории и вызвать действие или процесс.
Давайте рассмотрим пример. Предположим, есть туристическая фирма N, которая заинтересована в привлечении дополнительных клиентов в туры по Египту в осенний период. Она нанимает (условно) журналиста и копирайтера. И через некоторое время мы имеем два текста:
Текст журналиста выглядит следующим образом:
Незабываемые курорты Египта
Египет… Родина храмов Абу-Симбел и Карнака, пирамид Хеопса и знаменитого Сфинкса. Одна из древнейших цивилизаций была зарождена здесь. Сохранив свое культурное наследие, Египет и по сей день предстает перед нами в своем незабываемом виде. Это поистине уникальная страна, которая переполнена морем впечатлений в бескрайней пустыне и изобилует комфортом курортов. Самые современные отели готовы встретить Вас своим радушием и гостеприимством. Вам не придется скучать даже ночью, поскольку в это время суток начинаются вечеринки, спектакли танцы и фейерверки…
Текст копирайтера будет выглядеть вот так:
Скидки на горячие осенние туры в Египет до 50% от компании N!
Хотите превратить первые дни осени в незабываемое путешествие в Египет всего за половину от летней стоимости? Тогда горячие туры компании N ждут Вас! Выбрав нашу компанию, вы получаете:
· Море ощущений
· Персонального русскоязычного гида
· Аренду верблюда на 2 часа, включенную стоимость
· 2 билета на ночное шоу со стриптизом
· Фирменные плавки или купальник с логотипом нашей фирмы
Акция действует с 1 по 15 сентября, количество путевок ограничено. Позвоните нам с 1 по 5 сентября, и получите дополнительно в подарок карту памяти для любого Вашего фотоаппарата!
Как мы видим, в первом случае текст заманивает нас в Египет в целом. Он написан вкусно. Не исключено, что многим, кто его читает, захочется съездить именно туда. Может быть в этом году, может быть через год, а может и вовсе ближе к пенсии. Он способен вдохновить, но он не призывает ни к каким действиям. Он носит только информационный характер, а, значит, вероятность того, что прочитавшие его тут же побегут покупать путевки у фирмы N, крайне мала.
Второй текст более импульсивный. Он кричит, так, будто сейчас взорвется. Обращаясь к своей целевой аудитории, он делает акцент на основныхключевых моментах, завлекая читателя все больше и больше. Читая его, так и хочется взять трубку и позвонить, чтобы получить заветный подарок.
Вот почему в плане воздействия на человека второй текст будет сильным, а первый – слабым.
Копирайтинг – это не только составление контента. Копирайтинг – это наука, о написании текстов с учетом человеческой психологии. Вот почему любой копирайтер должен об этом помнить.
Напоследок, провокационный вопрос: какой текст, первый или второй, будет являться результатом копирайтинга? Правильный ответ: оба. Почему? Потому что если мы говорим о рекламе, то второй текст соответствует больше, чем первый.
Но если мы говорим о наполнении контентом сайта, посвященного путешествиям, описывающего различные страны и прилагающего красивые фотографии и советы туристам, то первый текст также будет результатом копирайтинга.
Различие – в целях. По сути, в идеале, копирайтер может написать текст как журналист, и наоборот. Главное помнить о целях, которые Вы преследуете, и какой результат Вы планируете получить от своей работы.
Так вот, еще одно отличие между ними можно сформулировать так:
Работа копирайтера в большинстве случаев решает конкретную проблему читателя. И отвечает на вопросы:
· Что?
· Как?
· Где?
Обратите внимание, большая часть проблем потребителей тех или иных товаров и услуг начинается именно с этих вопросов: «Что делать, если (с, когда, без)…?», «Как заработать…?», «Где купить…?». Ответьте на вопрос потребителя, решите его проблему, и основная задача текста будет выполнена.
Рассмотрим все этапы работы копирайтера более подробно.
Как написать эффективный продающий текст. Часть первая. Подготовка
Грамотно написанный продающий текст позволяет превращать читателей в покупателей. Чем убедительнее он будет, тем больше людей захотят заказать Ваши товары или услуги. Это означает, что от убедительности текста напрямую зависит прибыль. В этой и последующих статьях мы рассмотрим, как нужно писать продающие тексты для публикации в сети Интернет и других источниках, чтобы они оказывали максимальное воздействие на аудиторию.
