Экспертная комиссия Конкурса
7.1. В целях проведения экспертной оценки бизнес-проектов участников Конкурса создается экспертная комиссия.
7.2. Экспертная комиссия формируется из представителей университета, представителей бизнеса, других заинтересованных структур, общественных организаций.
7.3. В состав экспертной комиссии входят: председатель, члены экспертной комиссии.
7.4. Персональный состав экспертной комиссии утверждается Оргкомитетом.
7.5. Функции экспертной комиссии включают в себя:
- анализ и оценку бизнес-проектов участников Конкурса;
- определение победителей Конкурса.
7.6. Экспертная комиссия имеет право:
- проводить собеседования с участниками Конкурса;
- запрашивать у участников дополнительную информацию для достоверности и объективности оценки.
7.7. Решение экспертной комиссии, определяющее средние баллы и рейтинг бизнес-проектов по итогам заочного тура, оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии.
Подведение итогов и награждение победителей Конкурса
8.1. По результатам заочного тура производится отбор претендентов для участия в очном туре.
8.2. Отбор претендентов производится Оргкомитетом конкурсного мероприятия.
8.3. Определение победителей Конкурса проводится путем начисления баллов участникам Конкурса.
8.4. Победителями Конкурса признаются участники Конкурса, бизнес-проекты которых получили наибольшие баллы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии оценки бизнес-проектов Конкурса
1. Критериями оценки бизнес-проектов Конкурса являются:
- сроки реализации и рентабельность бизнес-проекта;
- период окупаемости бизнес-проекта;
- финансовая устойчивость бизнес-проекта;
- конкурентоспособность продукции (услуги);
- экологичность бизнес-проекта;
- новизна, оригинальность идеи, инновационность бизнес-проекта;
- востребованность результатов реализации и социально-экономическая значимость бизнес-проекта для общества;
- реальность воплощения бизнес-идеи и готовность к практическому внедрению;
- потенциал для увеличения количества рабочих мест, роста бизнеса;
- уровень владения предпринимательскими компетенциями участниками Конкурса, представляющими бизнес-проект.
2. Бизнес-проекты оцениваются экспертной комиссией по пятибалльной шкале, при этом по каждому из критериев присуждается от 1 до 5 баллов (1, 2, 3, 4, 5 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАЯВКА
На участие в Конкурсе студенческих проектов
В рамках бизнес-площадки «Бизнес - старт»
1. Наименование образовательного учреждения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Данные об участниках, представляющих бизнес-проект
№ п/п | ФИО (полностью) | Учебное подразделение | Телефон |
3. Данные о бизнес-проекте
Название бизнес-проекта | Стоимость |
4. Данные о руководителях бизнес-проекта
№ п/п | ФИО (полностью) | Должность | Телефон |
Участники конкурса
«____» ___________ 2016 г. (дата) | _________________ (подпись) | _________________ (ФИО) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендации по оформлению бизнес-проекта
I. Титульный лист
- Наименование образовательного учреждения, в котором обучается разработчик бизнес-проекта.
- Название бизнес-проекта.
- Фамилия, имя, отчество разработчика (указать курс и учебное подразделение).
- Стоимость бизнес-проекта.
II. Вводная часть
- Описание предлагаемых товаров, продукции, работ, услуг.
- Общие сведения о потенциале рынка.
- Сметная стоимость бизнес-проекта.
- Сроки реализации бизнес-проекта.
- Краткая характеристика участников бизнес-проекта.
- Краткое описание стратегии развития бизнеса.
- Общественная полезность бизнес-проекта (например: создание новых рабочих мест и др.).
III. Анализ положения дел в отрасли
- Общая характеристика потребности и объем производства продукции (услуги) в городе и республике. Значимость данного производства (услуги) для экономического и социального развития города и региона.
- Потенциальные конкуренты (основные производители товара, их сильные и слабые стороны).
IV. Производственный план
- Программа производства и реализации продукции.
- Технология производства продукции и влияние внедрения новых технологий на объемы производства.
- Анализ основных средств.
- Потенциальные источники снабжения сырьем и материалами.
V. План маркетинга
- Оценка фактического объема и потенциальных возможностей рынка.
- Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
- Организация сбыта продукции.
- Конкурентная политика.
- Организация рекламной кампании.
VI. Организационный план
- Организационнно-правовая форма предпринимательской деятельности.
- Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
VII. Финансовый план
- Источники и объемы финансирования бизнес-проекта: собственные средства (указать процент вложения собственных средств от общей стоимости бизнес-проекта); заемные средства; средства государственной поддержки.
- Движение денежных средств в процессе реализации бизнес-проекта.
- Финансовые результаты реализации бизнес-проекта.
- Экономическая эффективность бизнес-проекта.
- Срок окупаемости.
VIII. Оценка рисков
- Внешние риски.
- Внутренние или ресурсные риски.
IX. Охрана окружающей среды
- Мероприятия, способствующие уменьшению воздействия вредного производства на окружающую среду.
X. Приложения
- данные по анализу рынка;
- спецификации продукта, фотографии;
- копии рекламных проспектов;
- чертежи, проектно-сметная документация и др.