Конверсия – это превращение читателей в покупателей. Показатель конверсии рассчитывается как отношение количества сделанных покупок к числу просмотров текста. Чем эффективнее текст – тем выше показатель конверсии и тем больше прибыли он приносит.
Любой продающий текст пишется в соответствии с моделью Однако прежде чем писать сам текст, рекомендуется ответить на ряд вопросов и провести некоторую подготовительную работу, поскольку одного вдохновения и энтузиазма для создания сильного продающего текста будет, увы, недостаточно.
Теперь по порядку. Итак, что нужно для подготовки к написанию по-настоящему эффектного продающего текста:
Понять своего покупателя
Понять своего покупателя – это первое, что стоит сделать любому копирайтеру. Это позволит избежать массы сложностей. Очень часто многие начинают разводить руками и говорить: «Откуда я знаю, чего хочет клиент? У нас с ним разные задачи. Я продаю товар, а он – покупает».
Непонимание – это главный барьер для продаж. Поставьте себя на место клиента, прочувствуйте, что ему нужно, что он хочет и в чем заинтересован, и Вы сможете дать ему это.
Пример:
Вам нужно написать текст для продажи маек. Довольно популярный товар с высокой конкуренцией. Ставим себя на место покупателя. Клиента интересует масса вещей:
· Качество майки
· Ее состав
· Износостойкость
· Стиль
· Отзывы других людей
· Реакция на стирку
· Образование катышков
И масса всего прочего. Однако зачастую продавцы не дают ответов на вопросы, которые интересуют клиентов, поскольку искренне полагают, что их задача – продать, а не понять, чего хочет клиент.
Решить проблемы покупателя
Ничто не интересует людей так, как их собственные проблемы. Это вполне закономерно. Это свойственно практически всем людям. Люди обожают тех, кто решает их проблемы и избавляет от лишней головной боли. Эта особенность, если ее правильно использовать, может придать Вашему продающему тексту еще большую убедительность.
Найдите проблему, которая актуальна для Вашего покупателя, и которую может решить Ваш товар или Вы, в частности. Проблем масса: от дилеммы выбора и затрачиваемого времени до бытовых, профессиональных и рутинных задач.
Пример:
Вы продаете бумагу для офисной техники очень высокого качества. Давайте определим, какие у людей с бумагой вообще бывают проблемы:
· Бумага «зажевывается» в технике
· Листы слипаются друг с другом
· Чернила размазываются по бумаге
· Бумага не чисто белого, а сероватого цвета (проблема престижа)
Если Ваш товар способен решить одну или несколько проблем, подчеркните это. Идеально, если Ваш товар прямо или косвенно решает несколько проблем, в таком случае, его притягательность заметно возрастает.
Одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается большинство покупателей – это проблема выбора. Если Вы поможете клиенту сделать выбор без долгих раздумий и терзаний «А вдруг…?», то клиент Ваш в 80% случаев.
4. Ответить на вопросы потенциальных клиентов
Не стоит заставлять людей думать лишний раз. Подумайте, на какие вопросы покупателей Вам стоит ответить. Какие вопросы Вам может задать потребитель? И ответьте на них, не дожидаясь, пока Вам их зададут.:
1. Что?
Из этого вопроса читатель должен понять, что за товар Вы рекламируете, и почему он должен купить именно его и именно у Вас.
2. Как?
Ответ на этот вопрос дает покупателям понять, каким образом предлагаемый товар может решить их проблемы.
3. Где?
Наконец, ответив на этот вопрос, Вы сориентируете читателя, где он может купить Ваш товар.
У клиентов может быть масса других специфических вопросов. Идеальный вариант: когда после просмотра Вашего текста, вопросов не остается.
Модель AIDA
Метод Сократа
Для примера с дверями можно, использовать цепь наводящих вопросов, на которые клиент будет все время отвечать «Да!» (так называемый, метод Сократа). В таком случае, вы отвечаете на вопросы клиента, а он утвердительно реагирует на это:
· Хотите чувствовать себя дома в полной безопасности?
· Хотите, чтобы Ваше жилище было неприступным?
· Хотите, уходя на работу, не беспокоиться о сохранности своего имущества?
На эти вопросы человек, который обеспокоен своей безопасностью, ответит «Да!». Как результат, интерес растет с каждым положительным ответом.
· Хотите попробовать вкус настоящего, натурального Кумыса и Шубата?
· Хотите защитить себя от болезней и поднять иммунитет?
· Хотите обрадовать и удивить родителей и гостей?
· Хотите вылечиться от болезней без помощи лекарств?
Закажите бесплатную дегустацию «Торе кумыс» и Нар шубат» «Төре қымыз» и «Нар Шұбат».
Купите в том случае, только если понравится.
Метод преимуществ
Интерес можно также разжечь, если начать описывать преимущества Вашего товара. Стоит отметить, что преимущества должны быть именно для Вашего покупателя, иначе интерес не пробудится. Сравните:
Пример преимуществ товара, но НЕ для клиента:
· Трехслойная структура
· Три замка
· Стальные петли
Эти преимущества неподготовленному клиенту ничего не говорят. Какая ему разница, сколько там слоев, если он не знает, сколько их должно быть. Или замки… Да хоть десять, ему-то что, только лишние ключи таскать. Насчет петель, без комментариев, откуда клиент вообще знает, какие они бывают?
Пример преимуществ товара ДЛЯ клиента:
· Три слоя для усиленной защиты Вашего жилища
· Три замка исключают возможность взлома
· Стальные петли не позволят выбить Вашу дверь, создавая дополнительную степень защиты
· Свежее молоко из Төре жайлау, опытные технологи и современное оборудование
· Ученые биохимики, опытные технологи, качественное сырье +Современное оборудование = Элитный Кумыс
Если Вы располагаете значительным объемом текста, можете описать свойства товара, но ниже. Сперва Вы должны подвести Вашего клиента к покупке, а затем дайте ему возможность читать про все остальное и убеждаться в правильности своего выбора.
Метод акцента на проблеме
Метод акцента на проблеме затрагивает самую сакраментальную вещь для клиента – его мотив. Свои мотивы и проблемы сложно не узнать, когда о них говорят напрямую. Но самое любопытное – это то, что когда человеку говорят о его тайной проблеме и говорят, как ее решить, он не в силах сопротивляться.
Вспомним реальный пример из жизни. Как продвигают свои товары торговая марка Axe. Они сразу определили проблему потребителя: неуверенность и боязнь мужчин заговорить с девушкой, а уж тем более соблазнить ее. Это тайное подсознательное желание любого мужчины. Они это озвучивают и предлагают товар, способный решить эту проблему.
В тексте это может выглядеть следующим образом:
Вы боитесь заговорить с девушкой?
Дезодорант A решит Вашу проблему!
· Феромоны в составе A вызовут расположение девушки к Вам
· В глазах девушки Вы становитесь неотразимы
· Вы получаете заряд уверенности в себе
· Вы уже победитель!
Вы устали искать настоящий Кумыс и Шубат?
Вы перепробовали весь кумыс на рынке не можете найти достойную Вашего вкуса?
Кумыс и Шубат от “Сусындар төресі” удовлетворит любого гурмана!
Вы получите не только вкусный Кумыс и Шубат но и эликсир здоровье!
Вы станете здоровее и моложе благодаря Кумысу и Шубату от “Сусындар төресі”
Вы получите море удовольствие и океан здоровья!
· Вы перепробовали кумыс и шубат в Алматы не можете найти достойную Вашего вкуса?
· Вы устали искать настоящий и вкусный кумыс и шубат ?
· Перепробовали все и не можете найти кумыс и шубат по душе?
· Перепробовали все и не можете найти достойный кумыс и шубат?
Попробуйте Кумыс и Шубат от Легендарных напитков. Вы и Ваши гости остануться довольными.
Если не понравится вернем деньги
Метод выгоды
Всегда старайтесь показать клиенту его выгоду. Лучше всего это получается в связках со словом «Вы» и его производными:
· Вы получите море удовольствия
· Вы обретете спокойствие и начнете жить
· Вы станете неотразимы
· Вы перестанете уставать и т.д.
Вообще, слово Вы – «магическое слово», особенно, когда пишется с большой буквы.
· Вы получите море удовольствии
и защитите себя от многих болезней,
если будете пить
ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
Кумыс и Шубат от «Сусындар төресі»
- Вы обретете спокойствие и начнете жить если будете пить ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
- Вы станете неотразимы если будете пить ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
- Вы перестанете уставать если будете пить ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ И ЗДОРОВЬЯ
3. Вызываем желание и продолжаем отвечать на вопросы
Желание – это хорошо, это очень хорошо. Однако практика показывает, что для того, чтобы его вызвать, нужно избавиться от одной вещи – от сомнений в сердце клиента. Достигается это также несколькими методами.
Метод «волшебных слов»
Существует набор специальных «волшебных слов», которые оказывают на покупателя поистине магнетическое воздействие. В предыдущей части на примере с майками мы рассмотрели один из самых меркантильных вопросов клиента: «Что я получу, если куплю у Вас товар?». Волшебные слова помогают эффектно ответить на этот вопрос и взывают к одному из самых распространенных людских пороков – к жадности. К волшебным словам относятся вот такие конструкции:
· Более того
· Кроме того
· И даже больше
· К тому же
· Помимо того
· Ко всему прочему
И другие. Этот метод особенно эффективно работает в связке с методом выгоды из предыдущего пункта. Более того, с помощью этой связки Вы получаете косвенный ответ на вопрос клиента: «Почему мне стоит купить товар именно у Вас, а не у других?». Ответ очевиден: потому что другие не предлагают бонусов.
· Более того мы доставим в любое удобное для Вас время прямо домой!
·
Метод прямого ответа на вопросы
Этот метод отвечает на вопросы клиентов «в лоб». Например, на вопрос клиента «Почему именно Вы?» следует ответ: «Нас выбирают, потому что…» Или на возможный вопрос «А не сгорит ли этот утюг через месяц после того, как я его у Вас куплю?» следует сразу ответ: «Вы можете не бояться, что утюг сгорит у вас через месяц работы, поскольку в нем реализованы самые современные схемы стабилизации напряжения. Ваш утюг будет работать даже тогда, когда другие «сгорят»!»
Мы уверены: Вы будете довольны качеством Кумыса и Шубата!
Поэтому предлагаем: Закажите бесплатную дегустацию. Купите только в том случае, если Вам понравится.
Вы можете не боятся, что наш Кумыс и Шубат не понравится Вашим родителям и гостям. В таком случае мы вернем деньги в полном обьеме
Метод ограничений
Этот метод отвечает на вопрос покупателя «Почему я должен покупать именно у Вас и именно сейчас?». Ограничения – это очень сильный механизм:
Акция действует до 7 декабря
или
Осталось всего 9 подарочных наборов. Спешите!
Можно эффективно использовать этот метод в связке с методом выгоды:
Закажите до 31 декабря, и Вы получите Новогодний подарок!
Закажите до 1 октября по старой цене!
Призываем к действию
Призывать к действию лучше всего на том языке, который лучше всего воспринимается аудиторией. В идеале, весь текст должен быть написан таким языком, но в конечном призыве это имеет очень большое значение.
Например, если Вы продаете товар для молодежи, для которой характерен «блатной» сленг, то будет к месту призыв:
Не тормози, приди и возьми, если ты реальный пацан!
Но Боже упаси Вас использовать такие обороты при продвижении товаров, основной целевой аудиторией которых являются женщины в возрасте от 40 лет и старше. Для них будет актуальным такой призыв:
Вы готовы быть старше, чем Вы выглядите? Тогда звоните прямо сейчас, и получите бесплатный абонемент в солярий для безупречного загара, который подчеркнет Вашу красоту!
Существует масса других призывов к действию. Например, такой универсальный призыв:
Вас все устраивает? Тогда звоните и получите скидку 15%!
Отбросьте сомнения, закажи бесплатную доставку и дегустацию, и насладитесь отменным вкусом настоящего Кумыса и Шубата
Резюме
Использование модели AIDA и предварительной сделают Ваши продающие тексты эффективными и заставят их оказывать максимальное воздействие на аудиторию. При написании текстов не стоит также забывать про принцип «перевернутой пирамиды». При правильном подходе, Ваши тесты смогут бить точно в цель, увеличивая Вашу цену на рынке труда в несколько раз.
Третья часть серии статей о создании эффективных продающих текстов. Сегодня речь пойдет о презентации товаров и услуг в сети Интернет. Иными словами, сегодня мы рассмотрим особенности создания текстов, которые производят впечатление. Их основной конек – эффектное представление новинок рынка целевой аудитории.
В первой и второй частях серии «Как написать эффективный текст» были рассмотрены подготовительная работа, которую полезно провести перед написанием успешного текста, а также процесс написания продающих текстов с примерами.
Однако презентация – это не простой продающий текст. Так, например, если Вы продаете электрочайники, которыми переполнен рынок, то Вы пишете эффективный текст для того, чтобы выделиться среди конкурентов. Вы не предлагаете ничего концептуально нового, Вы продаете чайник, но делаете это таким образом, чтобы покупателю было выгодно купить его именно у Вас.
В случае с презентацией, Вы предлагаете рынку качественно новый товар (или старый товар в новом качестве), например, гибридное устройство, сочетающее функции чайника и кофеварки.
Текст презентации должен решить следующие задачи:
· Рассказать, что Вы продвигаете
· Рассказать, как Ваш товар решает проблемы потребителя
· Рассказать, где о Вашем товаре можно узнать подробнее
· Произвести впечатление и запомниться
·
На первый взгляд текст презентации мало чем отличается от традиционного продающего текста, и это так. Однако для его создания может потребоваться учет дополнительных особенностей.
Презентация – это очень мощный рекламный инструмент, цель которого – донести до читателя информацию о предлагаемых новых товарах и услугах в удобной и доступной форме.
Основные особенности успешной презентации:
Сочетание графики и текста
Очень часто для более сильного эффекта презентация создается совместно дизайнером и копирайтером (или одним человеком, который совмещает в себе оба направления). В таком случае графика становится в приоритете, поскольку визуально человек сперва анализирует графическую составляющую, а затем читает текст. И, тем не менее, оба направления формируют конечное впечатление читателя о продукте. Графика – создает нужную атмосферу для чтения и привлекает внимание, а текст дает нужную информацию.
Крайне важно, чтобы графика и текст дополняли друг друга и были одним целым. И, несмотря на то, что это сочетание является предметом изучения другой области знаний – юзабилити, копирайтеру стоит принять во внимание, что плохая графика зачастую становится причиной неэффективности хорошего текста, просто потому, что читатель не обратил на него внимание.
Сильное впечатление
Именно. Презентация нацелена создавать благоприятное впечатление на читателя. И чем впечатление сильнее – тем лучше. Закономерность тут крайне проста: когда на читателя производится впечатление, он гораздо лучше запоминает то, что Вы ему предлагаете, и ему гораздо проще купить то, что Вы ему предлагаете.
Сильное впечатление вызывается в соответствии с моделью. Вызывая интерес решением проблем Вашего клиента, Вы производите на него впечатление. Для усиления впечатления подключается графика, которая позволяет наглядно продемонстрировать то, о чем Вы пишете.
Пример:
Вам нужно создать текст для презентации нового программного продукта, который в состоянии шифровать и расшифровывать любые файлы последовательно несколькими алгоритмами и выдавать на выходе новый файл с новым расширением.
С одной стороны, Вы можете написать, какие алгоритмы использует программа, сколько она занимает места на жестком диске, написать про ее преимущества перед аналогами. Однако маловероятно, что на конечного пользователя это произведет сильное впечатление.
Товар может иметь сложную техническую реализацию, однако если написать об этом конечному пользователю, то он запутается. В презентации все должно быть четко и понятно. Так, например, в случае с программным обеспечением лучше будет сделать такую структуру:
· N алгоритмов – надежная защита Ваших данных
· Кодирование любых Ваших файлов
· Мобильная версия для Вашего удобства
· Удобный и понятный интерфейс для Вашего комфорта
А также можно изобразить понятную блок-схему, которая демонстрирует принцип работы программы и несколько скриншотов, чтобы показать удобный и интуитивно-понятный интерфейс.
4. Рекомендации по усилению воздействия
Для того чтобы усилить Ваше воздействие на Вашу аудиторию, можно использовать несколько простых рекомендаций.
Рекомендация №1: Будьте оригинальны
Сейчас на каждом шагу можно встретить вагон и маленькую тележку шаблонных фраз, которыми не пользуется разве что ленивый:
· Наше кресло подарит Вам комфорт и удобство
· Наши товары. Дешево. Разумно. Доступно.
· Новый выгодный кредит от банка B – ставка N%
Многие люди настолько привыкают к шаблонам, что со временем эти шаблоны начинают у них «вырезаться» внутренними фильтрами. Поэтому если Вы хотите достучаться до сердец Ваших будущих клиентов – будьте оригинальны и избегайте банальностей.
Рекомендация №2: Пишите просто и доступно
Об этом выше уже упоминалось, но не грех повторить. В презентациях, как правило, не бывает много текста. Только основное и только упор на создание впечатления и максимальное запоминание товара или бренда.
Многие путают презентацию и пресс релиз. Стоит сразу оговориться: пресс-релизы пишутся сухо, сложно и по существу. Как правило, они пишутся для журналистов. Презентация же направлена на конечного потребителя, поэтому писать нужно так, чтобы ему было понятно и интересно.
Рекомендация №3: Позиционируйте свой продукт
Люди – это существа, которые мыслят ассоциативно. Когда Вы позиционируете свой продукт для конкретной ниши или для конкретного потребителя, это запоминается гораздо лучше, чем, если Вы его не позиционируете вообще никак.
Наглядный пример из жизни:
Когда только начиналась эра нетбуков, производители вроде Asus сразу позиционировали свой товар, отметив для него нишу мобильных устройств с многообразием подключений к Интернету. Как результат, нетбуки получили огромную популярность.
После напряженного рабочего дня что можно найти лучше кесешки Кумыса или Шубат?
Снимает напряжение и дает расслабление уму и телу
Помогает переварит пищу
Вы будете спать как младенец. Дарит быстрый и крепкий сон
Абсолютно нет побочных эффектов.
Тонизирующий и слегка пьянящий кумыс
Рекомендация №4: Избегайте превосходной степени
Старайтесь не использовать превосходную степень. Характеристики вроде:
· Наш товар самый лучший
· Наш товар самый модный
· Наш товар самый компактный
· Наш товар самый удобный
Не только выглядят не совсем скромно, но и вызывают лишние вопросы вроде: «А почему?». Более того, лично для вашего клиента такие заявления не имеют никакой ценности: да, товар лучший, но что с этого получает лично Ваш покупатель? Лучше напишите, почему Ваш товар один из лучших, и какую выгоду это представляет для покупателя.
Рекомендация №5: По возможности, используйте легкий юмор
Разумеется, если Вы точно уверены, что его поймет Ваша аудитория. Юмор – удивительный инструмент, который поднимает настроение людям и располагает их к Вашему тексту.
Юмор – это как специя в кулинарии копирайтинга. С ее помощью можно придать «пище» тонкий и неповторимый вкус, который хорошо запоминается. Однако стоит знать меру, поскольку избыток специй может испортить любое блюдо.
Кто не пьет қымыз
Того не любит и қыз
«Как нет возраста лучше сорока лет, так нет лучше пищи, чем кумыс»,
Днем қымыз, ночью қыз
Так проводит время қырғыз
Қымыз ішпеген қыз айттырмайды
Надо н
Рекомендация №6 Не забывайте про выгоду для покупателя
Всегда помните и пишите, что получит потребитель от Вашего товара. Пишите, какие из его проблем будут решены, каким образом и почему. Чем больше преимуществ – тем сильнее у человека желание купить. Ничто не интересует человека так, как его собственные проблемы, и это можно и нужно использовать.
Вы покупаете не только вкусный напиток, а делаете инвестицию в свое здровье!
Резюме: когда Вы продвигаете новый товар на рынке (или старый товар в новом качестве) и пишете текст для презентации, постарайтесь сделать его простым и удобным для запоминания.
Ваша цель – сформировать сильное первое впечатление у потенциальных клиентов. Это достигается, во многом, с помощью моделью AIDA или методов описанных Усилить впечатление могут оригинальность, юмор и четкое позиционирование продвигаемого Вами продукта.
Акцент на ключевых словах
Любое слово становится более заметным, если на нем сделан акцент. Самые популярные средства акцента для Интернета – это теги выделения в HTML (em, strong и т.д.). Одной из главных особенностей плохих оформлений является жирное выделение целых абзацев. До конца не понятно, правда, зачем это делается, но удовольствия это явно не доставляет ни читателям, ни поисковикам.
Делая акцент на ключевых словах, стоит заранее определиться, на чем вы этот акцент делаете. Любое выделение, по сути, – это якорь для читателя, потому что оно привлекает к себе внимание. Акцентировать можно по-разному.
· Во-первых, на ключевых словах для поисковых систем, чтобы поисковики считали их важными для статьи, а саму страницу более релевантной (наиболее актуально для SEO копирайтирнга.
· Во-вторых, для пользователей, чтобы им было удобнее сканировать текст, не вдаваясь в подробности, но получая необходимые сведения.
Предпочтение отдается либо второму варианту, либо комбинированному. Тексты пишутся для людей и, делая ставку на качество, Вы сможете получить больше благодарных отзывов и постоянных читателей чем, если просто «заточите» статью под запрос.
Подзаголовки
Подзаголовки – это очень хорошие ориентиры для читателя. Как правило, пользователи в сети Интернет сканируют текст. И именно подзаголовки помогают им останавливать свое внимание на интересующих их разделах.
Кроме того, подзаголовки позволяют легко понять, о чем говорится в тексте. Читатель, просматривая их, может понять, интересует его материал или нет. Даже если текст не в полной мере отвечает на запросы аудитории, она все равно будет благодарна Вам.
1. Во-первых, за то, что Вы экономите ее время, разделяя материал подзаголовками.
2. Во-вторых, за то, что использование подзаголовков сильно увеличивает читабельность текста.
Разделение абзацев
Разделение абзацев – главное правило написания текстов. Это справедливо как для сети, так и для писем, рекламных листовок, пресс-релизов, – словом, практически для всего.
Для удобства восприятия абзацы не должны быть слишком большими, но и не должны быть слишком маленькими. Текст лучше воспринимается, если чередовать длинные абзацы с короткими. Тогда глаза читателя не будут быстро уставать и не потеряют основную мысль каждого текстового блока.
Использование списков
Списки – один из самых мощных инструментов по форматированию текста для любого копирайтера и также могут здорово увеличить читабельность. Списки обладают рядом преимуществ:
· Выделением отступов по сравнению с абзацами
· Короткими и ясными пунктами
· Простотой запоминания
Очевидно, что вместо перечислений в строку через запятую гораздо удобнее использовать именно списки. Однако стоит сделать одну оговорку: пунктов в списках рекомендуется делать не более семи. Это связано с тем, что в среднем человек может акцентировать внимание одновременно на семи элементах. При превышении этого значения, есть шанс, что внимание начнет сильно рассеиваться, а значит, эффективность текста снизится.
Идея
Самый быстрый способ призвать вдохновение и получить заряд энтузиазма – это сгенерировать новую идею, которую можно применить на практике.
Давайте рассмотрим пример:
Допустим, Вы, копирайтер, получили заказ написать текст про стулья фирмы N, сидите перед компьютером и думаете. Но писать про комфорт и удобство в сотый раз уже настолько приелось, что вызывает рвотные позывы. В итоге работа стоит, вдохновения нет, и Вы впадаете в ступор. Что делать?
Вы выглядываете в окно и видите пожилую уставшую женщину, проходящую по улице с двумя огромными сумками мимо обшарпанной, старой и прогнившей насквозь лавки. Вы видите, как женщина садится на нее, и ее лицо расплывается в блаженстве. И вы понимаете, что шик и комфорт – это ничто, если они не в состоянии принести человеку радость. Вас осеняет идея, и работа движется вперед.
Примеров масса. И всегда с приходом новой идеи приходит вдохновение. А идеи можно черпать отовсюду, просто оглянувшись.
Впечатление
Человек так устроен, что он любит производить на других людей хорошее впечатление. А хорошее впечатление – это замечательный источник вдохновения.
Рассмотрим пример:
Вы собираетесь участвовать в конкурсе эссе, который оценивается строгим и беспристрастным жюри. У Вас есть основная мысль, которую Вы собираетесь донести до читателя и представляете, какое впечатление произведет на жюри Ваша работа, особенно если ее идея интересная и нестандартная.
Как результат, Вы испытываете душевный подъем и пишете действительно потрясающий текст.
Соперничество
Дух соперничества, вызов достойного конкурента (или, наоборот, недостойного) в состоянии как никто другой поднять боевой любого копирайтера, отвечая на вопрос «Где взять вдохновение?» автоматически .
Примеры:
Вариант 1. Недостойный соперник
Вы получили заказ на написание текстов по продвижению в интернете товаров компании N, занимающейся поставками автозапчастей новой марки автомобиля B. Конкуренция в регионе, на который ориентируется компания, минимальна, и Вы знаете, что сможете легко выйти в топ.
Как результат, у вас масса энтузиазма и вдохновения, Вы чувствуете, что доминируете и чувствуете свою мощь.
Вариант 2. Достойный соперник
Вы получили заказ на написание статьи о новой услуге медицинского центра М. Вы также знаете, что в том же регионе существует еще один известный медицинский центр. Это центр предлагает аналогичные услуги, а тексты для рекламы пишет другой копирайтер, которого Вы хорошо знаете. У Вас есть достойный соперник, и при одной мысли об этом, у Вас закипает в жилах кровь, а вдохновение неустанно следует за Вами, чтобы одержать трудную, но победу.
Хорошее настроение
Общий фоновый позитив может также стать еще одним источником вдохновения. Когда Вы в хорошем настроении, любая работа делается гораздо быстрее и лучше.
Пример:
Вы выиграли в лотерею, а по дороге домой нашли довольно дорогой MP3 плеер, оставленный кем-то на лавочке в парке. Вас переполняют эмоции, и энергия бьет ключом во всех направлениях. Любая работа Вам по плечу, за что бы Вы ни взялись.
Хорошее настроение, чем бы оно ни было вызвано: находкой, влюбленностью, признанием Вашего таланта – чем угодно – универсальный источник вдохновения.
Примечание: плохое настроение также может быть источником вдохновения, но не конструктивного, а направленного на уничтожение: идей, мнений, теорий, предложений и прочего. В конце концов, сарказм – это тоже юмор, но в плохом настроении.
Результат работы
Положительный результат от работы, отзывы людей, которые читают Ваши тексты, довольные и благодарные заказчики способны сильно поднять Ваши самооценку и вдохновение.
Пример:
Вы получили задание наполнить сайт контентом и успешно справились со своей задачей. Заказчик доволен и выслал Вам в качестве благодарности денежное поощрение, посетителям нравятся Ваши тексты, они их охотно комментируют и откровенно признаются, что Ваша информация для них полезна и познавательна.
Результат – это еще один отличный фактор, отвечающий на вопрос где взять вдохновение для создания новых шедевров. Любопытно, что этот способ позволяет создавать циклы вдохновение – работа – результат – вдохновение, которые могут продолжаться долгое время.
Вдохновение – это «огонь», который делает любую работу горячей и «живой». Не исключено, что в этой статье освещены далеко не все способы призыва муз. Если у Вас есть собственные мысли на этот счет, будет здорово, если Вы поделитесь ими в комментариях.
1. Как получить [КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ] легко и просто
· Как получить 6 кубиков пресса легко и быстро
· Как получить 10 000 подписчиков легко и просто
2. Что делать, когда [ПРОБЛЕМА ПОТЕНЦИАЛЬНО КЛИЕНТА]
· Что делать, когда не рас<